Проект«Уж небо осенью дышало»
проект (старшая группа)
Продолжать учить детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proet_uzh_nebo_osenyu_dyshalo.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №8 «Умка»
Проект
«Уж небо осенью дышало»
Тип проекта – информационный
Старшая группа «Колокольчик»
Сроки реализации 04.09.23-15.09.23
Воспитатель
Лазарева Н.Н.
Чеботарева О.В.
Актуальность:
Осень — одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. При изучении природных явлений необходимо обращать внимание детей на многие признаки различных времен года, учить прослеживать связь между ними, а воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
В нашем городе есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Цель:
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи проекта:
1.Развивать познавательную активность детей в процессе систематизации представлений детей об осени, овощах, фруктах, грибах и хлебе.
2. Продолжать учить детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
3.Продолжать знакомить детей с лесом, рекой, как с экосистемой, систематизировать представления об изменениях, происходящих осенью.
4. Формировать знания о пользе витаминов, их значение для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
5.Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, умение отображать полученные знания в художественно – творческой деятельности.
7.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
8. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети 5-6 лет, родители.
Срок реализации: 2 недели.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары).
2.Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
4.Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.
5. Формирование целостного представления у детей о процессе выращивания хлеба и профессиях людей,
формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
Этапы реализации проекта:
Этапы проекта | Деятельность по реализации проекта |
Подготовительный (обсуждение цели и задач с участниками проекта; изучение соответствующей литературы по теме проекта; сбор сведений о времени года осень) | 1. Планирование проекта. 2. Определение темы проекта, задач. 3. Подбор методической литературы по теме. 4. Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий. НОД «Уж небо осенью дышало» Рассматривание изображений об осени на иллюстрациях, в книгах и журналах. Отгадывание загадок об осени. |
Основной этап - практический | Интеграция НОД. Художественно - эстетическое развитие. Рисование: «Осенняя береза», «Ветка рябины» (техника пальчикового рисования). Лепка: «Натюрморт из овощей и фруктов». Познавательное развитие. «Уж небо осенью дышало» «Откуда хлеб пришел». Речевое развитие: Пересказ «Грибы» В.Катаев. Составление описательных рассказов о осени и ее дарах. Совместная деятельность Рассматривание сюжетных картинок». Составление рассказа « Осень в моем городе» Беседы: «Труд в природе осенью» «Погода и здоровье» «Краски осени» «Осень в лесу» «Осень в городе» «Подарки осени» «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты?» «За грибами в лес пойдем» «Почему исчезли насекомые?» «Осень на реке» Чтение художественной литературы. Чтение: Н. Сладков « Осень под водой». Познавательный рассказ «Рост растений осенью». В. Шульжика «Листопад». З. Федоровская « Осень на опушке краски разводила». К.Ушинский «Осень». Н. Нищева «Осень». П. Воронко « Ветер». Чтение рассказа «Осень в лесу» (по А.Шаховской). Даль «Война грибов с ягодами». Я. Тайц «Грибы». Е. Трутнева «Осень» - заучивание А. Толстой «Осень». Социально – коммуникативное развитие Игровая деятельность. Дидактические игры: « Нарисуй столько же» по теме «В осеннем лесу» «С какого дерева листок» «Что бывает осенью» « Раздели на группы» « Закончи предложение» по теме «Осень в лесу» « Закончи предложение» по теме «Осень в поле» « Когда это бывает» «Скажи со словом «осенний» «Лето или осень?» (игра с мячом) «Поезд полезных продуктов» «Ящик ощущений» (развивать умение определять овощи и фрукты на ощупь) «Вершки и корешки» «Съедобные – ядовитые грибы» «Отгадай по описанию» (овощи, фрукты и грибы) «Составь предложение» «Сосчитай урожай» (упражнять в пересчете предметов в пределах первого десятка) Сюжетно ролевые игры: Магазин «Овощи и фрукты». «Семья» сюжет «На осенней прогулке». «Семья» сюжет «Работаем на огороде». «Библиотека» сюжет «Готовим выставку книг о лесе». Кукольный театр «Осенний листок» Наблюдение. Наблюдение за осенними явлениями. Наблюдение за листопадом. Наблюдение за дождем. Сравнение осеннего дождя с летним. Наблюдение: ветер осенью. Растения осенью. «Небо осенью» Наблюдение за трудом взрослых. Подготовка цветника к зиме. Погода и одежда прохожих. Наблюдения за продолжительностью светового дня. Наблюдение за деревьями на участке детского сада. Экскурсия на огород и в сад. Целевая прогулка «Осень на участке детского сада». Трудовая деятельность. Совместное украшение группы к осеннему празднику. Совместно с родителями изготовление поделки из овощей и природного материала. Уборка опавшей листвы на участке своей группы. Сбор природного материала для поделок. Художественно – эстетическое развитие. Рассматривание: Рассматривание репродукции картины И.Бродского «Опавшие листья». Фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей (фруктов), грибов. Сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу). Загадки о фруктах и овощах, грибах Разучивание примет и поговорок об осени. Составление из опавших листьев на асфальте узора. Рисование: «Осенний пейзаж» «Осенний лес» (техника предложенная педагогом на выбор детей: рисование мелом на асфальте, палочкой на мокром песке, на земле). Рисование на асфальте «Листопад». «Осень на реке» рисование по сырому. Работа с раскрасками. Работа с трафаретами и шаблонами. Музыка. Разучивание песен: «Наступила после лета осень», сл. и муз. О.Осиповой Музыкальные игры: «Что ты осень принесла?» «Собираем урожай». Физическое развитие. Подвижные игры: «Медведь и пчелы». «Кто скорее соберет». Русская народная игра «Волк». Игра малой подвижности «Здравствуй, золотая осень». «Бездомный заяц». «Гуси – лебеди». |
Итоговый | Беседа, подведение итогов. |
Работа с родителями:
1. Выставка поделок «Краски осени».
4. Сбор природного материала (листья, желуди, веточки, шишки и т.п.)
5. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы и заучивании стихотворений об осени.
7.Рекомендовать экскурсию с детьми в городской парк (лес)
9. Консультации «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью».
11. Рекомендации по рассматриванию картин русских и зарубежных художников об осени.
Анализ проделанной работы:
В сентябре 2023 года была проведена работа по проекту «Уж небо осенью дышало» с детьми дошкольного возраста 5-6 лет.
Вид проекта был представлен как творческий.
Продолжительность проекта две недели.
Участниками проекта стали дети 5-6 лет, воспитатель, родители.
В процессе работы над данным проектом были проведены беседы с детьми: «Труд в природе осенью», «Погода и здоровье», «Краски осени»,
«Осень в лесу», «Осень в городе», «Подарки осени», «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты?», «За грибами в лес пойдем»
«Почему исчезли насекомые?», «Осень на реке» с целью расширить представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, раскрыть новое понятие «листопад» на основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширять и активизировать словарный запас детей, формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие в природе.
Непосредственная образовательная деятельность по выбранной теме проводилась в игровой форме, что позволило продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения, развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.
В группе ДОУ был проведен конкурс поделок из природного материала: «Краски Осени», где наши дети и родители приняли активное участие.
Участие детей в этом проекте позволило познакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках, продолжить работу над развитием творческих способностей, поисковой деятельности, связной речи; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;
- осенние приметы и явления:
- пословицы, поговорки об осени;
В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
Итогом проекта стал осенний праздник: « Приключение в королевстве овощей», где дети показали свои знания и умения, полученные во время проведения проекта.
Родители так же проявляли интерес к проекту. У них появилось желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Таким образом нам удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
Список литературы.
1. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007.
2. А.А. Вахрушева, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. «Здравствуй мир!» Окружающий мир для дошольников – М.:» Баласс» 1999
3. Д. Колдина«Лепка и аппликация с детьми 5-6 лет». Изд. Мозаика синтез 2012 г.
4. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6 – 7 лет» Изд. Мозаика синтез 2012 г.
5. О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Осень» 1 и 2 части. ООО Издательство Скрипторий 3003», 2006г.
6. О. Соломенникова. «Ознакомление дошкольников с природой» Подготовительная к школе группа» М: Просвещение 2015 г.
7.Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Осень. Стихотворение А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало".
Презентация на стихи А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало..." с использованием музыки А.Вивальди.Образовательные области: познание (Формирование целостной картины мира), чтение художественно...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021год. . Тема: « Осень: уж небо осенью дышало» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ «...
"Уж небо осенью дышало..." познавательный проект в группе для детей с общим недоразвитием речи
Цель проекта: Развивать познавательный интерес к природе и животному миру, к тем изменениям, которые происходят в природе осенью.Задачи: Закрепление знаний детей о временах года. Систематизация и обоб...
Краткосрочный экологический проект: "Уж небо осенью дышало..."
В данной методической разработке рассматривается работа с детьми средней группы в рамках краткосрочного экологического проекта: "Уж небо осенью дышало...". Более подробно рассказывается о ди...
Экологический проект " Уж небо осенью дышало"
Актуальность: Осень — одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. При изучен...
Проект по теме «Уж небо осенью дышало»
Средней продолжительности проект...