статья - растим маленьких россиян
статья на тему
Начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у детей высокие нравственные и моральные качества, среди которых важное значение имеет патриотизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_-_rastim_malenkih_rossiyan.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Растим маленьких россиян!
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем. Возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его высоким и вечным понятиям: род, родство, Родина.
Начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у детей высокие нравственные и моральные качества, среди которых важное значение имеет патриотизм.
Понятие патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта.
Жизненный опыт у ребёнка мал и только взрослый может дать ему систему представлений об окружающей действительности, о самом себе.
Посмотрите, как вы можете быть полезны и интересны друг другу.
Когда вы и ваш ребёнок. | Вы можете комментировать, задавать вопросы. | Это поможет вашему ребёнку. |
Идете по улице | Что это за машина? Большая или маленькая? Какого цвета? | Понять размер, узнавать и называть цвет. Делить машины на легковые и грузовые. |
Переходите через дорогу. | Что это? Зачем нужен светофор? С кем надо переходить дорогу? Как переходить? Как узнать, что можно переходить дорогу? | Усвоить основные правила дорожного движения. |
Гуляете на улице (во дворе) | Животные: Кто это? Как выглядит птичка?(ворона) Сколько лап у собаки? Как она кричит? Она большая или маленькая? Покажи, как она прыгает. Растения: С какого дерева листок? Понюхай, чем пахнет цветок? Как называется цветочек? | Усвоить названия животных, их повадки, внешний вид. Познакомиться с растениями, названием цветов, деревьев. |
Накрывая на стол. | Будем кушать. Что будем кушать? Из чего будем кушать? В тарелке – суп, в чашке – чай. Большая тарелка, маленькая. Кастрюля, в ней варят кашу. | Усвоить названия посуды. Понимать последовательность действий (в кастрюле сварили суп, из кастрюли налили суп в тарелку) Получить представление о свойствах и качествах разных предметов. |
Вы читаете книжки, журналы и рассматриваете картинки. Находите знакомые предметы, говорите с ребенком о них. | Что нарисовано в книжке? (собака, кошка, дерево) Где у дерева ствол? Где ветки? Как кричит кошка? | Приобрести опыт общения с взрослыми, сверстником, научиться «общаться» с книгой. Узнавать, называть знакомые предметы. |
Вы сажаете растения на огороде (или дома). Разбираете семена. | Что там лежит? Потрогай, что в пакете? Давай посадим лук. Чем будем поливать? Как рыхлить землю? Это будет твоя луковица, и ты будешь о ней заботиться. | Развитие мелкой моторики рук. Понимать указания, действовать по указаниям. Научиться бережно относиться к растениям. Приобрести трудовые навыки и умения. |
Вы рассматриваете фотографии. | Кто это? Как зовут? Это дедушка. Он был солдатом. Видишь, на нем солдатская форма, на голове пилотка с красной звёздочкой. Дедушка был сильным и смелым солдатом. | Познакомиться с близкими родственниками (дедушкой, бабушкой, тетей, дядей) Проникнутся уважением к старшему поколению. |
Вы проходите мимо памятника А.С.Пушкина | Прочитайте отрывок из поэмы «Евгений Онегин» «Зима!.. Крестьянин, торжествуя, Ты помншь, кто написал эти стихи? А.С.Пушкин! Прошло уже много лет как не стало поэта, но мы все помним эти стихи и сказки. Видишь, горожане принесли цветы к памятнику. Так они выражают свою любовь к великому поэту. Следующий раз и мы с тобой принесём цветы. Начало формы Конец формы | Осознать величие поэта, желание познакомиться с его творчеством. Научиться выражать свои чувства к поэту путём возложения живых цветов. |
Список литературы:
Козлова С.А. Я – человек: программа социального развития ребенка/С.А. Козлова. – М., 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки по теме "Маленькие россияне"
В данной методческой разработке представлено примерное перспективное планирование воспитательно – образовательной работы по воспитанию начал патриотизма и гражданственности у детей старшего дошк...
Статья для родителей "Растим маленького читателя"
В дошкольном возрасте маленький читатель делает свои первые шаги в мир большой литературы. Проводником в этот мир для него становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос? Чему...
Творческий проект " Маленькие россияне"
В этом проекте включает в себя не только знакомство детей с Малой Родиной, но и празднование "Дня Матери" . Проект расчитан на 1 месяц. В него вошли экскурсии, беседы..игры..занятия НОД....
Проект " МАЛЕНЬКИЕ РОССИЯНЕ"
Этот проект включил в себя работу по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста..Помимо НОД в проект вошла работа по дополнительному образованию. В проект вошли игры и занятия к празд...
ПРОЕКТ по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «МАЛЕНЬКИЕ РОССИЯНЕ»
«Маленькие россияне» – социальный проект, нацеленный на создание условий для упрочения в общественном сознании дошкольников социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, на форм...
СТАТЬЯ "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ"
В статье представлен материал о ярких мероприятиях, посвященных Дню Победы"...
Статья "Растим маленьких патриотов"
Патриотическое воспитание дошкольников - одна из главных целей в системе российского образования. В нынешнее сложное время, когда мы можем наблюдать искажение истории нашей родной страны, «онули...