Конспект " Маленькие Россияне"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект «Маленькие Россияне»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

обобщить и систематизировать знания детей о малой Родине, формировать уважительное отношение к достопримечательностям своего города, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

 

Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)

Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!

Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.

Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Я бы выбрала ромашку (воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется). Белая ромашка – это истинно русский цветок.

Вот только РОМАШКА наша грустит… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)

Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? (- Да!) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по нашей малой Родине, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.

- Ребятки, Вы любите путешествовать, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей: на автомобиле, на самолете, на поезде, пешком, на корабле, на воздушном шаре....)

 Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.

Цена билета – одна улыбка! (Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)

Ребята, вы такие молодцы,  некоторые из вас уступили своё место, а скажите,  кому нужно уступать место в автобусе? (Дети отвечают)

Конечно ребята, в автобусе нужно уступать место пассажирам с детьми и пожилым людям.

Какие молодцы, такие добрые дела. Вот мы и находим  первый лепесток.

Остановка 1."Праздничная"

Ребята, а какой государственный праздник наш народ будет отмечать в мае?       9 мая - День Победы.

Правильно, молодцы. День Победы - великий праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, тех, кто подарил нам мир.

А как мы с вами можем защищать нашу Родину? (Делая правильные, хорошие поступки, мы с вами  сможем защитить свою Родину)

авайте поиграем в игру Защитники Родины"-Я буду называть ситуацию, а вы будете хлопать в ладоши и топать. Если вы считаете, что мальчики и девочки защищают Родину, хлопайте в ладоши, а если не защищают – нужно топать. Запомнили? Давайте повторим. (Повторяем)

Ситуации:

1 Мальчик оказывает помощь упавшей девочке;

2 Мальчик оставил открытым кран в доме;

3 Девочка поливает и подвязывает сломанную кем-то ветку дерева;

4 Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну;

5 Мальчик играл со спичками и поджег квартиру;

6 Мальчик защищает слабую маленькую девочку;

7 Мальчик ломает куст;

8 Девочка обидела мальчика и забрала у него игрушку;

9 Мальчики выясняют отношения мирно, не дерясь;

10 Ребята, увидев, что костер стал разгораться сильнее и подбирается по сухой траве к молодым деревьям, решили тушить его водой, землей и тканью.

(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску и отправляемся в путь)

Теперь продолжим наше путешествие пешком. В пути нас могут ожидать трудности. Но мы ведь справимся с ними?! Мы должны быть смелыми, ловкими, сильными и внимательными.

Покажите свои ладошки

Давайте потрём их друг о друга (трут)

Что вы чувствуете? (тепло)

Ребята, это тепло ваших добрых рук и ваших душ,

Давайте передадим его друг другу и улыбнёмся.

Какие вы молодцы!

Вот теперь мы обязательно придём на выручку друг другу в пути.

 Воспитатель: А вот и река. Представим, что канат это дерево упавшее во время грозы совсем узкое нам надо перейти реку по дереву. Оказывайте помощь друг другу! Не бросайте друзей в беде!

Остановка № 2: «Малая РОДИНА»

Ну вот и полянка. (Звучит музыка природы)

Посмотрите вокруг. Что мы видим? Еще мы видим Лес. - Что растет в лесу? Деревья, травы, цветы, ягоды.

Лес – это огромный дом. А кто живет, ребята, в лесу?  - Животные и птицы.                                                            

Присядем на полянке. Рассматривание альбома "Мой край родной."

 

Ребята, эти места вам ничего не напоминают? Это наш город. Как называется наш город? - Кропоткин. Правильно, ребята, город Кропоткин - это наша малая Родина.  Это  место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, наш детский сад – это наш родной край, это наша малая Родина.

Как называется ваша малая Родина - город, в котором вы родились?

Запомните: Родина у каждого человека одна, как мама.

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра называется «Передай сердечко и скажи словечко»

Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город. 

Я начинаю: «Мы любим наш город потому что он любимый». (Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, сверкающий, чистый , гостеприимный, замечательный )

(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску)

Какие мы все молодцы, но, к сожалению, наше путешествие подходит к концу. И мы возвращаемся в детский сад.

Я предлагаю отправиться дальше в путешествие на поезде.

Остановка №3 "Детский сад"

Ребята, а как называется наш детский сад?

А наша группа?

А кто ваши воспитатели?

- Молодцы ребята ответили на все вопросы и вот  ещё один лепесток нашей Ромашки.

Меняю желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся»

 

Воспитатель: Ромашка повеселела, у неё появилась улыбка, потому что она любит Кропоткин, она здесь выросла. Кропоткин - это и её Родина тоже. Ребятки, а вы любите свою Родину? (Да!)

-О! Тогда вас можно назвать юными патриотами.

Патриот – это человек, который любит свою Родину.

Дорогие ребята, на этом наше путешествие подходит к концу. Вы сегодня были – большими молодцами!

Итог: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравилось больше всего?

Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_rossiyane.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Маленькие Россияне»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

обобщить и систематизировать знания детей о малой Родине, формировать уважительное отношение к достопримечательностям своего города, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)

Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!

Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.

Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Я бы выбрала ромашку (воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется). Белая ромашка – это истинно русский цветок.

Вот только РОМАШКА наша грустит… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)

Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? (- Да!) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по нашей малой Родине, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.

- Ребятки, Вы любите путешествовать, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей: на автомобиле, на самолете, на поезде, пешком, на корабле, на воздушном шаре....)

 Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.

Цена билета – одна улыбка! (Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)

Ребята, вы такие молодцы,  некоторые из вас уступили своё место, а скажите,  кому нужно уступать место в автобусе? (Дети отвечают)

Конечно ребята, в автобусе нужно уступать место пассажирам с детьми и пожилым людям.

Какие молодцы, такие добрые дела. Вот мы и находим  первый лепесток.

Остановка 1."Праздничная"

Ребята, а какой государственный праздник наш народ будет отмечать в мае?       9 мая - День Победы.

Правильно, молодцы. День Победы - великий праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, тех, кто подарил нам мир.

А как мы с вами можем защищать нашу Родину? (Делая правильные, хорошие поступки, мы с вами  сможем защитить свою Родину)

авайте поиграем в игру Защитники Родины"-Я буду называть ситуацию, а вы будете хлопать в ладоши и топать. Если вы считаете, что мальчики и девочки защищают Родину, хлопайте в ладоши, а если не защищают – нужно топать. Запомнили? Давайте повторим. (Повторяем)

Ситуации:

1 Мальчик оказывает помощь упавшей девочке;

2 Мальчик оставил открытым кран в доме;

3 Девочка поливает и подвязывает сломанную кем-то ветку дерева;

4 Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну;

5 Мальчик играл со спичками и поджег квартиру;

6 Мальчик защищает слабую маленькую девочку;

7 Мальчик ломает куст;

8 Девочка обидела мальчика и забрала у него игрушку;

9 Мальчики выясняют отношения мирно, не дерясь;

10 Ребята, увидев, что костер стал разгораться сильнее и подбирается по сухой траве к молодым деревьям, решили тушить его водой, землей и тканью.

(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску и отправляемся в путь)

Теперь продолжим наше путешествие пешком. В пути нас могут ожидать трудности. Но мы ведь справимся с ними?! Мы должны быть смелыми, ловкими, сильными и внимательными.

Покажите свои ладошки

Давайте потрём их друг о друга (трут)

Что вы чувствуете? (тепло)

Ребята, это тепло ваших добрых рук и ваших душ,

Давайте передадим его друг другу и улыбнёмся.

Какие вы молодцы!

Вот теперь мы обязательно придём на выручку друг другу в пути.

 Воспитатель: А вот и река. Представим, что канат это дерево упавшее во время грозы совсем узкое нам надо перейти реку по дереву. Оказывайте помощь друг другу! Не бросайте друзей в беде!

Остановка № 2: «Малая РОДИНА»

Ну вот и полянка. (Звучит музыка природы)

Посмотрите вокруг. Что мы видим? Еще мы видим Лес. - Что растет в лесу? Деревья, травы, цветы, ягоды.

Лес – это огромный дом. А кто живет, ребята, в лесу?  - Животные и птицы.                                                            

Присядем на полянке. Рассматривание альбома "Мой край родной."

Ребята, эти места вам ничего не напоминают? Это наш город. Как называется наш город? - Кропоткин. Правильно, ребята, город Кропоткин - это наша малая Родина.  Это  место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, наш детский сад – это наш родной край, это наша малая Родина.

Как называется ваша малая Родина - город, в котором вы родились?

Запомните: Родина у каждого человека одна, как мама.

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра называется «Передай сердечко и скажи словечко»

Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город.  

Я начинаю: «Мы любим наш город потому что он любимый». (Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, сверкающий, чистый , гостеприимный, замечательный )

(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску)

Какие мы все молодцы, но, к сожалению, наше путешествие подходит к концу. И мы возвращаемся в детский сад.

Я предлагаю отправиться дальше в путешествие на поезде.

Остановка №3 "Детский сад"

Ребята, а как называется наш детский сад?

А наша группа?

А кто ваши воспитатели?

- Молодцы ребята ответили на все вопросы и вот  ещё один лепесток нашей Ромашки.

Меняю желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся»

Воспитатель: Ромашка повеселела, у неё появилась улыбка, потому что она любит Кропоткин, она здесь выросла. Кропоткин - это и её Родина тоже. Ребятки, а вы любите свою Родину? (Да!)

-О! Тогда вас можно назвать юными патриотами.

Патриот – это человек, который любит свою Родину.

Дорогие ребята, на этом наше путешествие подходит к концу. Вы сегодня были – большими молодцами!

Итог: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравилось больше всего?

Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по теме "Маленькие россияне"

В данной методческой разработке представлено  примерное перспективное планирование воспитательно – образовательной работы по воспитанию начал патриотизма и гражданственности у детей старшего дошк...

статья - растим маленьких россиян

Начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у детей высокие нравственные и моральные качества, среди которых важное значение имеет патриотизм....

Творческий проект " Маленькие россияне"

В этом проекте включает в себя не только знакомство детей с Малой Родиной, но и празднование "Дня Матери" . Проект расчитан на 1 месяц. В него вошли экскурсии, беседы..игры..занятия НОД....

Проект " МАЛЕНЬКИЕ РОССИЯНЕ"

Этот проект включил в себя работу по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста..Помимо НОД в проект вошла работа по дополнительному образованию.  В проект вошли игры и занятия к празд...

ПРОЕКТ по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «МАЛЕНЬКИЕ РОССИЯНЕ»

«Маленькие россияне» – социальный проект, нацеленный на создание условий для упрочения в общественном сознании дошкольников социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, на форм...

Рабочая программа кружка "Маленькие Россияне"

Мною разработана программа по патриотическому воспитанию "Маленькие Россияне", программа принята на педагогическом совете МБДОу д/с №16 и утверждена приказом заведующего. Целью моей работы я...

Проект "Мы - маленькие россияне!"

Проект "Мы - маленькие россияне!"Цель проекта:Сформировать первые представления о семейной, гражданской принадлежности, патриотические чувства. Задачи проекта: -Формировать первона...