Музыкальный досуг " Мы в филармонии"
методическая разработка (подготовительная группа)

Волченко Лариса Юрьевна

Дети приходят в музыкальный зал, перед залом висит афиша  с информацией о концерте. У двери сидит ребенок-контролер, у каждого ребенка  есть билет. Дети занимают места согласно билету, слушают музыку и узнают много нового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnyy_dosug_iz_tsikla.doc36.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНЫЙ   ДОСУГ  ИЗ ЦИКЛА  

«МЫ В ФИЛАРМОНИИ»

(подготовительная группа)

Посещение первое.

Материал и оборудование: афиша, программки, фотография  филармонии, стульчики  с номерами мест на спинках.

Предварительная работа:  беседы с детьми о том, кто пишет музыку , знакомство с «Детским  альбомом» П.И Чайковского ,прослушивание музыкальных произведений разных жанров, встречи с учащимися районной музыкальной школы, изготовление афиши и программок.

.В группе  висит  афиша, отражающая  содержание   музыкального досуга.

 

Воспитатель: Ребята, хотите ли вы  пойти в филармонию и узнать, что там будет происходить?

Дети: Хотим!

Воспитатель предлагает подойти к театральной кассе   и купить билеты. За кассой  сидит «кассир».  Дети «покупают» билеты  и идут в музыкальный зал, оформленный под зал филармонии.  У зала их встречает «контролёр», который предлагает  детям «программку».  В зале  дети занимают места согласно билетам (стульчики предварительно пронумерованы и стоят ровными рядами).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Куда вы пришли?

Дети:  В филармонию.

Музыкальный руководитель: Правильно. А что  это такое – филармония?

Музыкальный руководитель: Слово «филармония» произошло от греческого слова «гармония» и в переводе означает  «люблю музыку». У нас в Санкт-Петербурге есть своя филармония – очень красивое старинное здание  напротив Русского музея,  куда люди ходят слушать музыку ( на  экране появляется изображение филармонии). О том, что  будет проходить тот или иной  музыкальный вечер или концерт, мы узнаем из афиши, затем  покупаем билеты в театральной кассе. На билете указаны день и время концерта, ряд и место.

Музыкальный руководитель: В филармонию ходят  воспитанные,  вежливые и культурные люди, которые  знают правила поведения в подобных местах. Что же это за правила, как вы думаете?

Дети: Не кричать, не толкаться,  тихо себя вести.

Музыкальный руководитель: Верно, но не только это. Надо  уметь правильно занять свое место. Если ваше место не с краю, а в середине ряда, то, проходя к нему, не стоит поворачиваться спиной к сидящим людям.  А когда звучит музыка, неприлично жевать конфеты, шуршать фантиками, делиться  впечатлениями с соседом. Этим вы проявите неуважение и к артистам, и к окружающим вас людям, и помешаете им слушать музыку.  А скажите, как мы благодарим музыкантов за исполнение?

Дети: Можно подарить цветы.

Музыкальный руководитель: А ещё?

Дети: Похлопать!

Музыкальный руководитель: Правильно,  мы благодарим музыкантов аплодисментами.

Ребята, а что за листочки вы получили перед тем, как вошли в зал? Такой листочек называется «программка». Это программа сегодняшнего вечера, там напечатаны названия и авторы  тех произведений, которые вы будете сегодня слушать, и указаны фамилия и имя исполнителей.

Музыкальный руководитель: Кто же сегодня  исполнитель? (дети читают и отвечают)

Музыкальный руководитель: Итак, вы уже знаете, что сегодня мы будем слушать музыку П.И.Чайковского. В то время, когда жил  Чайковский, люди каждое утро начинали  с обращения к Богу. Это молитва. Люди благодарили Бога за то, что он подарил им новый день и просили удачи во всех делах.

Музыкальный руководитель: Итак, жили-были брат и сестра. И каждый свой день они начинали с утренней молитвы.

                                   Исполняется «Утренняя молитва»  П.И.Чайковского

                                              ( дети аплодируют)

Музыкальный руководитель: К детям пришла мама пожелать им доброго утра. Она обняла и приласкала их.

                                    Исполняется  «Мама» П.И.Чайковского

                                      (дети аплодируют)

Музыкальный руководитель: Ребята, а когда мама вас приласкает, какое у вас появляется настроение?

Дети: Доброе, нежное, мечтательное.

Музыкальный руководитель: Вот и у брата с сестрой так хорошо стало на душе,  что они, словно пригретые солнышком, задумались,  замечтались. Грёза – это мечта.

                                          Исполняется «Сладкая грёза» П.И.Чайковского

                                             (дети аплодируют)

Музыкальный руководитель: Понравился вам сегодняшний музыкальный вечер? Я очень рада. Филармония есть не в каждом городе, и мы с вами должны гордиться тем, что мы живем в Санкт - Петербурге. До следующей встречи в нашей Детской филармонии.

,

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный досуг "В мире музыкальных инструментов"

Развивать у детей музыкальный слух, желание слушать музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов....

"Применение ИКТ на музыкальных занятиях и музыкальных досугах"

Даны рекомендации по использованию ИКТ в музыкальной практике (с примером музыкального досуга)....

Конспект музыкального досуга "Музыкальные животные"

Знакомство с элементами пластической импровизации,развитие слухового внимания...

Конспект организации проведения музыкального досуга в старшей группе «Путешествие в музыкальную страну»

Форма организации: тематический вечерЦель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности.Задачи:-образовательные: продолжать учить воспроиз...

Музыкальный досуг "Путешествие в Музыкальное королевство"

Игра -путешествие на развитие мелодического, римического, тембрового, динамического слуха....

Конспект музыкального досуга «Волшебные музыкальные инструменты», посвящённого Дню необычного музыкального инструмента

Конспект музыкального досуга «Волшебные музыкальные инструменты», посвящённого Дню необычного музыкального инструментаЦель – обогатить представления детей о музыкальных инструме...