Этическая беседа «Честность»
план-конспект занятия (старшая группа)

Дресвянкина Диана Алексеевна

На свете так бывает, порой не разберешь:

С тобою правда рядом иль вкрадчивая ложь?

Давайте мы, ребята, на свете честно жить,

С честными правдивыми так хочется дружить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eticheskaya_beseda.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Этической беседы

«Честность»

в старшей группе

Дресвянкиной Дианы Алексеевны


Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: демонстрировать знания о честности и правдивости

Задачи:

Обучающие: рассказать о своих представлениях о правдивости (нельзя обманывать, брать чужие вещи), правильно оценить поступки литературных героев

Развивающие: связано и последовательно излагать свои мысли, делать обобщение, давать свои суждения, быть внимательными

Воспитательные: отвечать на вопросы полным предложением, дослушивать товарища

Игровая задача:

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: честность, правдивый 

Предварительный результат: чтение произведений о честности «Косточка» 

Планируемый результат: продемонстрировали знания о честности и правдивости, рассказали о своих представлениях о правдивости (нельзя обманывать, брать чужие вещи), правильно оценили поступки литературных героев, связано и последовательно излагали свои мысли, делали обобщение, давали свои суждения, были внимательными, отвечали на вопросы полным предложением, дослушивали товарища

Подготовительная работа: подготовила необходимый материал и конспект

Материал и оборудование: книга «Огурцы» Н. Носова, игрушка «Сердце» 


Этап, методы и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап

Худ.слово

Проблемная ситуация

Вопрос

На свете так бывает, порой не разберешь:

С тобою правда рядом иль вкрадчивая ложь?

Давайте мы, ребята, на свете честно жить,

С честными правдивыми так хочется дружить.

О чем говорится в стихотворении? (о лжи, честность и правдивости)

Многие люди поступают нечестно, посмотрите, что у меня в руках? (сердце)

Оно совсем грустное, оно видит, как много людей друг другу врут и обманывают, может расскажем ему, что не все так делают? (расскажем)

Поговорим сегодня о честности и правдивости? (Да)

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Сердце

Основной этап

Пояснение

Игра «Честно ли?»

Выразительное чтение рассказа «Огурцы» Н. Носова.

Вопросы

Честность – это умение говорить правду, не обманывать родителей, друзей, всех людей.

Правдивость – это такое поведение, когда дети говорят правду, даже тогда, когда сказать ее неприятно, трудно.

Давайте поиграем в игру «Честно ли?», а сердечко послушает. Если да, вы встаете, если нет - сидите на стульчике.

Честно ли бросать друга в беде? (Нет)

Честно ли взять без разрешения игрушку? (Нет)

Честно ли сознаться маме, что это ты сломал чашку? (Да)

Честно ли съесть чужую конфету? (Нет)

Честно ли соврать другому человеку? (Нет)

Сейчас мы будем передавать друг другу сердечко, и рассказывать о честном поступке.

Сейчас я хочу прочитаю вам рассказ, в котором говориться о мальчике, который не сразу рассказал правдиво маме.

Как называется произведение?

Что случилось с мальчиками? (зашли на колхозный огород, нарвали огурцов).

Почему Павлик отдал огурцы Котьке? (Побоялся, что ему попадёт).

Каким оказался Павлик? (Трус, поступил нечестно).

Как встретила Котьку мама? (Чтобы он не выгружал огурцы, а отнёс их обратно).

Почему Котька сразу не согласился отнести огурцы? (Испугался. Ночь. У дедушки было ружьё).

Как сказала мама своему сыну? (Пусть лучше у меня не будет сына, чем сын – вор).

Хватило ли храбрости у Котьки признаться в своём поступке? (Да. Он всё рассказал дедушке – сторожу, сумел ночью дойти до огорода, не побоялся).

Как отнёсся дедушка к признанию мальчика? (Он объяснил, что так нельзя делать).

Вот видите, как легко стало Котьке и радостно на душе, что он сумел признаться в своём нечестном поступке, как нашёл в себе силы сказать правду даже тогда, когда ему было стыдно, страшно, неприятно.

А что сделали бы вы, окажись, на месте Котьки? Почему нельзя обманывать? Обманывать некрасиво, нехорошо. Это неприятно людям. Им бывает обидно, когда их обманывают. Обман и ложь могут привести к беде. Надо всегда говорить правду, даже тогда сказать ее трудно и неприятно, тогда можно уберечь себя и других людей от неприятностей.

Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, играют в игру

книга «Огурцы» Н. Носова

Сердце

Заключительный этап

Подведение итогов 

Вопросы

О чем мы сегодня разговаривали? (о честности и правдивости). Что нового вы узнали? Какой рассказ мы читали о честности? («Огурцы» Н. Носова) Понравился ли вам рассказ? Почему? Кому мы рассказывали все это? (Сердцу) Теперь оно знает, что не все люди друг друга обижают, сердце вам благодарно и в знак благодарности дарить вам подарок.

Внимательно слушают воспитателя, анализируют друг друга, отвечают на вопросы

Раскраска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этическое воспитание дошкольников. Ситуации активизирующего общения. Блок " Я и мои родные"

Дошкольный возраст – период не только интеллектуальной, но и социальной подготовки к новому статусу ребёнка, что предполагает усвоение этических норм, принятых в обществе. Этическое воспитание н...

Роль этических занятий в воспитании дошкольника и специфика их организаций

Понятия этики и эстетики в педагогическом процессе всегда взаимосвязаны. Нельзя научить ребенка добру, не сформировав у него понятий «красивое» и «некрасивое», не сформировав эмоционального прот...

Цикл мероприятий этического характера при формировании социально-нравственных отношений дошкольников.

Обеспечение коммуникативной готовности ребенка к школе путем формирования нравственных отношений. Помочь ребенку осознать свои характерные особенности, приобрести уверенности в себе. Формировани...

Этический кодекс педагога ДОУ

Нормами Этического кодекса педагогов руководствуются педагоги и все сотрудники Муниципального дошкольного образовательного учреждения- детский сад "Орлёнок",работающие с детьми.Данный Этический ...

Этическая беседа "Доброта, что солнце!"

Этическая беседа с детьми старшей группы о понятии слов "добро" и "доброта". о необходимости совершать добрые дела и поступки....

КОНСПЕКТ ЭТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ «ВСЕГДА ЛИ СМЕХ В РАДОСТЬ?»

Программное  содержание:Развивать  чувства, аналитические  умения  детей.Вызывать  эмоциональный  отклик  на  рассказ  В.А.Сухомлинского  «Посмеялись…...