Игровые обучающие ситуации (ИОС) для детей 2-3 лет
методическая разработка (младшая группа)

Климова Ольга Владимировна

в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью.Игра-это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igorvye_obuchayushchie_situatsii.docx151.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Росток» структурное подразделение детский сад «Серебряное копытце»

Игровые обучающие ситуации (ИОС) для детей 2 – 3 лет.

C:\Users\дом\Desktop\IMG_20240202_094203_249@1302654012.jpg       C:\Users\дом\Desktop\IMG-20231213-WA0015.jpg

Составитель: Воспитатель МАДОУ «Росток»

СП ДС «Серебряное копытце»

Климова Ольга Владимировна

2023 г

В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра - это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Эффективность ознакомления детей с природой в большой степени зависит от их эмоционального отношения к воспитателю, который обучает, дает задания, организует наблюдения и практическое взаимодействие с растениями и животными. Поэтому первый момент, который объединяет два аспекта педагогики (игру и ознакомление с природой), заключается в том, чтобы “погрузить” детей в любимую деятельность и создать благоприятный эмоциональный фон для восприятия “природного” содержания.

Второй значимый момент связан с выработкой отношения детей к природе, которое в рамках экологического воспитания является конечным результатом.

Игровые обучающие ситуации с игрушками аналогами

Аналоги - это такие игрушки, которые изображают объекты природы: конкретных животных или растения. Игрушечных аналогов животных множество, они существуют в самом различном исполнении (мягкие, резиновые, пластмассовые, заводные и пр.)

Игровые обучающие ситуации (ИОС) для детей 2 – 3 лет.

Персонаж

Ситуация

Положительное разрешение ситуации

 

Завязка

Развитие сюжета

Зайчик

Заблудился

Испугался

Надо ему помочь

Игра

“Беги, зайчик, за морковкой” [1]

Стихотворение:

“Ай - да, зайка, шалунишка
Зайка, серенький трусишка.
Ты беги домой скорей!
Ждут зайчата у дверей”.

Щенок

Пошел в гости

Надо угостить

Поиграть

Игра “Догони собачку”

Стихотворение:

“Наш щенок попрыгает
Лапками подрыгает.
Ушком потрясет
Хвостиком вильнет”.

Птичка

Ищет своих птенцов

Успокоить

Помочь искать

Игра “Птицы машут крыльями”

Стихотворение:

“ Птичка, птичка, успокойся
Никого теперь не бойся!
Мы же птенчиков нашли
И в гнездо твое снесли”.

Козочка и козлята

Оказались по разные стороны ручейка

Беспокоятся и волнуются

Надо построить мостик и помочь перебраться

Игра “Ползи по дорожке”

Стихотворение:

“Ох, и быстрые козлятки
Белобокие ребятки.
По мосточку пробрались
Возле мамы собрались”.

Курица и цыплята

Котенок хочет обидеть цыплят

Курица уговаривает этого не делать

Все подружились

Игра “Цыплята и наседка”.

Стихотворение:

“Курочка – Пеструшечка,
Где твои цыплятки?
Видишь, вместе с кошкой
Они играют в прятки”.

Персонаж

Ситуация

Положительное разрешение ситуации

Завязка

Развитие сюжета

Ежик

Пошел за яблоками, не нашел.

Опечалился.

Надо помочь.

Игра “Пойдемте за грибами”

Стихотворение:

“ Вот по дорожке ежик ползет
А на иголочках ежик везет:
Яблоко, грушу, банан, апельсин.
“Ежик, ты, верно, ходил в магазин?”.

Гусь

Шипит, хочет ущипнуть.

Боится.

Надо успокоить.

Игра “Дикие гуси”

Стихотворение:

“ Назовем тебя, гусь, Дорофеем
Мы напоим тебя, пожалеем.
И не будешь ты больше щипаться
И не будешь на деток кидаться!”

Пчелки

Прилетели на лужок.

Ищут мед.

Показать цветочки

Игра “Пчелки”

Стихотворение – загадка:

“Лапки мохнатые
Брюшко полосатое.
Над поляною летит
И жужжит, жужжит, жужжит.
(пчела)

Мишка

Полез в дупло к пчелкам.

Испугался.

Пожалеть, пожурить.

Игра “Поймаю, поймаю”

Стихотворение:

“ Проказник Мишка косолапый
Зачем в дупло засунул лапу?
Там пчелки добрые живут
Попросишь, мед тебе дадут”.

Бабочка

Намочила крылышки.

Не может полететь.

Помочь, положить на солнышко.

Игра “Бабочки”

Стихотворение:

1.“ Бабочка крылышки в дождь намочила
Грустная бабочка крылья сложила.
Ветер разгонит мокрые тучи
Снова появится солнечный лучик”.
2. “Солнышко веселое
Выйди из-за тучки.
Посмотри на наши ручки
Посмотри на наши ножки.
Пусти лучик по дорожке”.

Персонаж

Ситуация

Положительное разрешение ситуации

Завязка

Развитие сюжета

Лошадка

Бьет копытом, сердится

Хочет катать детей

Все помирились

Игра “Гоп, гоп, мой конь”

Стихотворение:

Лошадка, грозно не фырчи
Копытом звонко не стучи.
Ну, покатай, лошадка, нас
Много, много, много раз”.

Белка

Прячется в дупло

Боится

Угостить

Игра “Белка и шишки” Стихотворение:

“ Мы для белки соберем
И в корзинке принесем:
Ягоды, грибы, орешки.
Мы расскажем ей потешку”.

Муравей

Несет веточку

Потерялся

Успокоить

Игра “Наш муравейник”

Стихотворение:

“ Муравей искал свой домик
Муравейник полевой.
Мы на веточке зеленой
Отнесли его домой”.

Мышка

Убегает

Ищет норку

Предложить поиграть

Игра “ Кошки – мышки”

Стихотворение:

“Серая мышка, бусинки – глазки
Хочешь, тебе почитаем мы сказку?
Хочешь, мы хлеба тебе принесем
Игрушки покажем и песню споем?”.

Улитка

Ползет медленно

Опоздала

Помочь

Игра Улитка”

Стихотворение:

“Улитка, улитка, где твои ножки?
Медленно очень ползешь по дорожке.
Хочешь, тебе мы подарим сапожки?”



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей

В материале представлены фрагменты непосредственно образовательной деятельности для разных возрастных групп с использованием ИОС...

Консультация для воспитателей. Тема: «Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет»

Консультация для воспитателей по применению  игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет...

Доклад из опыта работы "Игровые обучающие ситуации с использование литературных персонажей в экологическом воспитании детей"

В данной статье представлены различные формы организации работы с детьми с использование сказочных и литературных героев по экологическому воспитанию....

« Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста » на тему: «Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «В гостях у лягушонка»

Игровая обучающая ситуация«В гостях у лягушонка»(с игрушкой- аналогом) Дидактические задачи:1)    Дать детям представление о лягушке, ее внешнем виде, ее среде обитания, питании и ...

Игровые обучающие ситуации нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками Сценарий активизирующего общении для детей среднего дошкольного возраста «Поможем бабушке Федоре»

Образовательные задачи: Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда». Развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой.Совершенствовать грамматический строй речи.Развивающ...

конспект интегрированного занятия по теме "Осень" с использованием игровой обучающей ситуации, в группе для детей с ОНР "Письмо для Лауры"

Это занятие с использованием игровой обучающей ситуацией - проблемная ситуация. Перед детьми ставится проблема - сочинить письмо для Лауры об осени, в этом детям помогают интерактивные герои Березка, ...

Конспект игровой обучающей ситуации "Зоопарк" для детей средней группы

КОНСПЕКТ ИОС ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗООПАРК»Цель: Расширить представления детей об обитателях зоопарка.Задачи:Образовательная: Способствовать расширению знаний о ди...