Проект "Покормите птиц зимой" для средней группы
проект (средняя группа)
Краткосрочный проект "Покормите птиц зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_pokormite_ptits_zimoy.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Покормите птиц зимой!»
Краткосрочный проект познавательного
направления развития для детей
среднего дошкольного возраста
Выполнила: Азаматова А.Р
Проблемы: недостаточные представления о жизни зимующих птиц у детей среднего возраста. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Актуальность.
Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты тонким слоем льда. Когда ночная температура падает до –10° С и ниже, синички за ночь теряют до 10% собственного веса! Но даже в самый крепкий мороз пернатые могут выжить, при условии, что у них будет достаточно корма. Когда морозы чередуются, с оттепелями все покрывается ледяной коркой. В таких условиях птицам особенно трудно добывать корм, к нему невозможно добраться. Молодые особи, не успевают за короткий зимний день прокормиться и гибнут от голода. По данным орнитологов, за время сильных морозов погибает до 90% синиц. К весне примерно 8-9 из 10 зимующих птиц погибают от голода!
Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения. В нашей области обитает приблизительно 250 видов птиц, многие из них с наступлением холодов улетают в теплые края, однако около 50 видов остаются зимовать на родине. По нашим наблюдениям в Нижегородской области зимой наиболее часто встречаются такие птицы как сизый голубь, воробей, сорока, синица, снегирь и во второй половине зимы – свиристель. Холод этим птицам не страшен, потому что у птиц очень горячая кровь. Им страшен голод. Поэтому птиц надо подкармливать. Подкормившаяся на кормушке птица начинает усиленно разыскивать корм на деревьях и кустарниках в районе расположения кормушки. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Этим и объясняется выбор темы проекта: «Покормите птиц зимой!»
Цель проекта:
Формировать представление детей о зимующих птицах, об их образе жизни ,о том чем их кормить. Создавать условия для развития познавательного интереса.
Задачи проекта:
- Расширить представление детей о зимующих птицах.
- Обобщить знания детей о повадках птиц.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, способствовать возникновению желания помогать им в трудных зимних условиях.
- Прививать детям любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
- Привлечь внимание детей и родителей к проблемам сохранения природы.
- Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.
Ожидаемый результат:
- Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц;
- Умение узнавать и различать птиц (воробья, синицу, ворону, сороку, снегиря);
- Умение использовать в речи слова: птица, воробей, синица, голубь, ворона, хвост, лапки, перья, крыло);
- Формирование заботливого отношения к птицам; Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Формы организации проекта:
- Беседы, занятия;
- Развивающие дидактические игры;
- Рассматривание иллюстраций, открыток;
- Изготовление кормушек
Тип проекта:
Краткосрочный: 1 неделя
Сроки проведения:
Групповой
Доминирующая в проекте образовательная область: познавательное развитие;
Направленность деятельности: воспитательно-образовательная;
Число участников проекта: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет) – родители (законные представители) воспитанников среднего дошкольного возраста, педагоги ДОУ;
Характер контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2019 года (ФГОС)
Тематическое поле: экологическое воспитание
Продукты проекта:
- выставка кормушек «Лучший домик для птиц»;
- создание альбома о птицах;
- фотовыставка «Как мы птицам помогаем!»
Факторы, способствующие реализации проекта:
- необходимый уровень теоретической и методической подготовки воспитателя;
- наличие учебно-методического комплекта для реализации программных задач при реализации проекта;
- специально оборудованная развивающая среда в группе.
Жизнеспособность проекта:
- Реализация проекта не требует финансовых затрат.
- Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности, целеустремленности каждого участника проекта
- Данный проект может быть реализован в любом ДОУ.
Ресурсное обеспечение проекта:
- программно-методическое обеспечение;
- развивающая среда группы, оборудованная необходимым учебно-методическим комплексом;
- взаимодействие всех участников педагогического процесса;
- система взаимодействия с родителями;
- система мониторинга.
Этапы проекта «Покормите птиц зимой!»
1этап - подготовительный.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. Постановка проблемы, определение цели и задач работы.
- Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
- Привлечение внимания родителей к проблеме жизни зимующих птиц.
2этап - основной.
- Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
- Организация работы с родителями.
Образовательные области | Мероприятия |
| Утренний круг «Зимующие птицы» Комплекс утренней гимнастики «Птицы зимой» Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы» |
Познавательное развитие
| 1. «Трудно птичкам зимовать, надо птахам помогать» Конспект НОД 2. «Какой корм любят зимующие птицы?» Конспект НОД 3. «Зимующие птицы» презентация |
Социально-коммуникативное развитие
| 1.«Покормите птиц зимой» Экологический досуг на прогулке 2. Цикл наблюдений за птицами на участке детского сада в зимний период времени 3. Развивающие игры: пазлы «Зимующие птицы», загадки «Зимующие птицы», лото «Зимующие птицы», головоломка «Зимующие птицы», «Найди тени». |
Речевое развитие | 1.Составление рассказа по картине «Дети в парке кормят птиц» 2.Рассказывание по картине «Птичья столовая» 3.Чтение стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой» с использованием мнемотаблицы. |
Художественно-эстетическое развитие
| 1.«Снегири на ветках» аппликация 2. «Покормите птиц зимой!» рисование 3. «Птички прилетели, на кормушку сели!» лепка 4. «Птичий теремок» игра-инсценировка |
Физическое развитие
| 1.«В гости к зимующим птицам» спортивно-познавательное развлечение 2.Подвижные игры на тему «Зимующие птицы» |
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
| 1.«Покормите птиц зимой» консультация 2. «Птицам надо помогать!» буклет 3. «Чем можно кормить птиц?» памятки 4. «Кормушки для птиц своими руками» консультация - презентация |
3этап – заключительный (результат)
Итоговое мероприятие: квест – игра «Покормите птиц зимой»
Размещение информации на сайт ДОУ.
Результаты проекта:
В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие вместе с родителями в изготовлении кормушек, стенгазеты о птицах. Укрепились детско-родительские отношения.
Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами и загадками о птицах.
Но главный результат-это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как заботиться о птицах" в средней группе
п. Калашниково детсад «Светлячок» ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" (в средней группе)
уточнить представления о видах зимующих птиц;закрепить понятие «зимующие» птицы.учить выслушивать ответы товарищей;активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы...
НОД по изодеятельности "Сказочная птица желаний" (средняя группа)
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетради...
Конспект интегрированного занятия "Домашние птицы" в средней группе
Расширение представлений о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки); обогащение, закрепление и активизация словаря ...
Презентация к интегрированному занятию "Домашние птицы" в средней группе.
Яркая ,красочная презентация является демонстрационным рабочим материалом к моему занятию "Домашние птицы"...
Беседа на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» средняя группа.
Беседа на тему:«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Подготовила воспитатель Пелипейко Е.А. 13.11 2018г. Наступила настоящая зима. Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые ...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....