День знаний
методическая разработка (старшая группа)

Мочалова Любовь Павловна

День знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

День Знаний  (старшая, подготовительная группы)

Цель. Показать детям общественную значимость праздника "День знаний"; создать радостное, праздничное настроение.                                                                 Под песню « 1 сентября» муз. А.Чугайкиной дети заходят в зал.

Звучит песня «АЛФАВИТ» муз. Р.Паулса,  входит  Королева Азбука:

Меня всегда и всюду ждут

И с детства «Азбукой» зовут

От букв старинных Аз и Буки.

Берут меня с почтеньем в руки

За то, что с давних – давних пор

Со мной приятен разговор.

Всем тем, кому пора учиться,

Кто к знаниям всегда стремиться.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Королева Азбука. Я знаю, что в вашем детском саду даже малыши любят книги, учатся читать и считать. Вы подросли за лето и я хочу посмотреть, чему вы  еще научились, много ли сказок прочитали?  Начинается новый учебный год. Ваши сестрички и братья сегодня отправились учиться в школу,  а вы пришли в детский сад, где будете многому учиться. Учиться и не лениться. Ну что ж, открываем наш праздник «День Знаний»?

И в первую очередь мы должны поздороваться с детским садом.

Слова детей ст.гр.

1.Встали рано мы сегодня,

Нарядились мы не зря.

И сегодня скажем саду:

Все: «Здравствуй, садик, - это я!»

2.Ласковый сентябрь сегодня,

На листке календаря.

Мы пришли и улыбнулись:

Все: «Здравствуй, садик, - это я!»

3.Много нас: смешных и разных,

Вместе – дружная семья.

Раздается отовсюду:

Все: «Здравствуй, садик, - это я!» Песня  «Детский сад» (старшая)

Королева  Азбука. Кажется кто-то еще спешит к нам.

Под «Песенку Буратино» входят Буратино и Мальвина.

Буратино.  Мальвина, я вижу, что мы не ошиблись и здесь какой-то праздник. Я очень люблю праздники: всё так красиво, шары, цветы, улыбки и дети такие милые, я хочу познакомиться скорее с ребятами и подружиться, мне кажется, они очень хорошие ребята.

Мальвина. Постой, Буратино, ты как всегда торопишься и показываешь свою невоспитанность. Сначала нужно поздороваться.

Буратино. Ах, да, конечно, ты права, Мальвина. Здравствуйте, ребята! Буратино подходит поочередно к каждому ребенку, пожимает руку и здоровается.

Мальвина.   Буратино, подожди, пока ты так знакомишься с каждым ребенком,  весь праздник пройдет.

Буратино.Ты права, так я всё веселье пропущу. Придумал, давайте познакомимся хором! Когда я подниму вверх портфель – громко крикнут свои имена только мальчики, когда букет цветов – крикнут имя все девочки Буратино проводит игру на внимание несколько раз.

Буратино. Вот и познакомились!

Мальвина. Буратино, ты, как всегда, очень находчивый.

Буратино. Ребята, скажите, какой у вас сегодня праздник?А Вы кто?  Королева Азбука. Я- Королева Азбука. И сегодня у нас праздник  «День Знаний. Все дети сегодня идут в школу с букетом цветов и портфелем. У тебя ведь тоже в руках цветы и портфель?

Буратино.А, да. Это папа Карло мне с утра дал. Сказал идти в школу. А я вот до нее так и не дошел. Учиться –это же так скучно и не интересно: сиди, пиши галочки, считай палочки. Зачем мне учиться, я же не глупый. Я люблю приключения, когда можно проявить силу, смелость, а крючочки и кружочки пусть девчонки пишут.

Королева Азбука. Буратино, ты не прав. В детском саду и в школе ребята узнают много интересного, полезного и сейчас тебе об этом расскажут.

Слова детей подгот. гр.

1.Сентябрь в красках ярких звенит звонком веселым.

Его разносит ветер по городам и селам.

2.Спешат ребята в школы  от мала до велика.

В портфеле все в порядке:  дневник, тетрадки, книга…

3.И дошколята тоже торопятся за знаньем.

Мы в детский сад любимый спешим без опозданья.

4.Нас ждут друзья и игры, ждут нужные занятья.

На сто вопросов детских  ответит воспитатель.

5. Сентябрь листочком клена нам весело помашет.

Для нас, ребята, тоже  день Знаний очень важен.    

Буратино. Подумаешь, я тоже много чего знаю. Вот спросите меня о чем - нибудь.

Королева Азбука.  Хорошо, Буратино, ты загадки умеешь отгадывать? Буратино.  Конечно, а чего их отгадывать - простота.

Королева Азбука.Мальвина, загадаем загадки Буратино? (загадывают по очереди загадки, а дети помогают отгадывать).

Кукарекает спросонок  милый, добрый. ….поросенок (петух)

Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это….мишка (белка)

Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный….бегемот (бабочка)

Очень медленно и тихо по листу ползёт…… зайчиха (улитка)

Нарушая утром тишь, распевает в роще…… мышь  (соловей)

Королева Азбука.  Вот видишь, Буратино, все ты перепутал. Спасибо ребятам, они отгадали загадки.

Буратино. Да, знания – великая сила.

Королева Азбука. Буратино, а хочешь – ребята расскажут тебе о том,что они делают в детском саду: как учатся дружить, играть, рисовать, петь, танцевать, читать и писать?

1.Каждый день иду я утром

В свой  любимый детский сад.

Здесь  игрушки и подружки

С нетерпеньем ждут ребят.

2.Здесь нас учат  рисовать,

Петь, красиво танцевать.

Физкультурой заниматься,

И не ссориться, не драться.

3.Здесь  с улыбкой нас встречают,

И с улыбкой провожают.

Учат петь, дружить, играть,

Клеить, строить, размышлять.

Песня «Детский сад»  муз. Шапоренко  (подготов.гр.)

Буратино: Здорово, мне понравилось у вас и совсем не скучно. Можно я у вас в детском саду останусь, ребята?  

Мальвина. Нет, Буратино, ты не малыш. Ты - школьник и должен в твоем возрасте уже хорошо читать, а не в игрушки  в детском садике играть.

Ребята, научите Буратино называть буквы и придумывать к ним слова.

Игра «Буквоград» муз. А.Чугайкиной (подг. гр.)

Буратино. Немного буквы я узнал,

А сейчас бы посчитал.

Мальвина. Считать тебя будут учить дети старшей группы.

Игра «Веселый счет» (старшая группа)

Мальвина.Мне не терпится задать ребятам математические задачи.                                                                                                                                Буратино. Как всегда! Мальвина начинает командовать! Тебе бы, Мальвина, учительницей в школе работать!                                                                                 Мальвина.  Правильно, Буратино, я очень люблю заниматься и с тобой, и с ребятками.                                                                                                      Буратино. Ладно, ладно, задавай свои задачи.                                                                                     Мальвина.  Сказочная арифметика.   Бабка с дедом испекли 3 колобка. 1 колобок съела лиса, 1 — волк, а остальные  убежали от деда с бабкой. Сколько колобков осталось у деда с бабкой?
Леший собрал 3 мухомора, а Баба Яга — на 1 больше. Сколько всего полезных для их здоровья грибов собрали Леший и Баба Яга?
Королева Азбука. Мальвина, а что ты еще хочешь спросить у детей?                            Мальвина.  Я приготовила  чудесный рассказик и хочу, чтобы дети посчитали из скольки сказок он состоит? (сколько сказок в нем поместилось?)

Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни».
(7 сказок:"Снежная королева", "Принцесса на горошине", "Бременские музыканты", "Кот в сапогах", "Золушка", "Мальчик с пальчик", "Красная шапочка").

Мальвина. Мне так здесь интересно, что даже танцевать захотелось.             Общий танец.

Королева  Азбука. Однажды  в страну знаний пришли десять слов: читать, писать, бездельничать, рисовать, считать, танцевать, работать, плавать, петь, думать.Все они остались в этой стране, и только одному не нашлось здесь места. Назовите это слово (бездельничать). Как вы думаете, почему это слово было вынуждено покинуть Страну Знаний? А нам пригодится это слово в новом учебном году?

Буратино. Я тоже не буду дружить с этим словом.

Мальвина.Открывай портфель и доставай Азбуку скорее, она научит тебя читать.

Буратино.  Ой, (хватается за голову) Что же делать?У меня эту АЗБУКУ хотели отобрать Лиса Алиса и Кот Базилио, ведь она очень дорогая. Хотели отобрать и на рынке за денежки мою Азбуку продать! Я бежал от них, бежал, а потом АЗБУКУ зарыл в потайном месте, но в каком- не помню. Теперь я никогда не смогу пойти учиться (хнычет)

Королева Азбука. Да, ну и ну. Как ты мог Буратино.

Мальвина. Это так некрасиво, зарыть нужную и важную книгу в землю. Фи, какой невоспитанный мальчишка.

Буратино. Уважаемая Королева Азбука, я хотел извиниться перед тобой за то, что так беспечно отнесся к этой книге. Что мне делать?

Королева Азбука. Что ж, Буратино, твоему горю можно помочь. У меня есть волшебные стрелочки и они нам будут показывать путь к зарытой АЗБУКЕ. Ребята, поможем Буратино исправить его ошибку? Найдем с помощью волшебных стрелочек  АЗБУКУ? (ответы детей)

Мальвина. Ребята, пожалуйста, помогите этому проказнику, он ведь добрый, хоть и беспечный.

Королева Азбука. Итак,каждая группа берет свою волшебную стрелочку  и читает, где находится следующая стрелочка. Так по нескольким  стрелочкам вы отыщите путь к зарытой азбуке. Последняя стрелка приводит детей на центральную площадку, где находят букварь.

Королева Азбука. Что ж, Буратино, ребята отыскали с помощью волшебных разноцветных   стрелочек (можно палочек  - свернутых бумажных) тебе зарытую азбуку. Ура! Ты будешь грамотным.  А вам, ребята, я хочу пожелать успехов в новом учебном году, пусть ваше путешествие по стране знаний будет увлекательным и интересным. До свидания!

Королева Азбука уходит.

Мальвина. Ну, что, Буратино, понравился тебе праздник?

Буратино. Ещё бы! Я стал совсем другим! Я буду теперь ответственным и умненьким-благоразумненьким. Научусь читать и всё это благодаря найденной АЗБУКЕ. Спасибо вам, ребята. С праздником! Буратино и Мальвина уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...

Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...

Сценарий на день знаний в ДОУ «Что день знаний нам несёт?»

Простой и весёлый сценарий Дня знаний в детском саду замечательно развлечёт детей и взрослых, поднимет настроение и настроит на позитив перед учебным годом. Сценарий предусмат...