Конспект сюжетно-ролевой игры "Семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Макарова Наталья Сергеевна

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_semya.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

Образовательная область: «Социализация»

Тема: «Семья»

Программное содержание:

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Развивать интерес к игре.

Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы — заместители.

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Оборудование: мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла-младенец, игрушечная коляска, сумки, различные предметы-заместители.

Предварительная работа.

Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто кем работает?».

Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме.

Чтение художественной литературы: А.Барто «Машенька», Е.Яниковская «Я хожу в детский сад», А.Кардашова «Большая стирка», Н.Забила «Ясочкин сад».

Сюжетно-ролевые игры: «угощение». «детский сад», «дочки-матери».

Игровые роли:

1 семья: мама, папа, бабушка, старшая дочка, младшая дочка

2 семья: мама, папа, дочка. Кукла-младенец.

Примерный ход игры.

Организационный момент. Дети входят в группу, встают перед воспитателем.

Ребята, недавно мы с вами беседовали о семье, рассматривали иллюстрации, фотографии. Скажите, а что такое семья? (ответы детей). Расскажите о своей семье: сколько человек в ней живёт, кто, чем занимается. (дети по желанию высказываются).

- А вы хотите поиграть в игру «Семья» (да). Чтобы у нас получилась интересная игра — нужно сначала решить: «Сколько семей у нас будет?», «Сколько членов семьи в них будет?», «Что будут делать члены семьи?», «Кто какие роли будет играть?».

Распределение ролей, развитие сюжета.

Ребята, посмотрите (жест на игровые уголки), здесь два дома. Значит у нас будет сколько семей? (две).

В первой семье у нас будут: мама, папа, бабушка, старшая и младшая дочки. Что будет делать мама? (ответы детей). А давайте мама будет работать в детском саду — воспитателем. Кто будет мамой — воспитателем? Что ты будешь делать на работе? (ответ ребёнка). Что будет делать папа? (ответы детей). Папа будет работать на стройке. Кто будет играть роль папы? Кем ты будешь работать? (ребёнок выбирает роль папы — строителя или водителя). Что делает бабушка? (ответы детей). Я буду бабушкой, и буду помогать вам всем. А что будут делать дети? (ответы детей). Кто будет детьми?

  • Во второй семье у нас тоже будет: мама, папа, дочка и маленький сынок — кукла Андрюшка. Кто будет мамой? Папой? Дочкой? Что они будут делать? (ответы детей).

    - Где будет жить первая семья? Где вторая? (дети решают, выбирают себе дом).

    - Хорошо. Если здесь будут наши дома, то где у нас будет стройка, на которой работают папы? Где у нас будет «детский сад»? (дети выбирают места).


- Теперь, когда мы всё решили, можно начинать игру. Мамы и папы, взяли своих детей и разошлись по домам. (играющие расходятся по своим домам и изображают, как они спят. (ночь).

Педагог в роли бабушки начинает игру.

Разыгрываются сюжеты:

«Утро в семье»

«Детский сад»

«Стройка»

«Маленькая помощница»

«У нас в семье — младенец»

«Вечер в семье»

Роли

Ролевые действия

Мама-воспитатель

собирается и идёт на работу; готовит всё необходимое для занятий с детьми; принимает детей, занимается с ними; играет, гуляет и тд.; отдаёт детей родителям, убирает рабочее место, возвращается домой с работы, укладывает детей спать.

Мама-домохозяйка

Собирает и провожает дочку в детский сад, мужа на работу; ухаживает за младшим ребёнком, гуляет с ним, готовит еду; встречает ребенка с детского сада, мужа с работы, кормит из, укладывает детей спать.

Папа-строитель

собирается на работу, отводит ребенка в детский сад, идёт на работу, строит дома, мосты, возвращается с работы, забирает ребёнка из детского сада, возвращается домой.

Папа-водитель

Собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; подвозит грузы (кирпичи), разгружает их, едет за новыми, забирает ребенка из детского сада, возвращается домой, помогает жене, укладывает детей спать.

Бабушка (воспитатель)

руководит всем процессом игры. Будит дочку и отправляет ее на работу, будит папу и внучку, собирает и провожает их в детский сад и на работу, убирает в доме, навещает соседку, идет на стройку — относит папам обед, готовит обед, печет пирог, встречает с работы папу, маму и внучку с детского сада, угощает всех пирогом, играет с внуками, дает советы, общается.

Старшая дочка

помогает бабушке готовить еду, мыть посуду, убирать в доме, гладить белье, играет и гуляет с младшей сестрой, общается

дети-дошкольники

встают, собираются и идут в детский сад, в саду занимаются, играют, рисуют, возвращаются с детского сада, укладываются спать

окончание игры. Бабушка объявляет, что наступил поздний вечер и всем пора готовиться ко сну и спать.

Итог игры.

- игра закончена. Понравилась вам игра? В какую игру мы играли? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...