Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с устным народным творчеством
консультация (младшая группа)
В данном материале можно узнать с чего начать воспитание нравственно -патриотических чувств.Что относится к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_nravstvenno.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с устным народным творчеством
Одной из главных задач воспитания детей дошкольного возраста является воспитание нравственно-патриотических чувств. Нравственно - патриотическое воспитание нужно начинать с самого раннего возраста, так как патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально
Многие родители задаются вопросом, как можно воспитывать патриотизм у детей 3-4 лет?
А все очень просто. С самого раннего возраста мы поем малышам колыбельные песни, читаем сказки, проговариваем потешки.
В произведениях народного творчества заключена особая воспитательная ценность, влияющая на формирование патриотических чувств. Народное творчество несет в себе конкретные образы, краски, доступные и интересные ребенка.
Произведения народного творчества могут служить средством формирования положительного, эмоционально окрашенного отношения к воспитанию любви к родному краю.
Воспитания устойчивого интереса к народному искусству, понимания его ценности и необходимости для людей любой национальности, формирования чувства симпатии к народу - творцу талантливых произведений.
Естественно, что интерес и любовь к искусству народов родной страны становится частью чувства любви к Родине. Произведения русского народного творчества, начиная с колыбельных песенок, потешек и кончая сказками, пословицами дают детям уроки на всю жизнь: уроки физической и нравственной плотности (потешка «Водичка, водичка...», дружбы, теплоты в отношениях, взаимопомощи («Репка», «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса» и др.) душевной теплотой и любовью пронизаны все колыбельные песенки, потешки. Приобщающей ребенка к духовной жизни своего народа, прежде всего являются произведения устного народного творчества во всем его жанровом многообразии. Произведения фольклора своими содержанием и формой наилучшим образом отвечают задачам воспитания и развития ребенка, приспособлены к детским потребностям. Народное творчество формирует у ребенка чувство принадлежности к своему народу, его культуре, чувство родного языка.
Взрослые - хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка.
.
Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с произведений устного народного творчества – потешек, прибауток, песен, пословиц, народных сказок.
Знакомя ребёнка с пословицами, мы приобщаем его к общечеловеческим нравственным ценностям. Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития.
Русские народные сказки, песни, пословицы, прибаутки - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством. И как важно с ранних лет, научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир, возродить в детских душах прекрасное и вечное.
Еще с раннего возраста ребенок соприкасается с образцами музыкального фольклора, слыша из уст мамы колыбельные («Баю - баюшки, баю»), пестушки (« Идет коза рогатая», « Ладушки»), потешки на 2-м году жизни («Сорока –сорока»), прибаутки 3-4 года (« Маша- радость наша», « Расти коса до пояса»), дразнилки (« Дождик –дождик пуще»). Именно в песенном фольклоре дети знакомятся с окружающим миром.
К 3-м годам Ребенок уже умеет говорить. Но еще не все звуки у него получаются. Тут на помощь приходят скороговорки и чистоговорки.
Потешки, пестушки, скороговорки, чистоговорки помогают детям в увлекательной, не навязчивой форме овладевать и развивать свою речь.
Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного края, представителей живой природы. При этом у детей должно быть наличие таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И наша задача - сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми.
Советы родителям по нравственно - патриотическому воспитанию:
1. Воспитывайте доброту, терпение, чувство привязанности, любви к своим близким посредством слушания фольклорных произведений;
2. Воспитывайте любовь в семье, родной местности, малой родине в процессе слушания и исполнения фольклорных произведений, сказок народных игр;
3. Воспитывайте доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми;
4. Знакомьте детей с родным языком, с народным фольклором: колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, игры-забавы, сказки и т. д.
5. Знакомить детей с частями тела и лица, названиями членов семьи, некоторыми природными явлениями через фольклорные произведения, народные игры и игры – забавы.
6. Обращайте внимание ребенка на красоту нашего города. Прививайте любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
7. Знакомьте с народными традициями, обычаями.
8. Воспитывайте бережное отношение к природе и всему живому.
9. Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.
10. Когда вы общаетесь со своим ребёнком, пытайтесь оценивать позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на занятия в детском саду и после них).
11. Поддерживайте у ребёнка стремление показывать себя с позитивной стороны. Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
12. Поступайте с другими тактично – это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах.
«Когда ваш ребёнок станет взрослым, что он вспомнит из своего детства? Поверьте: он забудет и лакомства, и обновки, но не забудет, как родители играли с ним и читали ему сказки». И это воспоминание согреет ему душу!
(В.Сухомлинский.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с историей родного города»
Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников следует начинать через ознакомление с родным городом. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой город, нам...
Воспитание нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным краем
«С чего начинается Родина? » - с воспитания у ребёнка любви к самому близкому, к родному дому, детскому саду, городу (поселку).Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, потом г...
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с устным народным творчеством.
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с устным народным творчеством....
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через знакомство с устным народным творчеством
quot;Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через знакомство с устным народным творчеством"....
Консультация для воспитателей: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через ознакомление с устным народным творчеством».
МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» городского округа город Михайловка Волгоградской области» структурное подразделение «Солнышко» Консультац...
Методическое объединение для воспитателей младшего дошкольного возраста на тему «Значение устного народного творчества на развитие речи младших дошкольников»
Методическое объединение для воспитателей младшего дошкольного возраста...
Образовательный проект "Развитие речи младшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с устным народным творчеством".
В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас, неадекватные э...