Конспект НОД «Эколята -защитники природы» с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
1.Образовательный: познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду; формировать умение сортировать мусор при его сборе по разным признакам (фактура, применение).
2.Развивающие: развитие познавательной активности; умение отвечать на вопросы; активизации словаря по теме; развитие мелкой моторики пальцев; умение наблюдать и делать выводы; развитие двигательной активности детей.
3.Воспитательные: воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир. Учить детей быть милосердными. Воспитывать аккуратность, положительное отношение к труду.
Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора — это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусориз разного материала: применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Методы и приёмы: создание игровой ситуации, вопросы, художественное слово, обобщение воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультурная минутка, использование аудиозаписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolyata_konspekt.docx | 342.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””
(МБОУ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””)
_____________________________________________________________________________
143441, Московская область, г. о. Красногорск, д. Путилково, ул. Вольная д.1; ИНН 5024204108; КПП 502401001; ОГРН 1205000031390; Тел.: 8 (977) 331-84-64; E-mail: class="c2">
Конспект НОД
«Эколята -защитники природы»
с детьми второй младшей группы
№4 «КАПЕЛЬКИ»
2024 учебный год
Воспитатель:
Горшкова А.В.
д. Путилково 2024г
Задачи:
1.Образовательный: познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду; формировать умение сортировать мусор при его сборе по разным признакам (фактура, применение).
2.Развивающие: развитие познавательной активности; умение отвечать на вопросы; активизации словаря по теме; развитие мелкой моторики пальцев; умение наблюдать и делать выводы; развитие двигательной активности детей.
3.Воспитательные: воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир. Учить детей быть милосердными. Воспитывать аккуратность, положительное отношение к труду.
Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора — это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусориз разного материала: применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Методы и приёмы: создание игровой ситуации, вопросы, художественное слово, обобщение воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультурная минутка, использование аудиозаписи.
Материалы и оборудование: макет ящиков, «мусор», игрушка мишка, иллюстрации, мольберт, ведро для мусора, корзина.
Предварительная работа:
• наблюдение за работой дворника, за уборкой мусора
• экскурсия вокруг детского сада
• наблюдение за машиной, вывозящей мусор с территории детского сада
• просмотр мультфильма
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное эстетическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие».
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель с детьми стоит в центре групповой комнаты.
Воспитатель: Каждый день в детский сад приходит много детей. В саду дети играют, занимаются, гуляют. Детский сад был очень красивым, дорожки чистыми, и воздух — чистый. (Вдох-Выдох)
Но вот повадился кто-то, каждый день разбрасывать мусор — бумагу, бутылки, разными упаковки, предметы из пластмассы, остатки еды и многое другое. Сегодня я пришла в группу и увидела, что на ковре,под стульями лежит много мусора.
Ребята, надо спасать наш детский сад. Вы готовы? Тише, я слышу кто-то поёт песенку «Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу.»
Дети посмотрите, это кто к нам пришел?
Воспитатель читает стихотворение:
Кто такие «ЭКОЛЯТА»?
«ЭКОЛЯТА»-дружные ребята,
Чистоту планеты охраняют,
Мусор убирают!(Эколята)
Воспитатель читает Стих-загадку
Он бывает белый, бурый,
Не шути с его натурой,
Может рыкнуть и взреветь
Этот дикий зверь..(мишка)
Воспитатель: Мишка ! Это ты разбрасываешь мусор в нашем детском саду?
Мишка: Да!
Воспитатель: А зачем ты это делаешь?
Мишка: А что такого? Мусор бросаю не только я, многие дети так делают, я сам это видел. Девочка съела конфетку, а фантик бросила на землю; мальчик выпил сок, а пустую коробку бросил на дорогу. Подумаешь, ну и что? Я тоже съел апельсин, а кожуру выбросил на ковёр.
Воспитатель: Тебе Мишка и другим детям никто не рассказал, почему нельзя бросать мусор на землю, как правильно собирать его и как от мусора избавляться.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете куда мы собираем мусор и как от него избавляться?
Дети: Мы собираем мусор в ведро.
Воспитатель: Правильно. А потом мусор попадает в контейнер, который стоит на улице.
Воспитатель показывает слайд с изображением мусорных контейнеров.
Воспитатель: Когда мусора, от которого мы ежедневно избавляемся, становится много в контейнерах, его вывозят специальные грузовые машины- мусоровозы.
Воспитатель показывает детям слайд мусоровоза.
Воспитатель: Везут машины мусор на свалку.
Свалка — это место скопления мусора, который привозят грузовые машины из разных городов.
Воспитатель показывает детям слайд с изображение свалки
Воспитатель: Когда мусор долго лежит, он начинает выделять неприятный, вредный для здоровья людей запах. Воздух становится грязным, детям и взрослым тяжело дышать. Люди, которые постоянно дышат таким грязным воздухом, начинают часто болеть. Для этого построены заводы по переработки мусора.
Слайд
Воспитатель: Мишка , ты теперь понимаешь, почему нельзя бросать мусор на землю?
Мишка: Я больше не буду так поступать.
Воспитатель: Ребята, а что же нам делать с мусором, который лежит у нас на ковре?
Дети: Его нужно собрать.
Воспитатель: Дети, а кто поможет собрать мусор, который разбросал Мишка !
Воспитатель: Сегодня ребята мы будем учится собирать мусор раздельно: в жёлтый контейнер мы положим бумагу, коробки из под сока; в синий — пластмассовые бутылочки из которых вы пьёте водичку; сломанные игрушки.
Воспитатель, дети и Мишка участвуют в сборе мусора
Физкультминутка.
Воспитатель:
Потрудились — отдохнём,
Встанем — глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Воспитатель: Все ребята молодцы, потрудились от души! В нашей группе стало чисто и уютно.
Воспитатель читает стихотворение.
В детском саду
Играют детишки:
Смеются девчонки,
Резвятся мальчишки,
В детском саду
Порядок, уют
И взрослые тут
Чистоту берегут.
Чтоб день изо дня
Без забот и печали
В детском саду
Детишки играли.
Давайте поиграем в игру
Игра «Это зависит от каждого из вас».
(После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «хорошо», положительное влияние на природу; «плохо», отрицательное влияние на природу.)
- Бросай, куда попало мусор.
+ Дай вещи «вторую жизнь».
- Оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха.
+Сортируй мусор правильно;
+Экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону).
-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда.
+Оборудовать и очищать места отдыха
-Ломать растения, срывать цветы
+Оберегать и подкармливать животных и птиц
+ Убирай свой участок
Воспитатель- Если каждый из нас будет выполнять эти правила, окружающий нас мир станет чуточку чище.
Воспитатель: Сегодня ребятки мы с вами учились правильно собирать мусор. Чистота в городе, дома и в детском саду зависит только от нас с вами!
Воспитатель: Ребята, Мишке пора возвращаться домой, в лес.
Дети и воспитатель прощаются с мишкой.
— Откуда же берется мусор?
— Куда девается мусор?
— Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы наш сад был чистым?
Дети читают стихотворение читают стихотворение:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
От этого станем мы только добрее,
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект целевой прогулки на природе во второй младшей группе
Познакомить детей со временем года - осень....
Конспект по ознакомлению с природой во второй младшей группе "Лесные животные".
Обогатить представления детей о лесных животных и их детенышах ( отмечать характерные признаки представителей животных. Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный слов...
Конспект развлечения "День защитника Отечества" во второй младшей группе.
Развлечение во второй младшей группе к 23 февраля....
Конспект НОД «День защитника Отечества» во второй младшей группе
Цель: Формировать представление детей о празднике «День защитника Отечества»....
Проект « Мы – защитники природы» во второй младшей группе
Проект « Мы – защитники природы» во второй младшей группе...
Занятие- беседа, к «Дню Эколят», «Молодые защитники природы!» во второй младшей группе.
Цель: формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,...
Конспект развлечения "День защитника Отечества" во второй младшей группе
Конспект развлечения...