"Путешествие в страну звуков"
план-конспект занятия
Цель: формирование гармонично развитой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_semeynogo_kluba2.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»
Конспект занятия семейного клуба
Тема: «Путешествие в страну звуков»
Подготовила: воспитатель Домрачева Е.А.
Цель: формирование гармонично развитой личности.
Задачи:
- формировать стремление к здоровому образу жизни
- нравственные качества (дружелюбие, взаимопомощь и бережное отношение друг к другу)
- развивать восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности
- представления о приемах и методах формирования речевой активности, связной речи, правильного звукопроизношения
- детско-родительские отношения
- привлекать всех членов семьи к занятиям физкультурой и спортом
Участники:
- дети и родители
- педагоги в роли Звуковки, Веселинки.
Оборудование: спортивный инвентарь (мячи, теннисные ракетки), ходунки (на каждого ребенка), тактильные дорожки, компьютер, музыкальное сопровождение, «слепые» очки, призы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Мамы, папы и ребятишки. Сегодня мы с вами отправимся в очередное путешествие.
Воспитатель: Отправимся мы с вами в Стану звуков. Здорово, что нас так много и мы сможем узнать новое и интересное.
А еще мы научимся правильно дышать, пропевать звуки, для этого нужно знать основные правила поведения в Стране звуков и быть дружными, добрыми, смелыми.
Вас ждут конкурсы и соревнования. Желаю Вам удачи и радости!
Звучит веселая музыка.
Воспитатель: В этом зале собрались взрослые и дети. Давайте поздороваемся и познакомимся. Для этого предлагаю провести игру «Слова и слоги»
Проводится игра. Участники прохлопывают свое имя по слогам.
Воспитатель: Вот и поздоровались.
Раздается стук в дверь.
Ой, кто-то стучится. Наверное к нам пришли гости.
Входят Звуковка и Веселинка.
Звуковка: Здравствуйте, меня зовут Звуковка. Я вижу здесь много детей и взрослых. Сегодня я покажу вам Страну звуков. Вы готовы к путешествию?
Веселинка: А я – Веселинка. Я помогу вам подготовиться к этому путешествию, что бы у нас было веселое, бодрое настроение.
Воспитатель: Здравствуйте, Звуковка и Веселинка. Мы к путешествию готовы.
Звуковка: Как замечательно! Я могу показать вам самое интересное моей любимой стране. Но сначала хочу проверить, как вы подготовились к путешествию. Садитесь на ковер так, чтобы вам было удобно. Мы начинаем.
Под музыку проводится игра «Пробуждение». Участники сидят по кругу по-турецки. Воспитатель показывает, что они должны сделать (зевнуть, потянуться…).
Воспитатель: Звуковка и Веселинка, мы видим: все наши гости проснулись. Что дальше?
Веселинка: Людей, которые совершают путешествия, называют туристами. Вот и мы с вами туристы. Я подготовила игру для вас.
Проводится подвижная игра «Мы туристы». Нужно собрать картинки с туристским снаряжением и назвать первый звук слова.
Звуковка: Ребята и взрослые молодцы! Настоящие туристы!
Веселинка: Туристы должны быть ловкими и сильными.
Воспитатель: Конечно! Наши гости сейчас это докажут. А игра будет называться «Веселый Ух»
Проводится эстафета «Веселый Ух». Участники берут предмет, бегут с ним к корзинке и, кладя его туда, говорят: «Ух».
Звуковка: Да, удивили вы меня! Какие ловкие! А теперь нам пора двигаться дальше.
Воспитатель: Наши участники не только ловкие, но и дружные.
Веселинка: Я тоже хочу с ребятами и взрослыми подружиться.
Воспитатель: Отлично. Тогда предлагаю тебе присоединиться к нашим гостям.
Под музыку проводится игра «Паровозик».
Звуковка: Ой, молодцы! Все старались. Ни один вагончик не сломался и не сошел с рельсов. Продолжаем наше путешествие в Страну звуков. Интересно, кого мы там можем встретить?
Воспитатель: Там живет Маланья, которая нам поможет сориентироваться в этой стране.
Веселинка: Да, но сначала нам нужно научиться «вести» себя правильно в гостях. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Знаете, Веселинка и Звуковка, мы уже подошли ктому месту, где живет Маланья.
Звуковка: Веселинка, как думаешь, дети помогают родителям?
Веселинка: Не знаю. Как же это узнать?
Воспитатель: Я смогу ответить на ваш вопрос! Сейчас проведем эстафету.
Звуковка: Страна звуков очень большая и может понадобиться очень много сил для путешествия.
Веселинка: Вот и важно, чтобы все были дружными и помогали друг другу.
Воспитатель: Сейчас мы проведем эстафету, и вы убедитесь, что наши участники готовы к путешествию.
Проводится эстафета с теннисными ракетками в парах (ребенок-родитель)
Звуковка: Как сейчас вы себя чувствуете? Не устали? В нашей стране есть опасные места: там теряются звуки. Мы с Веселинкой научим вас, как можно преодолевать их.
Проводится голосовая гимнастика.
Воспитатель: Молодцы! А что еще интересного мы можем увидеть в Стране звуков?
Звуковка: Там легко заблудиться. Поэтому детям одним в Страну звуков ходить нельзя до тех пор, пока они не научатся находить звуки. А родители это уже умеют делать.
Воспитатель: Дорогие ребята и взрослые, давайте расскажем Звуковке и Веселинке, как мы можем ориентироваться в Стране звуков.
Воспитатель: Дети будут проходить по маршруту на «Ходунках», а родители их страховать.
Проводится игра «Ходунки».
Веселинка: Да, все наши участники – молодцы! За это я научу вас своему любимому танцу.
Проводится танцевальная пауза.
Воспитатель: Спасибо Веселинка и Звуковка. Многому вы нас научили.
Воспитатель: Нам тоже хочется сделать вам подарок. Мы научим вас играть в интересную игру.
Звуковка и Веселинка: Замечательно! Мы готовы!
Воспитатель: Приглашаю всех в круг. Начинаем игру «Ваня и Маня». Готовы?
Проводится игра «Ваня и Маня»: все участники встают в круг, держась за руки (можно взять в руки веревки), а два-три играющих – внутри круга, у них закрыты глаза, они не могут разговаривать, а только издавать звуки (ж-ж-ж, ш-ш-ш, с-с-с, у-у-у) по очереди. Задача: найти друг друга. Если они друг друга нашли, можно обняться.
Звуковка: Да-а-а-а. Как же вы в детско саду дружно и весело живете!
Веселинка: Нам очень понравилось путешествовать и играть.
Воспитатель: А вам, наши гости понравились?
Участники отвечают.
Веселинка: Звуковка, давай подарим нашим участникам небольшие сувениры.
Звуковка: Конечно, у нас есть наклейки и я думаю, что нашим друзьям они понравятся!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие! Какое у вас настроение?
Участники отвечают.
Звуковка: А теперь нам пора дальше в путь! Другие дети тоже хотят попасть в Страну звуков! До свидания.
Веселинка: Приходите к нам. Главное: звуки надо произносить правильно и тогда вы окажетесь у нас в гостях! До новых встреч!
Веселинка и Звуковка уходят.
Воспитатель: Радости, бодрости и здоровья! Мы не прощаемся, а говорим «до новых встреч»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ГРАМОТЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ» (ЗВУКИ [З] И [Зь] )
Использование программы "Школа 2100 "Детский сад 2100""...
Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»
На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"
В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...
Путешествие в страну звуков и букв. Звуки З и С.
Конспект занятия...
«Звук И. Путешествие в страну звуков с Винни Пухом и Осликом Иа»
«Звук И. Путешествие в страну звуковс Винни Пухом и Осликом Иа»...
Конспект 1 часть по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в страну звуков. Звуки Ч и Ц"
Тема «Путешествие в страну звуков. Звук Ч и Ц» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстети...