Посещение кинотеатра
статья (средняя группа)

Широкова Татьяна Николаевна

Кинотеатр. Формирование навыков общения, культуры поведения в общественных местах. Посещение кинотеатра группой- это событие для многих мальчищек и девчонок. Огромный экран, выключен свет, поразительные звуковые эффекты, для многих ребят это было впервые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kinoteatr.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня в Интернете можно отыскать любой мультфильм, и потому первый поход в кино с ребенком нередко откладывается надолго. Однако, если вы уже готовы приобщать малыша к искусству кинематографа, мы подскажем, как это грамотно сделать. Важно, чтобы к этому приключению ребенок и сам был подготовлен.

Лучший возраст

Для правильного восприятия того, что происходит на большом экране, ребенок уже должен уметь контролировать свои эмоции, не мешать другим людям в зале кинотеатра, не шуметь, не бегать по рядам, не вскакивать с кресла, не плакать и не кричать. Помните, что малышу предстоит больше часа провести в кресле, не испугаться громких звуков и огромных картинок, переполненного зрителями зала, темноты. По мнению врачей, с трехлетнего возраста ребенок уже готов к посещению кинотеатра, однако лучше исходить из индивидуального темпа развития вашего малыша.

Перед первым посещением кинотеатра рекомендуется провести так называемую «генеральную репетицию». В домашней, спокойной обстановке поговорите с малышом о том, что его ожидает. Можно продемонстрировать рисунки, фотографии, прокомментировать их. Непременно предупредите кроху, что в кинотеатре мультфильмы показывают в полной темноте. Кстати, довольно просто смоделировать «поход в кино» и дома, просто посмотрите мультфильм всей семьей при полностью выключенном во всей квартире свете.

Для первого знакомства ребенка с кинотеатром выберете заведение, которое расположено к вашему дому как можно ближе. Ребенок будет тем лучше воспринимать увиденное и тем больше получит от просмотра удовольствия, чем меньше сил и времени уйдет у него на дорогу. Лучше приобрести билеты на утренний сеанс, чтобы не нарушать правильный распорядок дня малыша (до дневного сна вы успеете вернуться из кинотеатра). Накануне напомните малышу еще раз, что в зале, возможно, будет много людей, а фильм вы будете смотреть в темноте. Скажите: «Если ты испугаешься, то можешь взять меня за руку или сесть ко мне на коленки». Покажите крохе билет, объясните, для чего он необходим. Обязательно расскажите, как нужно вести себя в кинозале – нельзя громко разговаривать, вставать с места, ходить по залу.

Для первого раза хорошо подойдет «нарезка» из короткометражных мультфильмов. Маленьким детям еще трудно подолгу удерживать внимание. К тому же, так вы точно посмотрите хотя бы один мультфильм и сможете свой культурный поход считать успешно состоявшимся. Если в этой подборке окажется уже знакомый ребенку мультик, это даже к лучшему, потому что встреча с любимыми (или хотя бы знакомыми) персонажами придаст крохе уверенности в непривычных условиях. К тому же, мультфильм на большом экране, даже много раз виденный прежде, произведет на ребенка совсем иное впечатление. Выбирая фильм для просмотра, обязательно почитайте отзывы в Интернете. Вы можете даже заранее посмотреть мультфильм (конечно, без ребенка) – так вы наверняка будете знать, подходит ли он для вашего малыша.

Воспитанный маленький зритель

В кинотеатр приходите заблаговременно (минут за 20). Малыш привыкнет к новой обстановке, также вы сможете посетить туалет, чтобы не прерываться на эту процедуру во время сеанса. Попкорн или игрушки покупайте (если есть желание) только после просмотра фильма, потому что, увлекшись сладкой кукурузой или новой игрушкой, ребенок не сможет сосредоточиться на том, что происходит на экране. Лучше зайти в зал после того, как покажут рекламу и анонсы грядущих премьер, потому что весь этот видеоряд может напугать ребенка. Не комментируйте во время просмотра действия персонажей, не раздражайте окружающих. Ведите себя правильно, и, глядя на вас, ребенок так же будет копировать ваше поведение, и научится быть воспитанным зрителем.

Лучше садиться в разные кресла, подчеркнув тем самым самостоятельность малыша. Однако, если ребенок плохо видит экран, вы можете взять его на колени. Когда на экране будет происходить нечто волнительное, возьмите ребенка за руку, погладьте его или приобнимите.

Когда вернетесь домой, предложите ребенку нарисовать то, что ему запомнилось, а также придумать продолжение. Это поможет лучше осмыслить увиденное и закрепить впечатление от просмотра фильма.

Кинематограф давно служит инструментом формирования личности человека, способным устанавливать ценностные ориентиры и формировать интересы людей. Психологи, педагоги, культурологи все ещё спорят о том, что может дать кино самым маленьким зрителям. Сейчас эти разговоры вновь стали актуальны из-за дискуссии вокруг «образования через кинематограф».

Что касается дошколят, то сегодня кинопрокат предлагает широкий выбор достойных новинок, которые собирают полные залы юных зрителей. Одни специалисты говорят, что правильно подобранное кино способно подготовить ребёнка ко взрослой жизни в большом и сложном мире. Другие возражают: слишком богатый визуальный ряд травмирует воображение, а спецэффекты, которые использует современное кино, создают слишком сложную нагрузку для детской нервной системы. Кто прав? Попробуем разобраться вместе с экспертами.

Начнём с того, что сам по себе поход в кинотеатр – отличный способ социализации: ребенок учится находиться в общественных местах. Эксперты сходятся во мнении, что начинать походы в кинотеатр лучше с 4 – 5 лет, когда у детей формируется усидчивость, а происходящее на экране способно удерживать внимание достаточно долго.

Главные испытания для юного зрителя – громкий звук, темнота, необходимость долго сидеть на одном месте и напрягать зрение. Поэтому лучше настроить ребёнка заранее. «Киносеанс может стать целым событием в жизни ребенка, проживание которого даст ему большой опыт: сенсорный, эмоциональный», – считает психолог Лариса Овчаренко.

Детский контент отбирается кинематографистами очень тщательно, а современные киностудии работают над сценариями вместе с детскими психологами, что делает мультфильмы не только интересными, но и полезными для эмоционального развития». Действительно, «педагогической» стороне детского кинематографа особое внимание уделялось во все времена.

Поэтому, кстати, стоит обратить внимание на старые фильмы и мультики. «Они развивают вкус и чувство юмора, парадоксальное мышление, помогают открыть для себя окружающий мир».

Детское кино и анимация учат доброте, любви, дружбе, состраданию, уважению.

Сколько бы родители и школа ни боролись за то, чтобы дети читали, современное поколение все труднее увлечь книгами. Изменился сам тип мировосприятия. Всё, что узнает современный ребёнок с детства, стало гораздо более «визуальным» и «клиповым». Это означает, что ребёнку сложнее воспринимать печатный текст.

Вокруг этого фактора строятся дискуссии об «образовании через кинематограф». Критика данной концепции основывается на устойчивости и однобокости образов, которые формируют кинорежиссеры в процессе съёмок.

 Кино поможет увидеть мир!

Кинематограф давно служит инструментом формирования личности человека, способным устанавливать ценностные ориентиры и формировать интересы людей. Психологи, педагоги, культурологи все ещё спорят о том, что может дать кино самым маленьким зрителям. Сейчас эти разговоры вновь стали актуальны из-за дискуссии вокруг «образования через кинематограф».

Что касается дошколят, то сегодня кинопрокат предлагает широкий выбор достойных новинок, которые собирают полные залы юных зрителей. Одни специалисты говорят, что правильно подобранное кино способно подготовить ребёнка ко взрослой жизни в большом и сложном мире. Другие возражают: слишком богатый визуальный ряд травмирует воображение, а спецэффекты, которые использует современное кино, создают слишком сложную нагрузку для детской нервной системы. Кто прав?

Начнём с того, что сам по себе поход в кинотеатр – отличный способ социализации: ребенок учится находиться в общественных местах. Эксперты сходятся во мнении, что начинать походы в кинотеатр лучше с 4 – 5 лет, когда у детей формируется усидчивость, а происходящее на экране способно удерживать внимание достаточно долго.

Главные испытания для юного зрителя – громкий звук, темнота, необходимость долго сидеть на одном месте и напрягать зрение. Поэтому лучше настроить ребёнка заранее. «Киносеанс может стать целым событием в жизни ребенка, проживание которого даст ему большой опыт: сенсорный, эмоциональный», – считает психолог Лариса Овчаренко.

Детский контент отбирается кинематографистами очень тщательно, а современные киностудии работают над сценариями вместе с детскими психологами, что делает мультфильмы не только интересными, но и полезными для эмоционального развития». Действительно, «педагогической» стороне детского кинематографа особое внимание уделялось во все времена.

Поэтому, кстати, стоит обратить внимание на старые фильмы и мультики. «Они развивают вкус и чувство юмора, парадоксальное мышление, помогают открыть для себя окружающий мир».

Детское кино и анимация учат доброте, любви, дружбе, состраданию, уважению.

Сколько бы родители и школа ни боролись за то, чтобы дети читали, современное поколение все труднее увлечь книгами. Изменился сам тип мировосприятия. Всё, что узнает современный ребёнок с детства, стало гораздо более «визуальным» и «клиповым». Это означает, что ребёнку сложнее воспринимать печатный текст.

Вокруг этого фактора строятся дискуссии об «образовании через кинематограф». Критика данной концепции основывается на устойчивости и однобокости образов, которые формируют кинорежиссеры в процессе съёмок.

 Кино поможет увидеть мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования в средней группе «Экскурсия в лесной кинотеатр »

НОД по развитию речи в средней группе с применением элементов  моделирования.Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей....

Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"

В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе ДОУ "Посещение кинотеатра"

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе ДОУ "Посещение кинотеатра"...

Рекомендации для родителей «Воспитание у ребенка культурных навыков, посещение театров, кинотеатров»

Культурное воспитание ребенка должно начинаться рано, когда ребенку еще очень далеко до грамотности, когда он только что научился хорошо видеть, слышать и кое- как говорить....

Посещение кинотеатра

Кинотеатр. Формирование навыков общения, культуры поведения в общественных местах. Посещение кинотеатра группой- это событие для многих мальчищек и девчонок. Огромный экран, выключен свет, поразительн...