Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Кечаева Ирина Николаевна

Предварительный просмотр:

Кечаева Ирина Николаевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ детский сад №229 «Дельфин»

Конспект занятия

по нравственно-патриотическому воспитанию

во второй младшей группе на тему: «Моя семья»

Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья.

Словарная работа: семья, члены семьи, письмо.

Материалы и оборудование: игрушки курицы, петуха и цыплёнка, письмо, фотографии (картинки) членов семьи, магнитная доска с магнитами, развивающая игра «Малыш и мама», детали из бумаги для домов.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время. Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Ход занятия.

Организационный момент (проводится в кругу).

В: Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Здесь все встретились с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д: Здравствуйте!

В: Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки беритесь, и друг другу улыбнитесь.

В: Ой, смотрите, что это? (выкатывается мячик). Да это же волшебный мячик, он что-то мне хочет сказать (воспитатель приставляет шарик к уху и прислушивается.)

Шарик просит нас поздороваться друг с другом ласково

(Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу мячик).

Например: – Здравствуй, Настенька!

– Здравствуй, Сашенька!

В: Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости: “Всюду сначала поздоровайся!”

Дети рассаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель ставит на стол игрушки «Курицу, петуха и цыплят».

В: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Курочка, петух, и цыплята.

В: Дети, кто курица для цыплят? (Мама)

– А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)

– А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.)

– Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)

- А у других животных есть семьи?

Дети: Да!

В: К нам в гости пришли и другие семьи, но детишки такие маленькие и шустрые, что потеряли своих родителей. Давайте им поможем отыскать свои семьи?

Дидактическая игра «Малыш и мама» ( карточки)

В: Молодцы! Теперь все на месте и очень рады! Ребята! А курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?

В: Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку

Кто милее всех на свете? Кого очень любят дети?

На вопрос ответим прямо…всех милее наша…

Дети: Мама.

В: Молодцы, ребята, правильно!

В: А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

В: Молодцы, ребята, правильно!

Беседа:

- Как зовут твою маму?

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы и мамы?

- Покажи своих родителей на фотографии.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший …

Дети: Брат.

В: Молодцы, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей):

- У кого есть брат?

- Как его зовут?

В: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мама с папой говорят,

Что теперь я — старший брат,

Что за куколка в коляске плачет?

Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она? …

Дети: Сестра.

В: Да, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей):

- У кого есть сестра?

– Как зовут вашу сестру?

– Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)

– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)

– Молодцы! Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не расстраивайте взрослых: маму, папу, братиков и сестренок – всю свою семью.

В: Мама, папа, дети, а все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши),

Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте),

Всех могу пересчитать (загибаем пальчики)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши),

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево),

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: А вы знаете, где же живёт семья?

Дети: В квартире, в своём доме.

В: Ребята проходите к столам, где лежат вырезанные из бумаги, домики. Это дом вашей семьи. Вам нужно собрать его и выбрать окошки с членами вашей семьи (дети собирают дома и выбирают окна с картинками взрослых и детей)

Вот теперь вся семья дома. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Воспитатель (рассказывает):

Дома бывают разные:

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но, самый лучший, – это мой,

Я в нём живу с моей семьёй.

Итог

–Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: Говорили о семье.

Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.

Встанем в круг, возьмемся за руки, руки вверх! Вот оно Солнышко, а вы ребята лучики!

Хлопаем в ладоши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР воспитателя Шипулиной Л. А.

Тема: "Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста с ЗПР об эмоциях радости и грусти. Развитие эмоциональной сферы"....

«Культурно - досуговая деятельность как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста».

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. За последние годы в стране произошли большие перем...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с историей родного города»

    Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников следует начинать через ознакомление с родным городом. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой город, нам...

Конспект НОД : «Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста, посредством художественно – эстетического воспитания, в условиях реализации ФГОС ДОО с использованием ИКТ.»

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот...

Конспект консультации для воспитателей «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста».

Конспект консультации для воспитателей «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»....

Картотека нравственно патриотических игр для детей младшего дошкольного возраста

Картотека нравственно –патриотических игр для детей младшего дошкольного возраста          Дидактическая игра «Кто главный?»...