Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_-_rolevaya_igra_magazin.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
в средней группе
Бусел Т. С.
г. Калининград 2021 г.
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре;
- учить объединятся в группы в игре;
- знакомить детей с правилами поведения в магазине.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей: социально – личностное, познавательное развитие, речевое развитие.
Игровые роли: продавец, контролёр, охранник, кассир, водитель автобуса, уборщица.
Материалы и оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, вредные продукты, руль, мячик, сумки, микрофон.
Предварительная работа: беседа о работе продавца, беседа о полезных и вредных продуктов, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.
Предполагаемый результат: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Методические приемы:
1 Вводная часть
I.Организационный момент:
- Ребята здравствуйте! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
- Ребята, а давайте мы с Вами поиграем в нашу любимую игру «Съедобное – несъедобное». ( Я буду ведущей, а Вы игроками. Я встаю в центр круга и кидаю Вам мяч. Если это съедобное то Вы ловите мяч, если нет то отбиваете)
-Молодцы ребята! Вам понравилась игра?! (ответ детей)
II. Основная часть
-А теперь давайте вспомним, о чем мы с Вами говорили на прошлом занятии: «Кто работает в детском саду?» (медсестра, доктор, дворник, плотник, бухгалтер, воспитатель, младший воспитатель, логопед, психолог, методист, заведующая, повара). И конечно же повара!
-Ребята, а что делают повара в детском саду? (готовят вкусную и полезную еду)
-А из чего готовят повара еду в нашем детском саду? (из полезных и свежих продуктов)
-Ребята повара детского сада передала для нас письмо. Давайте посмотрим, что же там написано.
«Дорогие ребята группы Улыбка сломалась машина, которая поставляет нам полезные и свежие продукты. Помогите нам закупить полезные и свежие продукты, чтобы мы могли приготовить еду.»
-Ребята давайте поможем нашим поварам и закупим для них полезные и свежие продукты. Поможем?! (да)
- Отправимся с Вами в «Магазин» за продуктами.
Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Давайте выберем продавца, кассира и охранника.
2) Распределение ролей
-Магазин находится далеко, на соседней улице.
- На чём будем добираться? (на автобусе).
3)Выбор водителя и контролера автобуса
Нужен водитель.
- А кто нам билеты будет продавать? (контролёр), выберем контролёра.
«Дорожка здоровья»
4)Поездка на автобусе
- Поехали! А чтобы было веселей ехать, поиграем в игру «Закончи предложение».
- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.
5)Игра «Покупаем необходимый товар»
- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выбором, консультирует.)
-Ребята продукты мы выбрали пора нам возвращаться в детский сад.
-Садимся в автобус. Поехали!
-Мы приехали в детский сад. Прежде чем отдать продукты поварам, давайте посмотрим, что мы купили (ягоды, овощи, фрукты, хлеб, мясо).
-Это полезные продукты? (да)
-Что можно поварам приготовить из ягод (компот)
-Что можно приготовить из овощей (суп, рагу)
-Что можно приготовить из мяса? (котлеты, суп) Правильно!
А теперь, давайте посмотрим, что же здесь? (чипсы, сухарики, шоколадка, газировка, картофель фри). Это полезные продукты? (нет) Мы отдадим такие продукты поварам? (нет) А сами будем кушать? (нет) Правильно!
Пальчиковая игра «Капуста»
III. Заключительная часть
1)Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)
- Здравствуйте, я корреспондент газеты, хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился новый магазин?
- Кому мы сегодня помогали?
- А чем?
- Какие продукты?
На этом моё интервью окончено! Спасибо, Вам за ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин"
Данный материал, с моей точки зрения, является достаточно необычным вариантом проведения сюжетно-ролевой игры "Магазин" в коррекционной группе...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин обуви" в младшей группе
В конспекте представлен материал по обучению детей младшей группы сюжетно-ролевой игре "Магазин обуви". В нем дается алгоритм действий детей в роли продавца и покупателя, решаются задачи п...
конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" в средней группе
Организация сюжетно-ролевой игры проводится с учетом программного содержания разделов образовательных областей. Происходит интеграция ОО "Социализация" с ОО "Познание","Художественное творчество"...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста
Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин"
ГБОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2001Конспектсюжетно-ролевой игры «Магазин»Колыхалова Е.С., воспитатель Задачи: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»Цель: Познакомить детей с трудом продавца овощного магазина. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать интерес к игре. Формировать положительное взаимодей...