Методическая разработка "Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников 6-7 лет"
методическая разработка (старшая группа)

Одним из важнейших условий жизнеспособности общества является наличие общих для его членов духовно – нравственных и культурных ценностей. Человек – член общества, носитель и создатель культуры. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников 6-7  лет

Одним из важнейших условий жизнеспособности общества является наличие общих для его членов духовно – нравственных и культурных ценностей. Человек – член общества, носитель и создатель культуры. В дошкольном возрасте у ребёнка должны формироваться первичные представления о том, как складывается и развивается культура общества и его отдельных членов. Взаимодействуя с людьми и познавая окружающий мир, ребёнок учится воспринимать себя не только как отдельную личность или как члена группы, но и как представителя определенной культурно – исторической общности» Конечно же самое близкое окружение ребёнка – это его семья. Здесь формируется его семейные, духовно- нравственные и культурные ценности, традиции. А в детском саду ребёнок встречает детей и взрослых из различных социальных, и культурных сред, которые имеют различные привычки, убеждения, ценности, культурный опыт. Ребёнок учится уважать других людей, их ценности, обычаи. Участвуя в праздниках, готовится к ним, узнает о родном крае. Учит песни, мастерит поделки, узнает историю своей Родины. Задача педагога в нравственно – патриотическом и духовном воспитании состоит в том, чтобы развивать чувство гражданской идентичности и любовь к Родине, научить понимать поступки людей, познакомить с ценностями и интересами национальных культур, развивать позитивную самооценку воспитанников. Современные дети растут в эпоху, отличающуюся от времени их родителей. Меняется и отношение людей к Родине. В обществе наблюдается резкое падение роли и значения патриотизма, как одной из ценностей народа и его героической истории. Современные дети все меньше знают о родных городах, стране. Все чаще равнодушны к близким людям. Патриотическая идея – это то основание, на котором должна выстраиваться духовность нашего общества, его будущее в лице наших детей. Наша работа в группе начинается с детьми с 2,5 лет и до 7 лет. Это возраст, когда закладываются основные нравственные понятия и чувства. Казалось бы, малыши, но уже и в этом возрасте мы говорим с ними на взрослые темы: что такое семья, для чего нужен друг, где живет доброта? Нравственно – патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности. Совместно с родителями, работаем над проектами.. Ежедневно или по мере необходимости говорим с детьми о долге, совести, решаем детские споры, приходим к мнению, которое не ущемляет прав другого, делимся своими ощущениями и чувствами. Большое значение в формировании нравственности и патриотизма играет чтение художественной литературы, проживание ситуаций вместе с героями, эти переживания дети переносят на себя, начинают говорить о себе, своих чувствах, эмоциях, мы стараемся все вместе помочь и найти выход из положения. Мы часто проводим диспуты, споры на такие темы как: «Что хочет мама», «Что дороже всего», «Я хотел бы…». В своей работе мы используем игровые методы Щурковой, направленные на формирование своего «Я»: Калоши счастья», «На твоем бы месте», «Хочу и надо», «Проблема на ладошке», «Магазин качеств» и другие. В процессе игр мы видим духовное и нравственное восхождение детей. В игре дети живут, они естественны и открыты. Любовь к родному краю, малой родине играют большое значение в воспитании патриотизма, мы проводим беседы, презентации. Дети и родители с интересом принимают в этом участие. Тесное сотрудничество с родителями сближает детский сад и семью и положительно влияет на внутренний мир ребенка. Воспитание патриотизма начинается с воспитания любви к своему дому, двору, детскому саду. Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности – самостоятельной и ответственной. Патриотическое, духовное воспитание – результат длительного и целенаправленного воспитания. Ребёнок не рождается злым или добрым. То какие качества будут у него развиваться зависит от родителей, от окружающих взрослых. Как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему"Организация работы по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников"

Доклад для семинара по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию....

Эмоциональное, эстетическое и духовное воспитание дошкольников посредством знакомства с картинной галереей

Мир искусства прекрасен и удивителен! А дорога туда начинается в детской душе и сердце. Мы учим раскрывать свою душу для красоты, учим смотреть на мир и видеть в нём неповторимое, удивительное и одним...

Статья «Нравственно-духовное воспитание дошкольников посредством народных сказок».

Нравственно-духовное воспитание личности – сложный педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных и нравственных ценностей. Актуальность этого процесса особ...

Статья: "Искусство, как средство нравственно-эстетического и духовного воспитания дошкольников"

Значимость искусства, как средства нравственно-эстетического и духовного воспитания детей дошкольного возраста....

План работы по самообразованию на 2015–2016 гг. по теме «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»

Пояснительная записка.Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказк...

Рекомендуемая литература для семейного чтения, чтения в ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников (5-7лет)

Рекомендуемая литература для  семейного чтения, чтения в ДОУ  по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников  (5-7лет)...