ПОЕКТЫ
проект (подготовительная группа)

Сайфутдинова Анастасия Петровна

все проекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_ural.docx36.23 КБ
Файл gotovyy_proekt.docx193.47 КБ
Файл proekt_2024_abramovans_sayfutdinovaap.docx957.24 КБ
Файл statya_proekt_po_femp.doc.docx36.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

Челябинская область г.Озерск

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ  

«Путешествие по Уралу»

Подготовительная  группа

Выполнили воспитатели:

Абрамова Наталья Сергеевна

Ковбель Анастасия Петровна

Озерск

2017г.

Интеграция  областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Цели:

  • Обобщить представление детей о родном крае, о его богатствах.
    Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю;
  • Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи:

  • Уточнить и обобщить, пополнить  знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
  • Проверить знания детей о народно-прикладных промыслах Урала, о писателях и поэтах Урала.
  • Развивать самостоятельность в продуктивной деятельности  при реализации замысла поделки,  развивать мелкую моторику рук;
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
  • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  • Расширить знания детей о флоре и фауне Урала.
  • Познакомить с культурой и традициями Урала.
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Материал:

  • Портрет  П.П.Бажова;
  • Экспонаты  камнерезного искусства;
  • Минералы   и  камни Урала;
  • Фотографии города Екатеринбурга   и  природы Урала;
  • Символика г. Екатеринбурга    и  Свердловской области

Предварительная работа:

  • Чтение сказов, произведений, стихов поэтов   и   писателей Урала;
  • Д/И «Собери герб»;    по сказам Бажова П.П.
  • Экскурсия в мини-музей   группы   «Уралочка »;
  • Беседы с детьми по темам:  «Животные Урала», «Березонька -  красавица» Рисование рисунков, активное  участие  детей  в  играх – ситуациях.

Словарная работа:

  • камнерезное искусство, герб, щит, минералы, малахит, горный хрусталь, опал, агат активизировать слова «крылатка», «полезные ископаемые».

Оборудование:

  • Выставки рисунков  по сказкам: «Серебряное копытце», «Каменный цветок»,  «Медной горы хозяйка», «Малахитовая шкатулка».
  • Видео-презентация   « Путешествие   по  Уралу», ноутбук, мультимедиа.
  • Магнитная доска,  карта - маршрут, письмо, наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о деревьях», «Расскажите детям о птицах», фотографии «Уральские леса», «Горы», перья птиц  из бумаги, запись «Голоса русского леса», листы бумаги на каждого ребенка, карточки «Лесные правила».  
  • Коллекции минералов, иллюстрации «Драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни», изделия из камней, шкатулка, сувениры, музыкальное сопровождение.
  • Бумага по количеству детей,
  • Сухие листья, семена растений

Ход мероприятия:

Воспитатель: 

Ребята, проходите. Сегодня я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие по родному краю. Кто знает, как наш край называется?

Дети: Урал  

Воспитатель:  Верно, Урал.

                                                       На Урале самоцветы,

                                                       Самоцветен весь Урал.

                                                       Я хочу, чтобы об этом

                                                      Ты немного тоже знал.     (Р.А. Дышаленкова)

Воспитатель:

Верным помощником в нашем путешествии нам будет карта - маршрут (показывает магнитную доску с размещенной на ней картой).

Итак, отправляемся в путь. Отгадайте загадку:

                                   Оно весной нас веселит,

                                   А летом жарким холодит.

                                   Осенью питает,

                                   Зимой согревает.

                                   Что это такое?

Воспитатель    выслушивает ответы детей  деревья, кусты и т.д.

 

Воспитатель: 

Правильно, это дерево. Красивы уральские леса. Посмотрите, первая остановка на нашей карте - «Лесная».

Дети смотрят презентацию  

Воспитатель: 

А знаете ли вы, какие деревья растут в наших лесах?

(выслушивает ответы детей)

Сейчас я буду загадывать вам загадки о деревьях, а вы попробуйте их отгадать. Отгадаете правильно - наш «волшебный телевизор» покажет это дерево. Будьте внимательны. Первая загадка:

                                                    Осень тихая настанет

                                                    Красок дереву добавит.

                                                    Листья расписные.

                                                    Желтые, резные.

                                                    А крылатки - семена

                                                    Разлетятся кто куда.

Дети: Клен

Воспитатель: 

Правильно, это клен.

О каких семенах клена говорилось в загадке?    (выслушивает ответы детей)

Верно, о крылатках. Сможете ли вы найти их среди других семян в моей корзинке? Иди, Оля,   найди крылатки клена. Правильно, ребята? Попробуем угадать, какие еще деревья растут    в наших лесах, и подберем к ним семена (обращаемся к презентации).

У меня длинней иголки,                                         Клейкие почки,

Чем у елки,                                                         Зеленые листочки

Очень прямо я расту                                                 С белой корой

В высоту.                                                                   Стоит под горой.

Если я не на опушке,                                                 (Береза)

Ветки только на макушке.

(Сосна)

Я из крошки — бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней И белок —

Ничего, что плод мой мелок.

(дуб)

Воспитатель: 

Молодцы, ребята. Все деревья угадали и правильно назвали их семена. А теперь давайте    поиграем в игру, которая называется «Скажи, какой?» У меня на столе лежат,     опавшие    с    разных деревьев,  листья. Нужно будет угадать,   с какого они дерева и назвать их (дает     образец: это лист осины — осиновый; просит по очереди назвать листья деревьев;    выставляет их на магнитную доску).

Воспитатель: 

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Посмотрите, карта приглашает нас продолжить путешествие. Как вы думаете, как

 называется следующая остановка?

(выслушивает ответы детей)

 Воспитатель: 

Остановка — «Птичья».

                                       Хранит уральский лес чудес немало.

                                       И их нам показать готов.

                                       Хочу, чтоб здесь светлее стало

                                       От звонких птичьих голосов

(звучит запись голосов птиц)

 Воспитатель: 

Ребята, вы очень   много знаете о птицах. Попробуем стать настоящими лесными

 следопытами — узнаем по загадкам, что за птицы живут в наших Уральских лесах. А в  качестве подсказки я буду использовать картинки. Смотрите и слушайте внимательно.

 (демонстрирует по очереди перья, Читает загадки, выставляет отгадки — изображение птиц    на магнитную доску).

Непоседа пестрая,                                                 Днем спит,

Птица длиннохвостая,                                                 Ночью летает

Птица говорливая,                                                 И мышей хватает.

Самая болтливая.                                                 (Сова)

(Сорока)

Длинноногий, длинношеий,                         Это хищник И злодей.

Длинноклювый. телом серый,                 Берегись его когтей!

А затылок яркий, красный,                         Камнем падает с небес -

Бродит по болотам грязным.                         Улетайте птички в лес!

Клином осенью летит                                 Острый клюв и зоркий взгляд.              

И протяжно так кричит.                         Распугал он всех зверят!

(Журавль)                                                         (Ястреб)

 

Воспитатель: 

Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, сколько птиц вокруг. Как вы думаете, а     что им всем помогает летать?

(выслушивает предположения детей)

Воспитатель: 

Верно, летать им помогают крылья и хвост. А еще невидимка — воздух. Давайте сейчас попробуем   это    доказать.    В полете, птица раскрывает крылья и   расправляет хвост. Так она опирается    на   воздух. У каждого из вас под стулом лежит лист бумаги. Возьмите его в руки. Теперь   поднимите лист над головой и отпустите. Как лист падал — быстро или медленно, плавно?  Почему? (выслушивает ответы детей:  легкий, тонкий, большой)

Воспитатель: 

Верно, лист опускался медленно, потому что    опирался на Невидимку - воздух, как и птицы своими крыльями. А теперь скомкаем лист бумаги и вновь попробуем отпустить его. Что получилось теперь?  Как падал лист? Как вы  думаете, почему он упал быстро? (выслушивает ответы детей: круглый,  тяжелый, маленький )

Верно, скомканный лист   стал маленьким и не смог опираться на воздух. Когда птица хочет опуститься на землю,   она складывает крылья и хвост, как веер, а значит, Перестает опираться на Невидимку —   воздух.

А теперь немного отдохнем — сделаем лесную зарядку.

 Физ. минутка.

Дети по лесу гуляли,                 (маршируют на месте)

За природой наблюдали.         (прикладывают ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели         (поднимают голову вверх)

И их лучики согрели.                 («тянуться к солнышку»)

Бабочки летали,                 (делают взмахи руками)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем,                 (хлопают в ладоши)

Ногами топаем!                 (топают)

Хорошо мы погуляли                 (маршируют на месте)

И немножечко устали!                 (садятся на стульчики)

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите, кто—то оставил для нас красивую шкатулку и   письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. Я - Хозяйка Медной горы. Давно я за вами наблюдаю. Вижу, что    вы, ребята, хотите  побольше,  о родном крае узнать, на чудеса земли Уральской   посмотреть. Могу я показать вам сокровища свои, да вот не знаю, бережете ли вы    природу родную? Если вы друзья природы, то должны знать лесные правила. Назовете их    — раскрою я перед вами сокровищницу Уральских гор»

Воспитатель: 

Давайте, ребята, вспомним правила поведения в лесу.

Ответы детей.

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом Дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки — убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай  мусор с травки убирать. Зря Цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, карта предлагает нам продолжить путешествие. Следующая   остановка — «Горная».

Воспитатель: 

Какие несметные богатства таит в себе земля Уральская. Посмотрите, как много здесь    камней. Скажите, а где вы можете встретить камни?

(выслушивает ответы детей: на улице,  в горах, в  лесу, в реке.)

Воспитатель: 

Верно,  везде: в реке, на дороге. Но больше всего камней конечно в горах. Посмотрите, как     красивы Уральские горы (обращаются к презентации  -    картинки   Уральских    гор).

Подземные кладовые Уральских гор богаты разными полезными человеку камнями  —    полезными ископаемыми. Давайте повторим — «полезные ископаемые». Скажи, Саша.   Повтори, Даша. А какие полезные ископаемые вы знаете?  Как они помогают человеку? Как  их добывают?  Правильно  машины - помощники.

 (выслушивает ответы детей: уголь, гранит, мрамор; по ходу демонстрирует образцы полезных ископаемых  и машины,  которые помогают людям)

 

Воспитатель: 

Верно, простой уголь — это тепло в наших домах, гранит, мрамор и известняк — надежные   помощники строителей. А еще в подземных кладовых есть особые, очень красивые камни.    Потому — то и ценились они издавна людьми. Называются они драгоценными. Ребята,    какие драгоценные камни вы знаете?

(выслушивает ответы детей, демонстрирует их  на   слайдах-иллюстрациях) 

Воспитатель: 

Посмотрите, ребята, вот  Хозяйка Медной горы нам  показывает свои сокровища. (приглашает детей посмотреть на экран, на котором размещены коллекции    минералов, иллюстрации,  фотографии).

Откуда этот камень — самоцвет.

То розовый, то красный,  то зеленый,

Запечатлевший нежность радуг след,

Лазурь небес и плеск воды студеной?

Откуда этот ветер смоляной?

Откуда этот гордый звук металла,

Как музыка,  летящий над страной?

С железных гор, от быстрых рек, с Урала.

Скажите,  как мы называем людей, которые изучают горы?

(ответы детей  - геологи, скалолазы и т.д.)

Посмотрите,  есть у нас образец гор и не хватает ученых, которые изучают эти горы. Но горы наши маленькие и геологи должны быть маленькими. Какой  материал поможет нам сделать геологов.

(ответы детей: пластилин, картон и т.д.)

Давайте мы их сделаем из пластилина, тогда они будут как настоящие. Предлагаю вам разделиться на пары, чтобы сделать работу интересней.

Воспитатель: 

Вот как много разных камней.  Человек научился обрабатывать   эти камни и делать из них необыкновенной красоты вещи. Посмотрите, вот лишь   некоторые из них (приглашает детей подойти к столу, демонстрирует изделия из камней).

 Своим мастерством человек оживляет камни и вот уже перед нами стройное деревце,

 маленькая черепашка или резная шкатулка. Не зря родились уральские сказы

 «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок». «Серебряное копытце» и многие другие.  Скажите ребята, а кто автор этих  сказов.

Дети:  П. Бажов

 Ребята, посмотрите, открылась наша волшебная шкатулка. А в ней подарки от Хозяйки    Медной горы (раздаст детям  подарки).

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых,

Взявшись за руки, идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мыс тобой живем...   (В. Степанов)

 

Воспитатель: 

Спасибо тебе, Медной горы Хозяйка. Ребята, понравились вам подарки? На каких  остановках мы сегодня были? О чем с вами говорили? (выслушивает ответы детей).

Вот    как много вы знаете о природе Уральской. Молодцы. Посмотрите, наша карта

 показывает, что осталась последняя остановка — детский сад. Это значит, что пора

 возвращаться в группу. Наше путешествие закончилось.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

Челябинская область г.Озерск

Проект

 «МОЙ УРАЛ»Банкротство 59RU

Наш Урал могуч собою, И красив он и велик…
Любим мы его душою! Да и как же не любить?

Авторы проекта:

Ковбель А.П.

Абрамова Н.С.

2017г.

Урал - чудесный водный край!
Для нас – ты настоящий рай,
Нам всем бесценны и близки
Родного края родники.

Аннотация

Любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться в дошкольном возрасте. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает. Поэтому особенно важна активная позиция воспитателя, его желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России. Суть проекта «Мой Урал» состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому к истории, культуре страны. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Цель проекта:

Воспитание чувства любви к Родине, родному краю.

Воспитание  детей в духе миролюбия, уважения, бережного отношения ко всему живому на земле.

Приобщение дошкольников к природе Урала

Задачи проекта:

I. Образовательные задачи:

1. Формировать у детей представления о родном крае: история, символика, достопримечательности.

2. Расширить знания детей о флоре и фауне родного края

3. Познакомить с культурой и традициями Урала.

4. Развивать интерес к родному краю, формировать представления детей об экологических проблемах города.

5.   Учить детей работать с картой Свердловской  области, определять по условным знакам реки, леса, находить города Красноуфимск, Екатеринбург. Определять месторасположение Урала, Сибири.

6.  Познакомить детей с горами Урала и окрестностей Красноуфимска: Девичья гора, Марьин утес, «Титьи горы»….их расположением на карте, уникальностью.

II. Воспитательные задачи:

1. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам.

2. Пробудить в детях чувство любви к своему, краю, уважение к его традициям и обычаям.

III. Оздоровительные задачи:

1. Охранять и укреплять здоровье детей.

2. Учить детей правильно взаимодействовать с природой.

3. Формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности.

Только создавая условия для воспитания такой личности, мы сможем вырастить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Методы достижения: беседы с детьми, слушание музыки, разучивание песен, стихов, разучивание комплекса упражнений «Ласточка», подвижные игры.

 

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

- Сформированность мотивации детей на природоохранную деятельность, первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

-    Сформированность представлений о родном крае, его истории и легендах.

-    Развитие социально – значимых качеств личности

-    Ответственное отношение детей к окружающей среде

Участники проекта: 

Дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта:

Февраль, март, апрель, май 2017 года

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный (февраль)

Цель: Создание условий для реализации проекта «МОЙ УРАЛ»

1. Рассматривание иллюстраций:

Горы Урала

Природа Урала

Фауна Урала

Флора Урала

2. Беседы:

«Моя Родина – Урал! ».

«Возникновение Урала. Его история».

«О чём рассказали старые фотографии»

Легенды Урала

3. Дидактические игры: (дидактические игры по краеведению)

«Узнай, где я нахожусь? »

«Собери картинку»

«Бабушкин сундучок»

«Я - фотограф»

«Вот моя улица, вот мой дом родной»

4. Чтение произведений об Урале, разучивание стихов, песен о нем.

5. Просмотр видеоматериалов, фильмов о Родном крае

6. Фотовыставки

«Природа Урала»

II этап – внедренческий  март, апрель, май)

Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателей, детей, родителей по реализации проекта

1. Рассматривание фотоальбомов (фотографии с видами Урала, природа Урала, уникальные природные памятники, места родного края, которые дети посещали летом с родителями)

2. Знакомство с природными памятниками Урала.

3. Знакомство с местными легендами, которые существуют с давних времен и повествуют об истории и уникальности, некоторых природных объектов Урала)

3. Беседы с детьми и виртуальные экскурсии (по средствам мультимедиа презентации) по заповедникам Урала, на территории которых так же содержится огромное количество уникальных природных объектов, интересных растений и редких животных.

4. Разучивание стихов, песен об Урале, знакомство с фольклором Урала, проведение занятий – игр «Знакомство с играми бабушек и дедушек Урала» (при содействии музыкального руководителя)

5. Художественно - продуктивная деятельность

- Урало – сибирская роспись

- Лепка «Животные и птицы Урала

- Изготовление макета «Красная книга Урала» (коллективная работа)

6. НОД

-  «Перелетные птицы. Ласточки и скворцы».

-  «Белоствольная красавица»

7. Экскурсии

- Экскурсия в краеведческий музей  «Наш город».

- Экскурсия на автобусе за пределы города.

8. Оформление фотовыставки 

- « Мой любимый город»

9. Создание атласа

- «Природные ископаемые Урала».

III этап – Итоговый (Апрель)

Цель: Оценка результатов деятельности, подведение итогов

1.Презентация результатов проведённой работы (фотовыставка, мультимедийная презентация)

2. Итоговое мероприятие  по проекту «Легенды седого Урала»

3. Презентация по проекту «Мой Урал».

В ходе проведенной работы получены результаты:

  • повысился уровень родительской компетентности;
  • гармонизировались родительско - детские отношения;
  • повысилась ответственность родителей за судьбу ребенка и его активность в отношениях с сотрудниками ДОУ.
  • улучшился эмоциональный климат в семье;
  • изменилась в сторону большей объективности родительская оценка талантов малыша, уровень родительских притязаний стал лучше соотноситься со способностями ребенка;
  • повысилась эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.

Заключение:

В процессе организации различных видов деятельности дети самостоятельно и совместно с взрослым создавали продукты детского творчества: макеты, альбомы, рисунки. Каждая семья создавала свой мини проект по теме Урал.
Дети знакомились не только с достопримечательностями Челябинской области и Урала, но и узнали о том, что у нашего края богатая различными событиями многовековая история. И наши дети, как маленькие патриоты своей родины должны знать, и знают  о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ. Дети много узнали об уральском крае , посетили многие значимые   места  нашего района. Вместе с родителями подготовили презентации проектов о любимых местах в нашем городе.
Своими знаниями воспитанники решили поделиться с детьми старшей группы.

Работа по формированию патриотизма более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители выступают не только как помощники детского сада, но и как участники формирования личности ребёнка. Мы педагоги, и, конечно же, родители должны помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины – это даёт возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине - России. Родители  и дети так были  очень воодушевлены на создание  итоговых проектов по теме «Урал – Жемчужина России», что при защите проектов каждый ребёнок с гордостью и значимостью себя в обществе, давал много информации о  малознакомых фактах и с чувством патриотизма сообщал, что все эти «чудеса»  есть на Урале.

Вывод:

Проект был длительным, сложным. Дети знают, что такое Родина, Урал, родной край. С поставленными перед ними задачами справились, узнали много нового, закрепили ранее полученные знания. Родители проведенной работой остались довольны

Дальнейшее развитие проекта: 

Проект может развиваться и дальше, охватывая большее число участников в детском саду,  районе, городе, России через сеть Интернета.

Мы не останавливаем на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Мы верим, что наши дети, будут любить и оберегать своих близких, гордиться  своей страной, краем и городом, будут патриотами  Отчизны, её защитниками и росточки духовно-нравственного отношения и чувство сопричастности к родному городу, к России, к природе родного края, к культурному наследию своего народа,  посеянные в детском саду, вырастут в большое и прекрасное чувство патриотизма,   отзывчивость, сочувствие, доброту, радость за других, чувства побуждающие к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать. И мы  горды тем, что эти дети наши воспитанники.



Предварительный просмотр:

Проект  «Наша Родина - Россия»

для детей 5 – 6 лет

Авторы:

Абрамова Наталья Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории,

Сайфутдинова Анастасия Петровна, воспитатель  1 квалификационной категории,

МБДОУ ДС № 50 «Теремок»

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский

Продолжительность: долгосрочный.

Участники: дети, воспитатели, родители  воспитанников.

Актуальность темы.

    Любовь к близким людям, к детскому саду, родному  краю, родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка, ведь яркие впечатления,  полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь. Знакомство детей с интересными сведениями родного края и страны - о природе, об исторических событиях, достопримечательностях, знаменитых людях , их подвигах и достижениях и т.д. - формирует такие черты характера, которые помогут стать патриотом и гражданином своей Родины.

    К сожалению,  последние годы патриотическому воспитанию подрастающего поколения  в нашей стране уделялось недостаточное внимание. И, как результат - у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории родного края и  страны; слабый  познавательный интерес; родители тоже достаточно поверхностно знают историю страны и родного края.

      Актуальность проекта «Наша Родина — Россия» заключается в том, что он помогает воспитать в детях чувство патриотизма, уважения к своей Родине, любви и привязанности к родной стране и родному краю, а также чувства глубокой духовности и гордости за исторические свершения своего народа.

      Проект направлен на закрепление таких понятий, как «Родина», «Малая Родина», «Россия», «Россияне», на изучение символики России, а также на расширение представлений детей о родном крае Урале, его богатой и разнообразной природе, о достопримечательностях, о знаменитых людях.

Цель проекта: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества

Интегрированные задачи:

  • Создать условия для:
  • формирования у детей представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России; о городах-героях, о защитниках Отечества, знаменитых людях России;
  • расширения представлений  о родном крае , разнообразии  природы  и животного  мира Урала.
  • обогащения  предметно-развивающей  среды;
  • Способствовать:
  • развитию  гражданско-патриотических чувств  через изучение государственной символики России;  уважения к культурному прошлому ьРоссии средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественное слово.
  • обогащению словарного запаса детей, развитию связной речи, внимания, мышления, познавательной  активности, коммуникативных  навыков,  познавательно-исследовательской деятельности.
  • Воспитывать чувство привязанности и любви к нашей  Родине – России и малой родине - Уралу  на основе приобщения к родной природе, культуре.

Предполагаемый результат.

У детей развивается познавательный интерес к Родине - России, к малой Родине - Уралу.

Речь детей активизируется, они развёрнуто отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях.

Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также  самостоятельность, активность и творческие способности детей.

    Родители – активные участники образовательного процесса

Этапы работы над проектом:

I  ЭТАП - Подготовительный:

Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.

  1. Дидактические и настольно-печатные игры.

Тема «Наша Родина – Россия»

  • «Найди флаг»
  • «Гербы городов Челябинской области»
  • Игра на липучках «Золотое кольцо России»
  • «Города России»
  • «Города - герои»
  • «Народные промыслы России»
  • «Народы Урала»

Тема «Природа Уральского края»:

  • «Четвертый лишний»
  • «Теневое лото»
  • Лото «Животные»
  • Разрезные картинки
  • Картинки «Редкие животные Урала»
  • Игра на липучках «Животные леса»
  • «С какого дерева листок»
  •  «Лесные ягоды»
  • «Кому нужны деревья в лес?»
  • «Растения Урала»

  1. Наглядно-дидактические пособия
  •   Фотоальбомы  «Города России», «Достопримечательности страны»
  •  Картотеки  стихов и загадок о защитниках Отечества, о животных, о деревьях,
  •   раскраски с изображением людей военных  профессий,  животных, деревьев.
  •  Схемы «Расскажи о деревьях»
  •  «Строение дерева»
  •  «Красная книга России»

  1. Разработка ОД :

Познавательные занятия:

  • «Наша страна – Россия»
  • «Государственные символы России»
  • «Знаменитые люди нашей Родины»
  • «Защитники Отечества»
  • «Наш край Урал»
  • «Легенды об Урале»

Продуктивные виды деятельности:

  • Рисование «Флаг России», «Народные промыслы», «Герои народных сказок», «Дымковская игрушка»
  • Лепка «Животные леса»
  • Аппликация «Флаг России», «Украсим башкирский коврик»,

II ЭТАП -  Основной:

Деятельность с детьми:

  • Рассматривание государственных символов России (флаг, герб), слушание Гимна РФ; рассматривание карты мира, России и Челябинской области, фотоальбомов «Города России», «Города-герои», «Наш любимый город Озёрск»,   иллюстраций о природе Урала (растения, животные, полезные ископаемые ), от народных промыслах России и Урала
  • Разучивание стихотворений о флаге, гербе, Родине: «Лучше нет родного края»  П. Воронько, «Люблю берёзку русскую…» А. Прокофьева, «Что мы Родиной зовем» В. Степанова и др
  • Беседы «С чего начианется Родина», «Символы государства», «Россия – наша Родина», «Урал – наш родной край», «Наш город Озерск», «Народы  России и Урала», «Дружат народы нашей страны», «Южноуральские писатели детям», «Профессии Южного Урала», «Знакомство с городами Урала», «Деревья осенью», «Животные наших лесов» , «Богатства Урала» и др.
  • Разгадывание загадок о животных, деревья, о военных.
  • Разучивание пословиц и поговорок о Родине, родном крае, о мужестве и храбрости
  • НОД:

 Познавательные занятия:

  • «Наша страна – Россия»
  • «Государственные символы России»
  • «Знаменитые люди нашей Родины»
  • «Защитники Отечества»
  • «Наш край Урал»
  • «Легенды об Урале»

Продуктивные виды деятельности:

  • Рисование «Флаг России», «Народные промыслы», «Герои народных сказок», «Дымковская игрушка»
  • Лепка «Животные леса»
  • Аппликация «Флаг России», «Украсим башкирский коврик»,

  • Оформление выставок  детских работ «Флаг России», « Растения Урала», «Животные  наших лесов»

Взаимодействие с родителями

  • Консультации:
  • «Россия- наша Родина»
  • «С чего начинается Родина»
  • «Роль семьи в воспитании дошкольников»
  • «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
  • «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
  • «Растим детей патриотами»
  • «Прогулка с ребёнком в осеннем лесу».
  • «Будем заботиться и беречь природу».
  • Привлечение к подборке материала для лэпбуков  

III ЭТАП - Заключительный:

Обобщение материалов проекта: оформление лэпбуков «Наша Родина – Россия» и «Природа Уральского края»

 Представление  опыта работы на педагогическом совете ДОУ, публикация в Издательском доме «Первое сентября»

Интеграция образовательных областей

и содержание деятельности в соответствии с ФГОС ДО

ОО

Мероприятие

Задачи

Познавательное развитие

*Рассматривание государственных символов России (флаг, герб), слушание Гимна РФ; рассматривание карты мира, России и Челябинской области, фотоальбомов «Города России», «Города-герои», «Наш любимый город Озёрск»,   иллюстраций о природе Урала (растения, животные, полезные ископаемые ), о народных промыслах России и Урала

Беседы:

«С чего начинается Родина», «Символы государства», «Россия – наша Родина», «Урал – наш родной край», «Наш город Озерск», «Народы  России и Урала», «Дружат народы нашей страны», «Южноуральские писатели -  детям», «Профессии Южного Урала», «Знакомство с городами Урала», «Деревья осенью», «Животные наших лесов» , «Богатства Урала» и др.

Занятия:

 «Наша страна – Россия»

«Государственные символы России»

«Знаменитые люди нашей Родины»

«Защитники Отечества»

«Наш край Урал»

«Легенды об Урале»

Дидактические и настольно-печатные игры:

Тема  «Наша Родина – Россия»

«Найди флаг», «Гербы городов Челябинской области»,  «Золотое кольцо России», «Города России», «Города - герои», «Народные промыслы России», «Народы Урала»

Тема «Природа Уральского края»:

«Четвертый лишний», «Теневое лото», Лото «Животные», Разрезные картинки «Редкие животные Урала»,  «Животные леса», «С какого дерева листок», «Лесные ягоды», «Кому нужны деревья в лесу?», «Растения Урала»

Чтение и заучивание стихов: о флаге, гербе, Родине: «Лучше нет родного края»  П. Воронько, «Люблю берёзку русскую…» А. Прокофьева, «Что мы Родиной зовем» В. Степанова и др

Разгадывание загадок о деревьях, животных леса.

Разучивание пословиц и поговорок о Родине, родном крае, о мужестве и храбрости

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве; представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о многообразии стран и народов мира;

Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за её достижения, патриотических чувств;

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

Развивать представление о том, что Россия – огромная многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Расширять представление о Москве- столице России, о государственных праздниках. Рассказать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса.

Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Расширять представления о родном крае, о его природном богатстве; знакомить с достопримечательностями, знаменитыми людьми.

Речевое

развитие:

Развивать  все компоненты  устной речи: грамматический строй, связную  речь (диалогическую и монологическую), воспитывать ЗКР,

обогащать словарь детей существительными ( бор, роща, вяз, хвоя, флаг, герб, промыслы, президент, город – герой, малая Родина, бескрайний, озерчане, россияне ); прилагательными (сосновый, березовый, смешанный, еловый, лиственный), глаголами (растут, живут, питаются, обитает, покрыта, расположен, защищать )и т.д.

Воспитание интереса и любви к чтению художественной литературы.

Социально-

Коммуникативное

 развитие:

развитие эмоциональной отзывчивости, доброжелательного отношения к окружающим, формировать готовность детей к совместной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие:

Рассматривание  карты  России и мира,   символики  государства, фото городов и знаменитых людей  России, иллюстраций о растениях, животных, достопримечательностях, знаменитых людях  Урала и т.д.

Занятия:

*Рисование «Флаг России», «Народные промыслы», «Герои народных сказок», «Дымковская игрушка», «Берёзка – символ России»

*Лепка «Животные леса»

*Аппликация «Флаг России», «Украсим башкирский коврик» и др.

Самостоятельная художественная деятельность (рисование, лепка): разукрашивание животных леса, деревьев, народов в национальных костюмах, символика России.

Развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на красоту окружающего мира;

Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности, творчество детей через рисование, лепку, аппликацию

Физическое развитие:

Подвижные игры:

Русские народные: «У медведя во бору», «Жмурки», «Гуси-лебеди», «Пятнашки», «Краски» и др.

Башкирские народные: «Юрта», «Липкие пеньки», «Медный пень» и др.

Татарские народные: «Продаём горшки», «Серый волк», «Ловишки», «Кто дальше бросит?» и др.

Игры народов Сибири и Дальнего Востока: «Ловля оленей», «Оленьи упряжки», «Перетягивание каната», «Полярная сова и евражки» и др.

Пальчиковые игры:

 «Улицы Озёрска», «Москва», «Родина», «Город – это улица», «Дикие животные», «У кого какая шуба?», «Зайчьи прятки»,  «Волк и заяц»,  «Деревья», «Листочки», «Хвойные деревья»,  «Дары леса»

Физминутки:

«Родина», «Клен», «Деревья», «Желтые листья», «Весело в лесу», «Наша родина - Россия» и др.

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;

повышение умственной и физической работоспособности,  

предупреждение утомления .

Результаты проекта:

     В ходе реализации проекта у детей значительно повысился познавательный интерес

к истории России и малой Родине – Уралу. Дети вместе с родителями с удовольствием принимали участие в подборке материала к лэпбукам, для обогащения среды группы (подбирали иллюстрации и фотографии достопримечательностей Озёрска, Урала, городов России, оформляли альбомы, делали зарисовки),  составляли рассказы о растениях, животных, знаменитых людях, интересных местах Озёрска, Челябинской области.

     Речь детей стала активнее и богаче: ребята развёрнуто отвечают на вопросы взрослого, составляют рассказы, участвуют в обсуждениях.

    Ребята  стремятся  работать согласованно, уступать товарищам, помогают  друг другу. Стали  более   самостоятельными, активными,  творческими.

    Родители – активные участники образовательного процесса: помогают в подборе и оформлении методических пособий, вместе с детьми иллюстрируют рассказы о любимых местах родного города, области, о деревьях и животных.

   Методический «продукт» проекта - лэпбуки «Наша Родина – Россия» и «Природа Уральского края  представлены на педагогическом совете ДОУ, будут опубликованы  в Издательском доме «Первое сентября»

Лэпбук «Наша Родина – Россия» C:\Users\User\Desktop\Заявка конкурс Мы будущее твое Россия\IMG_20240129_142503.jpg

C:\Users\User\Desktop\Заявка конкурс Мы будущее твое Россия\IMG_20240129_142425.jpg

Лэпбук  «Природа Уральского края» 

C:\Users\User\Desktop\Заявка конкурс Мы будущее твое Россия\IMG_20240129_143645.jpg

C:\Users\User\Desktop\Заявка конкурс Мы будущее твое Россия\IMG_20240129_143709.jpg

Методическая литература:

1. Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алешина. — М.: ЦГЛ, 2012.

2. Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. «Наша Родина» М.Просвещение.1984г.

3. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.

4. Кондрыкинская  Л.А. «С чего начинается Родина?» М.Сфера 2003г.

5. Маханёва  М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.

6. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2003. - 200с

7.    Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» М. Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ»  2016 -110 с.

8.    Шорыгина Т. А. «Деревья. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 96с.

     9. «Сборник дидактических игр». Л.Ю. Павлова. Мозаика-Синтез, 2018 г.

     10. «Сборник подвижных игр» Э. Я. Степаненкова. Мозаика-Синтез, 2014 г.

     11. Физкультминутки/ сост. С. А. Левина, С. И. Тукачева. - В.: Учитель, 2005.

    12. «Здравствуй, пльчик! Как живешь?» Картотека тематических пальчиковых игр. Л.Н. Калмыкова. Волгоград, 2014.

    13. Ушакова О.Д. Красная книга России: Животные/ Словарик- справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. – 64 с.: ил.



Предварительный просмотр:

«Слева, справа, вверху, внизу»

проект по ФЭМП (ориентировка в пространстве)

для детей 5 -6 лет

Подготовили:

Абрамова  Наталья  Сергеевна, воспитатель 1 квалификационной категории

идентификационный номер  298-376-846
Сайфутдинова Анастасия Петровна, воспитатель 1 квалификационной категории

идентификационный номер  264-156-839

МБДОУ ДС № 50 «Теремок», г. Озёрск, Челябинская область

Тип проекта: познавательный,  практико - ориентированный

Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2019 – апрель 2020)

Участники: воспитатели, дети, родители воспитанников.

Актуальность темы.

Детям дошкольного возраста  часто  бывает трудно правильно ориентироваться в пространстве. Многие дети часто путают правую и левую руку, а также направление – налево, направо. Но ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом (слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др.) Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей.

Ориентировка в пространстве является неотъемлемой частью подготовки ребенка к школе и к жизни в целом. Благодаря формированию пространственных отношений у детей активизируется речь, пополняется словарный запас, ребенку легче ориентироваться на улице, проезжей части. А ориентировка на листе бумаги готовит ребенка к обучению в школе, развивается логическое мышление, воображение, глазомер.

Поэтому в детском саду необходимо много внимания уделять формированию у детей умения ориентироваться в окружающем пространстве.

Цель проекта: Формирование у детей пространственных представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать понятие о пространственных отношениях
  • Формировать умение ориентироваться в окружающем мире, на листе бумаги

Развивающие:

  • Развиватьпознавательную активность,воображение, мышление, коммуникативные навыки,  познавательно-исследовательскую деятельность детей
  • Пополнять и обогащать словарный запас детей:
  • наречиями: слева, справа, вверху, внизу, между, около; высоко, низко и т.д.)
  • существительными:лабиринт, координата, клетка,направление, диагональ.
  • Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Воспитательные:

● Воспитыватьлюбознательность, умение внимательно слушать;дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей:

 Познавательное развитие:

- совершенствовать умение ориентироваться  в окружающем пространстве,

- понимать смысл пространственных отношений (вверху - внизу, впереди (спереди) – сзади (за), слева – справа, между, рядом с, около;

- двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а так же в соответствии со знаками – указателями направления движения (вперёд, назад, налево, направо и т.д.)

-определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов;

- учить ориентироваться на листе бумаги (справа- слева, вверху – внизу, в середине, в углу; верхний левый угол, нижний правый угол и т.д.)

Речевое развитие:

- Продолжать развивать речь как средство общения;

- обогащать речь детей наречиями;

- обозначать в речи взаимное расположение предметов

Социально-коммуникативное развитие:

развитие эмоциональной отзывчивости, доброжелательного отношения к окружающим, формировать готовность детей к совместной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие:

- Способствовать формированию умения передавать в изображении соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;  передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги

- Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учётом его пропорций

- Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу

Физическое развитие:

-При приобщении  к  спортивным и подвижным играм  формировать умение ориентироваться в пространстве

- сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; предупреждение утомления

Предполагаемый результат.

Для детей:

 - уверенно выделяет ведущую руку;

 - обозначает словом своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому;

-развит навык перекрёстного ориентирования в схеме собственного тела;

- без затруднений определяет направления движения в пространстве в процессе собственного передвижения, передвижения других детей и различных объектов; сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниямипедагога, с учетом ориентира;

- свободно ориентируется в микро пространстве: за столом, на поверхности

листа бумаги, в книге, на фланелеграфе (самостоятельно находит верхний правый-левый угол, середину; знает направления слева - направо, снизу-вверх, наискосок, и т.д.);

- активно использует в своей речи термины, обозначающие направление и

время (вправо, влево, вверх, вниз, по диагонали и др.)

-умеет переносить полученные знания и умения в другие виды деятельности.

Для родителей: родители активные участники образовательного процесса,могут дома грамотно формировать у детей навыки пространственного ориентирования.

Для педагогов:

 - обобщение педагогического опыта;

- повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение методом проекта в работе с детьми.

Этапы работы над проектом:

I  ЭТАП - Подготовительный:

Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.

  1. Дидактические и настольно-печатные игры  (ФОТО 1, ФОТО 2)

● «Шашки»

● «Ходилки»

● «Лабиринты»

● Дидактические игры на листе бумаги: «Найди картинку и назови ее», «Кто, где живет», «Найди каждой карточке сове место»

● «Футбол»

● «Графический диктант»

● «Чудесные картинки»

●«Раскрась картинки» (ориентировка  на листе бумаги)

● «Найди такую же цифру»

● «Проведи дорожку»

● «Кто правильно назовет?»

  1. Подвижные игры:
  • Игра «Жмурки с колокольчиком»
  • Игра «Бездомный заяц»
  • Игра «Кот и мыши»
  • Игра «У медведя во бору»
  • Игра «Цветные автомобили»
  • Игра «Найди свой домик»
  • Игра «Прятки»
  • Игра «Найди свое место»
  • Игра «Найди, где спрятано»
  • Игра «Мы веселые ребята»
  • Игра «Мышеловка»
  • Игра «Караси и щука»
  • Игра «Хитрая лиса»
  • Игра «Гуси - лебеди»
  • Игра «Ловишки»

  1. Наглядно-дидактические пособия  (ФОТО 3)

●  Подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок с математическим содержанием

●  Картотека «Графические диктанты»

●  Картотека «Ориентирование»

● «Картотека игр на развитие пространственной ориентировки»

● Физминутки «Клоун», «Ветер», «Насос» и др.

  1. Разработка ОД по ознакомлению с окружающим, рисованию, аппликации.

II ЭТАП - Основной:

Деятельность с детьми:

  • Наблюдение: «Наш участок», «Наша группа», «Территория детского сада»
  • Составление плана группы, плана участка, маршрута от группы до участка
  • Дидактические игры  
  • Разучивание стихотворений
  • Разгадывание загадок.
  • Рассматривание иллюстраций
  • НОД:
  • Интегрированное занятие «Малыш и Карлсон»
  • Интегрированное занятие «Путешествие в королевство математики»
  • Интегрированное занятие «Помоги принцессе»
  • Квест-игра «Поиски подарка»
  • Лепка«Снеговик», «Налепленные украшения»,  «Чайный сервиз», «Космос», «Аквариум», «Лето»
  • Аппликация«Составь узор », «Укрась платье», «Красивый ковер»,
  • Рисование «Укрась салфетку»

Взаимодействие с родителями

  • Изготовление игр на ориентировку в пространстве и на листе бумаги
  • Консультации (ФОТО 4):
  • «Дидактические игры и упражнения на ориентировку в пространстве»
  • «Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста»
  • "Правое и левое"
  • «Как научить ребёнка не путать стороны?"
  • «Учим ребёнка ориентироваться в  пространстве"

III ЭТАП - Заключительный:

Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

Публикация материала на сайте ДОУ, в электронных СМИ

Результаты проекта.

В результате реализации проекта дети значительно лучше стали:

  • определять пространственные направления от себя,
  • двигаться в заданном направлении(вперёд-назад, направо-налево,вверх-вниз);
  • обозначать словами положение предметов по отношению к себе( передо мной стол,справа от меня дверь, слева- на полках игрушки,сзади- окно);
  •  определять и называть пространственные отношения «далеко – близко» (дом стоит далеко, а берёзка растёт близко)

     Дети уверенно выделяют правую и левую  руку; ориентируются в планах, схемах, на листе бумаги.

Спокойно переносят полученные знания  в свободную деятельность.

     Родители активно включились в совместную деятельность с детьми, стали больше  уделять внимания математическому развитию своих детей, стали полноправными участниками образовательного процесса.

Презентация проекта:

Представление  проекта на педагогическом совете, на муниципальном мероприятии «Панорама педагогических достижений»

Приложения:

  1. Конспекты занятий
  2. Картотеки
  3. Консультации  для родителей
  4. Физминутки
  5. Подборка стихов и загадок
  6. Фото наблюдений, с разных занятий, продуктивной деятельности и т.д.

Методическая литература:

1.        Использование метода проекта в образовательной практике ДОУ. Под ред. З.Л.Венковой,       Н.В.Казанцевой. Пермь. 2007

2.        Т.И.Ерофеева. Знакомство с  математикой. М., 2007.

3.        Е.С.Евдокимова. Технология проектирования. М.2008

4.        Учимся ориентироваться в пространстве. Материал для развития пространственного восприятия у дошкольников. Т. А. Шорыгина. М. 2004.

5.        Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа. Автор-составитель Н. В. Лободина . Волгоград: Учитель,2012.

6.        Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Говорова, Л. И. Цеханская. М.: Просвещение, 1989

10.        Методические рекомендации к пособию «Учусь ориентироваться в пространстве». М.: школьная Пресса, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поект"Чтобы жить и любить в свободном мире»

Проект посвящен ознакомлению детей с Великой Отечественной войной...

Поект По дороге к олимпийским победам

Спорт играет важную роль  в нашей жизни. Детей с раннего возраста рекомендуется знакомить с различными видами спорта, совместно с родителями проводить беседы о предстоящих олимпийских играх в Соч...

Поект по экологии с детьми старшего дошкольного возроста.

Цель проекта расширять представления о пауках, формировать представление о том, что в природе нет неинтересных, ненужных животных, увлечь детей маленьким, но интересным миром, в котором живут эт...

Поект"Все секреты глинянного горшочка"

Развитие творческих способностей детей в ходе приобщения их к истокам гончарного и декоративно-прикладного искусства русского народа....

поект по ФЕМП "Первые шаги в математику"

Задачи: 1.Формировать элементарные математические представления у детей. 2.Отобрать наиболее эффективные приемы и методы активизации познавательной деятельности на занятиях с детьми второй младшей гру...

Поект по ПДД Страна Светофория

В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через все доступные формы и методы. Это - беседы, обсуждение дорожных ситуаци...

Поект "Придумываем экологические сказки"

Для педагога дошкольного учреждения важно создать и сохранить положительный эмоциональный настрой детей, способствовать дальнейшему развитию их творческих способностей, фантазии и воображения. Одной и...