Музыкальный досуг " Мы в филармонии"
методическая разработка (подготовительная группа)
Дети приходят в музыкальный зал, перед залом висит афиша с информацией о концерте. У двери сидит ребенок-контролер, у каждого ребенка есть билет. Дети занимают места согласно билету, слушают музыку и узнают много нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_dosug_iz_tsikla.doc | 36.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ ИЗ ЦИКЛА
«МЫ В ФИЛАРМОНИИ»
(подготовительная группа)
Посещение первое.
Материал и оборудование: афиша, программки, фотография филармонии, стульчики с номерами мест на спинках.
Предварительная работа: беседы с детьми о том, кто пишет музыку , знакомство с «Детским альбомом» П.И Чайковского ,прослушивание музыкальных произведений разных жанров, встречи с учащимися районной музыкальной школы, изготовление афиши и программок.
.В группе висит афиша, отражающая содержание музыкального досуга.
Воспитатель: Ребята, хотите ли вы пойти в филармонию и узнать, что там будет происходить?
Дети: Хотим!
Воспитатель предлагает подойти к театральной кассе и купить билеты. За кассой сидит «кассир». Дети «покупают» билеты и идут в музыкальный зал, оформленный под зал филармонии. У зала их встречает «контролёр», который предлагает детям «программку». В зале дети занимают места согласно билетам (стульчики предварительно пронумерованы и стоят ровными рядами).
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Куда вы пришли?
Дети: В филармонию.
Музыкальный руководитель: Правильно. А что это такое – филармония?
Музыкальный руководитель: Слово «филармония» произошло от греческого слова «гармония» и в переводе означает «люблю музыку». У нас в Санкт-Петербурге есть своя филармония – очень красивое старинное здание напротив Русского музея, куда люди ходят слушать музыку ( на экране появляется изображение филармонии). О том, что будет проходить тот или иной музыкальный вечер или концерт, мы узнаем из афиши, затем покупаем билеты в театральной кассе. На билете указаны день и время концерта, ряд и место.
Музыкальный руководитель: В филармонию ходят воспитанные, вежливые и культурные люди, которые знают правила поведения в подобных местах. Что же это за правила, как вы думаете?
Дети: Не кричать, не толкаться, тихо себя вести.
Музыкальный руководитель: Верно, но не только это. Надо уметь правильно занять свое место. Если ваше место не с краю, а в середине ряда, то, проходя к нему, не стоит поворачиваться спиной к сидящим людям. А когда звучит музыка, неприлично жевать конфеты, шуршать фантиками, делиться впечатлениями с соседом. Этим вы проявите неуважение и к артистам, и к окружающим вас людям, и помешаете им слушать музыку. А скажите, как мы благодарим музыкантов за исполнение?
Дети: Можно подарить цветы.
Музыкальный руководитель: А ещё?
Дети: Похлопать!
Музыкальный руководитель: Правильно, мы благодарим музыкантов аплодисментами.
Ребята, а что за листочки вы получили перед тем, как вошли в зал? Такой листочек называется «программка». Это программа сегодняшнего вечера, там напечатаны названия и авторы тех произведений, которые вы будете сегодня слушать, и указаны фамилия и имя исполнителей.
Музыкальный руководитель: Кто же сегодня исполнитель? (дети читают и отвечают)
Музыкальный руководитель: Итак, вы уже знаете, что сегодня мы будем слушать музыку П.И.Чайковского. В то время, когда жил Чайковский, люди каждое утро начинали с обращения к Богу. Это молитва. Люди благодарили Бога за то, что он подарил им новый день и просили удачи во всех делах.
Музыкальный руководитель: Итак, жили-были брат и сестра. И каждый свой день они начинали с утренней молитвы.
Исполняется «Утренняя молитва» П.И.Чайковского
( дети аплодируют)
Музыкальный руководитель: К детям пришла мама пожелать им доброго утра. Она обняла и приласкала их.
Исполняется «Мама» П.И.Чайковского
(дети аплодируют)
Музыкальный руководитель: Ребята, а когда мама вас приласкает, какое у вас появляется настроение?
Дети: Доброе, нежное, мечтательное.
Музыкальный руководитель: Вот и у брата с сестрой так хорошо стало на душе, что они, словно пригретые солнышком, задумались, замечтались. Грёза – это мечта.
Исполняется «Сладкая грёза» П.И.Чайковского
(дети аплодируют)
Музыкальный руководитель: Понравился вам сегодняшний музыкальный вечер? Я очень рада. Филармония есть не в каждом городе, и мы с вами должны гордиться тем, что мы живем в Санкт - Петербурге. До следующей встречи в нашей Детской филармонии.
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема досуга: «70 лет Победы в Великой Отечественной войне»
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе...
Музыкальный досуг "В мире музыкальных инструментов"
Развивать у детей музыкальный слух, желание слушать музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов....
"Применение ИКТ на музыкальных занятиях и музыкальных досугах"
Даны рекомендации по использованию ИКТ в музыкальной практике (с примером музыкального досуга)....
Конспект музыкального досуга "Музыкальные животные"
Знакомство с элементами пластической импровизации,развитие слухового внимания...
Конспект организации проведения музыкального досуга в старшей группе «Путешествие в музыкальную страну»
Форма организации: тематический вечерЦель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности.Задачи:-образовательные: продолжать учить воспроиз...
Музыкальный досуг "Путешествие в Музыкальное королевство"
Игра -путешествие на развитие мелодического, римического, тембрового, динамического слуха....
Конспект музыкального досуга «Волшебные музыкальные инструменты», посвящённого Дню необычного музыкального инструмента
Конспект музыкального досуга «Волшебные музыкальные инструменты», посвящённого Дню необычного музыкального инструментаЦель – обогатить представления детей о музыкальных инструме...