Детское волонтёрство
проект (старшая группа)

Бутенко Лариса Владимировна

Волонтёрство – это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов, что является одним из направлений ФГОС ДО.

Актуальность волонтерского движения в дошкольном учреждении, объединяющего родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей состоит в том, что оно приведет:

- к более эффективному формированию у дошкольников милосердия, ответственности, самостоятельности и инициативы;

- к оптимизации детско-родительских отношений и умению работать в команде;

- к повышению рейтинга образовательного учреждения.

Целью технологии «Дети-волонтёры» является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Чтобы поверить в добро, надо его делать»

Л.Н. Толстой

Волонтёрство – это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов, что является одним из направлений ФГОС ДО.

Целью технологии «Дети-волонтёры» является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Для достижения данной цели можно выделить следующие задачи:

- Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.

- Развитие коммуникативных навыков у детей в разновозрастном коллективе.

- Способствовать повышению значения семейных ценностей.

Организация практики волонтёрства в детском саду осуществляется поэтапно.

Первый этап можно условно обозначить как подготовительный. Задача этого этапа – изучение теоретических аспектов детского волонтёрства, проектирование организации культурной практики в ДОУ.

Второй этап – организационный, задачи которого заключаются в мотивировании детей на волонтерскую деятельность и организацию команды.

Следующий этап – практический. На этом этапе реализуются конкретные дела волонтерской команды.

Разнообразные формы работы повышают интерес к достижению поставленных целей как у ребят, так и у взрослых. Что может сделать волонтерский отряд детского сада?

Участвовать в гражданских и социальных акциях, устраивать " Дни помощи" и «Дни доброты», мастер-классы и творческие мастерские, организовывать флеш-мобы, творческие концерты и театрализованные представления для младших ребят.

Доброй традицией нашего детского сада является внимание к одиноким, пожилым людям, ветеранам труда. Дети и педагоги не оставляют их без внимания. С большой любовью ребята под руководством педагогов готовят для них творческий концерт, который ежегодно организовывается ко Дню пожилого человека. А потом ребята вручают подарки, сувениры сделанные с любовью и старанием своими рукам.

Для этого разворачивается наша творческая мастерская. Умение делать подарки - это труд, это воспитание сердца. Мы, как и все, дарим подарки к праздникам: Дню дошкольного работника, Дню пожилого человека, Дню матери, Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, и т.д., - не только родителям, бабушкам и дедушкам, но и сотрудникам детского сада – работающим и пенсионерам.

Помогать можно всем и во всём. На регулярной основе у нас устраиваются Дни доброты и Дни помощи. Дети подготовительных и старших групп учат малышей играть в различные игры, лепить, рисовать, помогают одеваться, застёгивать сандалики. Ребята ощущают себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Они уже могут провести настоящий мастер-класс на разные темы, организовать театральное представление для малышей.

Разновозрастное общение между детьми формирует ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе. Это постепенно входит в практику педагогической работы.

Участие в таких волонтерских движениях детей и родителей, как – " Помоги зимующим птицам", " Сбереги елочку", " Мусор Земле не к лицу", развивает у детей интерес и желание бережно относиться к живой природе посредством тесного общения с ней. Немаловажная задача – научить детей с любовью относиться к окружающей природе, быть ответственными, внимательными и дружелюбными по отношению к живому миру, проявлять заботу и уважение к нему.

Наверняка вы знаете, что 12 ноября по народному календарю отмечается экологический праздник – Синичкин день! Отмечаем его и мы – давно, неформально и с душой! Вот и в этот раз мы с ребятами подготовительной группы №4 основательно подготовились к встрече «зимних гостей». На мастер-классе по заготовке гостинцев для птиц: мы обмазали еловые шишки клестером, а потом обсыпали их пшеном и семенами подсолнечника. И развесили это угощение на групповом участке. Ждать желанных гостей долго не пришлось.

С апреля по май у нас проходит акция «Украсим сад цветами» Целью которой стало желание привлечь детей к посильной помощи в выращивании рассады, и озеленению территории детского сада в летний период.

Еще одной очень важной и трогательной традицией нашего детского сада является проведение гражданской акции «Торжественное шествие Бессмертного полка». Под девизом: «Это надо не мертвым, это надо живым…» Дети, родители, бабушки, дедушки, сотрудники нашего коллектива и даже жители близлежащих домов присоединяются к этому шествию. С гордостью и трепетом все несут портреты своих ветеранов. Под песни военных лет с благодарностью за счастливое детство и мирное небо над головой мы проходим по территории детского сада. Затем ребята подготовительных групп в сопровождении подогов идут во двор общеобразовательной школы № 69, где у Стены памяти, после минуты молчания мы возлагаем цветы.

Отдельно хочется рассказать о том, как наша волонтёрская команда решила поддержать военнослужащих. К сожалению, реалии сегодняшнего дня поворачивают нас в сторону не самых радостных событий. В декабре, мы присоединились к Всероссийской акции «Письмо солдату»: наши дети рисовали рисунки, писали, кто мог, слова поддержки нашим воинам. Коллектив собрал посылку с самыми необходимыми вещами. Так совпало, что приход представителей десантной бригады пришелся на момент репетиции наших детей новогодней песни – поздравления. И совершенно экспромтом, все наши ребята произнесли столько личных поздравлений, теплых слов в адрес военнослужащих, что слез и чувства восхищения не смогли сдержать ни мы, ни наши гости.

Это было только начало. Ко Дню защитника Отечества, мы вышли с инициативой к радетельскому коллективу в оказании помощи по сбору «Посылки для солдат». Равнодушных не оказалось! Все вместе мы собрали семь больших коробок с самым необходимым. А наши ребята, по традиции, нарисовали душевные трогательные рисунки.

В апреле, мы провели социальную акцию «Окопная свеча». В течении недели собирались жестяные банки, которые ребята старшей группы отнесли в один из центров волонтерского движения в Заволжском районе - Храм Николая Чудотворца.

В его подсобных помещениях и на территории Воскресной школы идет изготовление самодельных окопных свечей, плетутся маскировочные сети. Ребята принесли не только банки и картон необходимые для изготовления свечей, но и передали свои рисунки со словами благодарности и поддержки для наших защитников.

В заключении, хочу рассказать ещё об одной акции –«Праздник нашего двора», который мы провели во время весенних школьных каникул. Участниками праздника стали ребята с близлежащих дворов. Это были наши выпускники, старшие братья и сёстры наших воспитанников. Ах, как хотелось малышам показать свои навыки владения мячом, поиграть в любимые, веселые игры! И это им удалось. Старые, добрые, дворовые игры – "Разрывные цепи", "Вышибалы", "Платочек" и многие другие сплотили детей и подростков. А нам, организаторам, оставалось только восхищаться и гордиться своими ребятами, и поддерживать гостей! Мы очень хотим, чтобы дворовая игра не сдавала свои позиции, чтобы детская культура передавалась из поколения в поколение девчонок и мальчишек...

Волонтерское движение в детском саду при активном участии педагогов, родителей – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств. Внедрение технологии «Дети-волонтеры» в воспитательно-образовательный процесс ДОУ помогает детям освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить – социально-коммуникативную.

Дошкольники учатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию, они готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных. У детей развиваются коммуникативно-речевые умения и навыки.

Волонтерское движение - гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему. Дошкольники приходят к пониманию, что волонтер обязательно должен быть добрым, терпеливым и ответственным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности»

Внедрение волонтерской  практики в деятельность детского сада,  направленную на  развитие  духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриот...

Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности (опыт работы)

Опыт работы:  "Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности"...

Перспективное планирование «Детское волонтёрство» старшая, подготовительная группа

Перспективное планирование составлено поэтапно,  в соответствии с  сезонными явлениями и знаменательными датами. Но оно может корректироваться в соответствии с запросом детей....

"Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности детей"

Волонтёр-любое физическое лицо, включая инностранных граждан и лиц без гражданства, которое вносит свой вклад в развитие волонтёрства, осуществляя волонтёрскую деятельность. Волонтёрство основывается ...

Детское волонтёрство, как средство формирования инициативы и самостоятельности.

Целью технологии «Дети – волонтёры»:является воспитание духовно – нравственной личности с активной жизненной  позицией  и творческим потенциалом, способной к самосове...

План по теме: «Детское волонтёрство, как средство эффективной социализации дошкольников» на 2021-2022учебный год

Направление работы: «Волонтерское движение в детском саду»План по теме: «Детское волонтёрство, как средство эффективной социализации дошкольников» на 2021-2022учебный год...