Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
план-конспект занятия (средняя группа)

Бусел Татьяна Сергеевна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_-_rolevaya_igra_magazin.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:




Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»

в средней группе

Бусел Т. С.

                         

г. Калининград 2021 г.

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);

- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие задачи:

- развивать интерес к игре;

- учить объединятся в группы в игре;

- знакомить детей с правилами поведения в магазине.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: социально – личностное, познавательное развитие, речевое развитие.

Игровые роли: продавец, контролёр, охранник, кассир, водитель автобуса, уборщица.

Материалы и оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги»«ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, вредные продукты, руль, мячик, сумки, микрофон.

Предварительная работа: беседа о работе продавца, беседа о полезных и вредных продуктов, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

Предполагаемый результат: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Методические приемы:

1 Вводная часть

I.Организационный момент:

- Ребята здравствуйте! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

- Ребята, а давайте мы с Вами поиграем в нашу любимую игру «Съедобное – несъедобное». ( Я буду ведущей, а Вы игроками. Я встаю в центр круга и кидаю Вам мяч. Если это съедобное то Вы ловите мяч, если нет то отбиваете)

-Молодцы ребята! Вам понравилась игра?! (ответ детей)

II. Основная часть

-А теперь давайте вспомним, о чем мы с Вами  говорили на прошлом занятии: «Кто работает в детском саду?» (медсестра, доктор, дворник, плотник, бухгалтер, воспитатель, младший воспитатель, логопед, психолог, методист, заведующая, повара). И конечно же повара!

-Ребята, а что делают повара в детском саду? (готовят вкусную и полезную еду)

-А из чего готовят повара еду в нашем детском саду? (из полезных и свежих продуктов)

-Ребята повара детского сада передала для нас письмо. Давайте посмотрим, что же там написано.

«Дорогие ребята группы Улыбка сломалась машина, которая поставляет нам полезные и свежие продукты. Помогите нам закупить полезные и свежие продукты, чтобы мы могли приготовить еду.»

-Ребята давайте поможем нашим поварам и закупим для них полезные и свежие продукты. Поможем?! (да)

- Отправимся с Вами в «Магазин» за продуктами.

Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Давайте выберем продавца, кассира и охранника.

2) Распределение ролей

-Магазин находится далеко, на соседней улице.

- На чём будем добираться? (на автобусе).

3)Выбор водителя и контролера автобуса

Нужен водитель.

- А кто нам билеты будет продавать? (контролёр), выберем контролёра.

 «Дорожка здоровья»

4)Поездка на автобусе

- Поехали! А чтобы было веселей ехать, поиграем в игру «Закончи предложение».

- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.

5)Игра «Покупаем необходимый товар»

- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выборомконсультирует.)

-Ребята продукты мы выбрали пора нам возвращаться в детский сад.

-Садимся в автобус. Поехали!

-Мы приехали в детский сад. Прежде чем отдать продукты поварам, давайте посмотрим, что мы купили (ягоды, овощи, фрукты, хлеб, мясо).

-Это полезные продукты? (да)

-Что можно поварам приготовить из ягод (компот)

-Что можно приготовить из овощей (суп, рагу)

-Что можно приготовить из мяса? (котлеты, суп) Правильно!

А теперь, давайте посмотрим, что же здесь? (чипсы, сухарики, шоколадка, газировка, картофель фри). Это полезные продукты? (нет) Мы отдадим такие продукты поварам? (нет) А сами будем кушать? (нет) Правильно!

Пальчиковая игра «Капуста»

III. Заключительная часть

1)Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)

- Здравствуйте, я корреспондент газеты, хочу взять у вас интервью.

- Вам понравился новый магазин?

- Кому мы сегодня помогали?

- А чем?

- Какие продукты?

На этом моё интервью окончено! Спасибо, Вам за ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин"

Данный материал, с моей точки зрения, является достаточно необычным вариантом проведения сюжетно-ролевой игры "Магазин" в коррекционной группе...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин обуви" в младшей группе

В конспекте представлен материал по обучению  детей младшей группы  сюжетно-ролевой игре "Магазин обуви". В нем дается алгоритм действий детей в роли продавца и покупателя, решаются задачи п...

конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" в средней группе

Организация сюжетно-ролевой игры проводится с учетом программного содержания разделов образовательных областей. Происходит интеграция ОО "Социализация" с ОО "Познание","Художественное творчество"...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста

Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин"

ГБОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2001Конспектсюжетно-ролевой игры «Магазин»Колыхалова Е.С., воспитатель Задачи:    обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»Цель: Познакомить детей с трудом продавца овощного магазина. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать интерес к игре. Формировать положительное взаимодей...