Сценарий "День знаний"
материал (подготовительная группа)

Платова Светлана Валентиновна

Сценарий праздника  дня знаний  "1 сентября"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник "День знаний"32.76 КБ

Предварительный просмотр:

      Сценарий праздника «День знаний»   для детей старшего  возраста      

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики

        

Ведущ. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

              Очень мы рады сегодняшней встрече!

              Учиться спешит самый разный народ.

              По Родине нашей День знаний идёт.

                     

1 реб: По одной простой причине, узнаём мы этот день.
           По идущим в школу детям городов и деревень.

2 реб: И пускай немало славных разных дней в календаре,
           Но один из самых первых, самый первый в сентябре.

3 реб: Солнца луч в окно стучится, будит взрослых и ребят.
           Просыпайся, поднимайся, собирайся в детский сад.

4 реб: Ветер песни распевает, и со звонким ветерком,
           Мы по улице весёлой в садик радостно идём.

5 реб: И у нас в саду сегодня славный праздник у ребят.
           Все торопятся поздравить – с днём знаний, славный детский сад!

6 реб: Горки, турники, скакалки, заскучали все без нас,
           Пройдет время, и пойдём мы, с мамами все в первый класс.

Ведущий: А пока растите дети, не болейте никогда,
                   Ешьте больше витаминов, будьте счастливы всегда!


                                               Исполняется песня «Детский сад»


Ведущ: Все мы знаем, что есть люди, которые всегда всему радуются и восторгаются,  

              им всегда весело, а есть люди, которым все всегда тяжело, они все недовольны и

              они ворчат.

             Жили рядом Ох и Ах

             Друг от друга в двух шагах,

             Ах - шутник и хохотун

             Ох - отчаянный ворчун. 
                                               

                                                       Под музыку выбегает «АХ»

Ах: Ах, как здесь чудесно! Ах, какие замечательные дети! Ах, как вы все повзрослели за

       лето! Ах, а ваши старшие детки из детского сада сегодня первый раз пошли в школу. А

       вы знаете почему? 

                                                                                                                                                           1.

Дети: Да, потому что сегодня 1 сентября! День знаний!
Ах: Ах, какие вы молодцы! А может вы и стихотворения знаете про День знаний? 
Ведущ: Конечно, Ах. 

1 реб: Мы – ребята – дошколята, дружно ходим в детский сад.
           На занятиях мы лепим, и лошадок и зайчат.


2 реб: А ещё поём, танцуем, цифры учим и рисуем
           Ставим опыты, читаем, и животных много знаем.


3 реб: Учимся беречь природу, папе с мамой помогать.
            В нашем садике любимом очень много будем знать.


Ах: Ребята, а  с чего вы начинаете каждый день в детском саду?
Дети: С зарядки.
Ах: Верно! Предлагаю нам с вами сделать зарядку под весёлую музыку!

                                          Исполняется «Весёлая зарядка»


                            Выходит из домика «ОХ»,  у него за спиной рюкзачок..

Ох: Ох-ох-ох что за шум, что за веселье?
Ах: Ох, ты не заметил, как изменились наши дети? Какие они веселые, загоревшие,

        отдохнувшие! А весело у нас потому, что сегодня 1 сентября – День знаний, начало  

        нового учебного года.
Ох: Ох, и что теперь шуметь, и радоваться? Что хорошего от этого? Бедные дошколята и

        первоклассники, им теперь придется каждый день ходить в школу и в детский сад.

        Ох-ох-ох… 
Ах: Ох, что ты такое говоришь? Это ведь замечательно, что они будут ходить каждый день в

       детский сад и в школу. Они узнают много нового, научаться читать и писать! Вот ты, Ох,

        умеешь считать? 
Ох: Ох, это так сложно… 
Ах: Ах, это так весело, не так ли дети? Давайте все вместе покажем Оху как это легко!

        Проведём мы испытания, чтоб проверить ваши знания. 

1 задачка: Сколько хвостов у шести котов?

2 задачка: Сколько носиков у восьми пёсиков? 
3 задачка: Сколько ушек у двух старушек? 
4 задачка: Сколько пальчиков у мальчиков?


Ох: Ох-ох-ох, как ловко ребята вы справились с загадками.

       Цифры очень я люблю, их по парам сложить хочу!


                      Проводится игра «Найди пару своей цифре»               (3-4 раза)
Дети под веселую музыку бегают с цифрами в руках, когда музыка не звучит, дети должны найти себе пару (1 и 1, 2 и 2 и т.д).
                                          «ОХ» садится на пол и плачет.                                                         2.
                                                                                                                                                                                                                                     

Ведущ: Ох, что случилось? Почему ты плачешь?
Ох: Как же мне не плакать? Я не хочу больше быть грустным и ворчливым, я как ребята хочу

        научиться читать, писать и много знать.
Ах: Ох, не плачь, мы возьмём тебя в наш замечательный детский сад.
Ох: Ох, как счастлив я сейчас, друзья! Я обещаю, что не буду больше плакать и ворчать, я

        лучше буду в детский сад ходить и учиться всему! Ребята, давайте вместе танцевать,

        выходите  в центр зала и повторяйте за мной! 

                           Исполняется флеш-моб  «Танец  «Оха» с детьми» 


Ведущий: Ах, и Ох, что вы еще интересного придумали для наших ребят? 
Ах и Ох: Праздник наш мы продолжаем, сказку в гости приглашаем. 

Звучит музыка «В гостях у сказки». Ведущий говорит на фоне музыки.

Ведущ: За высокими горами, за далекими лесами, 
              Да в неблизкой стороне, в одной сказочной стране,
              Стоит терем расписной, обнесен большой стеной… 
                           (Показывает на домик на ширме.)
              И молва о том идет, что в том тереме живет, 
              Не колдунья, не царица, а прекрасная девица. 
              Как же девицу зовут? Догадаться можно тут! – 
              Загадка эта не трудная… Кто же это? Василиса Премудрая. 
                    (Василиса Премудрая выходит из теремка.) 

Василиса: Здравствуйте, ребята! Я – Василиса Премудрая. 
                   Я очень рада всем гостям, и всех встречаю лаской.
                   Ведь не случайно садик ваш облюбовали сказки! 
                   Читали, сказку про меня?   Дети: Читали! 
Василиса: А за что меня прозвали Премудрой? (Дети отвечают.) Верно: за ум, за смекалку,

                  за находчивость, за то, что много знаю. Знаю, например, что у вас сегодня

                  праздник, посвященный началу учебного года. А что вы знаете об этом празднике? 


1 реб: В школу нам пока что рано – заждались игрушки нас. 
           Мы игрушкам рады очень, словно видим в первый раз. 

2 реб: В школу нам конечно рано, любим очень поиграть, 
           Но не терпится, поверьте, что-то новое узнать! 

3 реб: Хоть нам в школу рановато, мы уже не малыши – 
           С багажом приличным знаний мы туда прийти должны. 

Василиса: Поздравляю вас, ребята с праздником, и желаю, чтобы вы выросли умными и

                   смекалистыми. Для этого нужно много учиться. Знаете, что вам в этом может

                   помочь?    Дети: Что?

 

                                                                                                                                                                                                               3.

Василиса (таинственно): 

                    За семью морями, за семью долами есть волшебное дерево. На этом дереве раз в  

                    году вырастают волшебные конфеты. У того, кто съест хоть одну такую конфету,

                    сразу же появляется сильная жажда – жажда знаний. Сегодня как раз тот самый

                    день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие

                    конфеты знаний. Хотите их отведать? (Дети соглашаются.) 
                    Знаю я, что дерево то спрятано за пятью замками. 
                    Чтоб до дерева дойти, и не сбиться вам с пути, 
                     Свиток, спрятанный с заданием, надо будет вам найти. 
                     На вопросы отвечать, и замки все открывать! 
Ведущ: Давайте все поищем этот волшебный свиток. 


                        Проводится эстафета «Искатели приключений» 
Комбинированная эстафета по 5 человек в команде.
1 участник – сложить цветок;
2 участник – собрать мед или сложить солнышко;
3 участник- туннель;
4 участник – собрать дерево с листочками;
5 участник – пролезть в обруч на стойке и взять свиток.

Ах: Что же в свитке написано? (Разворачивает) - Да здесь названия сказок: «Айболит»,

      «Сказка о царе Салтане», «Конек горбунок», «Золушка», «Золотой ключик, или

       Приключения Буратино». 
Ох:  А еще здесь написано, что тот, кто захочет попасть в волшебный сад и сорвать с

         волшебного дерева конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий –

         разгадать загадки, ответить на вопросы. 
Ах:  Как же нам попасть в волшебный сад? 
Василиса: Нужно крепко-крепко зажмурить глаза и три раза произнести: «Сад волшебный,

                   появись! » - а потом сильно-сильно похлопать в ладоши. Когда глаза откроете,

                   увидите перед собой волшебный сад. 


Дети, закрыв глаза, произносят заклинание и хлопают в ладоши.

Пока у детей закрыты глаза, воспитатели в это время устанавливают дерево. На нём висят конфеты. Вокруг дерева – пять верёвок, на соединенные концы каждой веревки кладется картонный замок.


Ведущ: Посмотрите, мы оказались возле волшебного сада.

               Вот первое задание: отгадайте героя сказки Корнея Чуковского, действие которой

               происходит в жаркой Африке.  Дети отгадывают: «Айболит». 
            - С первым заданием справились, молодцы!

                      Василиса берет ключик и «открывает»  им первый замок.

                                      Василиса показывает детям мешочек.

Василиса: А вот попробуйте справиться со вторым заданием.

                   Вот у меня мешочек – в нем горох и фасоль. Делимся на команды, по 2 человека.

                   Вы должна выбрать и разложить по тарелочкам из общей кучки горох и фасоль.  4.

                                       Проводится игра  «Перебери горох и фасоль»
Команды стоят в шеренгу, напротив друг друга, между ними на подносах смешанные фасоль и горох, по команде после заклинания дети делятся на пары и начинают перебирать, кто закончил - становится в шеренгу на исходную позицию.

Ведущ: Ребята, вы догадались, о какой сказке идет речь! Дети называют сказку «Золушка».

                            Василиса берет второй ключ, и открывает второй замок.

Василиса: Ель в лесу, под елью белка,
                    Белка песенки поёт и орешки всё грызёт,
                    А орешки не простые, всё скорлупки золотые,
                    Ядра – чистый изумруд; вот что чудом - то зовут.
                  - Отгадали, из какой сказки пришла к нам белочка? (Ответы детей)
                  - Правильно, «Сказка о царе Салтане».

Ох: Ох, ох, ох белочка из сказки орешки потеряла. Поможем ей собрать, а потом пересчитать.
Ведущ: Задачку усложняем, глазки закрываем.

                                           Проводится игра «Собери орешки»
                                    Дети с завязанными глазами собирают орехи

                                      Василиса открывает третий замок.

Ведущ: Скачет лошадь не простая, чудо-грива золотая. 
               По горам парнишку носит, да никак его не сбросит. 
               Есть у лошади сынок – удивительный конек по прозванью...   (Горбунок) 

                                    Проводится игра  «Сказочный транспорт»
Участники сгибаются по пояс. Кладут мяч себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии.

                                                Василиса открывает четвертый замок.


Ведущ: Жил на свете мальчик странный,

              Необычный – деревянный.

              На земле и под водой

              Ключ искал он золотой.

              Нос у мальчика был длинный. Кто же это?   Дети: Буратино! 
Василиса: Правильно, ребята!

Под песню «Буратино» выбегает Буратино с ключом в правой руке и книжкой в левой.

Буратино: Пусть нам лета жаль немного,

                   Мы грустить не будем зря.

                   Здравствуй, к знаниям дорога!

                   Здравствуй, праздник сентября! 
                                                                                                                                                                                                                         5.

Ведущ:  Буратино, нам как раз не хватает одного ключика, чтобы попасть в волшебный сад. 
Буратино: Коль станцуете со мной – отдам вам ключик золотой! 
Ведущ: Конечно, Буратино, мы обязательно станцуем!

                                        Исполняется флеш-моб  «Бу-ра-ти-но!» 
                                           (Буратино отдает ключ) 

Василиса: Вот он, золотой ключик, чтобы открыть нам последний замок на волшебном  

                    дереве, на котором висят конфеты знаний.

Василиса открывает последний замок у Дерева знаний и угощает всех конфетами. 

Ведущ: Ребята я ещё раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с

              праздником! С Днём Знаний!

Репертуар:

1.Песня «Детский сад»

2. «Весёлая зарядка»

3. Игра «Найди пару своей цифре»

4. Флеш-моб  «Ох и дети»

5. Эстафета «Искатели приключений»

6. Игра «Перебери горох и фасоль»

7. Игра «Собери орешки»

8. Игра «Сказочный транспорт»

9. Флеш-моб «Бу-ра-ти-но!»

                                                                                                                                                             6.

Цель: Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и

            детскому саду и желание учиться.

Задачи:

- обобщить знания детей о празднике День Знаний;

- развивать музыкальные способности детей, творческое воображение, эмоциональность, фантазию, музыкальную память, связную речь детей;

 - развивать чувство ритма, темпа, координацию движений

- воспитывать доброжелательность и интерес к музыкальным проявлениям сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний

Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»

Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...