ПОЕКТЫ
проект (подготовительная группа)
все проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_ural.docx | 36.23 КБ |
gotovyy_proekt.docx | 193.47 КБ |
proekt_2024_abramovans_sayfutdinovaap.docx | 957.24 КБ |
statya_proekt_po_femp.doc.docx | 36.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №50 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»
Челябинская область г.Озерск
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Путешествие по Уралу»
Подготовительная группа
Выполнили воспитатели:
Абрамова Наталья Сергеевна
Ковбель Анастасия Петровна
Озерск
2017г.
Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Цели:
- Обобщить представление детей о родном крае, о его богатствах.
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; - Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
Задачи:
- Уточнить и обобщить, пополнить знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
- Проверить знания детей о народно-прикладных промыслах Урала, о писателях и поэтах Урала.
- Развивать самостоятельность в продуктивной деятельности при реализации замысла поделки, развивать мелкую моторику рук;
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Расширить знания детей о флоре и фауне Урала.
- Познакомить с культурой и традициями Урала.
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Материал:
- Портрет П.П.Бажова;
- Экспонаты камнерезного искусства;
- Минералы и камни Урала;
- Фотографии города Екатеринбурга и природы Урала;
- Символика г. Екатеринбурга и Свердловской области
Предварительная работа:
- Чтение сказов, произведений, стихов поэтов и писателей Урала;
- Д/И «Собери герб»; по сказам Бажова П.П.
- Экскурсия в мини-музей группы «Уралочка »;
- Беседы с детьми по темам: «Животные Урала», «Березонька - красавица» Рисование рисунков, активное участие детей в играх – ситуациях.
Словарная работа:
- камнерезное искусство, герб, щит, минералы, малахит, горный хрусталь, опал, агат активизировать слова «крылатка», «полезные ископаемые».
Оборудование:
- Выставки рисунков по сказкам: «Серебряное копытце», «Каменный цветок», «Медной горы хозяйка», «Малахитовая шкатулка».
- Видео-презентация « Путешествие по Уралу», ноутбук, мультимедиа.
- Магнитная доска, карта - маршрут, письмо, наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о деревьях», «Расскажите детям о птицах», фотографии «Уральские леса», «Горы», перья птиц из бумаги, запись «Голоса русского леса», листы бумаги на каждого ребенка, карточки «Лесные правила».
- Коллекции минералов, иллюстрации «Драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни», изделия из камней, шкатулка, сувениры, музыкальное сопровождение.
- Бумага по количеству детей,
- Сухие листья, семена растений
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Ребята, проходите. Сегодня я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие по родному краю. Кто знает, как наш край называется?
Дети: Урал
Воспитатель: Верно, Урал.
На Урале самоцветы,
Самоцветен весь Урал.
Я хочу, чтобы об этом
Ты немного тоже знал. (Р.А. Дышаленкова)
Воспитатель:
Верным помощником в нашем путешествии нам будет карта - маршрут (показывает магнитную доску с размещенной на ней картой).
Итак, отправляемся в путь. Отгадайте загадку:
Оно весной нас веселит,
А летом жарким холодит.
Осенью питает,
Зимой согревает.
Что это такое?
Воспитатель выслушивает ответы детей деревья, кусты и т.д.
Воспитатель:
Правильно, это дерево. Красивы уральские леса. Посмотрите, первая остановка на нашей карте - «Лесная».
Дети смотрят презентацию
Воспитатель:
А знаете ли вы, какие деревья растут в наших лесах?
(выслушивает ответы детей)
Сейчас я буду загадывать вам загадки о деревьях, а вы попробуйте их отгадать. Отгадаете правильно - наш «волшебный телевизор» покажет это дерево. Будьте внимательны. Первая загадка:
Осень тихая настанет
Красок дереву добавит.
Листья расписные.
Желтые, резные.
А крылатки - семена
Разлетятся кто куда.
Дети: Клен
Воспитатель:
Правильно, это клен.
О каких семенах клена говорилось в загадке? (выслушивает ответы детей)
Верно, о крылатках. Сможете ли вы найти их среди других семян в моей корзинке? Иди, Оля, найди крылатки клена. Правильно, ребята? Попробуем угадать, какие еще деревья растут в наших лесах, и подберем к ним семена (обращаемся к презентации).
У меня длинней иголки, Клейкие почки,
Чем у елки, Зеленые листочки
Очень прямо я расту С белой корой
В высоту. Стоит под горой.
Если я не на опушке, (Береза)
Ветки только на макушке.
(Сосна)
Я из крошки — бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней И белок —
Ничего, что плод мой мелок.
(дуб)
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Все деревья угадали и правильно назвали их семена. А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Скажи, какой?» У меня на столе лежат, опавшие с разных деревьев, листья. Нужно будет угадать, с какого они дерева и назвать их (дает образец: это лист осины — осиновый; просит по очереди назвать листья деревьев; выставляет их на магнитную доску).
Воспитатель:
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Посмотрите, карта приглашает нас продолжить путешествие. Как вы думаете, как
называется следующая остановка?
(выслушивает ответы детей)
Воспитатель:
Остановка — «Птичья».
Хранит уральский лес чудес немало.
И их нам показать готов.
Хочу, чтоб здесь светлее стало
От звонких птичьих голосов
(звучит запись голосов птиц)
Воспитатель:
Ребята, вы очень много знаете о птицах. Попробуем стать настоящими лесными
следопытами — узнаем по загадкам, что за птицы живут в наших Уральских лесах. А в качестве подсказки я буду использовать картинки. Смотрите и слушайте внимательно.
(демонстрирует по очереди перья, Читает загадки, выставляет отгадки — изображение птиц на магнитную доску).
Непоседа пестрая, Днем спит,
Птица длиннохвостая, Ночью летает
Птица говорливая, И мышей хватает.
Самая болтливая. (Сова)
(Сорока)
Длинноногий, длинношеий, Это хищник И злодей.
Длинноклювый. телом серый, Берегись его когтей!
А затылок яркий, красный, Камнем падает с небес -
Бродит по болотам грязным. Улетайте птички в лес!
Клином осенью летит Острый клюв и зоркий взгляд.
И протяжно так кричит. Распугал он всех зверят!
(Журавль) (Ястреб)
Воспитатель:
Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, сколько птиц вокруг. Как вы думаете, а что им всем помогает летать?
(выслушивает предположения детей)
Воспитатель:
Верно, летать им помогают крылья и хвост. А еще невидимка — воздух. Давайте сейчас попробуем это доказать. В полете, птица раскрывает крылья и расправляет хвост. Так она опирается на воздух. У каждого из вас под стулом лежит лист бумаги. Возьмите его в руки. Теперь поднимите лист над головой и отпустите. Как лист падал — быстро или медленно, плавно? Почему? (выслушивает ответы детей: легкий, тонкий, большой)
Воспитатель:
Верно, лист опускался медленно, потому что опирался на Невидимку - воздух, как и птицы своими крыльями. А теперь скомкаем лист бумаги и вновь попробуем отпустить его. Что получилось теперь? Как падал лист? Как вы думаете, почему он упал быстро? (выслушивает ответы детей: круглый, тяжелый, маленький )
Верно, скомканный лист стал маленьким и не смог опираться на воздух. Когда птица хочет опуститься на землю, она складывает крылья и хвост, как веер, а значит, Перестает опираться на Невидимку — воздух.
А теперь немного отдохнем — сделаем лесную зарядку.
Физ. минутка.
Дети по лесу гуляли, (маршируют на месте)
За природой наблюдали. (прикладывают ладонь к глазам)
Вверх на солнце посмотрели (поднимают голову вверх)
И их лучики согрели. («тянуться к солнышку»)
Бабочки летали, (делают взмахи руками)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (хлопают в ладоши)
Ногами топаем! (топают)
Хорошо мы погуляли (маршируют на месте)
И немножечко устали! (садятся на стульчики)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто—то оставил для нас красивую шкатулку и письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята. Я - Хозяйка Медной горы. Давно я за вами наблюдаю. Вижу, что вы, ребята, хотите побольше, о родном крае узнать, на чудеса земли Уральской посмотреть. Могу я показать вам сокровища свои, да вот не знаю, бережете ли вы природу родную? Если вы друзья природы, то должны знать лесные правила. Назовете их — раскрою я перед вами сокровищницу Уральских гор»
Воспитатель:
Давайте, ребята, вспомним правила поведения в лесу.
Ответы детей.
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом Дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки — убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай мусор с травки убирать. Зря Цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, карта предлагает нам продолжить путешествие. Следующая остановка — «Горная».
Воспитатель:
Какие несметные богатства таит в себе земля Уральская. Посмотрите, как много здесь камней. Скажите, а где вы можете встретить камни?
(выслушивает ответы детей: на улице, в горах, в лесу, в реке.)
Воспитатель:
Верно, везде: в реке, на дороге. Но больше всего камней конечно в горах. Посмотрите, как красивы Уральские горы (обращаются к презентации - картинки Уральских гор).
Подземные кладовые Уральских гор богаты разными полезными человеку камнями — полезными ископаемыми. Давайте повторим — «полезные ископаемые». Скажи, Саша. Повтори, Даша. А какие полезные ископаемые вы знаете? Как они помогают человеку? Как их добывают? Правильно машины - помощники.
(выслушивает ответы детей: уголь, гранит, мрамор; по ходу демонстрирует образцы полезных ископаемых и машины, которые помогают людям)
Воспитатель:
Верно, простой уголь — это тепло в наших домах, гранит, мрамор и известняк — надежные помощники строителей. А еще в подземных кладовых есть особые, очень красивые камни. Потому — то и ценились они издавна людьми. Называются они драгоценными. Ребята, какие драгоценные камни вы знаете?
(выслушивает ответы детей, демонстрирует их на слайдах-иллюстрациях)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, вот Хозяйка Медной горы нам показывает свои сокровища. (приглашает детей посмотреть на экран, на котором размещены коллекции минералов, иллюстрации, фотографии).
Откуда этот камень — самоцвет.
То розовый, то красный, то зеленый,
Запечатлевший нежность радуг след,
Лазурь небес и плеск воды студеной?
Откуда этот ветер смоляной?
Откуда этот гордый звук металла,
Как музыка, летящий над страной?
С железных гор, от быстрых рек, с Урала.
Скажите, как мы называем людей, которые изучают горы?
(ответы детей - геологи, скалолазы и т.д.)
Посмотрите, есть у нас образец гор и не хватает ученых, которые изучают эти горы. Но горы наши маленькие и геологи должны быть маленькими. Какой материал поможет нам сделать геологов.
(ответы детей: пластилин, картон и т.д.)
Давайте мы их сделаем из пластилина, тогда они будут как настоящие. Предлагаю вам разделиться на пары, чтобы сделать работу интересней.
Воспитатель:
Вот как много разных камней. Человек научился обрабатывать эти камни и делать из них необыкновенной красоты вещи. Посмотрите, вот лишь некоторые из них (приглашает детей подойти к столу, демонстрирует изделия из камней).
Своим мастерством человек оживляет камни и вот уже перед нами стройное деревце,
маленькая черепашка или резная шкатулка. Не зря родились уральские сказы
«Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок». «Серебряное копытце» и многие другие. Скажите ребята, а кто автор этих сказов.
Дети: П. Бажов
Ребята, посмотрите, открылась наша волшебная шкатулка. А в ней подарки от Хозяйки Медной горы (раздаст детям подарки).
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем,
И березки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мыс тобой живем... (В. Степанов)
Воспитатель:
Спасибо тебе, Медной горы Хозяйка. Ребята, понравились вам подарки? На каких остановках мы сегодня были? О чем с вами говорили? (выслушивает ответы детей).
Вот как много вы знаете о природе Уральской. Молодцы. Посмотрите, наша карта
показывает, что осталась последняя остановка — детский сад. Это значит, что пора
возвращаться в группу. Наше путешествие закончилось.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №50 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»
Челябинская область г.Озерск
Проект
«МОЙ УРАЛ»
Наш Урал могуч собою, И красив он и велик…
Любим мы его душою! Да и как же не любить?
Авторы проекта:
Ковбель А.П.
Абрамова Н.С.
2017г.
Урал - чудесный водный край!
Для нас – ты настоящий рай,
Нам всем бесценны и близки
Родного края родники.
Аннотация
Любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться в дошкольном возрасте. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает. Поэтому особенно важна активная позиция воспитателя, его желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России. Суть проекта «Мой Урал» состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому к истории, культуре страны. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Цель проекта:
Воспитание чувства любви к Родине, родному краю.
Воспитание детей в духе миролюбия, уважения, бережного отношения ко всему живому на земле.
Приобщение дошкольников к природе Урала
Задачи проекта:
I. Образовательные задачи:
1. Формировать у детей представления о родном крае: история, символика, достопримечательности.
2. Расширить знания детей о флоре и фауне родного края
3. Познакомить с культурой и традициями Урала.
4. Развивать интерес к родному краю, формировать представления детей об экологических проблемах города.
5. Учить детей работать с картой Свердловской области, определять по условным знакам реки, леса, находить города Красноуфимск, Екатеринбург. Определять месторасположение Урала, Сибири.
6. Познакомить детей с горами Урала и окрестностей Красноуфимска: Девичья гора, Марьин утес, «Титьи горы»….их расположением на карте, уникальностью.
II. Воспитательные задачи:
1. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам.
2. Пробудить в детях чувство любви к своему, краю, уважение к его традициям и обычаям.
III. Оздоровительные задачи:
1. Охранять и укреплять здоровье детей.
2. Учить детей правильно взаимодействовать с природой.
3. Формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности.
Только создавая условия для воспитания такой личности, мы сможем вырастить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Методы достижения: беседы с детьми, слушание музыки, разучивание песен, стихов, разучивание комплекса упражнений «Ласточка», подвижные игры.
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
- Сформированность мотивации детей на природоохранную деятельность, первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
- Сформированность представлений о родном крае, его истории и легендах.
- Развитие социально – значимых качеств личности
- Ответственное отношение детей к окружающей среде
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта:
Февраль, март, апрель, май 2017 года
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный (февраль)
Цель: Создание условий для реализации проекта «МОЙ УРАЛ»
1. Рассматривание иллюстраций:
Горы Урала
Природа Урала
Фауна Урала
Флора Урала
2. Беседы:
«Моя Родина – Урал! ».
«Возникновение Урала. Его история».
«О чём рассказали старые фотографии»
Легенды Урала
3. Дидактические игры: (дидактические игры по краеведению)
«Узнай, где я нахожусь? »
«Собери картинку»
«Бабушкин сундучок»
«Я - фотограф»
«Вот моя улица, вот мой дом родной»
4. Чтение произведений об Урале, разучивание стихов, песен о нем.
5. Просмотр видеоматериалов, фильмов о Родном крае
6. Фотовыставки
«Природа Урала»
II этап – внедренческий март, апрель, май)
Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателей, детей, родителей по реализации проекта
1. Рассматривание фотоальбомов (фотографии с видами Урала, природа Урала, уникальные природные памятники, места родного края, которые дети посещали летом с родителями)
2. Знакомство с природными памятниками Урала.
3. Знакомство с местными легендами, которые существуют с давних времен и повествуют об истории и уникальности, некоторых природных объектов Урала)
3. Беседы с детьми и виртуальные экскурсии (по средствам мультимедиа презентации) по заповедникам Урала, на территории которых так же содержится огромное количество уникальных природных объектов, интересных растений и редких животных.
4. Разучивание стихов, песен об Урале, знакомство с фольклором Урала, проведение занятий – игр «Знакомство с играми бабушек и дедушек Урала» (при содействии музыкального руководителя)
5. Художественно - продуктивная деятельность
- Урало – сибирская роспись
- Лепка «Животные и птицы Урала
- Изготовление макета «Красная книга Урала» (коллективная работа)
6. НОД
- «Перелетные птицы. Ласточки и скворцы».
- «Белоствольная красавица»
7. Экскурсии
- Экскурсия в краеведческий музей «Наш город».
- Экскурсия на автобусе за пределы города.
8. Оформление фотовыставки
- « Мой любимый город»
9. Создание атласа
- «Природные ископаемые Урала».
III этап – Итоговый (Апрель)
Цель: Оценка результатов деятельности, подведение итогов
1.Презентация результатов проведённой работы (фотовыставка, мультимедийная презентация)
2. Итоговое мероприятие по проекту «Легенды седого Урала»
3. Презентация по проекту «Мой Урал».
В ходе проведенной работы получены результаты:
- повысился уровень родительской компетентности;
- гармонизировались родительско - детские отношения;
- повысилась ответственность родителей за судьбу ребенка и его активность в отношениях с сотрудниками ДОУ.
- улучшился эмоциональный климат в семье;
- изменилась в сторону большей объективности родительская оценка талантов малыша, уровень родительских притязаний стал лучше соотноситься со способностями ребенка;
- повысилась эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.
Заключение:
В процессе организации различных видов деятельности дети самостоятельно и совместно с взрослым создавали продукты детского творчества: макеты, альбомы, рисунки. Каждая семья создавала свой мини проект по теме Урал.
Дети знакомились не только с достопримечательностями Челябинской области и Урала, но и узнали о том, что у нашего края богатая различными событиями многовековая история. И наши дети, как маленькие патриоты своей родины должны знать, и знают о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ. Дети много узнали об уральском крае , посетили многие значимые места нашего района. Вместе с родителями подготовили презентации проектов о любимых местах в нашем городе.
Своими знаниями воспитанники решили поделиться с детьми старшей группы.
Работа по формированию патриотизма более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители выступают не только как помощники детского сада, но и как участники формирования личности ребёнка. Мы педагоги, и, конечно же, родители должны помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины – это даёт возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине - России. Родители и дети так были очень воодушевлены на создание итоговых проектов по теме «Урал – Жемчужина России», что при защите проектов каждый ребёнок с гордостью и значимостью себя в обществе, давал много информации о малознакомых фактах и с чувством патриотизма сообщал, что все эти «чудеса» есть на Урале.
Вывод:
Проект был длительным, сложным. Дети знают, что такое Родина, Урал, родной край. С поставленными перед ними задачами справились, узнали много нового, закрепили ранее полученные знания. Родители проведенной работой остались довольны
Дальнейшее развитие проекта:
Проект может развиваться и дальше, охватывая большее число участников в детском саду, районе, городе, России через сеть Интернета.
Мы не останавливаем на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Мы верим, что наши дети, будут любить и оберегать своих близких, гордиться своей страной, краем и городом, будут патриотами Отчизны, её защитниками и росточки духовно-нравственного отношения и чувство сопричастности к родному городу, к России, к природе родного края, к культурному наследию своего народа, посеянные в детском саду, вырастут в большое и прекрасное чувство патриотизма, отзывчивость, сочувствие, доброту, радость за других, чувства побуждающие к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать. И мы горды тем, что эти дети наши воспитанники.
Предварительный просмотр:
Проект «Наша Родина - Россия»
для детей 5 – 6 лет
Авторы:
Абрамова Наталья Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории,
Сайфутдинова Анастасия Петровна, воспитатель 1 квалификационной категории,
МБДОУ ДС № 50 «Теремок»
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский
Продолжительность: долгосрочный.
Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность темы.
Любовь к близким людям, к детскому саду, родному краю, родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка, ведь яркие впечатления, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь. Знакомство детей с интересными сведениями родного края и страны - о природе, об исторических событиях, достопримечательностях, знаменитых людях , их подвигах и достижениях и т.д. - формирует такие черты характера, которые помогут стать патриотом и гражданином своей Родины.
К сожалению, последние годы патриотическому воспитанию подрастающего поколения в нашей стране уделялось недостаточное внимание. И, как результат - у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории родного края и страны; слабый познавательный интерес; родители тоже достаточно поверхностно знают историю страны и родного края.
Актуальность проекта «Наша Родина — Россия» заключается в том, что он помогает воспитать в детях чувство патриотизма, уважения к своей Родине, любви и привязанности к родной стране и родному краю, а также чувства глубокой духовности и гордости за исторические свершения своего народа.
Проект направлен на закрепление таких понятий, как «Родина», «Малая Родина», «Россия», «Россияне», на изучение символики России, а также на расширение представлений детей о родном крае Урале, его богатой и разнообразной природе, о достопримечательностях, о знаменитых людях.
Цель проекта: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества
Интегрированные задачи:
- Создать условия для:
- формирования у детей представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России; о городах-героях, о защитниках Отечества, знаменитых людях России;
- расширения представлений о родном крае , разнообразии природы и животного мира Урала.
- обогащения предметно-развивающей среды;
- Способствовать:
- развитию гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России; уважения к культурному прошлому ьРоссии средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественное слово.
- обогащению словарного запаса детей, развитию связной речи, внимания, мышления, познавательной активности, коммуникативных навыков, познавательно-исследовательской деятельности.
- Воспитывать чувство привязанности и любви к нашей Родине – России и малой родине - Уралу на основе приобщения к родной природе, культуре.
Предполагаемый результат.
У детей развивается познавательный интерес к Родине - России, к малой Родине - Уралу.
Речь детей активизируется, они развёрнуто отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях.
Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.
Родители – активные участники образовательного процесса
Этапы работы над проектом:
I ЭТАП - Подготовительный:
Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.
- Дидактические и настольно-печатные игры.
Тема «Наша Родина – Россия»
- «Найди флаг»
- «Гербы городов Челябинской области»
- Игра на липучках «Золотое кольцо России»
- «Города России»
- «Города - герои»
- «Народные промыслы России»
- «Народы Урала»
Тема «Природа Уральского края»:
- «Четвертый лишний»
- «Теневое лото»
- Лото «Животные»
- Разрезные картинки
- Картинки «Редкие животные Урала»
- Игра на липучках «Животные леса»
- «С какого дерева листок»
- «Лесные ягоды»
- «Кому нужны деревья в лес?»
- «Растения Урала»
- Наглядно-дидактические пособия
- Фотоальбомы «Города России», «Достопримечательности страны»
- Картотеки стихов и загадок о защитниках Отечества, о животных, о деревьях,
- раскраски с изображением людей военных профессий, животных, деревьев.
- Схемы «Расскажи о деревьях»
- «Строение дерева»
- «Красная книга России»
- Разработка ОД :
Познавательные занятия:
- «Наша страна – Россия»
- «Государственные символы России»
- «Знаменитые люди нашей Родины»
- «Защитники Отечества»
- «Наш край Урал»
- «Легенды об Урале»
Продуктивные виды деятельности:
- Рисование «Флаг России», «Народные промыслы», «Герои народных сказок», «Дымковская игрушка»
- Лепка «Животные леса»
- Аппликация «Флаг России», «Украсим башкирский коврик»,
II ЭТАП - Основной:
Деятельность с детьми:
- Рассматривание государственных символов России (флаг, герб), слушание Гимна РФ; рассматривание карты мира, России и Челябинской области, фотоальбомов «Города России», «Города-герои», «Наш любимый город Озёрск», иллюстраций о природе Урала (растения, животные, полезные ископаемые ), от народных промыслах России и Урала
- Разучивание стихотворений о флаге, гербе, Родине: «Лучше нет родного края» П. Воронько, «Люблю берёзку русскую…» А. Прокофьева, «Что мы Родиной зовем» В. Степанова и др
- Беседы «С чего начианется Родина», «Символы государства», «Россия – наша Родина», «Урал – наш родной край», «Наш город Озерск», «Народы России и Урала», «Дружат народы нашей страны», «Южноуральские писатели детям», «Профессии Южного Урала», «Знакомство с городами Урала», «Деревья осенью», «Животные наших лесов» , «Богатства Урала» и др.
- Разгадывание загадок о животных, деревья, о военных.
- Разучивание пословиц и поговорок о Родине, родном крае, о мужестве и храбрости
- НОД:
Познавательные занятия:
- «Наша страна – Россия»
- «Государственные символы России»
- «Знаменитые люди нашей Родины»
- «Защитники Отечества»
- «Наш край Урал»
- «Легенды об Урале»
Продуктивные виды деятельности:
- Рисование «Флаг России», «Народные промыслы», «Герои народных сказок», «Дымковская игрушка»
- Лепка «Животные леса»
- Аппликация «Флаг России», «Украсим башкирский коврик»,
- Оформление выставок детских работ «Флаг России», « Растения Урала», «Животные наших лесов»
Взаимодействие с родителями
- Консультации:
- «Россия- наша Родина»
- «С чего начинается Родина»
- «Роль семьи в воспитании дошкольников»
- «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
- «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
- «Растим детей патриотами»
- «Прогулка с ребёнком в осеннем лесу».
- «Будем заботиться и беречь природу».
- Привлечение к подборке материала для лэпбуков
III ЭТАП - Заключительный:
Обобщение материалов проекта: оформление лэпбуков «Наша Родина – Россия» и «Природа Уральского края»
Представление опыта работы на педагогическом совете ДОУ, публикация в Издательском доме «Первое сентября»
Интеграция образовательных областей
и содержание деятельности в соответствии с ФГОС ДО
ОО | Мероприятие | Задачи |
Познавательное развитие | *Рассматривание государственных символов России (флаг, герб), слушание Гимна РФ; рассматривание карты мира, России и Челябинской области, фотоальбомов «Города России», «Города-герои», «Наш любимый город Озёрск», иллюстраций о природе Урала (растения, животные, полезные ископаемые ), о народных промыслах России и Урала Беседы: «С чего начинается Родина», «Символы государства», «Россия – наша Родина», «Урал – наш родной край», «Наш город Озерск», «Народы России и Урала», «Дружат народы нашей страны», «Южноуральские писатели - детям», «Профессии Южного Урала», «Знакомство с городами Урала», «Деревья осенью», «Животные наших лесов» , «Богатства Урала» и др. Занятия: «Наша страна – Россия» «Государственные символы России» «Знаменитые люди нашей Родины» «Защитники Отечества» «Наш край Урал» «Легенды об Урале» Дидактические и настольно-печатные игры: Тема «Наша Родина – Россия» «Найди флаг», «Гербы городов Челябинской области», «Золотое кольцо России», «Города России», «Города - герои», «Народные промыслы России», «Народы Урала» Тема «Природа Уральского края»: «Четвертый лишний», «Теневое лото», Лото «Животные», Разрезные картинки «Редкие животные Урала», «Животные леса», «С какого дерева листок», «Лесные ягоды», «Кому нужны деревья в лесу?», «Растения Урала» Чтение и заучивание стихов: о флаге, гербе, Родине: «Лучше нет родного края» П. Воронько, «Люблю берёзку русскую…» А. Прокофьева, «Что мы Родиной зовем» В. Степанова и др Разгадывание загадок о деревьях, животных леса. Разучивание пословиц и поговорок о Родине, родном крае, о мужестве и храбрости | Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве; представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о многообразии стран и народов мира; Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за её достижения, патриотических чувств; Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России; Развивать представление о том, что Россия – огромная многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Расширять представление о Москве- столице России, о государственных праздниках. Рассказать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса. Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Расширять представления о родном крае, о его природном богатстве; знакомить с достопримечательностями, знаменитыми людьми. |
Речевое развитие: | Развивать все компоненты устной речи: грамматический строй, связную речь (диалогическую и монологическую), воспитывать ЗКР, обогащать словарь детей существительными ( бор, роща, вяз, хвоя, флаг, герб, промыслы, президент, город – герой, малая Родина, бескрайний, озерчане, россияне ); прилагательными (сосновый, березовый, смешанный, еловый, лиственный), глаголами (растут, живут, питаются, обитает, покрыта, расположен, защищать )и т.д. Воспитание интереса и любви к чтению художественной литературы. | |
Социально- Коммуникативное развитие: | развитие эмоциональной отзывчивости, доброжелательного отношения к окружающим, формировать готовность детей к совместной деятельности. | |
Художественно-эстетическое развитие: | Рассматривание карты России и мира, символики государства, фото городов и знаменитых людей России, иллюстраций о растениях, животных, достопримечательностях, знаменитых людях Урала и т.д. Занятия: *Рисование «Флаг России», «Народные промыслы», «Герои народных сказок», «Дымковская игрушка», «Берёзка – символ России» *Лепка «Животные леса» *Аппликация «Флаг России», «Украсим башкирский коврик» и др. Самостоятельная художественная деятельность (рисование, лепка): разукрашивание животных леса, деревьев, народов в национальных костюмах, символика России. | Развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на красоту окружающего мира; Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности, творчество детей через рисование, лепку, аппликацию |
Физическое развитие: | Подвижные игры: Русские народные: «У медведя во бору», «Жмурки», «Гуси-лебеди», «Пятнашки», «Краски» и др. Башкирские народные: «Юрта», «Липкие пеньки», «Медный пень» и др. Татарские народные: «Продаём горшки», «Серый волк», «Ловишки», «Кто дальше бросит?» и др. Игры народов Сибири и Дальнего Востока: «Ловля оленей», «Оленьи упряжки», «Перетягивание каната», «Полярная сова и евражки» и др. Пальчиковые игры: «Улицы Озёрска», «Москва», «Родина», «Город – это улица», «Дикие животные», «У кого какая шуба?», «Зайчьи прятки», «Волк и заяц», «Деревья», «Листочки», «Хвойные деревья», «Дары леса» Физминутки: «Родина», «Клен», «Деревья», «Желтые листья», «Весело в лесу», «Наша родина - Россия» и др. | Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления . |
Результаты проекта:
В ходе реализации проекта у детей значительно повысился познавательный интерес
к истории России и малой Родине – Уралу. Дети вместе с родителями с удовольствием принимали участие в подборке материала к лэпбукам, для обогащения среды группы (подбирали иллюстрации и фотографии достопримечательностей Озёрска, Урала, городов России, оформляли альбомы, делали зарисовки), составляли рассказы о растениях, животных, знаменитых людях, интересных местах Озёрска, Челябинской области.
Речь детей стала активнее и богаче: ребята развёрнуто отвечают на вопросы взрослого, составляют рассказы, участвуют в обсуждениях.
Ребята стремятся работать согласованно, уступать товарищам, помогают друг другу. Стали более самостоятельными, активными, творческими.
Родители – активные участники образовательного процесса: помогают в подборе и оформлении методических пособий, вместе с детьми иллюстрируют рассказы о любимых местах родного города, области, о деревьях и животных.
Методический «продукт» проекта - лэпбуки «Наша Родина – Россия» и «Природа Уральского края представлены на педагогическом совете ДОУ, будут опубликованы в Издательском доме «Первое сентября»
Лэпбук «Наша Родина – Россия»
Лэпбук «Природа Уральского края»
Методическая литература:
1. Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алешина. — М.: ЦГЛ, 2012.
2. Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. «Наша Родина» М.Просвещение.1984г.
3. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.
4. Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» М.Сфера 2003г.
5. Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.
6. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2003. - 200с
7. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» М. Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ» 2016 -110 с.
8. Шорыгина Т. А. «Деревья. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 96с.
9. «Сборник дидактических игр». Л.Ю. Павлова. Мозаика-Синтез, 2018 г.
10. «Сборник подвижных игр» Э. Я. Степаненкова. Мозаика-Синтез, 2014 г.
11. Физкультминутки/ сост. С. А. Левина, С. И. Тукачева. - В.: Учитель, 2005.
12. «Здравствуй, пльчик! Как живешь?» Картотека тематических пальчиковых игр. Л.Н. Калмыкова. Волгоград, 2014.
13. Ушакова О.Д. Красная книга России: Животные/ Словарик- справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. – 64 с.: ил.
Предварительный просмотр:
«Слева, справа, вверху, внизу»
проект по ФЭМП (ориентировка в пространстве)
для детей 5 -6 лет
Подготовили:
Абрамова Наталья Сергеевна, воспитатель 1 квалификационной категории
идентификационный номер 298-376-846
Сайфутдинова Анастасия Петровна, воспитатель 1 квалификационной категории
идентификационный номер 264-156-839
МБДОУ ДС № 50 «Теремок», г. Озёрск, Челябинская область
Тип проекта: познавательный, практико - ориентированный
Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2019 – апрель 2020)
Участники: воспитатели, дети, родители воспитанников.
Актуальность темы.
Детям дошкольного возраста часто бывает трудно правильно ориентироваться в пространстве. Многие дети часто путают правую и левую руку, а также направление – налево, направо. Но ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом (слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др.) Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей.
Ориентировка в пространстве является неотъемлемой частью подготовки ребенка к школе и к жизни в целом. Благодаря формированию пространственных отношений у детей активизируется речь, пополняется словарный запас, ребенку легче ориентироваться на улице, проезжей части. А ориентировка на листе бумаги готовит ребенка к обучению в школе, развивается логическое мышление, воображение, глазомер.
Поэтому в детском саду необходимо много внимания уделять формированию у детей умения ориентироваться в окружающем пространстве.
Цель проекта: Формирование у детей пространственных представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Дать понятие о пространственных отношениях
- Формировать умение ориентироваться в окружающем мире, на листе бумаги
Развивающие:
- Развиватьпознавательную активность,воображение, мышление, коммуникативные навыки, познавательно-исследовательскую деятельность детей
- Пополнять и обогащать словарный запас детей:
- наречиями: слева, справа, вверху, внизу, между, около; высоко, низко и т.д.)
- существительными:лабиринт, координата, клетка,направление, диагональ.
- Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Воспитательные:
● Воспитыватьлюбознательность, умение внимательно слушать;дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве,
- понимать смысл пространственных отношений (вверху - внизу, впереди (спереди) – сзади (за), слева – справа, между, рядом с, около;
- двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а так же в соответствии со знаками – указателями направления движения (вперёд, назад, налево, направо и т.д.)
-определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов;
- учить ориентироваться на листе бумаги (справа- слева, вверху – внизу, в середине, в углу; верхний левый угол, нижний правый угол и т.д.)
Речевое развитие:
- Продолжать развивать речь как средство общения;
- обогащать речь детей наречиями;
- обозначать в речи взаимное расположение предметов
Социально-коммуникативное развитие:
развитие эмоциональной отзывчивости, доброжелательного отношения к окружающим, формировать готовность детей к совместной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие:
- Способствовать формированию умения передавать в изображении соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги
- Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учётом его пропорций
- Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу
Физическое развитие:
-При приобщении к спортивным и подвижным играм формировать умение ориентироваться в пространстве
- сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; предупреждение утомления
Предполагаемый результат.
Для детей:
- уверенно выделяет ведущую руку;
- обозначает словом своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому;
-развит навык перекрёстного ориентирования в схеме собственного тела;
- без затруднений определяет направления движения в пространстве в процессе собственного передвижения, передвижения других детей и различных объектов; сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниямипедагога, с учетом ориентира;
- свободно ориентируется в микро пространстве: за столом, на поверхности
листа бумаги, в книге, на фланелеграфе (самостоятельно находит верхний правый-левый угол, середину; знает направления слева - направо, снизу-вверх, наискосок, и т.д.);
- активно использует в своей речи термины, обозначающие направление и
время (вправо, влево, вверх, вниз, по диагонали и др.)
-умеет переносить полученные знания и умения в другие виды деятельности.
Для родителей: родители – активные участники образовательного процесса,могут дома грамотно формировать у детей навыки пространственного ориентирования.
Для педагогов:
- обобщение педагогического опыта;
- повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение методом проекта в работе с детьми.
Этапы работы над проектом:
I ЭТАП - Подготовительный:
Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.
- Дидактические и настольно-печатные игры (ФОТО 1, ФОТО 2)
● «Шашки»
● «Ходилки»
● «Лабиринты»
● Дидактические игры на листе бумаги: «Найди картинку и назови ее», «Кто, где живет», «Найди каждой карточке сове место»
● «Футбол»
● «Графический диктант»
● «Чудесные картинки»
●«Раскрась картинки» (ориентировка на листе бумаги)
● «Найди такую же цифру»
● «Проведи дорожку»
● «Кто правильно назовет?»
- Подвижные игры:
- Игра «Жмурки с колокольчиком»
- Игра «Бездомный заяц»
- Игра «Кот и мыши»
- Игра «У медведя во бору»
- Игра «Цветные автомобили»
- Игра «Найди свой домик»
- Игра «Прятки»
- Игра «Найди свое место»
- Игра «Найди, где спрятано»
- Игра «Мы веселые ребята»
- Игра «Мышеловка»
- Игра «Караси и щука»
- Игра «Хитрая лиса»
- Игра «Гуси - лебеди»
- Игра «Ловишки»
- Наглядно-дидактические пособия (ФОТО 3)
● Подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок с математическим содержанием
● Картотека «Графические диктанты»
● Картотека «Ориентирование»
● «Картотека игр на развитие пространственной ориентировки»
● Физминутки «Клоун», «Ветер», «Насос» и др.
- Разработка ОД по ознакомлению с окружающим, рисованию, аппликации.
II ЭТАП - Основной:
Деятельность с детьми:
- Наблюдение: «Наш участок», «Наша группа», «Территория детского сада»
- Составление плана группы, плана участка, маршрута от группы до участка
- Дидактические игры
- Разучивание стихотворений
- Разгадывание загадок.
- Рассматривание иллюстраций
- НОД:
- Интегрированное занятие «Малыш и Карлсон»
- Интегрированное занятие «Путешествие в королевство математики»
- Интегрированное занятие «Помоги принцессе»
- Квест-игра «Поиски подарка»
- Лепка«Снеговик», «Налепленные украшения», «Чайный сервиз», «Космос», «Аквариум», «Лето»
- Аппликация«Составь узор », «Укрась платье», «Красивый ковер»,
- Рисование «Укрась салфетку»
Взаимодействие с родителями
- Изготовление игр на ориентировку в пространстве и на листе бумаги
- Консультации (ФОТО 4):
- «Дидактические игры и упражнения на ориентировку в пространстве»
- «Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста»
- "Правое и левое"
- «Как научить ребёнка не путать стороны?"
- «Учим ребёнка ориентироваться в пространстве"
III ЭТАП - Заключительный:
Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.
Публикация материала на сайте ДОУ, в электронных СМИ
Результаты проекта.
В результате реализации проекта дети значительно лучше стали:
- определять пространственные направления от себя,
- двигаться в заданном направлении(вперёд-назад, направо-налево,вверх-вниз);
- обозначать словами положение предметов по отношению к себе( передо мной стол,справа от меня дверь, слева- на полках игрушки,сзади- окно);
- определять и называть пространственные отношения «далеко – близко» (дом стоит далеко, а берёзка растёт близко)
Дети уверенно выделяют правую и левую руку; ориентируются в планах, схемах, на листе бумаги.
Спокойно переносят полученные знания в свободную деятельность.
Родители активно включились в совместную деятельность с детьми, стали больше уделять внимания математическому развитию своих детей, стали полноправными участниками образовательного процесса.
Презентация проекта:
Представление проекта на педагогическом совете, на муниципальном мероприятии «Панорама педагогических достижений»
Приложения:
- Конспекты занятий
- Картотеки
- Консультации для родителей
- Физминутки
- Подборка стихов и загадок
- Фото наблюдений, с разных занятий, продуктивной деятельности и т.д.
Методическая литература:
1. Использование метода проекта в образовательной практике ДОУ. Под ред. З.Л.Венковой, Н.В.Казанцевой. Пермь. 2007
2. Т.И.Ерофеева. Знакомство с математикой. М., 2007.
3. Е.С.Евдокимова. Технология проектирования. М.2008
4. Учимся ориентироваться в пространстве. Материал для развития пространственного восприятия у дошкольников. Т. А. Шорыгина. М. 2004.
5. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа. Автор-составитель Н. В. Лободина . Волгоград: Учитель,2012.
6. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Говорова, Л. И. Цеханская. М.: Просвещение, 1989
10. Методические рекомендации к пособию «Учусь ориентироваться в пространстве». М.: школьная Пресса, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поект"Чтобы жить и любить в свободном мире»
Проект посвящен ознакомлению детей с Великой Отечественной войной...
Поект По дороге к олимпийским победам
Спорт играет важную роль в нашей жизни. Детей с раннего возраста рекомендуется знакомить с различными видами спорта, совместно с родителями проводить беседы о предстоящих олимпийских играх в Соч...
Поект по экологии с детьми старшего дошкольного возроста.
Цель проекта расширять представления о пауках, формировать представление о том, что в природе нет неинтересных, ненужных животных, увлечь детей маленьким, но интересным миром, в котором живут эт...
Поект"Все секреты глинянного горшочка"
Развитие творческих способностей детей в ходе приобщения их к истокам гончарного и декоративно-прикладного искусства русского народа....
поект по ФЕМП "Первые шаги в математику"
Задачи: 1.Формировать элементарные математические представления у детей. 2.Отобрать наиболее эффективные приемы и методы активизации познавательной деятельности на занятиях с детьми второй младшей гру...
Поект по ПДД Страна Светофория
В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через все доступные формы и методы. Это - беседы, обсуждение дорожных ситуаци...
Поект "Придумываем экологические сказки"
Для педагога дошкольного учреждения важно создать и сохранить положительный эмоциональный настрой детей, способствовать дальнейшему развитию их творческих способностей, фантазии и воображения. Одной и...