Индивидуальный межаттестационный план работы на 2022-2024 уч. г.
учебно-методический материал

Фатхуллина Гульназ Искандаровна

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_plan_raboty_22-24_gg.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы

по повышению профессионального уровня

на межаттестационный период

воспитатаеля

Фатхуллиной Гульназ Искандаровны

на 2022-2024 год.

Тема самообразования:

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста

в различных видах деятельности»

Пояснительная записка

Сегодня в системе Российского образования происходят серьезные изменения. А любые преобразования требуют новых знаний и умений от педагога. Именно педагог является основным исполнителем нововведений. Для успешного введения в практику разных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессионализма.

Профессиональный уровень педагога — это способность систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Желание, характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство, особое мировоззрение человека являются неотъемлемой частью профессионализма. Как результат самосовершенствования педагога повышение эффективности педагогического труда.

Воспитатель, прежде всего, друг для детей, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а странник, всегда находящийся в пути. Поиск путей решения проблем должен быть присущ как молодому, так и опытному педагогу. Воспитатель не должен бояться изменить свою точку зрения, относится с неприязнью к новому, несмотря на накопленную собственную базу. Педагог должен быть всегда всесторонне развитым и образованным человеком.

Способность к самообразованию, самосовершенствованию является показателем профессиональной компетентности.

Самообразование

Тема, цель и задачи самообразования

Тема самообразования: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»

Обоснование выбранной темы:

Речь в жизни человека является средством общения. С самого раннего детства жизнь человека связана с языком. Речь человека показатель его интеллекта и культуры. Психолог Н.И. Жинкин отмечает, что «речь – это канал развития интеллекта. Чем раньше осваивается язык, тем легче и полнее усваиваются знания. Чем речь точнее и образнее выражает мысль, тем значительнее человек как личность и тем ценнее он для общества». На огромное значение речи для развития мышления и формирования личности указывал Л.С. Выгодский. Он писал «Развитие устной речи самое удобное явление для того, чтобы проследить механизм формирования поведения… Развитие речи представляет, прежде всего, историю того, как формируется одна из важнейших функций культурного поведения ребенка, лежащая в основе накопления его культурного опыта». Проблема развития речи актуальна в современном мире. Развитие связной речи считается одним из важнейших направлений в педагогике, так как обеспечивает своевременное психическое развитие ребенка.

Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь. Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям. Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.

Цель: самосовершенствование профессиональной компетенции для повышения эффективности работы.

Задачи:

-Обеспечение собственного непрерывного профессионального образования в условиях введения ФГОС ДО, ФОП ДО

-Расширить общепедагогические, логопедические и психологические знания с целью совершенствования методов обучения и воспитания.

-Повышение общекультурного уровня.

-Изучение и внедрение инновационных подходов в работе воспитателя.

Разделы плана профессионального развития педагога

-Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.

-Изучить материалы по написанию рабочей программы с учетом ФГОС.

-Изучение литературы по теме.

-Участие в реализации программы развития дошкольного учреждения; в системе методической работы.

-Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

-Участие в работе творческих, экспериментальных групп.

-Участвовать в педагогических конкурсах, творческих работ, экспериментальной деятельности.

-Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

-Участвовать в конкурсах с воспитанниками.

-Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

-Регулярное пополнение материалов в интернет ресурсах.

-Публикации в сборниках, журналах и т.д.

-Разработка программно-методического обеспечения воспитательно – образовательного и корреционно - развивающего процесса.

-Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

-Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Формы представления результатов педагогической деятельности

Методическая продукция

Портфолио

Творческий отчет

Представление результатов педагогической деятельности

Профессиональные конкурсы

Методическая продукция (учебно-программная документация)

Рабочие программы.

Планы.

Программно-методическое обеспечение коррекционно – развивающей деятельности.

Проекты (конспекты) ООД, развлечений, семинаров, конкурсных форм и т.д.

Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения воспитательно – образовательной деятельности, в том числе информационно - коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Повышение уровня профессионального мастерства. Создание необходимых условия для сотрудничества с родителями детей группы, обеспечивающих речевое развитие дошкольника; повышение компетентности и заинтересованности родителей; разработать дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие развитию речи у дошкольников

Источники самообразования: Интернет, методическая литература, журналы, семинары и курсы повышения квалификации, мастер-классы, обмен опытом с коллегами.

Срок работы над темой: 2022-2024уч.г.

Работа по реализации поставленных задач должна включать следующие мероприятия:

организация работы с детьми;

организация работы с педагогами;

организация работы с родителями;

организация работы с социумом (общественные организации).

Формы и содержание профессионального развития

Изучение литературы, связанной образовательным процессом в ДОУ

Литература, нормативно правовые документы

Задачи использования литературных источников

сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Изучение научно – методической литературы:

#1040;хутина, Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса [Текст] / Т. В. Ахутина. - М.: Просвещение, 1999. - 248 с.

1. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009. 2. Баранова Е.В, Савельева А.М. От навыков к творчеству Мозаика - Синтез, 2009. 3. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду Мозаика - Синтез, 2008. 4. Додокина Н.Д., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду, Мозаика - Синтез, 2008. 5. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика - Синтез, 2008. 6. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. – М., 2003. 7. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М., 2001. #1055;етрова Т. И. , Сергеева Е. Л Театрализованная деятельность в детском саду. Москва, 2000. #1044;оронова Т. Н. Развитие детей в театрализованной деятельности. – М., 1997. #1057;еливерстов В. И. Речевые игры с детьми. Москва, 1994. 11. Ушакова О.С. Струнина Е.М. "Развитие речи детей»-М, 2007

Освоение инновационных технологий методов и приемов по формированию связной речи у дошкольников

2022- 2024

Аннотация к прочитанным книгам

Обсуждение на педсоветах

Разработка программно – методического обеспечения обновленного образовательного процесса

содержание деятельности

сроки

Форма предоставления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Планирование воспитательно - образовательной работы

2022 - 2023

планы

педсовет

Организация развивающей предметно – пространственной среды:

-Разработка методических материалов

- Изготовление дидактических пособий (развивающие игры, раздаточный материал, модели, схемы, лепбуки, компьютерные игры

2022 - 2023

Презентация пособий, публикации из опыта работы

Семинары

Разработка конспектов по формированию связной речи у детей и использованием инновационных технологий, методов и приемов

2022 - 2024

Творческий отчет

Семинары различного уровня, Открытые просмотры для педагогов и родителей

Консультации для родителей

2022 - 2024

Папки – передвижки, стендовый материал

Педагогические советы

Консультации для педагогов

2022 - 2024

Выступления из опыта работы, презентации

педсоветы

Обогащение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

сроки

Форма предоставления результатов

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Открытая ОД

2022 – 2024

Раз в квартал

Показ занятий, мастер - классов

Для педагогов ДОУ, родителей

Участие в муниципальных, региональных, республиканских семинарах, конференциях

ежегодно

Выступления, презентации

педсовет

Оценка результатов профессионального развития

Содержание деятельности

сроки

Форма предоставления результатов

Где, кем и когда заслушивается отчет о профессиональном развитии

Аналитический отчет о деятельности воспитателя за 2022 – 2023 учебный год

Май, 2023 год

Презентация , выступление

Педсовет

Аналитический отчет о деятельности воспитателя за 2023 – 2024 учебный год

Май, 2024 год

Презентация , выступление

Педсовет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межаттестационный план работы

План работы на межаттестационный период...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЛАН

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2022 г....

Индивидуальный межаттестационный план музыкального руководитля

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на  межаттестационный период (2015 – 2019 годы) Музыкального руководителя Абиняковой Надежды КузьминичныТема: «Развити...

Индивидуальный межаттестационный план работы на 2020-2024 уч.г.

Индивидуальный план работы воспитателя на 2020-2024 учебные года, где подробно описаны принципы работы по обучение детей татарскому языку. Так же презентована чуть и ход работы воспитателя по самообра...

Индивидуальный межаттестационный план

Цель: повышение профессионального уровня знаний, путем изучения литературы по теме, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО....