Консультация для воспитателей
консультация (средняя группа)

Мисник Елена Петровна

Организация строительно-конструктивных игр с детьми средней группы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация строительно-конструктивных игр с детьми средней группы Воспитатель МБДОУ д/с № 60 «Теремок» города Мытищи Мисник Елена Петровна

Слайд 2

Цель: Развитие первоначальных представлений социального характера у старших дошкольников в строительно-конструктивных играх.

Слайд 3

Задачи: Продемонстрировать возможности использования схем в планировании конструктивной деятельности старших дошкольников. Познакомить с возможностями осуществления социального партнерства в планировании строительно-конструктивных игр. Воспитывать уважение к труду и результатам труда взрослых людей.

Слайд 4

Содействуя освоению конструктивной деятельностью каждым из воспитанников, мы опираемся на следующий авторский алгоритм «Лесенка успеха». Первый уровень – ребенок проявляет интерес, просит взрослого повторить показ деятельности. Второй уровень – выполняет деятельность с помощью взрослого. Третий уровень – действует самостоятельно. Четвертый уровень – творчество, когда ребенок самостоятельно создает новый, оригинальный продукт на основе полученного и усвоенного ранее опыта.

Слайд 5

Опираясь на данный алгоритм, в своей работе с детьми по формированию начальных представлений социального характера, мы выстраиваем свою работу в определенной последовательности: Мотивация (задумка) – создается проблемная ситуация, дети должны ее разрешить. Например:- «Решили построить большой завод по переработке леса. На заводе будет работать много людей. Людям нужно где-то жить, отдыхать, заниматься спортом, делать покупки. У работников завода есть дети, им нужен детский сад и школа. Необходимо построить целый город. Вы можете помочь в разработке плана и макета такого города?» (Для того чтобы приступить к разработке плана улицы или города необходимо познакомить детей с условными обозначениями. Поупражнять в рисовании разных планов; и только потом приступать к созданию совместного плана.)

Слайд 6

«Лесенка успеха»

Слайд 7

Составление плана Совместно с воспитателем, а в дальнейшем и самостоятельно, используя условные обозначения, дети составляют схему, план построек ( улицы, города, деревни…). Город Улица

Слайд 8

Анализ плана Проводим анализ расположения (где находится магазин, школа; что находится рядом, удобное их расположение или нет, почему). Что задумали? Для кого? Удобное ли расположение построек? Все ли есть необходимое?

Слайд 9

Строительство задумки Осуществляя строительство задуманного, дети не только строят, но и учатся взаимодействовать: договариваться, учитывать другие мнения, оказывать и принимать помощь, давать советы.

Слайд 10

Анализ результата Дети оценивают не только свой результат, но и общий вклад в данную конструктивную деятельность. Если ребенок научился оценивать результат своего труда, то это дает основание говорить: - о становлении его самосознания; - открытия им деятельности как взаимосвязи компонентов от замысла до результата. Что задумали? Почему постройки отличаются? Соответствуют назначению? Удобное расположение? Красивое оформление? Получилось задуманное?

Слайд 11

В ходе строительно-конструктивных игр у дошкольников развиваются следующие психические процессы: Память Внимание Восприятие Воображение Речь Мышление

Слайд 12

Вывод: Строительно-конструктивная игра при определенной направленности и руководства совместными конструктивными играми детей, предоставляет большие возможности для воспитания первоначальных навыков работы в коллективе, развивает первоначальные социальные представления у дошкольников. Авторский алгоритм Н.М.Крыловой «Лесенка успеха» применяется в других видах детской деятельности (трудовая, продуктивная, речевая, познавательно-исследовательская…). Опираясь на данный опыт, нами был разработан мастер-класс для педагогов по обучению детей строительно-конструктивной игре.



Предварительный просмотр:

Организация строительно-конструктивных игр с детьми средней группы

Воспитатель

МБДОУ  д/с № 60 «Теремок»

 города Мытищи

Мисник Елена Петровна

Цель:

Развитие первоначальных представлений социального характера  у  старших  дошкольников в строительно-конструктивных играх.

Задачи:

  • Продемонстрировать  возможности  использования схем в планировании конструктивной  деятельности старших дошкольников.
  • Познакомить  с возможностями осуществления социального партнерства в планировании строительно-конструктивных  игр.
  • Воспитывать уважение к труду и результатам труда взрослых людей.

Содействуя освоению конструктивной деятельностью каждым из воспитанников, мы опираемся на следующий авторский алгоритм
«Лесенка успеха».

Первый уровень – ребенок проявляет интерес, просит взрослого повторить показ деятельности.
Второй уровень – выполняет деятельность с помощью взрослого.
Третий уровень – действует самостоятельно.
Четвертый уровень –  творчество, когда ребенок самостоятельно создает новый, оригинальный продукт на основе полученного и усвоенного ранее опыта.

Опираясь на данный алгоритм, в своей работе с детьми по формированию начальных представлений  социального характера, мы выстраиваем свою работу в определенной последовательности:
Мотивация  (задумка) – создается проблемная ситуация, дети должны ее разрешить. Например:- «Решили построить большой завод по переработке леса. На заводе будет работать много людей. Людям нужно где-то жить, отдыхать, заниматься спортом, делать покупки. У работников завода есть дети, им нужен детский сад и школа. Необходимо построить целый город. Вы можете помочь в разработке плана и макета такого города?»
(Для того чтобы приступить к разработке плана улицы или города необходимо познакомить детей с условными обозначениями. Поупражнять в рисовании разных планов; и только потом приступать к созданию совместного плана.)  

Составление плана.

Совместно с воспитателем, а в дальнейшем и самостоятельно,  используя условные обозначения, дети составляют схему, план построек ( улицы, города, деревни…).

Строительство задумки  

Осуществляя строительство задуманного, дети не только строят, но и учатся взаимодействовать: договариваться, учитывать другие мнения, оказывать и принимать помощь, давать советы.

Анализ результата  

Дети оценивают не только свой результат, но и  общий  вклад в данную конструктивную деятельность. Если ребенок научился оценивать результат своего труда, то это дает основание говорить:
- о становлении его самосознания;
-   открытия им деятельности как взаимосвязи компонентов от замысла до результата.
Что задумали?

  • Почему постройки отличаются?
  • Соответствуют назначению?
  • Удобное расположение?
  • Красивое оформление?
  • Получилось задуманное?

В ходе строительно-конструктивных игр у дошкольников развиваются следующие психические процессы:

 

Вывод:

  • Строительно-конструктивная игра при определенной направленности  и руководства совместными конструктивными играми детей,  предоставляет большие возможности для воспитания первоначальных навыков работы в коллективе, развивает первоначальные социальные представления у дошкольников.
  • Авторский алгоритм Н.М.Крыловой  «Лесенка успеха» применяется в других видах детской деятельности (трудовая, продуктивная, речевая, познавательно-исследовательская…).
  • Опираясь на данный опыт, нами был разработан мастер-класс для педагогов по обучению детей строительно-конструктивной игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...