«Заяц в огороде»
материал (средняя группа)

Чернова Анастасия Владимировна

Сценарий драматизации сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dramatizatsii_skazki_-_kopiya.docx242.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» города Смоленска

Сценарий драматизации сказки «Заяц в огороде»

для детей среднего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель: Чернова А.В.

Декорации: Домик, рядом ваза для цветов, огород, обнесённый изгородью, подсолнухи, цветы. Ярко светит солнышко.

Дети сажают овощи на грядках. 3 грядки.

Полянка с  цветами.

Музыка:  

№1 «Веселый огород» - минусовка

№2 «Веселый огород»

№3 Хороводная игра «Веселый огород»

Овощи: морковь, капуста, горох.

Инструменты: колокольчик, скамейка, 3 ведерка, 4 лейки, 3 корзинки, лопата, грабельки, хворостинка.

Фартуки девочкам. Мальчики джинсы на лямках, кепка на голову.

Артисты: Дети: Кирилл Ш, Артем Т, Эвелина Г,

Гордей Б, зайка – Богдан Д.

Настя Литовец

Сцена №1

Музыка №1 «Веселый огород»

Гордей: - Здравствуйте, ребята! Всем на удивление, начинаем представление.

Послушайте, нашу сказку «Заяц в огороде». Сказочку интересную, сказочку чудесную. В Сказке может все случится. Наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится. Скажем сказке – заходи.

(Звенит театральный колокольчик)

Настя Л: - «Пришла весна красная, теплая да ясная,

С новою заботою, с веселою работою,

Собирайся народ, выходи на огород.

Пора овощи сеять: морковь, капусту и горох»

(Выходят дети принимаются за работу, сеять семена.

Кирилл с лопатой, Артем с граблями, Гордей, Эвелина, Настя ведерки с семенами)

Кирилл: - В огороде дружно, мы посеем семена. (Сеет морковку)

Эвелина: - В чёрную земельку, в мягкую постельку. (Сеет горох)

(Настя, Артем и Гордей сеют капусту)

Кирилл: - Вот и посеяли, теперь польём. (Приносят лейки, все дети поливают)

Артем: - Солнышко весёлое, землю согревай.

Помоги нам вырастить чудо-урожай!

(Дети стоят около грядки с горохом)

Эвелина: - Ты, горошек, уродись, над землёю поднимись.

С пышными цветами, с крупными стручками! 

Настя: - Солнышко землю согревает, горох вырастает.

(Дети подходят к  грядке с морковкой)

Кирилл: - Ты, морковка, уродись, ты расти глубоко вниз, а над грядкой,

над землёй, выкинь листик вырезной!

Настя: -  Вот и морковка вырастает.

 (Дети подходят к  грядке с капустой)

Артем: - Ты, капуста, уродись, на грядке расположись, белая да сладкая, поднимись над грядкою!

Настя: - Капуста вырастает. Мы рады, будем танцевать и песни петь.

«Сделал дело, гуляй, смело!»

(Дети в хоровод встают)

Музыка  №2 «Веселый огород»

Настя: - Ребята, смотрите наши, овощи выросли.

Сцена №2

(Дети осматривают грядки)

Эвелина: - В огороде зелено-зелено! В огороде весело-весело!

Кирилл: - Жарко! Пойдём купаться!

Эвелина: - А кто огород сторожить будет?

Кирилл: - А, что его сторожить?

Эвелина: - Что! А вдруг заяц заберётся?

Гордей: - Я буду сторожить.

Артем: - Ну, куда тебе, Гордей, ты маленький!

Гордей: - Маленький, да удаленький!

Артем: - Тебя заяц обманет, он хитрый!

Гордей: - Я сам хитрый!

Эвелина: - Ну ладно! Гордей, сторожи!

Кирилл: - Побежали купаться, с рыбками плескаться!  

(Дети уходят за ширму, а Настя обращается к зрителям)

Настя: - Ушли дети купаться, а Гордей остался один огород сторожить

 (садится на скамейку, около домика)

Гордей: - Ой, как скучно одному. Пойду хоть цветочков нарву.

Зайца нигде нет? Нет не видно. (Осматривает огород, к детям обращается)

Ребята, если заяц придёт в огород, вы меня сейчас же позовите! Ладно?

Я живо прибегу! Кричите громче! (Гордей  уходит) 

Сцена №3

(За изгородью появляется заяц.  Дети зовут Гордея, он прибегает)

Гордей: - Кто здесь? Так и есть! Ты, Заяц, зачем пришёл?

Уж не хочешь ли ты в огород забраться? Всё равно не пущу! (Грозит рукой зайцу)

Заяц: - А, что у тебя в огороде?

Гордей: - Не скажу.

Заяц: - А, ты и сам не знаешь!

Гордей: - Как не знаю?

Заяц: - Да так, и не знаешь, знал бы, рассказал!

Гордей: - Ну, что же, расскажу! Только ты смотри ничего не трогай! Слышишь?

А то, я тебя живо хворостиной!

Заяц: - Да, не трону посмотрю только. (Заяц влезает в огород)

Гордей: -  Ну, гляди! Вот это - горох! (Показывает зайцу грядки)

Заяц: - Горох? Ну, я горох не ем: от него в горле дерёт. А это, что?

Гордей: - А, это - сладкая морковка.

Заяц: - Морковка? Не люблю я морковку: от неё зубы поломаешь. А это, что?

Гордей: - А это белая капуста.

Заяц: - Капуста? Ну, я от капусты совсем больной делаюсь. Если бы ты и дал мне кочан, я бы ни за что не взял. Ну, и огород же у вас полакомиться нечем!

Гордей: - Ну, раз ты горох не ешь, морковку не любишь, а от капусты болеешь так мне сторожить нечего. Пойду к ребятам  (Уходит и поёт)

Побегу купаться, с рыбками плескаться!

Сцена №4

Заяц: - (прыгая от радости) Обманул! Обманул! Ох, какие грядки - мне того и надо (принёс корзину, дёргает овощи)

Настя: - Дети, возвращаются с реки и по дороге встречают Гордея.

Дети хором: - Ты, куда идёшь Гордей?

Гордей: -  Купаться!

Артем: - А огород, кто сторожит?

Гордей: - Да, что там сторожить-то! Заяц горох не ест, морковь не любит, а от капусты совсем больной делается!

Дети: - Эх, ты, Гордей! Да ведь, заяц тебя обманул! Поверил ты зайцу!

Побежим скорее ребята огород спасать!

Сцена  №5

Заяц: - (слышит голоса, бегает по огороду)  Ай, дети идут!

Ай, ай! куда же мне спрятаться?

Настя: - Заяц прячется под корзину (вбегают дети)

Кирилл: - Смотрите, что тут Заяц натворил, и гороху нарвал, и морковки надёргал, и капусту снял. А, где же он сам-то? Куда же он спрятался?

(Дети берут  хворостины, ищут, зайца.

Приподнимают листья лопухов, заглядывают под плетень, нет нигде)

Артем: - Может заяц за плетнём?

Кирилл: - За кочками, на грядке?

Гордей: - Не видать его нигде!

Эвелина: - (Обращается к зрителям) Ребята, вы не знаете, куда заяц спрятался? 

Дети из зала: - За корзиной спрятался заяц. 

Артем, Эвелина, Гордей, Кирилл: - (приподнимают корзину и кричат) 

Вот он! Обманщик! Воришка! 

(Заяц выскакивает, его выгоняют хворостинками)

(Дети все овощи складывают в корзину)

Эвелина: - Урожай у нас неплох, уродился густо.

И морковка, и горох, белая капуста.

Кирилл: - За тенистым за оврагом, ходит заяц тихим шагом, потирает спину: помнит хворостину.

Артем: - Уж ты, заяц, не ходи, уж ты, заяц не гляди. Наши овощи поспели!

Мы их вырастить сумели!

Сцена №6

(Зайчик смотрит через забор, голову наклонил и просит прощение у ребят)

Заяц: - Вы простите меня ребята, я никогда не буду обманывать, буду честно трудиться, вам помогать урожай собирать.

Артем: - Ладно, Зайка мы тебя прощаем, вкусной капустой угощаем

(Дает зайцу кочан капусты)

Гордей: - Приглашаем через год сеять овощи к нам на огород.

Эвелина: - Вставай в круг с нами играть.

(Дети приглашают зайчика в круг играть)

Дети танцуют и поют №3 Хороводная игра «Веселый огород»

(Дети стоят в кругу)

Настя: - Вот и сказке нашей конец, кто смотрел и слушал внимательно Молодец!

Сказка ложь, но в ней намек – всем ребятам добрый урок.

Гордей: - А в народе так говорят: - Хлеб даром не даётся. 

Эвелина: - Поклонись матушке-землице, наградит тебя урожаем, землица.

Кирилл: - Всякое ремесло честно, кроме воровства.

Все дети: - До свидания ребята.

(Артисты кланяются и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора). Тема: Дикие животные. Заяц.

Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;Учить исполнять ра...

Заяц в огороде.

Как ребята сторожили огород от зайца....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Заяц, заяц, где твой дом?» (старший дошкольный возраст)

Конспект составлен для проведения занятия по развитию речи по лексическим темам "Мебель", "Посуда" в старшей группе детского сададля детей с нарушениями речи....

Математические музыкальные игры: 1." Заяц в огороде" 2." 5 весёлых храпунов"

Математические  музыкальные игры      " 5 весёлых храпунов". " " Заяц в огороде"...