Картотека утренних бесед. Сентябрь.
картотека по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Картотека утренних бесед (тема + цель) на сентябрь для старшего и подготовительного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennie_besedy_sentyabr.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА УТРЕННИХ БЕСЕД
Сентябрь (24 темы)
Оглавление:
- Беседа «Правила для дежурных»
- Беседа «Как я провел лето?»
- Этическая беседа «Вежливая просьба»
- Беседа, анализ ситуаций «Этикет в детском саду»
- ОБЖ. Беседа «По дороге в детский сад»
- Этическая беседа «Фея учит вежливости»
- Беседа на тему «Овощной магазин – это...?»
- Беседа на тему «Москва – столица России».
- Беседа «Семьи большие и маленькие»
- Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно»
- ОБЖ. Беседа «Я – пешеход».
- Беседа «Наша страна – Россия. Природа нашей страны».
- Беседа на тему «То, что растет – живое!»
- Беседа «Мы едем в общественном транспорте»
- Беседа «Еда вкусная и полезная – Что на грядке растет»
- Этическая беседа «Культурный человек».
- Беседа «Что я думаю о себе и о других»
- Беседа «Мое любимое животное».
- Этическая беседа «Этичные и неэтичные поступки».
- Беседа «Город, в котором я живу»
- Беседа о правах ребенка «Имя, отчество и фамилия»
- Беседа о правилах поведения за столом.
- Беседа «Кто построил детский сад»
- Беседа «Хлеб всему голова»
- Беседа «Правила для дежурных»
Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве.
- Беседа «Как я провел лето?»
Цель: предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем отдыхе, учить отвечать на вопросы педагога. Формировать и развивать у детей связную речь, коммуникативные умения.
- Этическая беседа «Вежливая просьба»
Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому-либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.
- Беседа, анализ ситуаций «Этикет в детском саду»
Цель: продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Познакомить с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписаниями этикета. Рассмотреть различные ситуации, пояснить, как в них нужно действовать.
- ОБЖ. Беседа «По дороге в детский сад»
Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.
- Этическая беседа «Фея учит вежливости»
Цель: вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства.
- Беседа на тему «Овощной магазин – это...?»
Цель: уточнить представления детей об овощном магазине, активизировать в речи: названия овощей, и фруктов, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей; качественных прилагательных.
- Беседа на тему «Москва – столица России».
Цель: актуализировать и дополнить знания о столице нашей Родины Москве. Вызвать желание узнать больше об этом городе, его истории.
- Беседа «Семьи большие и маленькие»
Цель: дать понятие детям о том, что независимо от числа родных семья является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем. Показать детям, как бабушки и дедушки заботятся о своей семье. Важно, чтобы дети поняли, что пожилым людям надо помогать, что нужно заботиться о них.
- Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно»
Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей.
- ОБЖ. ПДД. Беседа «Я – пешеход».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.
- Беседа «Наша страна – Россия. Природа нашей страны».
Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней.
- Беседа на тему «То, что растет – живое!»
Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь. Формировать представления о разнообразии природы и взаимосвязи ее объектов. Обогащать словарь образными словами и выражениями.
- Беседа «Мы едем в общественном транспорте»
Цель: формировать основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах, в транспорте. Предложить рассказать, почему важно быть вежливым, проявлять уважение к взрослым и сверстникам.
- Беседа «Еда вкусная и полезная – что на грядке растет?»
Цель: учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности, подвести к пониманию того, как нужно правильно питаться.
- Этическая беседа «Культурный человек».
Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.
- Беседа «Что я думаю о себе и о других»
Цель: развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения. Развивать связную речь, учить произвольно строить предложения разной грамматической конструкции.
- Беседа «Мое любимое животное».
Цель: активизация в речи детей соответствующих понятий, формирование умения составлять связный рассказ, участвовать в диалоге.
- Этическая беседа «Этичные и неэтичные поступки».
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. Учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами, принятыми правилами поведения.
- Беседа «Город, в котором я живу»
Цель: закрепить знание детей о достопримечательностях любимого города; учить узнавать на фотографиях заповедные места и называть их. Развивать связную речь, воображение, умение подбирать прилагательные, согласовывать слова в предложениях.
- Беседа о правах ребенка «Имя, отчество и фамилия»
Цель: рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей.
- Беседа о правилах поведения за столом.
Цель: предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь, тщательно пережевывать пищу; помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или из-за баловства; за едой нельзя разговаривать, смеяться; нужно убирать за собой и т.д.). Учить детей соблюдать правила во время приема пищи.
- Беседа «Кто построил детский сад»
Цель: дать детям представление о важности труда строителей, рассказать о разных строительных специальностях, воспитывать уважение к их профессии.
- Беседа «Хлеб всему голова»
Цель: закрепить у детей знания о хлебе и о труде людей, выращивающих хлеб. Обогащать словарный запас существительных, прилагательных. Активизировать употреблять в речи образные выражения («Работать в поте лица», «Что посеешь, то и пожнешь»). Закрепить знания об обрядах, связанных с жатвой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека утренних бесед о ПДД (старший дошкольный возраст)
Закрепление у детей знаний о првилах дорожного движения в повседневной жизни, через беседы и решение проблемных ситуаций....
Картотека утренних бесед для детей средней группы
В помощь воспитателям в работе с детьми.Картотека бесед составленна с учетом тематики недели....
картотека утренних бесед
№1 Беседа «Добрый доктор Айболит».Цели: Укрепление здоровья детей. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья. Развитие координации, силы и ловкости движений. Закрепл...
картотека утренних бесед
картотека утренних бесед в средней группе...
Картотека утренних бесед и бесед по безопасности во второй младшей группе
Картотека бесед по ФГОС необходима для эффективного проведения бесед с детьми всех возрастных групп в дошкольных образовательных учреждениях. Она очень помогает в подготовке.Класси...
КАРТОТЕКА УТРЕННИХ БЕСЕД . Сентябрь
КАРТОТЕКА УТРЕННИХ БЕСЕД...