Слава защитникам Родины
план-конспект занятия (старшая группа)

Арещенкова Марина Николаевна

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slava_zashchitnikam_rodiny.docx156.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 37 «Мальвинка» города Смоленска

Педагогический проект

в старшей группе

на тему: «Слава защитникам Родины»

Автор: Арещенкова Марина Николаевна

воспитатель первой квалификационной категории

Смоленск

Тема: «23 февраля - День защитника Отечества»

Вид: Познавательно-творческий

Участники: Дети, воспитатели, родители.

Возраст: 5-6 лет

Срок: Краткосрочный

Проблема: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Актуальность проекта: В современном обществе одна из главных проблем - нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

День 23 февраля - День защитника Отечества - у детей уже не ассоциируется как праздник вооружённых сил. Они не мечтают о службе в Армии, не мечтают стать смелыми и отважными воинами, защитниками Отечества.

Знакомя детей с историей и традициями праздника «23 - февраля День защитника Отечества», мы стремимся к зарождению у них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью.

Цель проекта:

Развивать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;

Развивать чувство любви к своей семье, Родине, уважение друг к другу. Приобщать детей к коллективному творчеству, вызвать желание к изготовлению подарков для пап и дедушек;

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи проекта:

Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; развивать у детей познавательную активность, творческие способности;

продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;

развивать и обогащать речь детей; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Методы и приемы:

- Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей о защитниках Отечества, разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.

- Использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания и просмотра музыкальных произведений и презентаций. Лепка военной техники, солдат российской армии. Рисование, аппликация солдат различных родов войск.

- Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций о Российской Армии, рассматривание семейных армейских альбомов, просмотр презентации. Конструирование военной техники из строительного, бросового материала, бумаги.

- Изготовление поделок для пап, дедушек.

- Тематическое оформление группы.

- Спортивное мероприятие совместно с папами, посвященное дню защитника Отечества.

Ожидаемые результаты:

- повышение знаний у детей о Российской армии;

- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;

- стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;

- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;

- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Этапы реализации проекта:

  1. этап- подготовительный. Разработка проекта.

Донести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности. Подготовка к итоговому мероприятию, посвященному Дню защитника Отечества.

2 этап- основной. Выполнение проекта.

Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины, о профессии военнослужащий.

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).

Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.

Консультаций для родителей.

Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с

фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.

3 этап – заключительный. Создание видеоролика «23 февраля - День защитника Отечества».

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование

предметно- пространственной среды

13.02.24

Понедельник

Беседа «Есть

такая профессия - Родину защищать».

Рисование

«Пограничник на границе»

Муз. Разучивание песни «Бравые солдаты»

Обновление информационного стенда:

«Они защищали Родину»

Оформление выставки:

картинки, картины, книги на военную тематику, альбомы, энциклопедии,

раскраски с изображением военной техники, обводки, трафареты.

14.02.24

Вторник

Чтение художеств. литературы на военную

тематику: А. Твардовский.

«Рассказ танкиста» (отрывок)

Консультации:

«Что должен знать ребенок об армии»

Чем можно заняться с детьми дома и как отметить праздник?

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре

«Танкисты»

Конструирование

«Пограничная застава»

15.02.24

Среда

Познавательная беседа: «Наша армия родная»

Аппликация

«Открытка для папы»

Физ. «Военные учения»

Оформление

фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.

Оформление альбомов:

"Военная техника"

16.02.24

Четверг

Чтение художественной.

литературы на военную

тематику: Б. Никольский

«Препятствие»

Муз. разучивание танца «Служить России»

Муз. Разучивание песни «Бравые солдаты»

Аппликация

«Открытка для папы»

Изготовление поделок

«Военная техника»

Оформление альбомов:

"Военные профессии"

17.02.24

Пятница

Познавательная беседа:

«Профессия – военнослужащий»

Физ. на улице

«Игра в десантников»

Аппликация:

«Военный танк»

Разучивание танца «Служить России!»

«Нравственно- патриотическое воспитание ребенка»

Дидактическая игра

«Военные Профессии»

20.02.24

Понедельник

Разучивание стихов о войне, о Российской армии.

Рис.

«Пограничник с собакой»

Муз. Слушание

Информационный

материал для родителей

«Как рассказать ребенку о войне», «Что такое быть настоящим мужчиной»

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре

«Сестра милосердия»

военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск.

21.02.24

Вторник

Презентация

«День Защитника Отечества» -23

февраля.

Рис. «Папин портрет».

Папка – передвижка

«День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества»

Оформление альбомов: "Защитники Отечества"

22.02.24

Среда

Беседа

«Бравые солдаты»

Консультация

«Семейные традиции»

Дидактическая игра

«Военные профессии»

3этап – итог.

  • Презентация проекта «23 февраля – День защитника Отечества».

  • Проведение спортивного мероприятия «Папа и я – лучшие друзья!»

Приложение

Беседа с детьми в старше - подготовительной группе по теме:

«Есть такая профессия – Родину защищать»

Цели занятия:

познакомить детей с историей праздника, военными профессиями; прививать любовь к Родине;

формирование позитивного мнения детей о воинской службе.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Ход занятия. Ребята, февраль – это месяц военно-патриотической работы.

В феврале много знаменательных дат, но сегодня мы с вами поговорим о военных профессиях. И тема нашей беседы: «Есть такая профессия – Родину защищать».

  • Давайте вспомним, когда мы поздравляем всех мужчин.
  • Что же значит этот праздник?

23 февраля в России отмечается как День защитника Отечества.

В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества. Сегодня мы

отмечаем этот праздник уже не как день рождения Красной Армии, а как день настоящих мужчин. Наших ЗАЩИТНИКОВ в широком смысле этого слова! Слайд № 3.

  • А может кто-то знает, как раньше называли день Защитника Отечества? (мнения детей).
  • Послушайте. В российской истории до недавних пор 23 февраля отмечался как День

Советской армии и Военно-морского флота. В феврале 1918 года (заканчивалась I мировая война) Красная армия успешно отразила натиск немецких войск. Ныне этот праздник переименован в День защитника Отечества. 23 февраля – это всенародный праздник, вселяющий в нас радость, в этот день чествуются все защитники от мала до велика, ведь Вооруженные силы страны хранят наш с вами мир и покой.

Сейчас мы с вами подробно поговорим о людях военных профессий.

  • Какие военные профессии вы знаете?

Отгадайте загадки.

Подрасту, и вслед за братом. Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему Охранять свою ...(страну)

Брат сказал: "Не торопись! Лучше в школе ты учись. Будешь ты отличником.

Станешь ...(пограничником)

  • Отгадайте, о ком речь?

Самолет парит, как птица, Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью. Наш солдат – военный …(летчик) .

-А к каким родам войск мы можем отнести летчиков? (мнение детей). Это военно- воздушные силы, или как их кратко называют – войска ВВС.

-Познакомьтесь с боевыми машинами летчиков. С краткой характеристикой.

-Самолеты могут взлетать и садиться не только на землю, но и на палубу корабля.

  • Кроме самолетов, к воздушному флоту относятся вертолеты.
  • Ребята, какие войска кроме пограничных и военно-воздушных вы знаете?(ответы детей).

Сухопутные войска — это вид Вооруженных сил, «предназначенный для отражения удара захватчика на военных действиях, удержания занимаемых территорий, районов, рубежей, а также разгрома группировок войск и овладения территорией противника».

В состав Сухопутных войск входят мотострелковые, танковые, ракетные войска

и артиллерия, войсковая ПВО, специальные войска, воинские части и учреждения тыла.

  • Кто это? Угадайте?

Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется… (танкистом)

  • А это боевые помощники танкистов с краткой характеристикой (беседа с детьми).
  • Кроме танковых и мотострелковых войск к сухопутным относятся войска противовоздушной обороны. Посмотрите на их отличительные знаки.
  • Познакомьтесь с техникой ПВО, зенитно-ракетный комплекс.
  • В подразделения сухопутных войск входят войска связи. Связисты за работой.
  • Ребята, мы с вами познакомились с военно-воздушными силами, пограничными и сухопутными войсками, войсками ПВО и связи. Как вы считаете, о людях какой военной профессии мы забыли?

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном… (корабле).

  • Совершенно верно – это военно-морской флот.

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

У которого своя эмблема и свой флаг, который называется Андреевский.

  • Свою службу моряки несут на таких кораблях.

Итог:

  • Вот и подошло к концу наше путешествие, мы с вами узнали о некоторых военных профессиях, познакомились с их боевыми машинами, отличительными знаками. А как вы считаете, можно ли просто так стать военным? (ответы детей). Конечно же нет, любой военной профессии надо учиться.

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ...(войны).

  • Наши мальчики тоже будущие защитники.

Тематическая беседа для старших дошкольников "День защитника Отечества" - 23 февраля.

Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества.

Задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.
  • Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
  • Развивать память, воображение, речь.

Материал: иллюстрации, открытки, плакаты с изображением защитников Отечества.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; беседы об армии.

Ход мероприятия:

  • Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?
  • Ответы: месяц – февраль, а праздник – День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев и т.д.
  • Ребята, посмотрите, какие картинки развешены у нас в группе. А как вы думаете, что бы это значило?
  • Ответы – рассуждения детей.
  • Правильно, близится праздник «День защитника Отечества». И сегодня мы с вами поговорим на эту тему.
  • Посмотрите, внимательно на картинки, что там изображено? - Ответы детей.

- Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры. А как, одним словом назвать этих людей? - Ответы детей.

Конечно это военные? А что означает – Военные?

  • Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.
  • А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.
  • Как называется наша Родина? - Ответ: Россия.
  • Ребята, а какие виды войск вы знаете?
  • Ответы: военно – воздушные силы, военно – морские силы, сухопутные или наземные.- А можете, назвать, что делают летчики, пехотинцы, моряки?
  • Ответы: летчики – защищают небо, моряки – море, а пехотинцы – сушу.
  • Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное время?
  • Ответ: Солдаты.
  • Каким должен быть солдат?
  • Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.
  • Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
  • Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
  • Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
  • Солдаты тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику.
  • Давайте и мы с вами проведем физминутку, представьте, что вы на учениях.

Выполнение физических упражнений:

  1. Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой – раз, правой – раз! Посмотрите вы на нас!
  2. Приседаем быстро, ловко. Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять И по палубе шагать!

Приседания, руки вперёд (осанка).

Молодцы, присядьте на стульчики и давайте поиграем.

Д/и «Продолжи предложение».

«Танком управляет» - продолжите предложение (танкист). За штурвалом самолета сидит (пилот).

Из пушки стреляет (артиллерист).

Границу охраняет (пограничник).

На корабле служит (моряк).

На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).

С парашютом прыгает (десантник).

В ракетных войсках служит (ракетчик).

  • Молодцы, ребята, Вы справились с заданием. Чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно многому учиться. Ребята, я желаю Вам стать надёжными защитниками Отечества.
  • Наше занятие подошло к концу, надеюсь, Вам понравилось.

За то, что солнце светит нам,

За то, что нет войны,

Спасибо тем, кто бережёт

Покой родной страны.

Беседа в старше группе "Наша Армия родная"

Цель. Формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, беседы о воинах, заучивание загадок, стихов.

Словарь. Защитник, Отечество, армия, праздник, летчики, моряки, артиллеристы. Оборудование. Иллюстрации с изображением военных, парада на Красной площади.

Ход занятия.

Воспитатель показывает иллюстрации.

Воспитатель. Скоро большой праздник. Кто знает, что это за праздник? (День защитника Отечества.)

День защитника Отечества – это праздник всех военных. Кто такие военные? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т.д.)

У разных военных разная форма: у летчиков - одна, у пограничников – другая. Что за военные нарисованы на этой картинке? (Показывает иллюстрацию – моряки на палубе корабля.) Как вы догадались, что это моряки? (У моряков черная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички.)

Аналогично рассматриваются другие иллюстрации.

Воспитатель. Чем отличается форма летчика и пограничника? (Летчик одет в комбинезон и шлем, а пограничник – в зеленый костюм и фуражку.) Каких военных вы еще знаете? (Танкисты, артиллеристы, пехота, десантники и т.д.) Мальчики, кто из вас хочет стать военным? (Ответы детей.)

Воспитатель. Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину. Зачем они это делают? (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)

Морякам, артиллеристам, Пограничникам, связистам – Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слав, слава и хвала!

Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя летчиков, пограничников, моряков и других военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной!»

Воспитатель демонстрирует плакаты, посвященные армии, вместе с детьми рассматривает их.

Воспитатель. Почему говорят - армия родная? (Рассуждения детей.)

Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.

Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?»

Девочка Лена научилась читать.

На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»

«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».

Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:

  • Коля! Скажи, тебе армия родная?
  • Мне? Конечно, родная, - ответил Коля.
  • Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная. Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.

Вышла из подъезда соседка тетя Маша. Лена и ее спрашивает:

  • Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
  • Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.
  • Значит вам армия не родная?
  • Как же это не родная? – удивилась тетя Маша.
  • Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.

Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

  • Армия всем родная, - закончила тетя Маша.
  • И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст. Повеселела девочка. Побежала домой.

Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.

  • Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.
  • Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.

Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано:

«Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».

  • Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?
  • Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.
  • А другие папы?
  • И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу- танкиста. Потому что папа – герой!

Воспитатель. Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)

Беседа для детей о профессии Военнослужащий

Дорогие ребята! Давайте побеседуем о профессии военнослужащего.

Кто такой военнослужащий? Это человек, состоящий на военной службе

Я уверена, что каждый из вас видел по телевизору военный парад, который проходит 9 мая, в День Победы нашего народа в войне против фашисткой Германии.

По Красной площади идут стройными рядами, чеканя шаг, представители всех родов войск. На них парадная форма.

Блестят на солнце ордена и медали ветеранов, собравшихся на трибунах, чтобы

посмотреть праздничный парад. А вечером, когда стемнеет, в небе зажигаются яркие огни салюта.

Парад — это демонстрация силы и мощи нашего государства, проявление патриотизма наших военных.

Как у каждого государства, у России есть армия, то есть вооруженные силы.

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы — это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы — они защищают Родину в воздухе; и военно-морские — несущие вахту в морях и океанах.

Поговорим о сухопутных войсках.

К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах.

Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди — экипаж.

К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные — ракетами. Знаменитая ракетная установка «катюша» громила врагов во время Великой Отечественной войны. В артиллерии служат артиллеристы.

Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в Сухопутных войсках.

К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.

Пограничные войска.

В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача — не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

Воздушно-десантные войска.

В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят

специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств.

Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.

Кроме смелости и отваги «голубам беретам» — так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) — необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

В нашей армии есть и авиация — боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков — это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность

самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба.

Кроме того в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью.

Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.

Большие надводные корабли — линкоры — вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер — это корабль поменьше, а миноносец — корабль сторожевой.

Военных, которые служат во флоте, называют моряками.

На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на

корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

***

Мой папа — капитан Папа знает всё на свете, Знает, где родится ветер, Как бушует океан,

Ведь мой папа —капитан! Мы достанем карту мира, Станем вместе изучать.

Вот — высокий пик Памира, Здесь морей синеет гладь.

Это — южная Анапа, Это северный Ямал.

Обо всем расскажет папа —

Папа всюду побывал. Подрасту и тоже стану Я, как папа, капитаном!

Подводный флот.

Есть у России и подводный флот — атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами — торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.

Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Она бывает повседневной и парадной. Отличие морской формы — бело-голубая полосатая тельняшка, а на голове бескозырка с лентами. На плечах военные носят погоны, на которых число звездочек указывает на звание военнослужащих.

Знаменитый полководец А.В. Суворов говорил: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Но чтобы солдату стать генералом, надо подняться по лесенке воинских званий на много ступеней. Высшее морское звание — адмирал флота.

Давайте вспомним самых выдающихся российских военаначальников. Во флоте это Ф.Ф. Ушаков, П.С. Нахимов, Н.Г. Кузнецов. В сухопутных войсках — А.В. Суворов, М.И. Кутузов, Г.К. Жуков. Самые бесстрашные летчики — это П.Н. Нестеров, В.П. Чкалов, М.М. Раскова.

Послушав мой рассказ о военной службе, я думаю, дорогие ребята, вы поняли, что служба эта «и опасна, и трудна». Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они глубоко любят свою Отчизну и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.

https://fsd.multiurok.ru/html/2024/02/05/s_65c0eb2b8e488/phpgEoD7i_Proekt-23-fevralya-Den-zacshitnika-Otechestva-starshaya-gruppa_html_b8d6087aa6de1df2.jpg Консультация «Семейные традиции».

23 февраля – семейный праздник! Ни для кого не секрет, что главное для любого праздника – не подарок, а настроение и внимание, которое вы дарите близким. Именно поэтому важен не сувенир, купленный в магазине, а что и как будет придумано и сделано совместно с ребенком. Ведь сама подготовка – это уже праздник.

  1. При организации празднования 23 февраля, для начала нужно собрать семейный совет (втайне от дедушки, папы и брата). Данное таинство не только содержит в себе определенный педагогический момент (разговор о том, как сделать приятное другому человеку), но и будет для малыша отличной тренировкой умения хранить тайны.
  2. Чтобы у всех появилось праздничное настроение, необходимо создать соответствующую атмосферу. Для этого лучше подготовить все заранее, а накануне вечером или утром 23 февраля расставить и развесить украшения по заранее

продуманному плану. Каждый ребенок ради такого события готов встать пораньше. Во- первых, создать отличное настроение и празднично отметить 23 февраля помогут.

Сюжетно-ролевые игры, используемые в работе над проектом.

Сюжетно- ролевая игра

«Моряки».

Цель: Формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство

коллективизма.

Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, якорь, штурвал, бинокли.

Описание игры: Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап,

якорь, места для пассажиров. Отправляются в путешествие на корабле. Капитан определяет курс корабля и отдаёт команды, рулевой у штурвала, матросы надраивают палубу, радист

сообщает о движения судна, врач следит за здоровьем команды на корабле, кок готовит еду для всей команды. Все находятся в плавании. Потом возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.

Сюжетно- ролевая игра

«Лётчики».

Задачи: помогать, детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

Описание игры: Первый пилот – командир экипажа, управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов

экипажа. Второй пилот – дублирует действия первого пилота.

Штурман – следит за навигационной обстановкой, работает с

картой. Пассажир – покупает билет, соблюдает правила поведения во время полёта. Бортмеханик – обслуживает системы самолёта и двигателя. Стюардесса – обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе), следит за состоянием пассажиров.

Сюжетно- ролевая игра

«На боевом посту».

Цель: Знакомить и учить детей игровым действиям (наблюдать, охранять, защищать, преодолевать препятствия, оказывать помощь).

Описание игры: Берём все необходимые атрибуты. Строим из

модулей горы, где будут нести дозор пограничники. Из скакалок имитируем рвы и реки. Мелом рисуем леса, болота и т. д.

Пограничникам нужно будет преодолеть все препятствия. Ставим палатку, где медсёстры оказывают помощь при необходимости.

Выбираем командира, распределяем роли пограничников, лазутчика и медсестёр.

Подвижные игры, используемые в работе над проектом

«Самолеты».

Задачи: Развивать ориентировку в

Содержание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу

«К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях

пространстве, закреплять навык

построения в колонну.

Упражнять в беге.

руками – заводят мотор. По сигналу «Летите!» дети

поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - летчики находят свои места и приземляют самолеты, строясь в колонны, и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая

колонна построилась первой.

Правила: Летчики должны взлетать только после сигнала

«Летите!». По сигналу «На посадку!» - летчики должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

«Сапер».

Задачи: Развивать быстроту, ловкость.

Правила: По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу

«Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.

«Танки».

Задачи: развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Правила: На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из

игры). После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.

«Салют».

Цель: Воспитывать самостоятельность.

Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя

руками.

Описание: Детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки: Выстрелили пушки. Люди пляшут и поют.

В небе – праздничный салют!

«Меткие стрелки».

Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Совершенствовать навыки в бросании

мяча в вертикальную цель.

Описание: Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит:

Крепки руки, меток глаз. Трудно армии без нас.

В цель мячи кидаем –

Точно попадаем.

Сценарий праздника 23 февраля «Папа и я-лучшие друзья»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей и пап посредством активизации двигательной деятельности; совершенствовать развитие физических качеств по средствам эстафет.

Задачи:

  • расширять представления детей о празднике, посвященном Дню Защитника Отечества, Российской армии;
  • прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями;
  • развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции, двигательную активность, творческие способности;
  • развитие чувства коллективизма, ответственности, сплочённости;
  • воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, целеустремлённости;
  • воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Родины.
  • помочь в создании гармоничного общения между родителями и детьми; укреплять детско-родительское сотрудничество;
  • воспитывать дружный коллектив.
  • закреплять двигательные умения и навыки у дошкольников и привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада.
  • создать праздничное настроение у детей и взрослых.

Ход мероприятия

Дети с папами под музыку водят в зал.

Ведущий 1: Здравствуйте уважаемые папы, любимые дедушки, дорогие мальчики и все герои нашего праздника! Сегодня у нас особый повод для встречи! Мы собрались здесь, чтобы всем вместе отметить замечательный праздник День защитников отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были именно мужчины, я предлагаю поприветствовать, наших пап, дедушек, которые сегодня присутствуют на нашем празднике, а также, наших мальчиков, которые, в будущем, обязательно станут сильными и отважными мужчинами.

Ведущий 2: В наших состязаниях участвуют две команды. Это команда «Танкисты» и команда «Моряки» давайте поприветствуем друг друга громкими аплодисментами.

Сегодня, в этот замечательный праздник, столько добрых слов хочется сказать нашим папам. Папы, послушайте, как о вас говорят ваши дети. Ребята, а ваши папы, какие они? (ответы)

Ведущий 1: Вам уютно в зале нашем?

Мы споем для вас и спляшем.

Всех мужчин мы поздравляем!

Папы в сборе? Начинаем!

Ребенок 1

Ребенок 2

Ребенок 3

Ребенок 4

Ребенок 5

Ребенок 6

Ведущий 2: Ребята, а вы знаете, что Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью и смекалкой. Сегодня рядом с нами смелые, бодрые папы готовые принять участие в наших соревнованиях.

Начинаем 1 интеллектуальный конкурс. Оно поможет нам понять, какая команда лучше всего ориентируется в спортивных вопросах. Каждой команде будут заданы вопросы, на которые вы должны ответить.

Вопросы для команды «Танкисты»:

1. Начало пути к финишу. (Старт)

2. Чего не надо, если есть сила? (Ума)

3. Боксерский корт. (Ринг)

4. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)

5. Мяч вне игры. (Аут)

6. Игра с мячом – дыней. (Регби)

7. Танцор на льду. (Фигурист)

8. Молодой спортсмен. (Юниор)

9. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)

10. В какой игре пользуются самым легким мячом. (Настольный теннис)

Ведущий 1: Вопросы для команды «Моряки».

1. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)

2. Боксерская трехминутка. (Раунд)

3. «Бородатый» спортивный снаряд. (Козел)

4. Бейсбольная ударница. (Бита)

5. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)

6. Ее просят лыжники. (Лыжню)

7. В какой игре используется мяч наибольшей величины. (Баскетбол)

8. Предки кроссовок. (Кеды)

9. Передача мяча в игре. (Пас)

10. Ее должен взять прыгун. (Высоту)

Ведущий 2: Первое состязание закончилось, переходим ко второму. «Меткий стрелок»

Папы держат корзины в руках, дети пытаются закинуть шарик в корзину.

Ведущий 1: Вам скажу без лицемерия

Мне по нраву артиллерия!

Там ребята хоть куда –

Цель найдут они всегда!

Соревнования продолжаем,

Новый конкурс предлагаем.

Быстро стройтесь в два отряда,

Через речку перейти вам надо.

«Спасатели».

Дети встают папам на ноги, берут их за руки. Папа вместе со своим ребенком бежит до ориентира, обегает его и возвращается обратно. Передают эстафету следующей паре.

Ведущий 2: Следующее состязание «Пролезь в обручи».

Две команды выстраиваются в колонну по одному. Напротив, каждой команды лежит по 2 обруча диаметром 80 см на расстоянии от линии старта. Бежит первый взрослый, добегает до обруча, пролезает в него, затем пролезает во второй обруч, оббегает ориентир и снова выполняет пролезание поочередно в оба обруча. Передаёт эстафету следующему игроку.

Ведущий: Давайте немного отдохнем и послушаем поздравления от детей.

Дети читают стихи.

Ведущий 1: Разминировать минное поле задача серьезнаяздесь понадобится слаженность и взаимовыручка. Участвует папа и ребенок.

Состязание для пап и ребенка «Разминируй минное поле»

По залу разбросаны шарики из сухого бассейна – «мины». Папе и ребенку выдаются гимнастическая палка и савок. По сигналу они собирают «мины», складывая их в корзину.

Ведущий 2: Поле разминировано, можно двигаться. Следующая эстафета называется «Не урони пагоны»

Эстафета «Не урони погоны».

Спичечные коробки кладутся на плечи, нужно пронести и не уронить «погоны» до ориентира и вернуться обратно.

Ведущий 1: На любых военных учениях случаются редкие минутки отдыха. Сейчас и мы немного отдохнем и посмотрим выступление детей.

Песня «Бравые солдаты»

Ведущий 2: Спасибо нашим ребятам. Ну вот мы с вами немного отдохнули. Следующее задание будет такое «Перенеси снаряды».

Команды строятся цепочкой на расстоянии друг от друга. На одном конце цепи лежит пустой обруч, на другой с мячами. Участники по цепи передают снаряды на другой конец колонны. Кто быстрее.

Ведущий 1: Уважаемые папы, детей мы послушали как они поют, настала пора показать, как наши папы умеют маршировать строем и при этом петь строевые песни. Команде Моряки надо спеть, маршируя строем первый куплет всем известной песни «Катюша», а команде «Танкисты» спеть первый куплет и припев песни «Идет солдат по городу»

Ведущий 2: Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вы показали себя сильными, ловкими, смелыми и умными. Мы благодарим наших пап за то, что нашли время и приняли участие в соревнованиях. Поздравляем еще раз всех с праздником! С Днем защитника Отечества!!!

Ведущий 1: Сегодня праздник ваш, друзья!

День славных подвигов и чести.

И в этот день календаря

Звучали здесь стихи и песни.

Желаем вам творить, любить

И мирной жизнью наслаждаться,

Детей воспитывать, растить,

За счастье, если нужно – драться!

Пусть ваше мужество, друзья,

Для сыновей примером станет.

Вам рукоплещет вся Земля!

Поверьте, мы гордимся вами!

Дети дарят подарки папам, сделанные своими руками.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Защитникам Родины - Славу поем!"

Посвятить свою жизнь труду по защите отечества -высший долг и высшая честь ...юноши" В. а. Сухомлинский...

Защитникам Родины славу поем!

Одной из важнейших задач воспитания является патриотизм. «Патриотизм» в переводе с греческого означает «земляк», «соотечественник». С самого раннего возраста надо прививать уважение к истории своего о...

Защитникам Родины славу поем!

Одной из важнейших задач воспитания является патриотизм. «Патриотизм» в переводе с греческого означает «земляк», «соотечественник». С самого раннего возраста надо прививать уважение к истории своего о...

Сценарий спортивного праздника, посвященный Дню защитника Отечества «Высокое звание – защитник Родины»

Сценарий спортивного праздника, посвященный Дню защитника Отечества.Использование: ИКТ технологии, игровых технологииЦель: повышение интереса к физической культуре, приобщение к здоровому образу жизни...

Образовательно- игровая ситуация по развитию речи "Защитникам Родины славу поем"

Развиваем связную речь,обогащение словаря,закорепляем умение детей говорить полными предложениями.Воспитываем уважение к защитникам Отечетва....

планирование режимных моментов "Слава защитникам Родины"

В планировании расписаны все режимные моменты, игры, утренний круг, прогулка на тему "Слава защитникам Родины"...