игровая деятельность
материал (средняя группа)

Сушко Татьяна Дмитриевна

сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры, ишры на развитие познавательных процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx27.29 КБ
Файл ikt.docx22.37 КБ
Файл teatralizovannye_igry_kartoteka.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж имени В.А.Сластёнина»

Картотека игр в средней группе

МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»

Выполнила: Сушко Татьяна Дмитриевна студентка 3 курса 31 «В» группы ДО

Специальность Специально дошкольное образование

Проверила воспитатель:_______

Таймачева Аржана Кучуковна

Оценка:___________

Горно-Алтайск, 2024

Подвижные игры

1. «Перелет птиц»
Описание игры: на одной стороне площадки находятся дети – птицы. На другой стороне скамейка или гимнастическая стенка – это деревья, на которые взлетают птицы. По сигналу воспитателя «Птицы полетели!» дети размахивают руками, как крыльями, разбегаются по площадке; на следующий сигнал «Буря!» все бегут к возвышениям и прячутся там. Когда педагог произнесет: «Буря прекратилась!» дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по площадке – птицы продолжают свой полет. Страховка детей обязательна, особенно с возвышений.
2. «Совушка»
Описание игры: на площадке обозначается гнездо Совушки (круг), в котором она находится. Остальные играющие: мышки, жучки, бабочки – располагаются по всей площадке. По сигналу «День!» все ходят бегают по площадке, передавая движениями характер образа, стараясь не задевать друг друга. Через некоторое время воспитатель произносит «Ночь!» и все замирают, оставаясь в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо. По сигналу «День!» игра продолжается, Совушка улетает в гнездо. Игра продолжается с другим водящим (из числа не разу не пойманных)
3. «Гуси - лебеди»
Описание игры: на одной стороне площадки обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне – пастух. Сбоку от дома логово волка, остальное –луг. Выбирают детей на роль волка и пастуха, остальные гуси. Пастух выгоняет гусей на луг: Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: Га! Га! Га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да! Да! Да!
Пастух: Так летите!
Гуси: Нам нельзя: Серый волк под горой не пускает нас домой.
Пастух: Так летите, как хотите, Только крылья берегите!
Гуси расправляют крылья (руки в стороны), летят через луг домой, а волк выбежав из логово, старается их поймать. Пойманные гуси идут в логово. После двух перебежек подсчитывается количество пойманных гусей. Затем выбирается другой волк и пастух. Игра повторяется.
4. «Успей выбежать!»
Описание игры: играющие образуют круг. В центре круга находятся примерно одна треть детей. Дети стоящие по кругу, берутся за руки, идут в право, по сигналу педагога бегут. Стоящие в центре ребята, ритмично хлопают в ладоши. По сигналу «Стой!» дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Воспитатель считает до трех. За это время дети стоящие в центре, должны успеть выбежать из круга. После счета три дети быстро опускают руки вниз, не успевшие выбежать считаются проигравшими. При повторной игре на середину выходят другие дети.
5. «Хитрая лиса»
Описание игры: играющие становятся по кругу на расстоянии одного шага один от другого. В стороне, в не круга, обозначается дом лисы. По сигналу педагога дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и незаметно дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой. Дети открываю глаза, и хором три раза спрашивают: (сначала тихо, а затем громче) «Хитрая лиса, ты где?». После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руки говорит: «Я здесь!». Все разбегаются по площадке, а лиса их ловит и уводит к себе. Подсчитывается количество пойманных лисой. Игра повторяется с другим водящим.
6. «Караси и щука»
Описание игры: один водящий - щука, остальные играющие делятся на две подгруппы. Одна из них образует круг- это камешки, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга. По сигналу педагога «Щука!» быстро вбегает в круг щука и старается поймать (дотронуться) карасей. Караси спешат занять место за кем-нибудь из играющих и присесть спрятаться за камешками. Пойманные щукой караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой щукой.
7. «Не оставайся на земле»
Описание игры: выбирается ловишка. Дети бегают по площадке. По сигналу «Лови!», все должны быстро подняться на возвышение. Ловишка ловит тех кто остался на земле. При повторении выбирается новый ловишка.
8. «Медведи и пчелы»
Описание игры: дети распределяются на две равные группы, одна- медведи остальные – пчелы. На расстоянии 3 м от дома пчел очерчивается лес, там находятся медведи. На противоположной стороне – луг. Пчелы располагаются в своем доме – на возвышении. По сигналу педагога они летят на луг за медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей лакомится медом. По сигналу педагога «Медведи!», пчелы летят к своим ульям и жалят тех медведей, которые не успели убежать в лес. Затем пчелы возвращаются в улей и игра возобновляется.
9. «Ловля бабочек»
Описание игры: воспитатель определяет по две пары водящих – дети с сочками. Остальные бабочки. По сигналу «Летите!» бабочки разлетаются по всей площадке. По сигналу «Лови!» дети с сочками (двое детей держаться за руки) ловят бабочек – соединяют руки вокруг бабочки и отводят их в условленное место. В то время, когда пойманных уводят, педагог говорит: «бабочки отдыхают, сели на цветок», дети приседают (пауза). По сигналу «Летите!» бабочки снова разлетаются. Через некоторое время подсчитывают пойманных бабочек, и выбираются другие водящие.

Дидактические игры на прогулке

1. «Кто быстрее найдет горку, мельницу, песочницу»
Дидактическая задача: найти предмет по названию.
Описание игры: воспитатель называет хорошо знакомый предмет, имеющее яркие отличительные признаки и просит найти его: например: «Кто быстрее найдет мельницу? Раз, два, три – к мельнице беги!»
2. «Слова на букву…»
Дидактические задачи: как можно больше слов назвать на заданную букву
Описание игры: выберете любую букву и по очереди называйте слова на эту букву. Если ребенку трудно, помогите ему используя подсказку, например если вы выбрали букву «В», то можно подсказать: «Человек, который управляет машиной».
3. «Какое это животное?»
Дидактические задачи: закреплять название животных, распределять на дикие и домашние.
Описание игры: загадать животное и с помощью мимики изобразить его, кто угадал, тот продолжает игру. Когда все животные отгаданы, поговорите о том, какие из этих животных домашние какие дикие, чем они питаются, где живут.
4. «Кто как голос подает?»
Дидактические задачи: закреплять названия различных живых существ, предметов, природных явлений.
Описание игры: назвать самые разные живые существа предметы, природные явления. Задача игроков – быстро сказать, как это существо или предмет звучит. Например: змея-шипит, ветер – воет и т.д.
5. «Найди, о чем расскажу»
Дидактическая задача: найти предметы по перечисленным признакам.
Описание игры: воспитатель описывает дерево (велечину, окраску ствола, форму листьев), называет и описывает семена и плоды. Затем просит детей угадать, что это за дерево. Тот, кто узнал, должен побежать после слов воспитателя: «Раз, два, три – беги!»
6. «Загадай, мы отгадаем»
Дидактическая задача: описать предметы и найти по описанию.
Описание игры: один ребенок загадывает предмет или живое существо. Дети наводящими вопросами угадывают.
7. «Назови ласково»
Дидактическая задача: учится называть друг друга ласковыми именами, расширить словарь.
Описание игры: воспитатель спрашивает у детей, знают ли они ласковые имена друг друга.
8. «Да-нет»
Дидактическая задача:
Описание игры: педагог загадывает предмет, а дети задают наводящие вопросы («Какого он размера? Он зеленого цвета? Круглый?»), на которые педагог может отвечать: «да», «нет».

Национальные народные подвижные игры

1. «Солнышко»
Описание игры: выбирается водящий – «Солнышко», который стоит за границей площадки и громко говорит: «День! День! День!». Все играют на площадке. И когда «Солнышко» говорит: «Ночь!» - все замирают, «засыпают». «Солнышко» ходит между «спящими» и смотрит. Того кто зашевелился, забирает к себе. Выигрывает тот, кто остался последним и ни разу не шелохнулся.
2. «Леший»
Описание игры: играющие выбирают себе «лешего», которого сажают в медвежий кустарник (опасная зона – круг). Играющие бегают вокруг медвежьего кустарника и произносят слова: «Лешего нет, а людей то много». «Леший» выбегает из кустарника, бегает по кругу и ловит игроков, которые близко подходят к кустарнику. Те, кого поймали, становятся в круг. Игра продолжается до тех пор пока не будет поймано большинство игроков.
3. «Баба-яга»
Описание игры: играет 8-10 человек. Все держатся друг за друга. Впереди стоит «мать», которую они выбрали себе в начале игры, а за ней – «дети». Все они прячутся друг за друга. Приходит «ведьма» и говорит «матери»: «Где твои дети?» - «Гуляют», - отвечает мать. «А где?» - «в лесу». «Ведьма» уходит в лес искать «детей», но никого не находит, возвращается в дом и говорит, что никого не нашла. Тогда «мать» повторяет, что не знает где «дети». «Ведьма» спрашивает, что у неё за спиной. Увидев опасность, «дети» убегают. «Ведьма» ловит их. Кого поймает, заставляет полы мыть, работать на кухне и т.д. поймав всех детей, «Ведьма» спрашивает: «Дети, вам нужна мама?»
«Дети» отвечают: «Нужна!» «Ведьма» ставит палочку перед ногами «матери», и та должна, перепрыгивая дойти до «детей».
«Мать» побеждает «Ведьму», дети бросаются на «ведьму» и догоняют её. Игра продолжается уже с другими игроками.
4. «Волк и олени»
Описание игры: все играющие размещаются на площадке. Из этого числа игроков выбирается «волк». Ему чертится круг на одной стороне площадки, где он и находится. Все остальные ребята – «олени». Они «пасутся» не другой стороне площадки. По сигналу «волк!» выходит из логова и ловит «оленей». Пойманного «оленя» «волк» отводит к себе в «логово».
5. «Охота на куропаток»
Описание игры: выбираются 3-4 охотника. Игроки «куропатки» располагаются со стороны возвышенностей на площадки (скамейки, лестницы, перила). На противоположной стороне располагаются «охотники». «Куропатки» «летают» прыгают по площадке (тундре). По сигналу: «Охотники!» они «улетают», прячутся от «выстрелов», «садятся на ветки». «Охотники» мячом должны попасть в «куропатку». Пойманные «куропатки» выбывают из игры. Потом происходит смена «охотников».
6. «Косолапый медвежонок»
Описание игры: выбирается «косолапый медвежонок». «Медвежонок» находится в «берлоге - ест ягоды». Все дети потихоньку подкрадывается к его «берлоге», собирают ягоды. Это не нравится «косолапому медвежонку», он выскакивает из «берлоги», и все игроки начинают убегать. «Медвежонок» бросается в погоню, ловит одного и ведет к себе. Игра продолжается до тех пор, пока большинство не будет поймано. Побеждает тот, кто не был схвачен «медвежонком».
7. «Бездомный заяц»
Описание игры: делим ребят на группы из 3-4 человек. Каждая группа, взявшись за руки, образует кружок – домик. Кружки размещаются в разных местах площадки. Внутри каждого домика стоит «заяц». Один бездомный заяц бегает между кружками, а за ним гоняется «охотник». Если «охотник» догонит «зайца» и запятнает его, то они меняются ролями. «Заяц» становится «охотником», а «охотник» - «зайцем».
Чтобы спастись «заяц» может вбежать в любой кружок, тогда стоящий там «заяц» выбегает и становится бездомным. Надо следить, чтобы один и тот же «заяц» и «охотник» не бегали долго и чтобы «зайцы» менялись чаще.
8. «Цепи кованые»
Описание игры: играющие делятся на две команды: мальчиков и девочек. Девочки крепко взявшись за руки, ждут сигнала от мальчиков. Мальчики стоят на противоположной стороне площадки. Мальчики кричат: «Цепи кованые, раскуйте нас!». Девочки спрашивают: «Над кем?» Мальчики: «Над братом девочки!» Девочки: «Как звать?» мальчики называют его имя, и этот мальчик бежит к девочкам, пытаясь разорвать цепь. Девочка которая отпустила руки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в цепи останется одна девочка.
9. «Отбивка оленей»
Описание игры: чертится круг. Все играющие «олени» находятся в круге. Выбираются 2-3 «пастуха», которые находятся за кругом. По сигналу: «Раз, два, три отбивку начни!» «пастухи» по очереди бросают мяч в «оленей». «Олень», в которого попал мяч, считается «пойманным», «отбитым от стада». Каждый «пастух» выбивает 5-6 раз, потом подсчитывает отбитых «оленей». Бросают мяч только в ноги и по сигналу. Отбивать нужно с места в подвижную цель.
10. «Липкие пеньки»
Описание игры: группа играющих из 3-4 человек садится на корточки, как можно дальше друг от друга. Они изображают «липкие пеньки». «Пеньки» не должны ставать с места.
Остальные ребята бегают, прыгают по площадке, стараясь не подходить близко к «пенькам». «Пеньки» же должны постараться коснуться пробегающих мимо ребят. Кого запятнали, тот становится «пеньком».



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж имени В.А.Сластёнина»

Конспект дидактической игры математического содержания с использованием ИКТ «Со смешариками играем, знания закрепляем» для детей среднего дошкольного возраста

МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»

Выполнила: Сушко Татьяна Дмитриевна студентка 3 курса 31 «В» группы ДО

Специальность Специально дошкольное образование

Проверила воспитатель: Таймачева Аржана Кучуковна

Оценка:___________

Горно-Алтайск, 2024

Конспект дидактической игры математического содержания с использованием ИКТ «Со смешариками играем, знания закрепляем» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о количественном счете (до 5) и размерных отношений предметов разной величины (высоты и ширины)

Дидактическая задача:

• Закреплять знания и умения детей устанавливать размерные отношения между 3 предметами разной высоты, ширины, располагать их в порядке нарастания и убывания.

• Закреплять у детей количественную счетную деятельность до 5, а также относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам. («Один, два, три — всего три книги»)

Игровая задача:

Выполнить задания Смешариков

Игровые действия:

Внимательно рассмотреть всех героев (смешариков). Выбрать того героя, задание которого детям бы хотелось выполнить первым (герой выбирается за счет большинства голосов детей).

Дети, с помощью воспитателя, определяют какое здание, герой просит выполнить. Когда дети опредилили, какое задание приготовил для них герой, работают с раздаточным материалом, затем, воспитатель просит одного ребенка подойти к интерактивной доске и продемонстрировать то, что он сделал с раздаточным материалом, комментируя свой ответ совместно со сверстниками. После выполнения задания, воспитатель совместно с детьми рассматривают верный ответ, и проводит мини – рефлексию («У кого также?» «У кого не совпало с верным ответом») и переходят к следующему герою.

С последующими героями ход действий аналогичный. По окончании игры, воспитатель проводит рефлексию.

Игровые правила:

Помочь героям подобрать тарелку по форме блинов; ; посчитать сколько синих и зеленых книг на книжной полке; переставить мебель от самой высокой до самой низкой; расставить занавески от самой широкой до самой узкой.

Методы и приемы:

Наглядный (демонстрация мультимедийной презентации, словесный (объяснения, указания, беседа вопрос - ответ, практический (выполнение заданий)

Словарная работа:

Белый, желтый, синий, тарелки, блины, совунья, герои, смешарики, лосяш, один, два, три, четыре, пять, книги, мебель, комод, шкаф, тумба, ежик, крош, занавески, самый высокий, самый низкий, пониже, самая широкая, поуже, самая узкая, маркер (стилус).

Материалы и оборудование:

• Демонстрационный:

- Мультимедийная презентация, интерактивная доска, маркер (стилус).

• Раздаточный:

- Картинки с занавесками разной ширины (красная, синяя, зеленая) на каждого ребенка, картинки с мебелью (шкаф, комод, тумба) на каждого ребенка.

Ход игры

I. Вводный

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас сегодня необычные гости! Кто же они?

Дети: Смешарики.

Воспитатель: Смешарики к нам сегодня пришли не просто так? А как вы думаете, что они для нас сегодня приготовили?

Дети: Интересные задания.

Воспитатель: Совершенно верно. Каждый из этих героев приготовил для вас интересные задания. Будем задания выполнять? Будем знания закреплять? Начинаем играть?

Дети: Ответы детей.

II. Основной

Воспитатель: Для того, чтобы начать игру, что нам нужно сделать?

Дети: Выбрать героя.

Воспитатель: Задания, какого героя мы будем выполнять первым?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Отлично. Первое задание мы будем выполнять у Совуньи. (Имя) подойди, пожалуйста, к доске, возьми стилус и нажми на героя. Спасибо (имя, присаживайся за стол. Ребята, это совунья, посмотрите, что же это она напекла?

Дети: Блины.

Воспитатель: Правильно. А вы ничего странного не замечаете?

Дети: Блины не лежат на тарелке.

Воспитатель: Совершенно верно. Совунья напекла столько вкусных блинов, но забыла положить их в тарелку. Ребята, как вы думаете, чем мы можем сейчас помочь совунье?

Дети: Положить блины тарелку.

Воспитатель: Да, положить блины в тарелку, а конкретнее, нужно будет выбрать тарелку по форме похожую на блины. Ну что приступим?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы открыли шкаф с тарелками. Я предлагаю каждую тарелку рассмотреть и назвать какой она формы. Желтая тарелка какой формы? Белая? Синяя?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали формы тарелок. А теперь вернемся к заданию совуньи, о чем она нас просила?

Дети: подобрать тарелку по форме похожую на блины.

Воспитатель: Верно. Итак, блины у нас какой формы? Значить тарелку какой формы мы выберем для блинов?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: а сейчас мы наш ответ и проверим. (имя) выходи к доске, бери стилус. Если сейчас тарелка увеличится, значит мы справились с заданием, а если исчезнет, мы попробуем начать заново. Итак (имя, выбирай тарелку. Ребята, что случилось с тарелкой?

Дети: Она увеличилась. Мы сделали все правильно.

Воспитатель: Молодцы, (имя, а нажми на остальные тарелки. Что с ними произошло?

Дети: Они исчезли.

Воспитатель: (имя, присаживайся. Молодцы ребята, с заданием совуньи мы спроавились. Какого будем выбирать следующего смешарика?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Отлично. Какого героя мы с вами выберем?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Отлично. Дети, посмотрите, чего много у лосяша в комнате?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: И действительно. У лосяша много книг. А как вы думаете, почему их так много?

Дети: Потому что лосяш очень умный и любит читать.

Воспитатель: Я полностью с вами согласна. Ребята, лосяш нас просит помочь посчитать книги на полках. Внимательно рассмотрите первую полку с книгами. Какого они цвета?

Дети: Книги синего цвета.

Воспитатель: Правильно. А теперь посчитайте про себя сколько синих книг, затем поднимите руку для ответа.

Дети: 4 синих книги

Воспитатель: хорошо, а теперь (имя, подойдет к доске и посчитает для нас всех сколько синих книг на полке. Ну что же, а теперь проверим. Молодцы! Правильно посчитали. А теперь посчитайте сколько книг на этой полке.

Дети: 5 зелёных книг.

Воспитатель: Хорошо, (имя) подойди к доске и посчитай пожалуйста для нас всех. Спасибо, присаживайся. Ну что, проверим? Молодцы ребята, вы правильно посчитали все книги и справились с заданием лосяша. Ну что же, пора выбирать следующего героя.

Дети: крош.

Воспитатель: Отлично. Ребята, это комната кроша. Посмотрите, все ли есть у кроша в комнате, может у окна чего – то не хватает?

Дети: У окна не хватает занавески.

Воспитатель: И действительно. Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь крошу?

Дети: Выбрать занавеску.

Воспитатель: Да, правильно, но нам нужно не только помочь выбрать занавеску, но и еще расположить занавески от самой широкой до самой узкой. Дети, у всех на столах лежат картинки с занавесками.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: положите их перед собой, и повторите задание кроша?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ну что же, тогда приступаем. Закончили? Молодцы. Ребята, какая самая широкая занавеска? Уже, но не самая узкая? Какая самая узкая?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: хорошо, а теперь (имя, подойдет к доске возьмет стилус и расположит занавески от самой широкой, до самой узкой. Спасибо (имя, присаживайся. Ну что же, теперь пора и проверить справились мы с заданием или нет. Ребята, кто сделал так же как крош?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вы умнички мои! Посмотрите, крош, кажется выбрал себе уже новую занавеску. Молодцы ребята, мы помогли и крошу. Давайте вернемся к героям и посмотри, кто же еще остался?

Дети: ёжик.

Воспитатель: (имя, подходи к доске и нажимай на героя, молодец, присаживайся. Ребята, посмотрите на комнату ёжика. Что – то здесь не так, но что же?

Дети: У ёжика криво стоит мебель

Воспитатель: и правда. Дети, а чем мы можем помочь ёжику?

Дети: красиво расставить мебель.

Воспитатель: Отличная идея! Ежик предлагает расставить мебель от самой высокой, до самой низкой. Дети, у всех на столах есть картинки с мебелью ёжика? Что нам нужно сделать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: тогда я предлагаю начать. Кто готов?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: отлично! (имя, подойти к доске и поставь первую ту мебель которая самая высокая. Отлично, молодец. Ребята, а какая мебель ниже, но не самая низкая?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: хорошо, (имя, подойди к доске и поставь ту мебель которая самая низкая? Ребята, у кого так же получилось? Так, а теперь пора и посмотреть как сделал ёжик. У кого так же как у ёжика

Дети: ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята, и задания ёжика мы с вами выполнили. Посмотрите, всем героям мы сегодня помогли? Все задания выполнили?

Дети: ответы детей.

III. Заключительный

Воспитатель: Ну что ж, теперь пора и подвести итоги игры. Скажите, кто к нам сегодня приходил? А задания какого героя вам понравилось выполнять больше всего? А какие задания у вас вызывали трудности? А какие чувства вы испытывали при выполнении заданий?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: дети, вы сегодня большие молодцы, выполнили самые трудные задания. Работали дружно, не перебивали друг друга. Вы настоящие друзья друг для друга. Ребята, в знак благодарности, наши гости прислали нам письмо с мультфильмом, предлагаю сделать гимнастику для глаз и посмотреть его.



Предварительный просмотр:

Картотека театрализованных игр для детей среднего дошкольного возраста.

Выполнила: Сушко Татьяна

студентка ГАПК

проверила воспитатель: _________________Таймачева А.К.

Оценка:________

«Возьмем Мишку на прогулку»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).

Ход игры:

Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети.

Я надену Мишке теплые ...штанишки.

Теплые... штанишки я надену Мишке.

Валенки-малышки я надену... Мишке.

Так, так и вот так —валенки-малышки.

Я надену... Мишке валенки-малышки,

Я надену... Мишке красное... пальтишко,

Красное ... пальтишко я надену... Мишке.

А когда иду гулять, надо шапку надевать.

Мишку мы возьмем...гулять,

Будем в колясочке... катать!

Педагог усаживает одетого мишку в игрушечную коляску. Когда дети пойдут на прогулку, они возьмут его с собой.

«Игра с пальчиками»

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

Оборудование: куклы пальчикового театра.

Ход игры:

Ребенку надеваются на пальцы головки мальчиков и девочек. Воспитатель берет руку ребенка и играет с его пальчиками, приговаривая:

Пальчик-мальчик,

Где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песню пел.

Этот пальчик — дедка,

Этот пальчик — бабка,

Этот пальчик — папенька,

Этот пальчик — маменька,

Этот — наш малыш,

Зовут его ...(называет имя ребенка).

«БАБУШКА МАЛАНЬЯ»

Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Ход игры.

Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения.

У Маланьи, у старушки, (Идут по кругу и поют.)

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей! (Останавливаются и с помощью мимики и жестов изображают то, о чем говорится в тексте.)

С такими глазами,

С такими ушами,-

С такими носами,

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой...

Ничего не ели,(Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок.)-

Целый день сидели.

На него (нее) глядели,

Делали вот так...(Повторяют за ведущим любой жест.)

Игра «Зеркало»

Цель:

  • развивать монологическую речь.

Петрушка загадывает загадку:

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет —

Все как есть ему покажет!

Что же это? (Зеркало.)

В группу (зал) вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о том, что ему не нравится в себе. Затем то же самое проделывают члены другой команды. Петрушка и жюри оценивают этот конкурс.

«Убежало молоко» (М. Бородицкая)
Цель: развивать пантомимические навыки.
Убежало молоко.
Убежало далеко!
Вниз по лестнице скатилось,
Вдоль по улице пустилось,
Через площадь потекло,
Постового обошло,
Под скамейкой проскочило,
Трёх старушек подмочило,
Угостило двух котят,
Разогрелось — и назад.
Вдоль по улице летело,
Вверх по лестнице пыхтело
И в кастрюлю заползло,
Отдуваясь тяжело.
Тут хозяйка подоспела:
— Закипело? Закипело!
В пантомиме участвуют все дети. Перед началом можно вспомнить и спросить детей, видели ли они, как «убегает» из кастрюли молоко. Стихотворение читается несколько раз, уточняются движения и мимика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально – игровой деятельности».

Данная статья посвящена вопросу организации интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально - игровой деятельности.Ключевые слова: интеграция, театрально - игровая д...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду).

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. По мнению Н.Ф. Губановой, она выполняет роль комплексного развити...

Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду).

Технология игровой деятельности(автор Н.Ф. Губанова) Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игры используются на занятиях, в свободное время дети с упоением играют в придуманные ими игры...