Рефлексивный круг по теме «Кто для ребят примером будет?»
методическая разработка
формирование характера ребенка и развитие его воображения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
refleksivnyy_krug_konspekt_gracheva_l.a.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 29 «Звездочка» города Калуги
(МБДОУ № 29 г. Калуги)
Конспект
организации образовательной деятельности
Рефлексивный круг по теме «Кто для ребят примером будет?»
в старшей группе №5
Подготовила и провела:
Грачева Любовь Анатольевна
воспитатель гр. № 5
г. Калуга, 2020-2021 учебный год.
Цель: формирование характера ребенка и развитие его воображения.
Задачи.
- формировать умение выслушивать своих товарищей;
- развивать уверенность в себе, умение выражать свои чувства и переживания публично;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, способствовать сплочению детского коллектива.
Предварительная работа:
Инсценировки знакомых сказок, дидактические игры, чтение и обсуждение художественной литературы, отгадывание загадок «Угадай героя».
Оборудование:
Колокольчик, клубок ниток, карточки с изображением сказочных героев, аудиозапись медитативной музыки.
Ход:
Структурные части | Содержание игровых заданий | Деятельность | Форма организации детей | Планируемый результат | |
педагога | детей | ||||
1.Организационно-мотивационная | Дети обращают внимание на звон колокольчика. | Звенит колокольчик, предлагая детям подойти к педагогу. Воспитатель предлагает детям встать на ковре, образовав круг. Негромко включается спокойная музыка. Воспитатель: Что за чудо – чудеса, раз рука и два рука! Вот ладошка правая, вот ладошка левая! И скажу, вам не тая, руки всем нужны, друзья! Сильные руки не бросятся в драку, Добрые руки погладят собаку, Умные руки умеют лепить, Чуткие руки умеют дружить! Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы приступим к обсуждению темы, давайте вспомним правила «круга», а нашим помощником будет вот такой волшебный клубочек. | Выполняют действия согласно тексту. Дети называют правила рефлексивного круга. Ответы детей: - Говорит тот, у кого в руках мяч, остальные внимательно слушают. - Можно отвечать хором лишь тогда, когда взрослый об этом просит. - Ноги убрать из «круга», сложив их по – турецки. -Говорить спокойно. - Если взрослый поднимает руку вверх, значит кто – то нарушил правило. - Тот, кто нарушил правило, отворачивается из «круга» и ждет, когда его попросят обратно. - Мячик передаем из рук в руки. - Рядом сидящему не нужно мешать, толкать, и отвлекать от беседы. | Стоя на ковре, образовав круг. Сидя на ковре, передавая друг другу по цепочке клубочек. | Дети знают правила и действуют согласно им. |
2.Основная | Беседа Игра «Угадай, из какой сказки» | Воспитатель: Вот такие простые правила помогут нам сегодня обсудить ситуацию, которая иногда происходит в нашей группе. Дело в том, что не всегда ребята нашей группы при показе какой – либо сказки, хотят играть отрицательного героя. Я хочу задать вам вопрос, а как вы думаете, что произойдет в сказках, если отрицательных героев совсем в них не будет. Воспитатель: Ну что ж, клубочек сделал свое дело, вы высказали свое мнение, возможно, оно верное, а чтобы понять, правы или нет, предлагаю вам поиграть. Воспитатель достает карточки со сказочными персонажами, показывая по одной детям, задает вопрос, кто готов ответить, поднимает руку: (Шапокляк) - Персонаж какой сказки изображен? - Отрицательный или положительный? - Какие плохие поступки совершила? - Злая или нет? - Если представить, что этого героя не будет, какой тогда будет сказка? (Баба Яга) - Персонаж какой сказки изображен? - Отрицательный или положительный? - Какие плохие поступки совершила? - Злая или нет? Воспитатель: Давайте представим, если ее не будет в сказке «Гуси – лебеди», какой тогда будет эта сказка? И так далее. Воспитатель: Таким образом, давайте сделаем вывод: отрицательные персонажи нам тоже нужны, так же, как и положительные, они нам помогают отличить плохие поступки от хороших. А как вы думаете, как относятся к отрицательным героям ваши родители? Спросите у мам и пап, как они считают, а завтра утром мы еще вернемся к обсуждению этой темы и каждый из вас поделится мнением своих родителей. | Дети по очереди предлагают свои версии: -Без отрицательного героя сказка будет скучной. - Без злого героя, мы не поймем, кто добрый. - Плохие поступки других учат нас быть хорошими. И так далее. Предполагаемые ответы детей про Шапокляк: - Строила пакости людям. - Она веселая, думает, что, если делать плохие поступки, то это весело. - Если ее не будет, то все животные будут дружить. - Если ее не будет, то мы не узнаем, какие бывают поступки, которые совершать нельзя. - Без нее сказка была бы скучной, не такой веселой. Предполагаемые ответы детей про Бабу Ягу: - Похищала и ела людей. - Колдовала и вредила. Вредная и злобная. - Если ее не будет, герои не поняли бы, почему плохо не слушаться родителей. Дети по очереди говорят о своих впечатлениях | Сидя на ковре, передавая друг другу по цепочке клубочек. Сидя на ковре. | Дети умеют высказывать свое мнение по очереди, не перебивая друг друга. Дети умеют аргументировать свои высказывания, формулировать свои суждения. Дети самостоятельно делают выводы. |
3.Рефлексивная | Воспитатель: А теперь давайте мы возьмемся за руки и запустим по кругу искорку добра, передавая улыбку своему товарищу слева. Наш день продолжается, я желаю всем хорошего продолжения дня! | Дети берутся за руки и улыбаются друг другу. | Стоя на ковре, держась за руки. | Дети умеют передавать свое эмоциональное состояние друг другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для педагогов ДОУ по внедрению технологии эффективной социализации «Рефлексивный круг» Гришаевой Н.П. Тема «Я радуюсь когда…»
Мастер – класс для педагогов ДОУ по внедрению технологии эффективной социализации «Рефлексивный круг» Гришаевой Н.П.Тема «Я радуюсь когда…»...
Конспект проведения «Рефлексивного круга» по теме месяца « Что такое бережливость?» в старшей группе.
Рефлексивный круг общения - одна из форм работы, которая помогает сформировать у ребёнка потребность и умение быть внутренне свободным. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосфе...
Памятка «Формирование рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста при использовании ТЭС «Ежедневный рефлексивный круг» Н.П. Гришаевой»
Эта памятка о видах РК, структуре, правилах проведения....
Мастер – класс на тему: «Ежедневный рефлексивный круг как эффективное средство формирования саморегуляции поведения».
Мастер - класс на тему: "Ежедневный рефлексивный круг как средство формирования саморегуляции поведения"...
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Формирование рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста «Ежедневный рефлексивный круг» Н.П. Гришаевой»
Памятка для педагогов "Формирование рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста ;Ежедневный рефлексивный круг" Н.П. Гришаевой;....
Доклад на тему "Рефлексивный круг" как средство социализации младших дошкольников в период адаптации к условиям ДОУ"
Сформировать у педагогов представление о "рефлексивном круге" как средство социализации младших дошкольников в период адаптации....
Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...