Экологический проект " Уж небо осенью дышало"
проект (подготовительная группа)
Актуальность: Осень — одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. При изучении природных явлений мы обращаем внимание детей на многие признаки различных времен года, учим прослеживать связь между ними, а воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. В нашем городе есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Мы считаем, что изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Поэтому мы и разработали проект «Уж небо осенью дышало» для детей дошкольной группы 6-7 лет. Цель: Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение Воскресенский детский сад №7 «Сказка»
Экологический проект
«Уж небо осенью дышало»
Подготовили и провела воспитатель
подготовительной группы Веселова Н.В.
2021г.
Актуальность:
Осень — одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. При изучении природных явлений мы обращаем внимание детей на многие признаки различных времен года, учим прослеживать связь между ними, а воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
В нашем городе есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Мы считаем, что изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Поэтому мы и разработали проект «Уж небо осенью дышало» для детей дошкольной группы 6-7 лет.
Цель:
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи проекта:
1.Развивать познавательную активность детей в процессе систематизации представлений детей об осени, овощах, фруктах, грибах и хлебе.
2. Продолжать учить детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
3.Продолжать знакомить детей с лесом, рекой, как с экосистемой, систематизировать представления об изменениях, происходящих осенью.
4. Формировать знания о пользе витаминов, их значение для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
5.Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, умение отображать полученные знания в художественно – творческой деятельности.
7.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
8. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети 6-7 лет, родители.
Срок реализации: один месяц.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары).
2.Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
4.Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.
5. Формирование целостного представления у детей о процессе выращивания хлеба и профессиях людей,
формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
Этапы проекта
Подготовительный
(обсуждение цели и задач с участниками проекта; изучение соответствующей литературы по теме проекта; сбор сведений о времени года осень)
1. Планирование проекта.
2. Определение темы проекта, задач.
3. Подбор методической литературы по теме.
4. Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий.
НОД «Уж небо осенью дышало»
Рассматривание изображений об осени на иллюстрациях, в книгах и журналах.
Отгадывание загадок об осени.
Основной этап - практический
Художественно - эстетическое развитие.
Рисование: «Осенняя береза», «Ветка рябины» (техника пальчикового рисования).
Лепка: «Натюрморт из овощей и фруктов».
Аппликация: « Осенний ковер».
Познавательное развитие.
«Уж небо осенью дышало»
«Откуда хлеб пришел».
Речевое развитие:
Пересказ «Грибы» В.Катаев.
Составление описательных рассказов о осени и ее дарах.
Совместная деятельность
Рассматривание сюжетных картинок». Составление рассказа « Осень в моем поселке»
Беседы:
«Труд в природе осенью»
«Погода и здоровье»
«Краски осени»
«Осень в лесу»
«Осень в поселке»
«Подарки осени»
«Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты?»
«За грибами в лес пойдем»
«Почему исчезли насекомые?»
«Осень на реке»
Чтение художественной литературы.
Чтение:
Н. Сладков « Осень под водой».
Познавательный рассказ «Рост растений осенью».
В. Шульжика «Листопад».
З. Федоровская « Осень на опушке краски разводила».
К.Ушинский «Осень».
И. Соколов - Микитов «Листопадничек».
Н. Нищева «Осень».
П. Воронко « Ветер».
Чтение рассказа «Осень в лесу» (по А.Шаховской).
Даль «Война грибов с ягодами».
Я. Тайц «Грибы».
В.Катаев «Грибы».
М.Пришвин «Этажи леса».
Е. Трутнева «Осень» - заучивание
Р. Сефа «Дождик».
И. Токмакова «Яблонька».
А. Толстой «Осень».
Социально – коммуникативное развитие
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
« Нарисуй столько же» по теме «В осеннем лесу»
«С какого дерева листок»
«Что бывает осенью»
« Раздели на группы»
«Четвертый лишний»
« Закончи предложение» по теме «Осень в лесу»
« Закончи предложение» по теме «Осень в поле»
« Когда это бывает»
«Превращение»
«Чего не стало?»
«Четвертый лишний»
«Скажи со словом «осенний»
«Лето или осень?» (игра с мячом)
«Назови, какая погода» (образование качественных прилагательных)
«Угадай, с какого дерева лист и плод» (закрепление названий деревьев)
«Поезд полезных продуктов»
«Ящик ощущений» (развивать умение определять овощи и фрукты на ощупь)
«Вершки и корешки»
«Съедобные – ядовитые грибы»
«Отгадай по описанию» (овощи, фрукты и грибы)
«Собери картинку»
«Составь предложение»
«Сосчитай урожай» (упражнять в пересчете предметов в пределах первого десятка)
Сюжетно ролевые игры:
«Семья» сюжет « Покупаем демисезонную одежду».
«Путешествие в осеннем лесу».
Магазин «Овощи и фрукты».
«Семья» сюжет «На осенней прогулке».
«Семья» сюжет «Работаем на огороде».
«Библиотека» сюжет «Готовим выставку книг о лесе».
Режиссерская игра «В лес по грибы».
Пальчиковые игры
«Осень»; «Деревья»; «Овощи»; «Фрукты»
Моделирование ситуации
«Расскажем волку о правилах обращения с хлебом», «Расскажем мышатам о подарках осени»
Наблюдение.
Наблюдение за осенними явлениями.
Наблюдение за листопадом.
Наблюдение за дождем.
Сравнение осеннего дождя с летним.
Наблюдение: ветер осенью.
Растения осенью.
«Небо осенью»
Наблюдение за трудом взрослых.
Подготовка цветника к зиме.
Погода и одежда прохожих.
Наблюдения за продолжительностью светового дня.
Наблюдение за деревьями на участке детского сада.
Экскурсия на огород и в сад.
Целевая прогулка «Осень на участке детского сада».
Трудовая деятельность.
Помощь воспитателю в уборке урожая на огороде.
Помощь воспитателю в подготовке клумбы.
Совместное украшение группы к осеннему празднику.
Изготовление альбома о дарах осени.
Совместно с родителями изготовление поделки из овощей и природного материала.
Уборка опавшей листвы на участке младшей группы.
Сбор природного материала для поделок.
Окапывание кустарников на участке.
Художественно – эстетическое развитие.
Рассматривание:
Рассматривание репродукции картины И.Бродского «Опавшие листья».
Фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей (фруктов), грибов.
Сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу).
Загадки о фруктах и овощах, грибах
Разучивание примет и поговорок об осени.
Составление из опавших листьев на асфальте узора.
Конструирование и ручной труд:
«Корзинка для сбора урожая»(оригами).
«Овощи и фрукты для магазина» (соленое тесто).
(флористика), «Витаминная корзина»
Рисование:
«Превращение осеннего листочка»
«Осенний лес» (техника предложенная педагогом на выбор детей: рисование мелом на асфальте, палочкой на мокром песке, на земле).
Работа с раскрасками.
Работа с трафаретами и шаблонами.
Лепка:
«Хлебобулочные изделия».
«Угощение для зверей» (овощи и фрукты).
Изготовление осенних листьев для украшения группы к празднику.
Изготовление приглашений для родителей на осенний праздник.
Музыка.
Разучивание песен, танцев и хоровод., игр.
Физическое развитие.
Подвижные игры:
«Медведь и пчелы».
«Кто скорее соберет».
«Шофер».
Русская народная игра «Капуста».
«Раз, два, три к дереву беги».
Русская народная игра «Волк».
Игра малой подвижности «Здравствуй, золотая осень».
«Бездомный заяц».
«Гуси – лебеди».
«Перелет птиц».
Итоговый
Утренник « Осенины»
Работа с родителями:
1. Выставка поделок «Осенние чудеса ».
2. Сбор природного материала (листья, желуди, веточки, шишки и т.п.)
3. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы и заучивании стихотворений об осени.
4.Рекомендовать экскурсию с детьми в Беляевский парк.
5. Консультации «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью».
6. Рекомендации по рассматриванию картин русских и зарубежных художников об осени.
Список литературы.
1. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 6 -7 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007.
2. О. Соломенникова. «Ознакомление дошкольников с природой» Подготовительная к школе группа» М: Просвещение 2015 г.
3. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада».
4. О. А. Скоролупова« Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Осень» 1 и 2 части. ООО Издательство Скрипторий 3003», 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Осень. Стихотворение А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало".
Презентация на стихи А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало..." с использованием музыки А.Вивальди.Образовательные области: познание (Формирование целостной картины мира), чтение художественно...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021год. . Тема: « Осень: уж небо осенью дышало» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ «...
"Уж небо осенью дышало..." познавательный проект в группе для детей с общим недоразвитием речи
Цель проекта: Развивать познавательный интерес к природе и животному миру, к тем изменениям, которые происходят в природе осенью.Задачи: Закрепление знаний детей о временах года. Систематизация и обоб...
Краткосрочный экологический проект: "Уж небо осенью дышало..."
В данной методической разработке рассматривается работа с детьми средней группы в рамках краткосрочного экологического проекта: "Уж небо осенью дышало...". Более подробно рассказывается о ди...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Уж небо осенью дышало..."
Непосредственно-образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе "Уж небо осенью дышало..."...
Проект по теме «Уж небо осенью дышало»
Средней продолжительности проект...
Проект«Уж небо осенью дышало»
Продолжать учить детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой....