Игровые технологии
методическая разработка
Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра в этом возрасте является ведущей деятельностью в этот период. В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.
Главная цель игровой технологии — создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii.docx | 52.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование игровых технологий
в развитии детей дошкольного возраста»
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» А.М. Горький.
Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра в этом возрасте является ведущей деятельностью в этот период. В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.
Главная цель игровой технологии — создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.
Её задачи:
Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка
Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.
Игровая педагогическая технология — организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.
Применение игровых технологий на занятиях в ДОУ:
- делает ребёнка более активным;
- повышает познавательный интерес;
- развивает память, мышление и внимание;
- способствует развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков.
Важность игровой технологии заключается не в том, чтобы сделать её средством развлечения для детей, а в том, чтобы при правильной организации сделать её способом обучения, возможностью для самореализации обучающихся и раскрытия ими своего творческого потенциала.
Цели и задачи игровых технологий
Для всего дошкольного периода цель игровых технологий можно сформулировать примерно одинаково: дать ребёнку возможность в игре прожить детство перед зачислением в школу, формируя при этом знания, основанные на мотивации. Однако задачи можно конкретизировать, отталкиваясь от возрастной группы обучающихся. Общие же задачи игровых технологий, согласно ФГОС, можно свести к следующему:
- Мотивация ребёнка. Процесс обучения дошкольника в игровой форме пробуждает интерес к деятельности, радует и превращает получение знаний в занимательное путешествие в мир новой информации и навыков.
- Самореализация. Именно через игру ребёнок учится познавать свои возможности, проявлять инициативу, делать осознанный выбор.
- Развитие коммуникативных навыков. В игре дошкольник учится общению со сверстниками и со взрослыми, примеряет роль и лидера, и исполнителя, тренируется находить компромиссы и выходить из конфликта, развивает речь.
- Игротерапия. Игру по праву можно считать проверенным способом для снятия стресса и преодоления трудностей из разных жизненных сфер.
Например СРИ «Строители», «Больница» В игре дошкольники учатся взаимодействовать со сверстниками и осваивают новые социальные роли
Для воспитанников младших групп (2–4 года) основная задача педагога состоит в формировании эмоциональной связи ребёнка с воспитателем, создании атмосферы доверия и доброжелательности. Кроме того, в этом возрасте закладываются основы эвристического подхода к получению знаний детьми: именно игра активизирует любознательность дошкольников, подталкивает их задавать вопросы, поощряет стремление находить на них ответы.
В средней группе (4–5 лет) игровая деятельность усложняется, появляются игры с правилами, сюжетом и распределением ролей. Воспитатель всё больше направляет поисковый запрос детей к внешним источникам информации: вместо того, чтобы дать готовый ответ на вопрос, предлагает ребятам сыграть в увлекательную игру и найти ответ самим. Например, по ходу прогулки ребёнок задаёт вопрос о том, откуда берётся уличная грязь. Воспитатель советует вылить в песочницу немного воды и что-нибудь слепить. На этом примере дошкольнику объясняется, что грязь образуется от смешения песка/земли с водой. В этом состоит основная важность игр с воспитанниками средней группы: организовать их обучение, играя.
В старшей и подготовительной группах (5–7 лет) сюжетно-ролевая игра заметно усложняется. Посредством всем известных игр, как «Дочки-матери», «Магазин», «Больница», можно реализовывать задачи по освоению детьми элементов культуры труда и быта взрослых, воспитывать чувство взаимопонимания и уважения к чужому труду, обучать разделению обязанностей. Ролевая игра помогает детям осознать социальную важность многих профессий и занятий
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
По целевым ориентациям выделяют следующие виды игр:
- Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование и применение знаний, умений и навыков на практике.
- Воспитывающие: воспитание самостоятельности и воли, формирование определённых подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, общительности, коммуникативности, развитие навыков командной работы.
- Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, придумывать оптимальные решения; развитие мотивации к учебной деятельности.
- Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, контроль стресса и саморегуляция, обучение общению.
Приёмы игровых технологий
Применяемые в детском саду приёмы принято условно делить на 3 основных группы:
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Суть первых в том, что все игровые действия воспитатель должен объяснить и описать детям максимально понятно, ярко и красочно. Педагог проговаривает воспитанникам правила доступным языком без использования громоздких предложений и непонятных слов. При знакомстве детей с играми воспитатель может использовать загадки или короткие истории, вводящие в сюжет игры.
Наглядные приёмы обучения опираются на зрительное восприятие мира дошкольниками. Дети буквально живут в мире ярких картинок, образов, интересных предметов. Для иллюстрации рассказа об играх (а также для демонстрации самого процесса игры) воспитатель может использовать разные средства наглядности: видеоролик, где показано, как дети играют, картинки, карточки, на которых красиво записаны правила и т. д.
При выполнении нового игрового задания педагог всегда объясняет и показывает на своём примере, как и что нужно делать
Практические приёмы отчасти можно связать с наглядными. Например, свои впечатления от игр дети могут выражать в поделках, аппликациях и рисунках. Кроме того, по итогам игры воспитанники могут сами создавать лэпбук с основной информацией, о правилах игры и о том, чему они научились играя. Практические приёмы обучения позволяют малышам самим создавать реквизит для будущих игр: лепить фрукты и овощи, рисовать зверюшек, мастерить макеты знакомого окружения.
Виды игровых технологий в ДОУ
Педагогическую игровую технологию стоит рассматривать как систему, покрывающую некоторую часть процесса обучения, обладающую общим содержанием и сюжетом. Ключевое отличие от развлекательных игр заключается в том, что педагогическая игра обладает чётко сформулированной целью обучения и прогнозируемым результатом. По мере взросления обучающихся и роста их возможностей в игровую технологию постепенно включаются:
- игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их (подходит для младших групп); «Какой? какая? какое?», «Что лишнее?» «Когда это бывает?», «Узнай птицу по описанию” «Чем похожи и чем отличаются» и т.д
- группы игр на обобщение предметов по определённым признакам (подходит для средней и старшей групп); « Назови одним словом», «Четвертый лишний» , Игра « Живое -неживое» и т.д
- группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных (подходит для старшей и подготовительной групп); « Назови одним словом», «Четвертый лишний» , Игра « Живое -неживое» и т.д
- группы игр, воспитывающие умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. (подходит для старшей и подготовительной групп). Загадки, «Доскажи словечко» ,«Испорченный телефон» ,«Летает — не летает».
Существуют разные классификации игр, которые воспитатель может использовать в работе с детьми.
таблица: классификация игр по характеру педагогического процесса
Виды игр | Примеры игр |
Направленные на обучение и тренировку, а также обобщение изученного | На занятии по измерению длины для закрепления дети могут пытаться помочь игровому персонажу — мышонку, которому нужно выбрать самый короткий путь до норки, чтобы спастись от кота. Ребятам даётся условная мерка, а также рисунок, где изображены 3 маршрута до норки, которые нужно измерить и сравнить. |
Направленные на развитие познавательных процессов ребёнка, а также воспитывающие его | Игры с использованием счётных палочек Кьюизенера, логических блоков Дьенеша, квадрата Воскобовича. |
Развивающие творческие способности ребёнка, а также обучающие его работе по образцу | «На что похожа клякса». Детям нужно придумывать предметные ассоциации к кляксам на листе бумаги. Выигрывает тот ребёнок, который увидит больше предметов. «Нарисуй по описанию». Воспитатель зачитывает описание предмета (композиции, пейзажа), а дети должны это быстро изобразить. «Дорисуй вторую половину». У детей есть раздаточный материал, на котором у каждого предмета нарисована только его половина, а дошкольникам нужно закончить рисунок. |
Развивающие коммуникативные способности | Поводырь для слепого». Дети делятся на пары, в которых один ребёнок закрывает глаза, а второй водит его за руку по комнате, помогает обследовать разные предметы, рассказывает о маршруте их передвижения. Затем дети меняются ролями. Игра помогает установить контакт, создать атмосферу доверия в группе. |
Диагностические игры | Игры можно использовать для диагностики не только знаний и умений, но и различных реакций и психических функций. Например, музыкальные и подвижные игры («Море волнуется раз») помогают отследить уровень двигательной координации и развития внимания у воспитанников |
По виду деятельности принято делить игры на:
- физические (двигательные);
- умственные (интеллектуальные);
- психологические.
Современные подходы к воспитанию и обучению всё больше насыщают игровыми технологиями различные виды деятельности, и именно в ДОУ закладывается умение и желание ребёнка играть. Для взрослеющего индивида в его всё более усложняющейся деятельности элементы игры не вытесняются, а лишь обрастают новыми правилами, условиями, компонентами и способствуют формированию умения решать всё более сложные задачи. Таким образом, обучение в игре, закладываемое с дошкольной скамьи, в современных подходах актуально на протяжении всей жизни человека.
вид педагогических технологий для занятий с дошкольниками — социоигровые, способствующие повышению воспитательного потенциала занятия. Их главная задача состоит в том, чтобы обучение ребёнка строилось не на принуждении со стороны взрослого, а на личной увлечённости и мотивации. Социоигровая технология меняет подход к ребёнку: дошкольник становится не объектом, а субъектом своего обучения в атмосфере взаимопонимания и уважения. Благодаря ей ребёнок перестаёт бояться совершить ошибку и задать глупый вопрос, учится эффективно поддерживать коммуникацию с людьми различного возраста. Важной частью социоигровой технологии являются коммуникативные игры
Социоигровая технология ориентирована в основном на старший дошкольный возраст.
Системное использование данной технологии как на занятиях, так и при организации совместной,самостоятельной деятельности детей дает возможность:
• научиться эффективно общаться;
• сделать образовательный процесс более увлекательным;
• способствовать развитию детей активной позиции, самостоятельности, творчества;
• воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.
Одним из главных компонентов занятия – является движение.
Применение данной технологии организуется в три этапа, которые направлены на создание условий для развития дружеских связей, на общение в микрогруппе, через которое идет обучение и взаимообучение дошкольников.
Включение коммуникативных игр и упражнений в образовательный процесс на первом этапе оказывает положительное влияние на развитие детского коллектива и каждого ребенка в отдельности. В процессе игры дети учатся проявлять заботу, внимание, сочувствие к сверстникам, выполнять элементарные правила, слышать и слушать другого.
Второй этап – это вариативность. На социоигровом занятии обязательно должно быть не менее 2-3 смен в ролях и в различных видах деятельности. Третий компонент– работа детей в микрогруппах.
Знакомя Вас с содержанием социоигровых приемов, я постараюсь раскрыть их актуальность на сегодняшний день.
Классификация игр:
I. Игры - задания для рабочего настроя.
Задачи: формировать доброжелательное отношение друг к другу, способствовать сплочению группы, развивать адекватные способы выражения отношения к другим.
Наиболее эффективными играми признаны: «Шаг – хлопок», «Поменяйтесь местами те, кто…», «Сундучок»,«Узнай по голосу», «Встань по пальцам», «Слушай за окном, за дверью», «Эхо», «Разведчики», «Волшебный стул», «Неиспорченный телефон», «Волшебные очки» и др. Все они ценны тем, что за короткий отрезок времени позволяют настроить воспитанников на общее дело и создать игровую атмосферу.
II. Игры для приобщения к делу.
Задачи: развивать познавательную мотивацию, умение сотрудничать, принимать решение самостоятельно; формировать стремление достижения успеха; повышать уверенность в себе.
К этому разделу относятся следующая группа игр: «Летает – не летает», «Замри, запомни, повтори, оживи», «Буква по воздуху», «Буква-хоровод», «Разведчики», «Чемодан», «Слепой поводырь», «Стулья».
III. Игры-разминки
Задачи: снять напряжение у ребенка; поднять настроение, дать возможность размяться, развивать координацию движений.
Это игры, требующие передвижения: «Карлики – великаны», «Замри», «День наступает – все оживает», «Хороводы», «Ухо – нос», «Испорченный телефон», «Воробьи – вороны», «Выкуп фантов», «Чепуха»,«Тумба, тумба, где ключи?», «Мы летим, летим, летим».
Они ценны механизмом деятельного и психологически эффективного отдыха.
IV. Игры для творческого самоутверждения.
Задачи: Развивать умения выражать свои чувства и способности, используя разные средства: пластику, мимику, жесты; умение владеть своим телом. Учить понимать внутренний мир окружающих людей.
Можно использовать такие игры, как игры-пантомимы, игры-инсценировки, хороводы, «Стихи по ролям», «Кривое зеркало», «По правде, понарошку», «Тело в деле», «Животные» и др.Н/р игра «Превращения»
V. Игры вольные (на воле)
Задачи: Развивать интерес к подвижным народным играм, хороводам; способствовать развитию внимания, воображения, активности, уверенности в себе. Формировать чувство группового единства.
Любимыми играм у детей являются: «Прятки», «Тише едешь - дальше будешь», «Золотые ворота», «Горелки», «Горшки», «День наступает – все оживает», «След в след», «Воробьи – вороны» и др.
Ещё один вид игровой технологии, который нельзя не упомянуть, — это проблемно-игровая. Ребёнок от природы любопытен, ему интересно экспериментировать, находить ответы на свои вопросы. Наиболее эффективен данный вид технологий для детей старшей и подготовительной групп, но для младших дошкольников такие игры также доступны. Суть в том, чтобы перед ребёнком была поставлена задача, решить которую он сможет, пройдя игру, и тем самым удовлетворив свой познавательный интерес. Дошкольнику должна быть предоставлена свобода в способах решения проблемы, однако у воспитателя должен быть заготовлен набор небольших подсказок, которые помогут юному исследователю встать на правильный путь.
Для старших дошкольников в рамках этой технологии можно предложить игру «Детская поликлиника». Её главная цель состоит в том, чтобы показать детям, как важна профессия врача.
Примеры проблемных ситуаций:
1 Ребёнок уезжал к бабушке в деревню на месяц. Чтобы пойти в детский сад, ему нужна справка.
- Для поступления в садик нужна справка о состоянии здоровья. Где её можно получить? (В больнице).
- Эта больница для взрослых или для детей? (Для детей).
- Такая больница называется «детская поликлиника». В ней работает один врач или много? (Много).
- А какой врач может дать справку? (Педиатр).
- Больница находится далеко? (Да).
- Как нам до неё добраться? (На автобусе).На каком номере маршрута поедем или на любом номере? (На конкретном).
2.Посадка в автобус. Много ожидающих на остановке. (Организация очереди на посадку).
3.Проверка билетов. В автобусе один пассажир не заплатил за билет. (Выяснение отношений, разъяснительная работа, выписка штрафа).
4.Приехали на остановку «Детская поликлиника». Перед ней большая проезжая часть. Как правильно перейти дорогу? Как обходим автобус? (На разрешающий цвет светофора. Автобус обходим сзади).
4.В очереди на приём к врачу много посетителей. Вновь приходящие занимают очередь. Очередь запуталась. (Выяснений отношений между посетителями, мирное разрешение конфликта).
5.Маленький ребёнок стал капризничать, бегать по коридору больницы и кричать. (Беседа с ребёнком, развлечение его чтением стихотворений).
6.Педиатр не может поставить правильный диагноз. (Прохождение осмотра всех врачей-специалистов, сдача анализов, выдача справки в садик).
Использование игровых технологий в ДОУ, методы работы
Игровые технологии обладают одной важной особенностью: их можно использовать в любой деятельности обучающихся, будь то НОД, режимные моменты, досуг, бытовое самообслуживание и др. Игра — незаменимый элемент любого занятия в ДОУ независимо от того, проводит ли его воспитатель или узкий специалист. Общим здесь будет то, что для эффективного овладения методами работы с игровыми технологиями педагог должен быть не только профессионалом в своём деле, но и обладать такими личностными качествами, как дружелюбие, умение расположить к себе детей, создать атмосферу доверия в группе. Ведь в игре дети должны раскрываться, получать мотивационный толчок к исследованию нового, совершенствовать свои знания и умения и делать это добровольно, без чувства, что игру им навязывают. Рассмотрим возможности применения игровых технологий на разных видах занятий.
Игровые технологии в работе психолога
Основной же задачей педагога-психолога в ДОУ является развитие личности ребёнка. В работе этого специалиста игра выполняет следующие функции:
- коммуникативную, освоение ребёнком умения общаться;
- игротерапевтическую, помогает преодолевать трудности;
- диагностическую, помогает выявить отклонения от нормального поведения, а также способствует процессу самопознания ребёнка в процессе игры;
- социальную, помогает ребёнку усвоить общественные нормы и включиться в систему социального взаимодействия;
- коррекционную, что выражается в положительных изменениях личностных показателей (доброта, отзывчивость, честность и др.).
Игры с песком помогают дошкольникам преодолеть свои страхи, расслабиться и стать увереннее в себе
Тактика работы психолога с воспитанником ДОУ должны выстраиваться так, чтобы ребёнок в игре мог воспроизвести те действия и ситуации, которые являются объектом его волнения (например, проблемы в семье). Игровые технологии в работе логопеда
Занятия, содержащие элементы коррекции, также нуждаются в игровых формах работы. Игрушки могут выступать в роли персонажей, дающих задания младшему дошкольнику, а также для создания мотивации к заданию и в сюрпризных моментах.
Игровые технологии в работе дефектолога
На занятиях педагога-дефектолога игра также является неотъемлемой частью обучающей деятельности. Она помогает провести диагностику нарушений детей: значительные выводы о здоровье ребёнка можно сделать, наблюдая за его поведением в игре, отношением к игрушкам и другим детям. Для интеллектуального развития ребёнка крайне важны умения следовать правилам, использовать различные игрушки по назначению (и придумывать для них новые возможности), в старшем дошкольном возрасте — умение играть заданную роль и выстраивать сюжет игры. Желательно, чтобы в кабинете дефектолога были возможности для использования элементов Монтессори-педагогики: игры на развитие сенсорного восприятия свойств предметов (цвет, форма, размер и т. п.), игры на развитие зрительного и слухового анализаторов, игры, имитирующие исполнение трудовых функций, конструирующие игры с сюжетом и др.
Игровые технологии по экологии в детском саду
Экологическое образование в работе с дошкольниками стало крайне важным после появления постановления «Об экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации». Особенно интересны здесь ролевые игры, формирующие у старших дошкольников понимание социальной важности заботы об экологии. Например, игра «Строим город», по итогам которой дошкольники приходят к пониманию, что любое строительство возможно только при соблюдении экологических норм. Для старших дошкольников интересны игры-викторины, позволяющие продемонстрировать знания об экологии, в которых элемент соревновательности является мотивационным стимулом для проявления активности. Больше значение также имеют дидактические игры «Кто где живёт» и «У кого какой дом» (об экосистемах и средах обитания), «Что сначала, что потом» (о стадиях развития живых организмов), «Что не так на картинке» (о правилах поведения на природе).
Игровые технологии в патриотическом воспитании
Воспитание любви к Отечеству является одной из значимых задач в системе образования. Для дошкольников это чувство проявляется в познавательном интересе к национальным праздникам и традициям, уважении культуры своей страны, желании беречь достижения и ценности своего народа. Для этого можно применять дидактические игры на разучивание фольклора, изучение истории своей улицы и города, а также природы родного края.
Со старшими дошкольниками проводили интересную игру «Собери из фрагментов герб Балашова» для закрепления знаний о символах города и развития логического мышления. Картинка состояла из 12 кусочков. По итогам сбора ребятам нужно было кратко описать словами элементы герба и рассказать об их значении.
Частью патриотического воспитания дошкольников является проведение творческих, театральных и интеллектуальных мероприятий, посвящённых важным датам отечественной истории.
Игровые технологии в театрализованной деятельности
Именно театральная деятельность в детском саду наиболее органично вмещает в себя элементы игры, более того, практически целиком состоит из игры. Использование театрально-игровых технологий в обучении дошкольников во многом служит развитию их коммуникативной компетентности, воображения, умения осознавать свои эмоции и контролировать их. Театрализованная деятельность в детском саду может выражаться в:
- просмотре спектаклей и беседе по ним;
- участии детей в играх-драматизациях;
- коротких сценках на закрепление материала в конце занятия;
- отдельных упражнениях на формирование выразительности исполнения.
Постановка сказки помогает детям не только лучше запомнить содержание, но и прочувствовать эмоции и характер персонажей
Применение игровых технологий на занятиях в ДОУ: делает ребёнка более активным; повышает познавательный интерес; развивает память, мышление и внимание; способствует развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков. Материал, усвоенный во время игры, откладывается в детской памяти на более продолжительное время.
Правильное использование игровых технологий в работе всего педагогического коллектива детского сада, а не только воспитателя, делает для ребёнка процесс обучения максимально увлекательным и эффективным. Главное — не пренебрегать играми, правильно планировать их цели и ожидаемые результаты..
Уважаемые коллеги! Самое главное,мы все должны помнить главный принцип в работе с детьми: «Не рядом и не над, а вместе!». Играйте с детьми! Творческих Вам успехов!
Список использованной литературы:
1. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. — М., 2010.
2. Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. — 2012. — №5.
3. Пенькова Л. А., Коннова З. П. Развитие игровой активности дошкольников.
4. Аникеева Н.П. Воспитание игрой/Н. П. Аникеева. — Москва, 1997. с. 5-6
5. Елистратова И. Давай с тобой поиграем. //Мой ребенок/И. Елистратова. — №11. -2006. -с. 22-30.
6. Запорожец А.В., Маркова Т.А. Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста. — Москва, 1998 г. с-8-12.
7.Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду: программа и метод.рекомендации: для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Празднично-игровые технологии Празднично-игровые технологии
АКТУАЛЬНОСТЬ ОБЖ...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
"Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием метода проектов и игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО".
Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась в...
Игровые технологии. Презентация к докладу «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников». Выступление на педсовете.
Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его лич...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...