Проект на тему "Транспорт" (Старшая группа)
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тип проекта: информационно – творческий.
По длительности: краткосрочный
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители (законные представители) группы.
Методы проекта:
• Наглядные
• Игровые
• Словесные
Актуальность проекта: Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям. В настоящее время идёт интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышение интереса к личности ребёнка дошкольного возраста, его уникальности, развитию у него потенциальных возможностей и способностей.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Дошкольникам будет интересно и полезно узнать о различных видах транспорта и их предназначении. Важная роль в проекте отведена изучению видов транспорта и правил дорожного движения, так как полученные дошкольниками знания станут нормой поведения в транспорте и на улице.
Проблема :Виды машин и их устройства вызывают интерес, как у мальчиков, так и у девочек. С наблюдением за транспортом дети сталкиваются повсюду, но классифицировать и обозначить предназначение его в жизни человека – это проблемный вопрос.
Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи проекта:
Познавательное развитие: -Расширять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению.
- Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.
- Раскрыть значение транспорта для людей.
Речевое развитие: - Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения. - Побуждать детей к рассказыванию, чтению загадок, стихов.
Социально-коммуникативное развитие: - Развивать коммуникативные умения и навыки.- Закрепить правила поведения в общественном транспорте. - Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. - Уважительно относиться к продуктам деятельности.
Художественно-эстетическое развитие: - Развивать творческие способности и воображение, умение импровизировать, интерес к совместной деятельности.
Физическое развитие: - Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу. - Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям, самостоятельность, физическую активность. - Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.
Предварительная работа: Создание условий, обеспечивающих реализацию проекта:
- Работа с методической литературой
- Постановка целей и задач, определение актуальности и значимости проекта
- Составление плана мероприятий.
Ожидаемый результат проекта:
- Раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их;
- Совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте;
- Координируется деятельность по охране и безопасности жизни детей междувоспитателями и родителями.
Этапы проекта:
I этап - подготовительный: Создание условий, обеспечивающих реализацию проекта:
- Работа с методической литературой
- Постановка целей и задач, определение актуальности и значимости проекта
- Составление плана мероприятий.
II этап – основной: реализация проекта.
№ | Образовательная область | Мероприятие, цель мероприятия. |
1 | Познаватель ное развитие | 1. Рассматривание альбомов «Виды транспорта» иллюстраций по теме проекта. Цель: обогащать и систематизировать представления детей о наземном транспорте. 2. Наст/печатныая игра «В небе, на суше, на воде». 3. Игры с макетом «Перекресток» «Город» Цель: Развивать познавательный интерес по теме. 4. Беседы: «Какие виды транспорта ты знаешь?» Цель: Учить составлять предложения с предложенными словами. 5. «Правила поведения в транспорте». Цель: Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин с развитием событий. |
2 | Физическое развитие | 1. «Найди свою остановку» 2. «Самолеты». 3. «Красный, желтый, зеленый». 4. «Тише едешь, дальше будешь». |
3 | Художествен но-эстетичес кое развитие | 1. Рисование «Пароход» Цель: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы рисования. 2. Лепка «Самолёт» Цель: Закреплять знания детей передавать в лепке образ самолета. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Развивать память воображение. Развивать умение рассматривать созданные фигуры. 3. Рисование «Спецтехника» Цель: вызвать интерес детей к рисованию машин. 4. Рисование «На парашуте» Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. |
4 | Социально-коммуникативное развитие | 1. С/р игры путешествия на транспорте «Автобусе». 2. Конструирование из разных видов конструктора с использованием машинок моделей спец/транспорта. |
5 | Речевое развитие | 1. Разрезные картинки «Виды транспорта» Цель : учить подбирать характеристику к предмету, отвечая на вопросы (какой? какие?). 2. Чтение худ/литературы: Н.Носов «Автомобиль» В. Берестов «Про машину» С. Фангинштейн «Наша улица» С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход». Э. Успенский "Троллейбус” |
Работа с родителями: Заучивание с детьми стихов по теме «Транспорт»
Папка-передвижка для родителей ««Знакомимся с транспортом»
III этап - заключительный: Подведение итогов реализации проекта, оценка его эффективности.
Итоговое мероприятие: «Средства передвижения»
Цель: Систематизировать полученные знания детей.
Выставка транспорта.
Выводы: Реализация данного проекта, организованная через совместную деятельность педагогов, воспитанников и их родителей, позволит сформировать у детей необходимые представления о видах транспорта.Результаты проекта.
1. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
Приложение к проекту
1. Игра «Один много»
Автобус – автобусы – автобусов
грузовик – поезд – машина –
троллейбус – лодка –
электричка – колесо –
самолет – пилот –
корабль – телега –
2. Игра «Доскажи словечко»
Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай –
Отправляется ... (трамвай).
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни ... (машина).
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет –
Это мой ... (велосипед).
Самосвалом я зовусь,
Сам я сваливаю ... (груз).
Тяжести возить привык,
Я огромный … (грузовик).
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит ... (автомобиль).
Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на ... (машине).
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый ... (вертолёт).
В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полёт.
Значит это ... (самолёт)
3. Игра «Какой? Какая?»
Ход игры: педагог называет слово, относящееся к теме «транспорт», а дети должны назвать ее признаки.
Примеры:
Машина (какая?) – быстрая, гоночная, новая, старая, легковая, грузовая, темно-синяя и т. д.;
Автобус – быстрый, большой, блестящий, разноцветный…;
троллейбус -… корабль - …
самолет - … поезд - …
4. Игра «Подбери действия к предметам»
Ход игры: педагог называет вид транспорта, а дети должны сказать, какое действие оно совершает.
Поезд (что делает?) - …
самолет (что делает?) - …
пароход (что делает?) - ….
5. Игра «Закончи предложение»
Поезд идет по рельсам, а автобус едет … (по земле).
Трамвай большой, а велосипед… (маленький).
Самолет летит по небу, а корабль плывет …. (по воде).
Автобус едет, а самолет…. (летит).
У машины 4 колеса, а у велосипеда… (2).
Задание «Скажи правильно»
Примеры:
- машина – (ехать);
- троллейбус – (идти);
- самолет – (лететь);
- автобус – (сигналить);
- корабль – (плыть);
- трамвай – (звенеть).
- поезд – (гудеть);
6. Загадки
- «Пьет бензин, как молоко,
- Может бегать далеко,
- Возит грузы и людей.
- Ты знаком, конечно, с ней». (Машина)
- «Что за чудо – длинный дом!
- Пассажиров много в нем.
- Носит обувь из резины
- И питается бензином». (Автобус)
- «У него два колеса
- И седло на раме.
- Две педали есть внизу,
- Крутят их ногами». (Велосипед)
- «Смело в небе проплывает,
- Обгоняя птиц полет,
- Человек им управляет,
- Что такое?» (Самолёт)
- «Без разгона ввысь взлетаю,
- Стрекозу напоминаю…
- Отправляюсь я в полет,
- Кто же это?» (Вертолет)
- «Я зашел в зеленый дом,
- Но не долго пробыл в нем.
- Оказался этот дом
- Быстро в городе другом!» (Поезд)
7. Стихотворения
Стихотворения используются для автоматизации поставленных звуков.
- «Паровоз»
- «- Паровоз, паровоз,
- Что в подарок нам привез?
- - Я привез цветные книжки.
- Пусть читают ребятишки!
- Я привез карандаши,
- Пусть рисуют малыши».
- «Жил на свете самосвал»
- «Жил на свете самосвал,
- Он на стройке побывал,
- Подкатил с утра к воротам.
- Сторожа спросили: - Кто там?
- Самосвал ответил так:
- - Я привез отличный шлак.
- Молодчина самосвал,
- Где он только не бывал!
- Он кирпич возил и гравий,
- Но, увы, застрял в канаве!
- Буксовал он, буксовал.
- Еле вылез самосвал.
- Говорит: - Меня не троньте,
- Я сегодня на ремонте.
- У меня помята рама!
- - Алексей! – сказала мама.-
- Ты успел в канаву влезть?
- Дело в том, что самосвалом
- Был Алеша, славный малый.
- Сколько лет ему? Лет шесть.
- Самосвал сигналит громко:
- - У меня сейчас поломка,
- Но с утра я снова в путь.
- - Хорошо, - сказала мама, -
- Но пока Алешей будь!
- Молока попьешь, и спать!
- Что ж, пришлось Алешей стать.
- Где Алеша? Спит уже.
- Дома спит, не в гараже».
8. Папка передвижка для родителей
9. Ход сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе».
Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится. Сейчас я пойду и посмотрю.
Воспитатель возвращается с конвертом.
Воспитатель: Это нам письмо прислал Дядя Степа. Вот что он пишет:
«Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на транспортной площадке. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы еще раз рассказать вам о них. С нетерпением вас жду. Ваш дядя Степа».
Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в гости к Дяде Степе? Дети: Да!
Воспитатель: А на чем же мы с вами к нему поедем? Отгадайте загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. Ответы детей.
Воспитатель: Да, это автобус. И поедем мы на нем в Дяде Степе. Давайте построим автобус из стульев.
Дети строят автобус.
Воспитатель даёт индивидуальные задания для детей по конструированию автобуса (одни строят из стульев, а два ребёнка рисуют схемы автобуса).
Воспитатель: Давайте выберем водителя и кондуктора (дети выбирают водителя и кондуктора)
А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?
Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Дядя Степа об этом позаботился и выслал нам вместе с письмом деньги на билет. Билет стоит десять рублей, берите, сколько вам нужно на билет.
Дети берут «монетки» на билет.
Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе.
Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.
Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.
Кондуктор выдаёт билеты пассажирам.
Воспитатель: А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку.
Песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края», «Голубой вагон».
Автобус останавливается.
Кондуктор: Остановка «Цветочный город».
Входит Незнайка, садится на место (индивидуальное задание для ребёнка, способного к импровизации).
Кондуктор: Незнайка, нужно взять билет.
Незнайка: Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму.
Вытаскивает из карманов рогатку, болтики, гайки, бумажки, наконец
находит деньги и начинает считать. «Монеток» не хватает.
Незнайка: У меня не хватает на билет. А мне очень надо к дяде Степе, он научит меня правилам езды на велосипеде.
Кондуктор: Ну что ж, ответь на наши вопросы и можешь ехать.
Воспитатель: (задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте)
-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке?
-Кому нужно уступать место в транспорте?
-Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
-Как нужно выходить из транспорта?
Незнайка отвечает не всегда правильно, дети ему помогают.
Водитель: У меня случилась беда, Я проколол колесо гвоздем, теперь нужно поменять его. Кто мне поможет?
(Задание усложняется: дети должны помочь продумать варианты, способы замены колеса, выслушиваем их предложения).
Дети помогают водителю поменять колесо с помощью игры.
Игра «Собери колесо»
(дети в командах составляют колесо из частей, выбирая подходящие по структуре).
Водитель: ну вот и все, можно ехать дальше.
Автобус останавливается.
Входит полицейский дорожно-патрульной службы (индивидуальное задание для ребёнка).
Обращается к водителю и пассажирам.
Полицейский: Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения?» И вы будете ее участниками. Согласны?
Дети: Да!
Полицейский: Тогда начнем.
Полицейский задает детям задания по правилам дорожного движения.
1. Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор)
Давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Светофор»
(На красный свет дети стоят, на желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх, на зеленый – быстро двигаются.)
2. А если для машин горит зеленый свет, что это значит для них и пешеходов?
3. Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили, наводят порядок на дороге?
Полицейский: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!
Наконец дети прибывают на свою остановку, их встречает дядя Стёпа (роль исполняет ребёнок). Он очень рад гостям и хочет с ними повеселиться.
Воспитатель предлагает потанцевать, поиграть. Девочки исполняют танец с зонтиками.
Воспитатель читает стихотворение:
Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи
Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.
Регулировщик – светофор, как дирижёр в оркестре,
Укажет он кому идти, кому стоять на месте.
Наезда можно избежать и столкновенья тоже –
На перекрёстках всех дорог наш светофор поможет.
Со светофором я дружу, внимательным бываю,
На красный свет я не хожу, зелёный ожидаю!
10. Лепка «Самолёт»
Цель: научить детей лепить самолет из пластилина.
Задачи:
Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.
Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот, взлетная полоса, аэродром, воздушный транспорт.
Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность.
Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки, приемы прямого раскатывания, сплющивания и соединения частей.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Оборудование:
Игрушечный самолет, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.
Предварительная работа:
Беседы о видах транспорта, рассматривание картинок.
Ход занятия:
1Под дверью появляются картинки.
-Ребята, смотрите, нам почтальон принес посылку и положил ее к нам под дверь. Давайте посмотрим, что там.
Воспитатель подходит к двери берет коробку
-Ребята, нам принесли коробку
- Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет. (Самолет).
Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?
Что мы знаем просомолетах?
Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их лепить.
Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.
Сначала люди научились подниматься в воздух на … Знаете ли вы что это? (слайд2) Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.
Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.
Прошло время и наконец был изобретен самолет (слайд3), которым управлял пилот. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса (слайд 5,6). А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.
Вот тогда людям пришлось придумать вертолет (слайд 4).
Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти, и вертолет взлетает прямо с места.
Как можно назвать одним словом и самолет, и вертолет, и воздушный шар? (Воздушный транспорт)
Д.и. «Что лишнее?» На мольберте расположены картинки с изображением различных видов транспорта. Задание: убрать картинки, которые не относятся к воздушному виду транспорта.
Физкультминутка «Самолет»
Полетели, полетели,
Стойка ноги врозь, «пружинка»
Вперед руками завертели.
Вращение руками перед грудью.
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
Развести горизонтально руки в стороны.
Правое крыло вперед,
Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.
Левое крыло вперед.
Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет. («Пружинка», покачивание руками)
4.Лепка «Самолеты»
Рассмотреть игрушку-самолет. Обратить внимание на части: корпус самолета, хвост, крылья, иллюминаторы.
Показ способа лепки:
взяли в руки пластилин
Разделим пластилин на две части. Из одной части прямым раскатыванием сделаем колбаску. отщипните кусочек пластилина, из него делаем триугольники. 2 большие и две маленькие. Они должны быть тоненькими.
Пальчиковая игра«Самолеты» под музыкой.
Продалжаемработу.теперь соединяем все детали самолета.
Наши самолеты готовы к полету. Положим на макет.
Вопросы детям:
- Кто управляет самолетом и вертолетом?
-Для чего самолету нужна взлетная полоса?
-Нужна ли взлетная полоса вертолету?
-Как называется место, где садятся и откуда взлетают самолеты?
-Что такое воздушный транспорт? (Транспорт, который передвигается по воздуху).
Вам понравилось наша занятия . Что мы научили сегодня.
Подвижная игра «Самолеты»
Детям предлагается взять себе по одному бумажному самолетику (девочкам – розового цвета, мальчикам – голубого) и сесть на колени на ковре.
«Самолетик»
Я – самолетик маленький,
Еще я не летаю.
И на асфальте во дворе
Со мной Денис играет.
Мечтает он стать летчиком,
А я – летать как птица.
И, значит, нужно нам расти
И нужно нам учиться.
Когда Дениска подрастет
И стану я большим,
Мечты все наши сбудутся
И в небо мы взлетим.
(Александр Бороздин)
Дети произвольно бегают с самолетиками в руках. Воспитатель отдает команды: «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь».
Итог:
Вопросы детям:
- Кто управляет самолетом и вертолетом?
-Для чего самолету нужна взлетная полоса?
-Нужна ли взлетная полоса вертолету?
-Как называется место, где садятся и откуда взлетают самолеты?
-Что такое воздушный транспорт? (Транспорт, который передвигается по воздуху).
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя
Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...
Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...