"Путешествие в страну звуков"
план-конспект занятия

Цель: формирование гармонично развитой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_semeynogo_kluba2.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»

Конспект занятия семейного клуба

Тема: «Путешествие в страну звуков»

Подготовила: воспитатель Домрачева Е.А.

Цель: формирование гармонично развитой личности.

Задачи:

- формировать стремление к здоровому образу жизни

- нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)

- развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности

- представления о приемах и методах формирования речевой активности, связной речи, правильного звукопроизношения

- детско-родительские отношения

- привлекать всех членов семьи к занятиям физкультурой и спортом

Участники:

- дети и родители

- педагоги в роли Звуковки, Веселинки.

Оборудование: спортивный инвентарь (мячи, теннисные ракетки), ходунки (на каждого ребенка), тактильные дорожки, компьютер, музыкальное сопровождение, «слепые» очки, призы.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Мамы, папы и ребятишки. Сегодня мы с вами отправимся в очередное путешествие.

Воспитатель: Отправимся мы с вами в Стану звуков. Здорово, что нас так много и мы сможем узнать новое и интересное.

А еще мы научимся правильно дышать, пропевать звуки, для этого нужно знать основные правила поведения в Стране звуков и быть дружными, добрыми, смелыми.

Вас ждут конкурсы и соревнования. Желаю Вам удачи и радости!

Звучит веселая музыка.

Воспитатель: В этом зале собрались взрослые и дети. Давайте поздороваемся и познакомимся. Для этого предлагаю провести игру «Слова и слоги»

Проводится игра. Участники прохлопывают свое имя по слогам.

Воспитатель: Вот и поздоровались.

Раздается стук в дверь.

Ой, кто-то стучится. Наверное к нам пришли гости.

Входят Звуковка и Веселинка.

Звуковка: Здравствуйте, меня зовут Звуковка. Я вижу здесь много детей и взрослых. Сегодня я покажу вам Страну звуков. Вы готовы к путешествию?

Веселинка: А я – Веселинка. Я помогу вам подготовиться к этому путешествию, что бы у нас было веселое, бодрое настроение.

Воспитатель: Здравствуйте, Звуковка и Веселинка. Мы к путешествию готовы.

Звуковка: Как замечательно! Я могу показать вам самое интересное моей любимой стране. Но сначала хочу проверить, как вы подготовились к путешествию. Садитесь на ковер так, чтобы вам было удобно. Мы начинаем.

Под музыку проводится игра «Пробуждение». Участники сидят по кругу по-турецки. Воспитатель показывает, что они должны сделать (зевнуть, потянуться…).

Воспитатель: Звуковка и Веселинка, мы видим: все наши гости проснулись. Что дальше?

Веселинка: Людей, которые совершают путешествия, называют туристами. Вот и мы с вами туристы. Я подготовила игру для вас.

Проводится подвижная игра «Мы туристы». Нужно собрать картинки с туристским снаряжением и назвать первый звук слова.

Звуковка: Ребята и взрослые молодцы! Настоящие туристы!

Веселинка: Туристы должны быть ловкими и сильными.

Воспитатель: Конечно! Наши гости сейчас это докажут. А игра будет называться «Веселый Ух»

Проводится эстафета «Веселый Ух». Участники берут предмет, бегут с ним к корзинке и, кладя его туда, говорят: «Ух».

Звуковка: Да, удивили вы меня! Какие ловкие! А теперь нам пора двигаться дальше.

Воспитатель: Наши участники не только ловкие, но и дружные.

Веселинка: Я тоже хочу с ребятами и взрослыми подружиться.

Воспитатель: Отлично. Тогда предлагаю тебе присоединиться к нашим гостям.

Под музыку проводится игра «Паровозик».

Звуковка: Ой, молодцы! Все старались. Ни один вагончик не сломался и не сошел с рельсов. Продолжаем наше путешествие в Страну звуков. Интересно, кого мы там можем встретить?

Воспитатель: Там живет Маланья, которая нам поможет сориентироваться в этой стране.

Веселинка: Да, но сначала нам нужно научиться «вести» себя правильно в гостях. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Знаете, Веселинка и Звуковка, мы уже подошли ктому месту, где живет Маланья.

Звуковка: Веселинка, как думаешь, дети помогают родителям?

Веселинка: Не знаю. Как же это узнать?

Воспитатель: Я смогу ответить на ваш вопрос! Сейчас проведем эстафету.

Звуковка: Страна звуков очень большая и может понадобиться очень много сил для путешествия.

Веселинка: Вот и важно, чтобы все были дружными и помогали друг другу.

Воспитатель: Сейчас мы проведем эстафету, и вы убедитесь, что наши участники готовы к путешествию.

Проводится эстафета с теннисными ракетками в парах (ребенок-родитель)

Звуковка: Как сейчас вы себя чувствуете? Не устали? В нашей стране есть опасные места: там теряются звуки. Мы с Веселинкой научим вас, как можно преодолевать их.

Проводится голосовая гимнастика.

Воспитатель: Молодцы! А что еще интересного мы можем увидеть в Стране звуков?

Звуковка: Там легко заблудиться. Поэтому детям одним в Страну звуков ходить нельзя до тех пор, пока они не научатся находить звуки. А родители это уже умеют делать.

Воспитатель: Дорогие ребята и взрослые, давайте расскажем Звуковке и Веселинке, как мы можем ориентироваться в Стране звуков.

Воспитатель: Дети будут проходить по маршруту на «Ходунках», а родители их страховать.

Проводится игра «Ходунки».

Веселинка: Да, все наши участники – молодцы! За это я научу вас своему любимому танцу.

Проводится танцевальная пауза.

Воспитатель: Спасибо Веселинка и Звуковка. Многому вы нас научили.

Воспитатель: Нам тоже хочется сделать вам подарок. Мы научим вас играть в интересную игру.

Звуковка и Веселинка: Замечательно! Мы готовы!

Воспитатель: Приглашаю всех в круг. Начинаем игру «Ваня и Маня». Готовы?

Проводится игра «Ваня и Маня»: все участники встают в круг, держась за руки (можно взять в руки веревки), а два-три играющих – внутри круга, у них закрыты глаза, они не могут разговаривать, а только издавать звуки (ж-ж-ж, ш-ш-ш, с-с-с, у-у-у) по очереди. Задача: найти друг друга. Если они друг друга нашли, можно обняться.

Звуковка: Да-а-а-а. Как же вы в детско саду дружно и весело живете!

Веселинка: Нам очень понравилось путешествовать и играть.

Воспитатель: А вам, наши гости понравились?

Участники отвечают.

Веселинка: Звуковка, давай подарим нашим участникам небольшие сувениры.

Звуковка: Конечно, у нас есть наклейки и я думаю, что нашим друзьям они понравятся!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие! Какое у вас настроение?

Участники отвечают.

Звуковка: А теперь нам пора дальше в путь! Другие дети тоже хотят попасть в Страну звуков! До свидания.

Веселинка: Приходите к нам. Главное: звуки надо произносить правильно и тогда вы окажетесь у нас в гостях! До новых встреч!

Веселинка и Звуковка уходят.

Воспитатель: Радости, бодрости и здоровья! Мы не прощаемся, а говорим «до новых встреч»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»

На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"

В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

«Звук И. Путешествие в страну звуков с Винни Пухом и Осликом Иа»

«Звук  И. Путешествие в страну звуковс Винни Пухом и Осликом Иа»...

Конспект 1 часть по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в страну звуков. Звуки Ч и Ц"

Тема «Путешествие в страну звуков. Звук Ч и Ц» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстети...