Экологический проект " Уж небо осенью дышало"
проект (подготовительная группа)

Веселова Наталья Васильевна

Актуальность: Осень — одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. При изучении природных явлений мы обращаем внимание детей на многие признаки различных времен года, учим прослеживать связь между ними, а воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. В нашем городе есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Мы считаем, что изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Поэтому мы и разработали проект «Уж небо осенью дышало» для детей дошкольной группы 6-7 лет. Цель: Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение Воскресенский детский сад №7 «Сказка»

Экологический проект

«Уж небо осенью дышало»

 Подготовили и провела воспитатель

подготовительной группы Веселова Н.В.

2021г.

Актуальность:

Осень — одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. При изучении природных явлений мы обращаем внимание детей на многие признаки различных времен года, учим прослеживать связь между ними, а воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

В нашем городе есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Мы считаем, что изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Поэтому мы и разработали проект «Уж небо осенью дышало» для детей дошкольной группы 6-7 лет.

Цель:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта:

1.Развивать познавательную активность детей в процессе систематизации представлений детей об осени, овощах, фруктах, грибах и хлебе.

2. Продолжать учить детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

3.Продолжать знакомить детей с лесом, рекой, как с экосистемой, систематизировать представления об изменениях, происходящих осенью.

4. Формировать знания о пользе витаминов, их значение для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

5.Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, умение отображать полученные знания в художественно – творческой деятельности.

7.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

8. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети 6-7 лет, родители.

Срок реализации: один месяц.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары).

2.Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

4.Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.

5. Формирование целостного представления у детей о процессе выращивания хлеба и профессиях людей,

формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

Этапы проекта        

Подготовительный

(обсуждение цели и задач с участниками проекта; изучение соответствующей литературы по теме проекта; сбор сведений о времени года осень)        

1. Планирование проекта.

2. Определение темы проекта, задач.

3. Подбор методической литературы по теме.

4. Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий.

НОД «Уж небо осенью дышало»

Рассматривание изображений об осени на иллюстрациях, в книгах и журналах.

Отгадывание загадок об осени.

Основной этап - практический

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование:  «Осенняя береза», «Ветка рябины» (техника пальчикового  рисования).

Лепка:  «Натюрморт из овощей и фруктов».

Аппликация:  « Осенний ковер».

Познавательное развитие.

«Уж небо осенью дышало»

 «Откуда хлеб пришел».

Речевое развитие:

Пересказ «Грибы» В.Катаев.

Составление описательных рассказов о осени и ее дарах.

Совместная деятельность

Рассматривание сюжетных картинок». Составление рассказа « Осень в моем поселке»

Беседы:

«Труд в природе осенью»

«Погода и здоровье»

«Краски осени»

«Осень в лесу»

«Осень в поселке»

«Подарки осени»

«Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты?»

«За грибами в лес пойдем»

«Почему исчезли насекомые?»

«Осень на реке»

Чтение художественной литературы.

Чтение:

Н. Сладков « Осень под водой».

Познавательный рассказ «Рост растений осенью».

В. Шульжика «Листопад».

З. Федоровская « Осень на опушке краски разводила».

К.Ушинский «Осень».

И. Соколов  - Микитов «Листопадничек».

Н. Нищева «Осень».

П. Воронко « Ветер».

Чтение рассказа  «Осень в лесу» (по А.Шаховской).

Даль «Война грибов с ягодами».

Я. Тайц «Грибы».

В.Катаев «Грибы».

М.Пришвин  «Этажи леса».

Е. Трутнева «Осень» - заучивание

Р. Сефа «Дождик».

И. Токмакова «Яблонька».

А. Толстой «Осень».

Социально – коммуникативное развитие

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

« Нарисуй столько же» по теме «В осеннем лесу»

«С какого дерева листок»

«Что бывает осенью»

« Раздели на группы»

«Четвертый лишний»

« Закончи предложение» по теме «Осень в лесу»

« Закончи предложение» по теме «Осень в поле»

« Когда это бывает»

«Превращение»

«Чего не стало?»

«Четвертый лишний»

«Скажи со словом «осенний»

«Лето или осень?» (игра с мячом)

«Назови, какая погода» (образование качественных прилагательных)

«Угадай, с какого дерева лист и плод» (закрепление названий деревьев)

«Поезд полезных продуктов»

«Ящик ощущений»  (развивать умение определять овощи и фрукты на ощупь)

«Вершки и корешки»

«Съедобные – ядовитые грибы»

«Отгадай по описанию» (овощи, фрукты и грибы)

«Собери картинку»

«Составь предложение»

«Сосчитай урожай»  (упражнять в пересчете предметов в пределах первого десятка)

Сюжетно ролевые игры:

«Семья» сюжет « Покупаем демисезонную одежду».

«Путешествие в осеннем лесу».

Магазин «Овощи и фрукты».

«Семья» сюжет «На осенней прогулке».

«Семья» сюжет «Работаем на огороде».

«Библиотека» сюжет «Готовим выставку книг о лесе».

Режиссерская игра «В лес по грибы».

Пальчиковые игры

«Осень»; «Деревья»; «Овощи»; «Фрукты»

Моделирование ситуации

«Расскажем волку о правилах обращения с хлебом», «Расскажем мышатам о подарках осени»

Наблюдение.

Наблюдение за осенними явлениями.

Наблюдение за листопадом.

Наблюдение  за  дождем.

Сравнение осеннего дождя  с летним.

Наблюдение: ветер осенью.

Растения осенью.

«Небо осенью»

Наблюдение за трудом  взрослых.

Подготовка цветника к зиме.

Погода и одежда прохожих.

Наблюдения за продолжительностью светового дня.

Наблюдение за деревьями на участке детского сада.

Экскурсия на огород и в сад.

Целевая прогулка «Осень на участке детского сада».

Трудовая деятельность.

Помощь  воспитателю в уборке урожая на огороде.

Помощь  воспитателю в подготовке клумбы.

Совместное украшение группы к осеннему празднику.

Изготовление альбома о дарах осени.

Совместно с родителями изготовление поделки из овощей и природного материала.

Уборка опавшей листвы на участке младшей группы.

Сбор природного материала для поделок.

Окапывание кустарников на участке.

Художественно – эстетическое развитие.

Рассматривание:

Рассматривание репродукции картины И.Бродского «Опавшие листья».

Фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей (фруктов), грибов.

Сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу).

Загадки о фруктах и овощах, грибах

Разучивание примет и поговорок об осени.

Составление из опавших листьев на асфальте узора.

Конструирование  и ручной труд:

  «Корзинка для сбора урожая»(оригами).

«Овощи и фрукты для магазина» (соленое тесто).

 (флористика), «Витаминная корзина»

Рисование:

«Превращение осеннего листочка»

 «Осенний лес» (техника предложенная педагогом на выбор  детей: рисование мелом на асфальте, палочкой на мокром песке, на земле).

Работа с раскрасками.

Работа с трафаретами и шаблонами.

Лепка:

«Хлебобулочные изделия».

«Угощение для  зверей»  (овощи и фрукты).

Изготовление осенних листьев для украшения группы к празднику.

Изготовление приглашений для родителей на осенний праздник.

Музыка.

Разучивание песен, танцев и хоровод., игр.

Физическое развитие.

Подвижные игры:

«Медведь и пчелы».

«Кто скорее соберет».

«Шофер».

Русская народная игра «Капуста».

«Раз, два, три к дереву беги».

Русская народная игра «Волк».

Игра малой подвижности «Здравствуй, золотая осень».

«Бездомный заяц».

«Гуси – лебеди».

«Перелет птиц».

Итоговый        

Утренник « Осенины»

Работа с родителями:

1. Выставка поделок «Осенние чудеса ».

2.   Сбор природного материала (листья, желуди, веточки, шишки и т.п.)

3. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы и заучивании стихотворений об осени.

4.Рекомендовать экскурсию с детьми в Беляевский парк.

5. Консультации «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью».

6. Рекомендации по рассматриванию картин русских и зарубежных художников об осени.

Список литературы.

1.  Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 6 -7 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007.

2. О. Соломенникова. «Ознакомление дошкольников с природой» Подготовительная к школе  группа» М: Просвещение 2015 г.

3.  Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада».

4. О. А. Скоролупова« Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Осень» 1 и 2 части. ООО Издательство Скрипторий 3003», 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Осень. Стихотворение А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало".

Презентация на стихи А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало..." с использованием музыки А.Вивальди.Образовательные области: познание (Формирование целостной картины мира),  чтение художественно...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021год. . Тема: « Осень: уж небо осенью дышало» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга».  МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ «...

"Уж небо осенью дышало..." познавательный проект в группе для детей с общим недоразвитием речи

Цель проекта: Развивать познавательный интерес к природе и животному миру, к тем изменениям, которые происходят в природе осенью.Задачи: Закрепление знаний детей о временах года. Систематизация и обоб...

Краткосрочный экологический проект: "Уж небо осенью дышало..."

В данной методической разработке рассматривается работа с детьми средней группы в рамках краткосрочного экологического проекта: "Уж небо осенью дышало...". Более подробно рассказывается о ди...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Уж небо осенью дышало..."

Непосредственно-образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе "Уж небо осенью дышало..."...

Проект по теме «Уж небо осенью дышало»

Средней продолжительности проект...

Проект«Уж небо осенью дышало»

Продолжать учить детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой....