Музыкальный досуг "В мире музыкальных инструментов"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Развивать у детей музыкальный слух, желание слушать музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyk.dosug_4-5_let.docx | 18.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный досуг для детей 4-5 лет и родителей «В мире музыкальных инструментов»
Задачи: Развивать у детей музыкальный слух, желание слушать музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов. Закреплять на игровом материале умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну музыкальных инструментов. Вы готовы со мной отправляться в эту страну?
Дети: Да!
Воспитатель: А вот музыкальные инструменты нас уже встречают.
Показ инструментов и их звучание:
1.Вот красивый, звонкий бубен! Он в руках молчать не будет! (Ребёнок играет на бубне)
2.Словно дружные ладошки, застучали наши ложки! (Ребёнок играет на ложках)
3.Как трещотка затрещит – всех сегодня удивит! (Ребёнок играет на трещотке)
4.Издаёт прекрасный звон звонкий наш металлофон! (Ребёнок играет глиссандо на металлофоне)
5.Будет здесь играть для вас деревянный маракас! (Ребёнок играет на маракасах). Дили-дон! Дили-дон! Слышен звон со всех сторон!
6.Колокольчик так звенит, словно ручеёк журчит. (Ребёнок звенит колокольчиком)
Воспитатель: В этой стране все жители и гости любят играть на музыкальных инструментах. Давайте и мы сыграем!
Воспитатель: Стоп! Сказал мой барабан! Что за шум тут? Что за гам? Со мной лучше поиграйте, от музыки не отставайте.
Дети исполняют с музыкальными инструментами импровизацию «Барабан», музыка М. Рожковой
Воспитатель: С музыкальными инструментами очень интересно играть.
В бубен звонко ударяю, играть с бубном приглашаю.
Перезвоны, переклики, перестуки, перебряк,
Бубен, бубен превеликий ты шутник и весельчак!
Дети и взрослые играют в «Игру с бубнами», польская народная мелодия, обработка Т.Ломово.
Воспитатель. Динь-динь - динь, мой колокольчик, мелодичный мой звоночек. Колокольцев перезвон, очень развеселый он!
Дети и взрослые играют в «Игры с колокольчиками», музыка Ю. Рожавской.
Это наш металлофон, издаёт чудесный звон,
В руки лишь его возьмёшь, чудо – звуки извлечёшь.
Румбы, бубны, ложки. Колокольчики, ладошки…
Если инструменты взять, можно дружно заиграть!
Дети и взрослые играют в оркестре русские народные мелодии.
Воспитатель: До чего нарядные ложки расписные, а еще задорные, ох, и озорные!
Загадки «Музыкальные инструменты».
1.Как будто девушка запела, и в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко, затихло всё: играет (скрипка)
2.Хлещут палки по спине, но совсем не больно мне. Я трещу и грохочу, в ногу вас ходить учу! (Барабан)
3.Он похож на погремушку, только это не игрушка. (Маракас)
4.Чудесная трубочка, не простая дудочка, Изумительно поет, всех в концертный зал зовет. (Флейта)
5.Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня – рояль.
6.Звучит сигнал, на бой зовёт, вставай, солдат, она поет! (Труба)
7.В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, русская, двухрядная! Заиграет, только тронь, как зовут её – (гармонь)!
8. Это что за инструмент высотою в целый дом! В трубы в дерево одет, украшения на нем.Голосов имеет много, это звучный великан. Он то ласковый. То строгий, а зовут его – (орган)!
9. Это струнный инструмент, зазвенит в любой момент, на сцене в лучшем зале, и в походе на привале. (Гитара).
Воспитатель: Вы справились с заданием! Молодцы – вы настоящие друзья музыки!
Дети и взрослые играют в оркестре.
Воспитатель: Вот какой оркестр у нас: музыканты - просто класс! Дарите музыку друг другу! Пусть каждый день и каждый час, Подобно радостному чуду, она звучит в сердцах у нас!
Воспитатель вручает участникам памятные медальки с изображением музыкальных инструментов, прощается до новых музыкальных встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия «В мире музыкальных инструментов» для младшего дошкольного возраста
Конспект музыкального занятия с театрализованной деятельностью для детей младшего дошкольного возраста....
музыкальная викторина "В мире музыкальных инструментов"
Увлекательно-познавательная икторина-развлечение предназначена для старших дошкольников и их родителей....
Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Музыкальные инструменты и игрушки)
Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...
Консультация для родителей. " Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка". (Музыкальные инструменты малышей).
Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творческих способностей дошкольника. [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14030537","attributes":{"alt...
Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)
Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...
Символические изображения музыкальных признаков (к музыкально-дидактическому пособию "Музыкальная лира"
В данной публикации представлены карточки с символическим изображением музыкальных признаков для музыкально-дидактического пособия "Музыкальная лира"...
Консультация для музыкальных руководителей " Развитие музыкальности дошкольника посредством музыкально-дидактической игры"
Музыкально-дидактическая игра – является эффективным средством развития музыкально-сенсорных способностей у детей (формированию звуковысотного, тембрового, динамического, ритмического слух...
- Мне нравится (4)