Картотека утренних бесед
картотека

Фофонова Марина Ильинична

Воспитывать дружеские отношения между детьми. Воспитывать привычку сообща играть и заниматься.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека утренних бесед (Утренний круг) 

 Подготовительной к школе группы 

6-7 лет 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

  

  

1.Праздник «1 Сентября» 

Цель: Расширить представления детей о школе. Развивать умение поддерживать беседу. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать загадки. Формировать умение участвовать в инсценировках. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Воспитывать привычку сообща играть и заниматься. Развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальной отзывчивости на нее. 

2.«Мы будущие школьники» 

Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения. 

3.«Все о детском саде» 

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c.

Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с»,» д\с – мой родной дом». 

4.«Увлечения друзей» 

Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях. 

5.«Доброе слово лечит, а худое калечит» 

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощение. 

6.«В гости к книге 

Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге. 

1.«Мой дом, мой город» 

Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом. 

2.«Транспорт моего города» 

Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. 

3.«Что отличает город от деревни» 

Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город. 

4.«Мой город» 

Цель: Продолжать закреплять название

родного города, знакомить с его достопримечательностями. 

5.«Что такое улица» 

Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес. 

1.«Что нам осень принесла?» 

Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. 

2.«Небо осенью» 

Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”. 

3. «Вода и осадки» 

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя. 

4.«Осень – добрая волшебница» 

Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству. 

5.«Листопад» 

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения. 

6.«Ветер» 

Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду. 

7.«Хмурая осень» 

Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает. 

1.«У медведя во бору грибы, ягоды беру» 

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. 

2. «Грибы и ягоды – дары леса» 

Цель: познакомить с разнообразием грибов и ягод. 

3.« Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы ?» 

Цель: закреплять здоровый образ жизни, умение отличать полезные продукты и опасное употребление грибов в сыром виде. 

4. «Дары осени» 

Цель: формирование представлений о здоровой пищи. Уточнить знания детей об овощах, узнавать и называть овощи. 

5.«Фрукты овощи полезны взрослым и детям» 

Цель: Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах. Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе. 

6. «Сбор урожая овощей на огороде» 

Цель: показать особенности произрастания некоторых овощей. 

7. «Грибы» 

Цель: Расширить представления детей о грибах; активизировать словарь: названия грибов, шляпка, ножка, съедобный-несъедобный, грибник; 

8. «Луковое дерево» 

Цель: Закрепить знания об овощных растениях. 

9. «Жили – были овощи» 

Цель: Упражнять в составлении описательного рассказа об овощах по предложенному плану, схеме: Что это?

Где растет? Какой формы, цвета?

Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить? 

10. «Лес. Ягоды - грибы» 

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о грибах и лесных ягодах и об их основных признаках. 

1.«У цветочной клумбы» 

Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель). 

2.«Растительный мир осенью» 

Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности. 

3. «Растение-живое существо» 

Цель: Формировать у детей представление о растениях, как о живых существах, у которого есть корни, чтобы дышать, держаться, питаться; ствол, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим

органам; о том, что семена растений тоже живые существа; для их роста и развития растениям нужны почва, влага, свет, тепло. 

4. «Чудеса вокруг нас» 

Цель: продолжать учить классифицировать растения и животный мир леса; упражнять детей в определении породы деревьев по внешнему виду листьев 

5. "Деревья вокруг нас" 

Цель: учить различать и называть деревья и плоды; расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания, возможность использования человеком 

1.«Путешествие в прошлое одежды» 

Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды. 

2. «Обувь» 

Цель: Углубить представление детей о понятии «Обувь». 

3. «Как называется то, что мы одеваем? 

Цель: Формировать представление детей о том , как появилась одежда, воспитывать в детях любознательность; учить детей слушать внимательно педагога и точно по сигналу воспитателя выполнять действия. 

4. «Сезонная одежда» 

Цель: Формировать представление у детей о том, что одежда бывает соответствующей времени года. 

5. «Размер и форма» 

Цель: Формировать у детей представление, что одежда имеет разные размеры и формы 

1.«Птицы осенью» 

Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. 

2.«Знакомство с декоративными птицами» 

Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами. 

3.«Беседа о перелетных птицах 

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением

птиц. 

4. «Покормите птиц зимой» 

Цель: Вызывать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; закреплять элементарные знания о том, чем кормятся птицы зимой; расширять знания об особенностях внешнего вида. 

5. «Птичья столовая» 

Цель: Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц, об устройстве кормушек для птиц, о разных видах корма. 

1.«Каков он – русский народ» 

  

2.«Русские народные праздники» 

Цель: Расширять представление об обычаях русского народа. 

3.«Праздники» 

Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа 

4. «Наша страна Россия» 

Цель: Формировать представление о государственных праздниках. 

5. «Богатыри – защитники земли

Русской» 

Цель: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. 

1.«Беседа о домашних животных» 

Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. 

2.»Кощка с котятами» 

Цель: Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения 

3.»Петушок и его семья» 

Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. 

4. «Вышла курочка гулять» 

Цель: Продолжать знакомить с домашней птицей - курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги) 

5. «Утка с утятами» 

Цель: Продолжать знакомить с домашней птицей - утка, с частями её тела (голова, крылья, лапы) 

6.»Собака со щенятами» 

Цель: Формировать представление о

собаке, как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения 

7. «Домашние животные и их детёныши» 

Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами. 

8. "Птичий двор" 

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детенышами; формировать обобщающее понятие “домашние птицы”. 

9. «Мой домашний любимец» 

Цель: Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними 

10. «Домашнее подворье» 

Цель: Обогащать представления детей о домашних животных и птицах и их детенышах. 

1.«Беседа о диких животных в лесу» 

Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. 

2. «Чудеса вокруг нас» 

Цель: Уточнить знания детей о лесе и его обитателях, 

3. «Ежики в лесу» 

продолжать учить классифицировать растения и животный мир леса; 

4. «Путешествие с Красной книгой» 

Цель: Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным 

5. "Лесные звери зимой" 

Цель: Познакомить детей с редкими и исчезающими видами животных, занесёнными в Красную книгу.

Формировать бережное и уважительное отношение к животным. 

1.«Дружим с книгой» 

Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас. 

2.«Как порадовать воспитателей» 

Цель: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами 

3.«Все о детском саде» 

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c.

Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с»,» д\с – мой родной дом». 

4.«Наш любимый воспитатель» 

Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы. 

5.«Я и друзья» 

Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. 

6.«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» 

Цель: Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с. 

1.«Ура! Зима!» 

Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. 

2.«Первый снег» 

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. 

3.«Почему растаяла Снегурочка?» 

Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. 

4.«Как дикие звери готовятся к зиме 

Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе. 

5.«Зимние явления в природе» 

Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь). 

6.«Зимушка – зима» 

Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы. 

7.«Как узнать зиму?» 

Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой. 

8.«Зимушка - хрустальная» 

Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы 

9.«Растительный мир зимой» 

Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. 

1.«Зимующие птицы» 

Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих

птицах. 

2.«Стайка снегирей» 

Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. 

3.«Как мы заботимся о животных и птицах зимой» 

Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них. 

4. «Жизнь птиц зимой» 

Цель: Учить распознавать птиц: воробья, ворону, снегиря, синицу; расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к

«братьям нашим меньшим» 

5. «Пернатые друзья» 

Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, строении тела птицы, закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, их образе жизни, дать сведения о звуковых сигналах птиц; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; 

1.«Новый год детям радость принесет» 

Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. 

2.«Новый год у ворот!» 

Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности. 

3.«Кому зимой хорошо» 

Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. 

4.«Узоры на стекле» 

Цель: Развивать творческие способности, воображение. 

5.«Скоро, скоро, Новый год!» 

Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем. 

1.«Зимний спорт» 

Цель: Знакомить с зимними видами спорта. 

2.«Путешествие в канун нового года» 

Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января.

Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. 

3.« Мы – друзья природы» 

Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России. 

4.«Как ходят в гости» 

Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года. 

5.«Зимние игры» 

Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями. 

1.«В мире стекла» 

Цель: Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам. 

2.«В мире пластмассы» 

Цель: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы. 

3.«Путешествие в прошлое кресла» 

Цель: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода. 

4.«В мире дерева» 

Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления. 

5. «Путешествие в прошлое одежды» 

Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды. 

1.«Путешествие в страну Носарию» 

Цель: Познакомить с анатомофизиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни. 

2.«Утро радостных встреч с доктором Айболитом». 

Цель: Развивать культурногигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья. 

3.«Я вырасту здоровым». 

Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни. 

4.«Если хочешь быть здоров- закаляйся» 

Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни. 

5.«Наш любимый врач». 

Цель: Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист) 

6.«Для чего у человека два глаза» 

Цель: Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними. 

7.«Почему болят зубы?» 

Цель: Формировать культурногигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога. 

8.«Частота – залог здоровья» 

Цель: Воспитывать у детей любовь к частоте. 

1.«Театральные профессии» 

Цель: Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру 

2.«Кем работает моя мама» 

Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы. 

3.«Все профессии важны» 

Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом. 

4.«Ребенок и взрослые» 

Цель: Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий 

5.«Наш трудолюбивый дворник» 

Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым. 

6.«В гостях у работника прачки» 

Цель: Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к прачке. 

7.«Замечательный врач» 

Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. 

8.«В гостях у музыкального руководителя» 

  

Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. 

1.«Наземный транспорт» 

Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении. 

2.«Водный транспорт» 

Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении. 

3.«Воздушный транспорт» 

Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении. 

4. «Школа пешехода» 

Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения. 

5.«Машины – помощники» 

Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении. 

6.«Зачем человеку машина» 

Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека. 

7.«Путь от лошади к машине» 

Цель: Рассказать о развитии автомобиля 

1.«Как празднуют масленицу» 

Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях. 

2. «Русские народные праздники» 

Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа 

3.«Русские народные сказки» 

Цель: Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение. 

4.«Пословицы и поговорки» 

Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству. 

5.«Детский фольклор» 

Цель: Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы. 

1.«Наша армия» 

Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. 

2.« Защитники Отечества» 

Цель: Продолжать знакомить с «военными» профессиями. 

3.«Военная техника» 

Цель: Продолжать знакомить с военной техникой. 

4.«Будущие защитники» 

Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. 

5.«Как сражались наши деды» 

Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды. 

1.«Поздравляем наших мам с праздником весны» 

Цель: Почитать стихи о маме , бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям. 

2.«Зачем дарят цветы» 

Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания. 

3.«Мамины любимые цветы» 

Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме. 

4.«Моя мама любит…» 

Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам. 

5.«За что я люблю свою маму и бабушку» 

Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям. 

6.«Моя семья» 

Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. 

7.« Семья – это я!» 

Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. ( помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший). 

8.«Семья» 

Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме. 

1.«Лесные опасности» 

Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду 

2.«Весной на водоемах» 

Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях. 

3.«Берегись автомобиля» 

Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. 

4.«Как избежать беды» 

Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. 

5.«Зимние травмы» 

Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. 

6.«Осторожно лед!» 

Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой. 

1.«Весна идет! Весне дорога!» 

Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы. 

2.«Деревья, кустарники и травянистые растения» 

Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники. 

3.«Приметы весны» 

Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных. 

4.«Птицы прилетели» 

Цель: Расширять знания о перелетных птицах. 

5.«Как мы весну встречаем» 

Цель: Расширять знания о сезонных видах труда. 

6.«В гости к хозяйке луга» 

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе. 

1.«Народная игрушка» 

Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства 

2. «Знакомство с русской народной куклой» 

Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию 

3. «Любимая игрушка» 

Цель: Узнать историю возникновения игрушки; познакомить детей с игрушками русских народных промыслов; развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству; 

4. «Знакомимся с филимоновской глиняной игрушкой» 

Цель: Познакомить детей с филимоновской глиняной игрушкой. 

5. «Народная игрушка Матрёшка» 

Цель: Знакомство с русской народной игрушкой – Матрешкой. 

1.«Огород» 

Цель: Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов. 

2.«Дикорастущие и культурные растения» 

Цель: Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду. 

3.«Фруктовые деревья весной» 

Цель: Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе. 

4. «Международный день земли» 

Цель: Расширять представление детей об экологических праздниках. 

5.«В огород пойдем, урожай соберем» 

Цель: закрепить и обобщить знания детей об овощах, различать их по цвету, форме 

1.«Когда цветет сирень» 

Цель: Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны. 

2.«Мир комнатных растений» 

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду. 

3.«Цветущая весна» 

Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений. 

4.«Наша клумба» 

Цель: Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними. 

5.«Солнце в жизни растений» 

Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе. 

1.«Знаменитости» 

Цель: Познакомить с некоторыми

выдающимися людьми, прославившими Россию. 

2. «Человек без Родины, что соловей без песни» 

Цель: Формировать представления детей о прошлом родного края, о героях – земляках. Формировать представление образа воина, защитника Отечества. 

3. «День рождения Б. С. Житкова» 

Цель: Познакомить детей с биографией писателя, его творчеством. Прививать интерес и любовь к книгам писателя. 

4. «Богатыри Земли русской» 

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях- защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях- Илье Муромце, Алёше

Поповиче, Добрыне Никитиче. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.

Познакомить с оружием богатырей. 

5. «Первый космонавт» 

Цель: введение детей в тематический день посредством знакомства воспитанников с первым космонавтом планеты Ю. А. Гагариным. 

1.«Пожарная безопасность» 

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности. 

2. «Спички не тронь — в спичках огонь» 

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. 

3. «Домашние опасности – электробытовые приборы» 

Цель: Способствовать закреплению у учащихся навыков безопасной работы с электробытовыми приборами. 

4. «Бытовые приборы» 

Цель: Ознакомить детей с назначением и группами электроприборов. 

5. «Посуда для гостей» 

Цель: Познакомить детей с историей посуды. Систематизировать знания детей о назначении разных видов посуды. Познакомить со способами ее производства. Способствовать развитию познавательных способностей. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. 

1.«Мой край родной» 

Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. 

2.«Люблю березку русскую» 

Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского

народа. 

3.«Знакомство с русской народной куклой» 

Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию. 

4.«Моя родина» 

Цель: Познакомить детей с

изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении. 

5. «Мое село Успенское» 

Цель: Формировать знания детей о России и о родном крае; закрепить и обобщить знания о родном селе Успенском и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города названиями улиц, памятников архитектуры. 

1.«Мы – военные разведчики» 

Цель: воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в арми 

2. "Моя малая родина" 

Цель: Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с малой Родиной. 

3. "Победа со слезами на глазах" 

Цель: Продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну. 

4. «День победы» 

Цель: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. 

5. «Великая Отечественная война» 

Цель: Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. 

1.«Что мы знаем о воде?» 

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. 

2. «Знакомство с золотой рыбкой» 

Цель: Познакомить детей с золотой рыбкой, особенностями ее внешнего вида, местом обитания. 

3. «Кто в аквариуме живёт?» 

Цель: Познакомить детей с аквариумом и его обитателями – рыбками. 

4. «Аквариумные Рыбы» 

Цель: Познакомить детей с понятием

аквариум, его обитателями. 

5. «Где живут рыбки? Каких рыб вы знаете?» 

Цель: Познакомить детей с понятием море и океан, его обитателями. 

1.«Проснулись бабочки и жуки» 

Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми. 

2.«В гости к хозяйке луга» 

Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. 

3.«Опасные насекомые» 

Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых. Учить различать их по внешнему виду. 

4.«Наши маленькие друзья» 

Цель: Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры. 

5.«Насекомые других стран» 

Цель: Познакомить с многообразием насекомых других континентов. 

1.«Скоро лето» 

Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе. 

2.«Сад и огород» 

Цель: Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде.

Прививать любовь к труду. 

3. «Цветы» 

Цель: Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов. 

4. «Солнце – друг или враг» 

Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца ( тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности. 

5.«Лето» 

Цель: Формировать положительноэмоциональное отношение к красоте летней природы. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека утренних бесед о ПДД (старший дошкольный возраст)

Закрепление у детей  знаний о првилах дорожного движения  в повседневной жизни, через беседы и решение проблемных ситуаций....

Картотека утренних бесед для детей средней группы

В помощь воспитателям в работе с детьми.Картотека бесед составленна с учетом тематики недели....

картотека утренних бесед

№1 Беседа «Добрый доктор Айболит».Цели: Укрепление здоровья детей. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья. Развитие координации, силы и ловкости движений. Закрепл...

картотека утренних бесед

картотека утренних бесед в средней группе...

картотека утренних бесед для старшего дошкольного возраста

Начало зимы1. «Зима»Цель: систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни ...

Картотека утренних бесед. Сентябрь.

Картотека утренних бесед (тема + цель) на сентябрь для старшего и подготовительного возраста...

Картотека утренних бесед. Октябрь.

Картотека утренних бесед (тема + цель) на октябрь для старшего и подготовительного возраста...