Заяц в огороде.
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Кукольный театр «Заяц в огороде»
Огород. В стороне корзина. Дети сажают овощи. Дети сажают овощи.
Клим: Пришла весна красная,
Теплая да ясная,
С новою заботою,
С веселою работою,
Собирайся народ,
Выходи на огород.
Ксюша: В огороде дружно
Мы посеем семена.
Клим: Вот и посеяли. Теперь польем!
Ксюша: Ты горошек, уродись,
К солнышку поднимись
С пышными цветами,
С крупными стручками!
Горох вырастает.
Клим: Ты, морковка, уродись,
Ты расти глубоко вниз,
А над грядкой поднимись
Листик выкинь вырезной!
Вадим: Ты, капуста, уродись,
На грядке расположись,
Белая да сладкая,
Поднимись над грядкою!
Капуста вырастает.
Ребята: В огороде зелено-зелено!
В огороде весело-весело!
Клим: Жарко! Пойдем купаться!
Ксюша: А кто огород сторожить будет?
Вадим: А что его сторожить?
Ксюша: Что! А вдруг заяц заберется?
Илюша: Я буду сторожить.
Вадим: Ну, куда тебе, Илюша! Ты маленький!
Илюша: Маленький да удаленький!
Ксюша: Тебя заяц обманет: он хитрый!
Илюша: Я сам хитрый!
Вадим: Ну, ладно сторожи!
Ребята уходят.
Ксюша: И светла и широка
Наша тихая река.
Клим: Побежим купаться
С рыбками плескаться!
Илюша (один): О, как скучно одному! Пойду хоть цветочков нарву. Зайца нигде нет? Нет, не видно. Ребята, если заяц придет в огород, вы меня сейчас же позовите! Ладно? Кричите громче: «Илюша!» Я быстро прибегу!
Илюша уходит, появляется заяц. Дети зовут Илюшу. Илюша прибегает.
Илюша: Кто здесь? А! Так и есть! Ты что пришел? Уж не хочешь ли ты в огород забраться? Все равно не пущу!
Заяц Милана: А что у тебя в огороде?
Илюша: Не скажу.
Заяц: А! Ты и сам не знаешь!
Илюша: Как не знаю?
Заяц: Да так и не знаешь! Если бы знал, рассказал бы.
Илюша: Ну что же расскажу! Только ты смотри ничего не трогай! Слышишь? А то я тебя живо хворостиной!
Заяц: Да я не трону. Посмотрю только. (Заяц влезает в огород).
Илюша: Ну, гляди: вот это – горох!
Заяц: Горох? Ну, я гороху не ем: от него в горле дерет. А это что?
Илюша: А это – сладкая морковка.
Заяц: Морковка? Не люблю я морковки: об нее зубы поломаешь. А это что?
Илюша: А это – белая капуста.
Заяц: Капуста? Ну, я от капусты совсем больной делаюсь. Если бы ты и дал мне кочан, я бы ни за что не взял. Ну, и огород же у вас: полакомиться нечем!
Илюша: Ну, раз ты гороху не ешь, морковки не любишь, а от капусты болеешь, так мне и сторожить нечего. Пойду к ребятам! (Уходит и поет).
Побегу купаться,
С рыбками плескаться!
Заяц (подпрыгивает от радости).
Обманул, обманул!
Я Илюшу обманул!
Ох, какие гряды –
Мне того и надо!
(Притаскивает корзину, начинает дергать овощи).
Голоса за сценой: «Ты куда идешь?»
Илюша: Купаться!
Дети появляются в глубине ширмы.
Вадим: А огород как же?
Илюша: Да что там сторожить-то! Заяц гороху не ест, морковки не любит, а от капусты совсем больной делается!
Клим: Эх ты, простофиля! Да ведь заяц тебя обманул! Поверил ты зайцу! Побежим скорее, ребята, побежим огород спасать!
Заяц слышит голоса, мечется по огороду в испуге.
Заяц: Ай! Ребята! Ай, ребята идут! Ай, куда же мне спрятаться? (Прячется под корзину, ребята вбегают)
Клим: Смотрите, что тут заяц натворил! И гороху нарвал, и морковки надергал, и капусту снял! Хорошо, что утащить не успел! Да где же он сам-то? Куда он спрятался?
Ребята ищут зайца.
А.Вадим: Может заяц за кочками, на гряде?
Ксюша: Может он под лопухом?
Все вместе: Не видать его нигде?
Ксюша: Ребята, вы не знаете, куда заяц спрятался?
Дети отвечают.
Вадим, Ксюша, Клим: (приподнимают корзинку, кричат). Вот он! Обманщик! Воришка! (Заяц выскакивает, его выгоняют).
Ксюша: Урожай у нас неплох,
Уродился густо.
И морковка и горох,
Белая капуста.
Клим: За тенистым оврагом
Ходит заяц тихим шагом,
Протирает слезы,
Слезы от обиды.
А.Вадим: Уж ты, заяц, не ходи –
Уж ты, заяц, не гляди –
Наши овощи поспели,
А к тебе такая речь:
Мы их вырастить сумели
И сумеем уберечь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора). Тема: Дикие животные. Заяц.
Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;Учить исполнять ра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Заяц, заяц, где твой дом?» (старший дошкольный возраст)
Конспект составлен для проведения занятия по развитию речи по лексическим темам "Мебель", "Посуда" в старшей группе детского сададля детей с нарушениями речи....
«Находчивый заяц» (сценарий театрализации сказок И. Рогожкина «Волк и заяц», «Находчивый заяц» для дошкольников с ОНР)
сценарий театрализованной сказки...
Наш весёлый огород За окном лежит снежок. Воет ветер-ветерок. На деревьях нет листвы, Шапки снежные легли. Нет тепла, цветочков нету. Как скучаем мы по лету! А давайте-ка, ребята, Мы посадим огород! Пусть зелёный огород Лето в группу принесёт!
Огород на окне. С детьми первой младшей группы оформили огород на окне, получилось просто замечательно!...
Математические музыкальные игры: 1." Заяц в огороде" 2." 5 весёлых храпунов"
Математические музыкальные игры " 5 весёлых храпунов". " " Заяц в огороде"...
Конспект досугового мероприятия для детей среднего(4-5 лет) дошкольного возраста "Праздник урожая (" Бродит заяц в огороде")".
Мероприятие проводится на улице (спортивная площадка детского сада, огород)....
«Заяц в огороде»
Сценарий драматизации сказки...