Игровые обучающие ситуации (ИОС) для детей 2-3 лет
методическая разработка (младшая группа)
в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью.Игра-это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igorvye_obuchayushchie_situatsii.docx | 151.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Росток» структурное подразделение детский сад «Серебряное копытце»
Игровые обучающие ситуации (ИОС) для детей 2 – 3 лет.
Составитель: Воспитатель МАДОУ «Росток»
СП ДС «Серебряное копытце»
Климова Ольга Владимировна
2023 г
В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра - это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Эффективность ознакомления детей с природой в большой степени зависит от их эмоционального отношения к воспитателю, который обучает, дает задания, организует наблюдения и практическое взаимодействие с растениями и животными. Поэтому первый момент, который объединяет два аспекта педагогики (игру и ознакомление с природой), заключается в том, чтобы “погрузить” детей в любимую деятельность и создать благоприятный эмоциональный фон для восприятия “природного” содержания.
Второй значимый момент связан с выработкой отношения детей к природе, которое в рамках экологического воспитания является конечным результатом.
Игровые обучающие ситуации с игрушками аналогами
Аналоги - это такие игрушки, которые изображают объекты природы: конкретных животных или растения. Игрушечных аналогов животных множество, они существуют в самом различном исполнении (мягкие, резиновые, пластмассовые, заводные и пр.)
Игровые обучающие ситуации (ИОС) для детей 2 – 3 лет.
Персонаж | Ситуация | Положительное разрешение ситуации | ||
| ||||
Завязка | Развитие сюжета | |||
Зайчик | Заблудился | Испугался | Надо ему помочь | Игра “Беги, зайчик, за морковкой” [1] Стихотворение: “Ай - да, зайка, шалунишка |
Щенок | Пошел в гости | Надо угостить | Поиграть | Игра “Догони собачку” Стихотворение: “Наш щенок попрыгает |
Птичка | Ищет своих птенцов | Успокоить | Помочь искать | Игра “Птицы машут крыльями” Стихотворение: “ Птичка, птичка, успокойся |
Козочка и козлята | Оказались по разные стороны ручейка | Беспокоятся и волнуются | Надо построить мостик и помочь перебраться | Игра “Ползи по дорожке” Стихотворение: “Ох, и быстрые козлятки |
Курица и цыплята | Котенок хочет обидеть цыплят | Курица уговаривает этого не делать | Все подружились | Игра “Цыплята и наседка”. Стихотворение: “Курочка – Пеструшечка, |
Персонаж | Ситуация | Положительное разрешение ситуации | ||
Завязка | Развитие сюжета | |||
Ежик | Пошел за яблоками, не нашел. | Опечалился. | Надо помочь. | Игра “Пойдемте за грибами” Стихотворение: “ Вот по дорожке ежик ползет |
Гусь | Шипит, хочет ущипнуть. | Боится. | Надо успокоить. | Игра “Дикие гуси” Стихотворение: “ Назовем тебя, гусь, Дорофеем |
Пчелки | Прилетели на лужок. | Ищут мед. | Показать цветочки | Игра “Пчелки” Стихотворение – загадка: “Лапки мохнатые |
Мишка | Полез в дупло к пчелкам. | Испугался. | Пожалеть, пожурить. | Игра “Поймаю, поймаю” Стихотворение: “ Проказник Мишка косолапый |
Бабочка | Намочила крылышки. | Не может полететь. | Помочь, положить на солнышко. | Игра “Бабочки” Стихотворение: 1.“ Бабочка крылышки в дождь намочила |
Персонаж | Ситуация | Положительное разрешение ситуации | ||
Завязка | Развитие сюжета | |||
Лошадка | Бьет копытом, сердится | Хочет катать детей | Все помирились | Игра “Гоп, гоп, мой конь” Стихотворение: “Лошадка, грозно не фырчи |
Белка | Прячется в дупло | Боится | Угостить | Игра “Белка и шишки” Стихотворение: “ Мы для белки соберем |
Муравей | Несет веточку | Потерялся | Успокоить | Игра “Наш муравейник” Стихотворение: “ Муравей искал свой домик |
Мышка | Убегает | Ищет норку | Предложить поиграть | Игра “ Кошки – мышки” Стихотворение: “Серая мышка, бусинки – глазки |
Улитка | Ползет медленно | Опоздала | Помочь | Игра Улитка” Стихотворение: “Улитка, улитка, где твои ножки? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей
В материале представлены фрагменты непосредственно образовательной деятельности для разных возрастных групп с использованием ИОС...
Консультация для воспитателей. Тема: «Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет»
Консультация для воспитателей по применению игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет...
Доклад из опыта работы "Игровые обучающие ситуации с использование литературных персонажей в экологическом воспитании детей"
В данной статье представлены различные формы организации работы с детьми с использование сказочных и литературных героев по экологическому воспитанию....
« Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста » на тему: «Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «В гостях у лягушонка»
Игровая обучающая ситуация«В гостях у лягушонка»(с игрушкой- аналогом) Дидактические задачи:1) Дать детям представление о лягушке, ее внешнем виде, ее среде обитания, питании и ...
Игровые обучающие ситуации нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками Сценарий активизирующего общении для детей среднего дошкольного возраста «Поможем бабушке Федоре»
Образовательные задачи: Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда». Развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой.Совершенствовать грамматический строй речи.Развивающ...
конспект интегрированного занятия по теме "Осень" с использованием игровой обучающей ситуации, в группе для детей с ОНР "Письмо для Лауры"
Это занятие с использованием игровой обучающей ситуацией - проблемная ситуация. Перед детьми ставится проблема - сочинить письмо для Лауры об осени, в этом детям помогают интерактивные герои Березка, ...
Конспект игровой обучающей ситуации "Зоопарк" для детей средней группы
КОНСПЕКТ ИОС ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗООПАРК»Цель: Расширить представления детей об обитателях зоопарка.Задачи:Образовательная: Способствовать расширению знаний о ди...