Консультация для педагогов «Развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ»
консультация
Создание волонтёрской деятельности в детском саду позволяет:
— создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения;
— организовать самостоятельную деятельность детей,
— разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей и апробировать их в ДОУ;
— расширить представление о волонтерском движении у детей 3-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников; ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volontyory.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ»
МБДОУ ДС №42 «Малинка» Зуйкова Г.В.
Понятие «волонтер» произошло от французского слова “volontaire”, которое берет корни из латинского языка, а именно от латинского слова “voluntarius”, что в буквальном переводе означает «доброволец, желающий».
Развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является организация волонтёрского движения через объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста, и их участие в добровольческих мероприятиях. Волонтерство - очень полезная и нужная деятельность для детей. В этом возрасте они начинают понимать значение слова «помощь». У них развивается уверенность в себе, ребята начинают чувствовать себя нужными и ценными для других людей. Они становятся инициативными и самостоятельными в выборе способов проявления своих интересов, что является одним из направлений ФГОС.
Создание волонтёрской деятельности в детском саду позволяет:
— создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения; — организовать самостоятельную деятельность детей, — разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей и апробировать их в ДОУ; — расширить представление о волонтерском движении у детей 3-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников; ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие.
Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить добродушие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Дети учатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию. Готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.
Создание волонтёрской деятельности в ДОУ наши воспитанники восприняли с большим интересом. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров возникает ощущение «взрослости», ответственности, повышается уверенность в себе, каждый получает внутреннее удовольствие от своей работы, возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Своим примером и конкретной помощью волонтёры учат малышей навыкам самообслуживания, совместным играм в группе и на прогулке, знакомят с правилами и традициями детского сада. Все это способствует к формированию положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений, доставляет эмоциональную радость.
Практическая помощь оказывается через разные формы взаимодействия дошкольников с социумом. Одной из эффективных форм построения тесного взаимодействия стали проведение акций: «Дарите книги с любовью», «Безопасность», «Белый цветок», «Эколята – защитники природы», «Подари радость», и т.д. Данный вид деятельности интересен всем участникам образовательного процесса. Он объединило воедино активных, творческих педагогов, детей всех возрастных групп, заинтересовало родителей, которые привлекались к совместному сотрудничеству для участия в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях. Например: В начале февраля уже несколько лет проходит общероссийская акция «Дарите книги с любовью», приуроченная к Международному дню книга дарения. Участвовав в такой акции, наши воспитанники смогли поделиться с другими детьми возможностью читать увлекательные истории и получать новые знания, рассматривали книги, книжки-картинки, книжки-игрушки.
Во время проведения акций «Безопасность» привлекли наших социальных партнёров: инспекторов ГИБДД, представителей пожарно-спасательной станции. Волонтеры раздают родителям, прохожим, водителям листовки, памятки, напоминают правила безопасности.
«Подари радость» - это когда в течении года старшие дошкольники организовывают развлечение для младших дошкольников. Например - зимой строят снежный городок для малышей, летом – показывают представление одев тематические костюмы.
«Белый цветок» - программа волонтёрства в здравоохранении. Участие в этой программе, полезно дошкольникам в качестве знакомства с проблемами заболевания туберкулёзом, даёт возможность получить жизненно важные знания и приобщиться к здоровому образу жизни.
«Эколята- защитники природы» Дети - волонтёры проявляют заботу о природе, могут присоединиться к экологическому волонтёрскому движению. Круг активностей в этой сфере так обширен, что каждый нашёл что-то интересное и выполнимое. Помощь на приусадебном участке, в выступлении против вырубки лесов, и.т.д.
Волонтёрское движение в ДОУ уже показало свою жизнеспособность и эффективность, как активная форма общения, при которой ребенок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов. А в основе волонтерского движения стоят принципы: «хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому», «сам захотел, и сам выбрал что делать».
Мы считаем, что, приобщая детей к волонтерскому движению, мы привлекаем внимание к проблемам общества, воспитываем у детей и взрослых чувство ответственности за свою жизнь, здоровье, сохраняем народные традиции и развиваем добрые качества души Волонтерское движение при активном участии педагогов, родителей, – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств. Это гарантия того, что дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста"
Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста. Развитие мелкой моторики кисти руки является важнейшей задачей воспитания детей младшего дошколь...
Консультация для педагогов «Изучение правил дорожного движения с использованием LEGO – конструирования с детьми дошкольного возраста»
В свете новых федеральных государственных образовательных стандартов является актуальным использование в дошкольных учреждениях LEGO - технологий. Ни для кого не секрет, что игра – важнейший спу...
ПРОЕКТ Дошкольное волонтерское движение «Дорогою добра»
Волонтерское движение «Дорогою добра» предполагается в условиях детского сада, путем объединения активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей ...
Проект «Серия мероприятий по развитию основ волонтерского движения у детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее з...
консультация для педагогов.Развитие мелкой моторике и координации движения пальцев рук у детей младшего возраста.
консультация для педагогов.Развитие мелкой моторике и координации движения пальцев рук у детей младшего возраста....
Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений»
Ритмика — один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, ...
Консультация для педагогов и родителей "Волонтерское движение в детском саду"
2024 год в городе Оренбург запомнится надолго - невероятным паводком и разливом рек Урал и Сакмара, но еще больше он запомнится людям помощью, взаимовыручкой и волонтерскими движениями. Волонтеры &nda...