Конспект сюжетно – ролевой игры «Казачья семья».
методическая разработка (средняя группа)

Николаева Лариса Анатольевна

Сюжетно-ролевая игра "Казачья семья" поможет закрепить представления детей о казачьей семье, об обязанностях членов семьи и гармоничных отношениях дома. Особенно актуальна эта игра в год семьи!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazachya_semya.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры «Казачья семья».

Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Казачья семья».

Задачи:

1. Закреплять представления детей о казачьей семье, об обязанностях членов семьи.

2. Развивать интерес к игре.

3. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

4. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

5. Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

6. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

7. Развивать ролевую речь; (коммуникативные действия)

8. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Предварительная работа.

Ознакомить детей с казачьим бытом, обычаями. Рассказы о обязанностях казака-отца, об обязанностях матери –казачки, тетках, бабушках.

Активизировать в речи слова: казачий круг, курагод, шермиции и др.

Беседы с опорой на личный опыт детей о том, что они знают о казаках.

Чтение худ. лит-ры.

Экскурсия в казачий музей .

Дид. игра : «Одень казачку».

Материалы:

Игровой уголок «Семья», кукла Маша, лошадь, люлька, шашки,посуда, игрушки – заместители.

Разыгрываются сюжеты :

1. Утро в семье.

2. У нас в семье богатырь – казак.

3. Казачий круг…

4. Казачьи посиделки….

5. Домашние дела в курене.

Примерный ход игры.

Организационный момент. Дети входят в группу, встают перед воспитателем.

- Ребята, недавно мы с вами беседовали о казачьей семье, рассматривали иллюстрации, фотографии. Скажите. А что такое казачья семья? (Ответы детей). Расскажите о своей семье : сколько человек в ней живёт, кто, чем занимается (Дети по желанию высказываются).

- А вы хотите поиграть в игру «Казачья семья» (Да). Чтобы у нас получилась интересная игра – нужно сначала решить«Сколько семей у нас будет?»«Сколько членов семьи в них будет?»«Что будут делать члены семьи?»«Кто какие роли будет играть».

Распределение ролей, развитие сюжета.

- Ребята, посмотрите (Жест на игровые уголки, здесь два куреня, значит у нас будет…. Сколько семей? (Две).

- В первой семье у нас будут : мама, папа, бабушка, старшая и младшая дочки. Что будет делать мама-казачка? (Ответы детей). А давайте мама будет домохозяйкой, она будет заниматься домом и семьей). Что будет делать папа? (Ответы детей). Папа будет охотником, рыбаком и всегда готов идти в поход. Кто будет играть роль папы? Что делает бабушка? (Ответы детей). Я буду бабушкой, и буду помогать всем вам. А что будут делать дети? (Ответы детей). Кто будет детьми? - Во второй семье у нас тоже будет : мама, папа, дочка и маленький сынок – кукла Андрюшка. Кто будет мамой? Папой? Дочкой? Что они будут делать? (Ответы детей).

- Где будет жить первая семья? Где вторая? (Дети решают, выбирают себе дом).

- Теперь, когда мы всё решили, можно начинать игру. Мамы и папы, взяли своих детей и разошлись по куреням. (Играющие расходятся по своим куреням).

Педагог в роли бабушки начинает игру.

Роли Ролевые действия

Мама - казачка накрывает утром на стол, собирает и провожает мужа в поход; ухаживает за младшим ребёнком (кукла, гуляет с ним, убирает в доме, готовит еду; встречает мужа с похода; кормит их, общается, вышивает, укладывает детей спать.

Папа - казак собирается в поход, чистит шашку, запрягает лошадь, возвращаются домой; проверяет хозяйство, играет с детьми, общается.

Дед-атаман собирается на рыбалку, охоту, приглашает соседей в гости на чай; провожает соседей; общается с детьми, играет с ними.

Бабушка -казачка Руководит всем процессом игры. ; печет блины готовит узвар; убирает в доме; обращается за помощью к старшей внучке; навещает соседку, готовит обед, печёт пирог; встречает с охоты и рыбалки деда, предлагает пригласить на чай (ужин) соседей, угощает всех пирогом; играет с внуками, даёт советы, общается.

Старшая дочка помогает бабушке готовить еду, мыть посуду, убирать в курене, гладить бельё; играет и гуляет с младшей сестрой, общается

Дети - дошкольники встают, играют, машут шашками, гуляют, шалят; играют, помогают родителям приобщаясь к казачьему быту, укладываются спать.

Итог игры.

- Игра закончена. Понравилось вам игра? В какую игру мы играли? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МАГАЗИН - СЕМЬЯ - ПОЛИКЛИНИКА» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МАГАЗИН  - СЕМЬЯ - ПОЛИКЛИНИКА» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ....

конспект сюжетно-ролевой игры «Дом, семья»

Сюжетно-ролевая игра «Дом, семья». Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка....

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Сюжет-семья.День рождения".

Задачи:Подвести детей к пониманию "семейные традиции".Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни....