Волонтерское движение в дошкольном учреждении
учебно-методический материал
выступление с опытом работы по технологии "Волонтёрское движение в ДОО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_volonterskoe_dvizhenie_v_doshkolnoy_organizatsii.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление по теме
«Волонтерское движение в дошкольном учреждении»
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.
В систему духовно-нравственного воспитания очень хорошо вписывается, как метод работы с детьми, волонтерское движение.
Волонтёр (от лат. voluntarius - добровольный)
- человек, занимающийся общественной полезной деятельностью на безвозмездной основе.
Первоначально только солдат-добровольцев называли волонтёрами. В странах Европы (Италия, Франция, Англия, Германия) в ходе Восьмидесятилетней и Тридцатилетней войн правители призывали в свои войска охотников повоевать, но, не имея финансов на содержание войска, оговаривали, что наградой им будут только слава и военная добыча.
К концу 17 века в большинстве европейских стран институт волонтёров стал полноценной окологосударственной системой вербовки или срочной мобилизации (на случай войны) добровольцев.
В 1844 году в Англии возникла всемирно известная волонтёрская организация «Христианская ассоциация молодых людей» (YMCA), целью этой организации было развитие здоровых «тела, ума и души», утверждённых на христианской вере. В 1851 году отделения YMCA появились в США, перед Гражданской войной, во время которой сформировались цели и методы бескорыстной помощи пострадавшим или остро нуждающимся в результате военных действий, - раненным, обездоленным, осиротевшим.
Развитие и всемирное распространение в последние десятилетия 19 века таких декларативно волонтёрских организаций как Общество милосердия (англ. Relief Society), «Армия спасения», «Общество Красного креста» всё больше ассоциировали слово «волонтёр» с благотворительной, общественно полезной и, главное, бескорыстной деятельностью.
В СССР слово «волонтёр» употреблялось редко; в ходу были слова́ «доброволец» и «ополченец». Идеологически социальную миссию гражданской взаимопомощи и пропаганды здоровых «тела, ума и духа» возложили на созданные «добровольные» организации ВПО имени В. И. Ленина (Всесоюзная пионерская организация), ДОСААФ и ВЛКСМ. С распадом СССР и роспуском этих организаций в стране образовался временный социальный вакуум. Само же волонтёрство пришло в Россию в начале 1990-х годов. Появились НКО - некоммерческие организации главной целью, которых не являлась прибыль, которые занялись благотворительностью, просветительской деятельностью и созданием условий для добровольцев.
С наступлением 2000-го года запрос на волонтерскую деятельность в стране сформировался. Стали появляться первые волонтёрские ассоциации. Количество участников различных волонтёрских проектов понемногу увеличивается. С 2010 года о поддержке волонтёрских проектов официально объявило правительство.
В ноябре 2017 года, указом президента РФ, был учрежден день добровольца (волонтера) - 5 декабря
Волонтёры занимаются самыми разными добрыми делами: они ухаживают за пожилыми и больными людьми, они заботятся о сиротах и детях с особенностями развития, помогают в поисках пропавших граждан, они заботятся о нашей природе. Без волонтеров не обходится ни одно знаковое событие, которое проходит в нашем городе и в нашей стране.
Одной из технологий, которую мы используем в своей работе с детьми, является педагогическая технология «Дети волонтёры» (Технологии эффективной социализации детей 3-7 лет. Н.П.Гришаева).
Задачи педагогической технологии «Дети-волонтёры»:
- развитие навыков общения в разновозрастном коллективе;
- развитие самостоятельности и ответственности в отношении младших детей;
- создание ситуации, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде.
Дети разного возраста учатся общаться друг с другом, мы объединяем детей разных возрастов, на различных мероприятиях, проходящих в детском саду. Воспитанники старших групп с удовольствием и интересом приходят помогать, поиграть или рассказать что-либо малышам.
Каждое благотворительное мероприятие педагоги нашего комплекса пропускают через себя, мы начинаем обсуждение в педагогическом коллективе, чем и как мы лично можем помочь. Многие педагоги размещают в группах буклеты о мероприятии, проводимом в дошкольном отделении. Мы никого из родителей не просим, они принимают самостоятельное решение об участии в акциях и с удовольствием включаются в наше волонтерское движение.
Сбор новогодних подарков для одиноких бабушек и дедушек - подопечных благотворительного фонда «Старость в радость» - дети сделали своими руками открытки для бабушек и дедушек – подопечных этого фонда, а педагоги и родители постарались сделать новый год действительно волшебным для подопечных фонда и собрали сладкие и нужные подарки для них.
Изготовление кормушек и подкормка птиц - учим детей с добротой и заботой относиться к братьям нашим меньшим.
Бумажный бум - акция по сбору макулатуры это тоже своего рода волонтерское движение, мы говорим с детьми о том, как важно беречь природные ресурсы, как можно вторично использовать различное сырье (бумагу, пластиковые бутылки) и как сортировать мусор.
В заключении хочется сказать о том, что Волонтёры стараются сделать лучше нашу жизнь, помогают тем, кто нуждается в защите и помощи. А сделать наш город лучше, краше и добрее - это наше общее дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ» волонтерского движения в дошкольной организации, как одно из направлений экономического воспитания дошкольников
Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществл...
ПРОЕКТ Дошкольное волонтерское движение «Дорогою добра»
Волонтерское движение «Дорогою добра» предполагается в условиях детского сада, путем объединения активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей ...
Проект «Серия мероприятий по развитию основ волонтерского движения у детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее з...
Годовой план работы по теме самообразования «Организация волонтерского движения детей дошкольного возраста» на 2021-2022 учебный год
Годовой план работы воспитателя подготовительной к шокле грыппы по теме самообразования "Организация волонтерского движения детей дошкольного возраста". В Данном годовом плане отражены следу...
Консультация для педагогов «Развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ»
Создание волонтёрской деятельности в детском саду позволяет:— создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому проце...
Социальные акции и волонтерское движение как средство эффективной социализации детей в дошкольных образовательных учреждениях города Мончегорска
Название,девиз,эмблема...
Выступление по теме «Волонтерское движение в дошкольном учреждении»
Выступление по теме «Волонтерское движение в дошкольном учреждении»...