Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Волшебной книги».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ольга Ярославовна Докшина

Цель: Закрепить материал по основным единицам речи: звук, слог, слово, предлог, предложение.

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать знания детей при выделении звука в начале слова, при разделении слов на слоги, составление предложения по схеме.

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, память, речь.

     Воспитательные:

- умения работать в команде, в паре;

Материалы и оборудование: музыкальная аудиозапись, муз.воспроизведение звуки природы, лэпбук с играми, икт технологии « ноутбук»,  музыкальная колонка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Волшебной книги».

Цель: Закрепить материал по основным единицам речи: звук, слог, слово, предлог, предложение.

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать знания детей при выделении звука в начале слова, при разделении слов на слоги, составление предложения по схеме.

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, память, речь.

     Воспитательные:

- умения работать в команде, в паре;

Материалы и оборудование: музыкальная аудиозапись, муз.воспроизведение звуки природы, лэпбук с играми, икт технологии « ноутбук»,  музыкальная колонка.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:

Все мы в круге как семья!

Рады все и ты и я

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

–Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей давайте поздороваемся и подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева! Улыбнитесь гостям!)

- Дети, сегодня к нам на почту пришло звуковое письмо .

Как вы думаете от кого оно?

- Сейчас мы с вами узнаем от кого оно. (на экране

появляется волшебник).

- Хотите прослушать письмо? (да).

- Тогда слушайте внимательно.

«Здравствуйте, ребята! Узнал я, что Вы в детском

саду очень любите книжки читать, новое узнавать,

заниматься, рисовать. Вот решил я вам отправить

волшебный лэпбук.  Но он пустой, все игры из него потерялись.  Помогите найти и пополнить его.  Ждем вас в нашей стране «Волшебной книги».

Воспитатель: Поможем волшебнику пополнить лэпбук? (ответы детей)

Тогда я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Волшебной книги, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны? (ответ детей)

Воспитатель: Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью речевой минутки.

Воспитатель: Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака.

-У-У-У – я лечу

-О-О-О – далеко

Ши-Ши-Ши – выше крыши

Шо-Шо-Шо — хорошо

II. Основная часть

Вот мы прибыли в Волшебную страну.

Воспитатель: Ребята, посмотрите Лэпбук, он и правда пустой,  как нам найти эти игры? Здесь какой- то конверт. Посмотрим что там? Здесь буквы и записка. Прочитаем ее? Волшебник предлагает вам с помощью этих букв поделиться на пары «Найди свою пару». Делимся с помощью букв. Поделились, тогда можете приступать к поискам. Кто найдет свой конверт подходим к столу и выполняем задания в парах за столами. Удачи вам!

Воспитатель: Вы готовы? Кто желает ответить первым?

1. Д/И «Фразовый конструктор»

2. Д/И «Составь предложение с предлогом»

3. Д/И «Назови ласково»

4. Д/И «Назови первый звук по картинке»

5 Д/И «Слоговые ребусы»

6 Д/И «Мой, моя, мое, мои» (для всех)

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием. Пополнили лэпбук играми.

Волшебник отправили вам голосовое сообщение: «Огромное спасибо! Все игры вернулись в лэпбук. Я очень рад. И за это я вам его дарю. Не забывайте эта книга не простая, а волшебная. Обращайтесь с лэпбуком бережно, аккуратно.» (аудиозапись)

Воспитатель: Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. (Звучит музыка)

-У-У-У – я лечу

-О-О-О – далеко

Ши-Ши-Ши – выше крыши

Шо-Шо-Шо — хорошо

– Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

Рефлексия.

–Понравилось вам наше путешествие?

– Где мы были

 - Кому вы помогали?

      - Что вы расскажите родителям о нашем путешествии?

        Воспитатель: Вы все молодцы. Мне очень приятно было видеть, что вы справлялись с заданиями и помогали друг другу.

На столе лежат кружочки, нарисуйте

веселый смайлик – если вам понравилось занятие,

а грустный – если нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. Задачи:  Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.  Упражнять в делении слова на слоги, в ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие позволяет формировать умения обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх, упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».

Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну сказок"

Цель: Обобщать знания детей, полученные в течении года.Программные задачи:- систематизировать знания детей о сказках;- развивать связную речь;- продолжать учить детей отвечать полными ответами;- ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну волшебных слов» Использование различных приемов и технологий в речевом развитии детей.

Открытое занятие  по развитию речи в подготовительной группе, на котором будут использованы технологии: ТРИЗ, синквейн и друдлы....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Красивой Речи»

Конспект открытого занятия  по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие в Страну  Красивой Речи»...