Конспект родительского собрания в младшей группе детского сада тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)

Кудашова С.М.

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

 Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№10 «Серебряное копытце»

Конспект родительского собрания в младшей группе детского сада

тема:

«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Воспитатель: Кудашова С.М.

        г.Алушта, 2024г.

План:

1.Рекомендации воспитателя и обмен опытом родителей о самостоятельности детей младшего возраста.

 2.Решение проблематичных ситуаций.

 3.Заключение – рекомендации воспитателя для родителей

Ход собрания:

Звучит запись стихотворения «Я сама»  (И. Муравейка)

- Давай будем одеваться …

 - Я сама! Я сама!

 - Пойдём, будем умываться …

 - Я сама! Я сама!

 - Ну идём хоть причешу я …

 - Я сама! Я сама!

 - Ну давай хоть накормлю я …

 - Я сама! Я сама!

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

 Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами.

Обсуждение вопросов:

Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь?

 Как вы считаете?

Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?

Вы совершенно правы. Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности.

 Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

 Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. То есть, не просто непослушание, а стремление сделать все наоборот, ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше, ребенок все хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослого и добиваться самостоятельности даже в том, что еще мало умеет. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.

Звучит стихотворение «Взрослым» (М. Шварц)

Я в своей родной квартире

Как на слyжбе строевой.

 Командир на командире ...

 Я один здесь рядовой!

Всем я должен подчиняться:

 По приказy - одеваться,

 По приказy - yмываться,

 Ровно заправлять кровать.

 По команде - есть садиться,

 По заданию - yчиться,

 По режимy - спать ложиться,

 По бyдильникy - вставать!

Теперь вам ясно, почемy

 Начал огрызаться я?

 Конец терпенью моемy,

 ДЕ-МО-БИ-ЛИ-ЗАЦИЯ!

Обмен опытом родителей:

А вы, дорогие родители, сталкивались когда-нибудь с подобными проявлениями? Какие пути выхода из трудной ситуации вы находили?

Родители делятся опытом

Вывод: Итак, дети стремятся к самостоятельности. Но возникает вопрос: «Что же они умеют выполнять самостоятельно?»

Составление памятки с перечнем действий доступных детям младшей группы

Давайте попробуем составить перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы:

- Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.

 - Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.

 - Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

 - Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.

 - Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

 - Убирать игрушки, строительный материал в определенное место.

Условия для проявления самостоятельности у детей.

Для того, чтобы приобрести эти навыки требуется помощь взрослого. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности. Приспособить к росту ребенка вешалку для одевания, выделить место для хранения предметов туалета, постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т.д.

 Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Ситуация для анализа. 

При формировании навыков самостоятельности у детей, мы часто сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с предложенным заданием. Как действовать в подобных ситуациях?

Ситуация 1:

Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся двигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Не приложив каких-либо стараний, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил свое намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: «Никак не получается».

Вопрос:

Какие действия нужно предпринять взрослым?

Ситуация 2:

На даче мама дала Маше шесть ложек, чтобы она отнесла их в сад и разложила на одном из столов. Но выйдя на улицу, Маша отвлеклась – к ней под ноги прикатился мячик. Минута и ложки оставлены в траве, а маленькая помощница, схватив мяч, убегает с ним.

Вопрос:

Как должна поступить мама в этой ситуации?

 

Заключение – рекомендации.

           Воспитывая самостоятельность лучше, как можно реже, прибегать к замечаниям, порицаниям, опираясь на поощрение и похвалу. Положительная оценка порождает у малышей интерес, стремление улучшить свой результат, дает им возможность увидеть, чему они научились, чему еще нужно научиться.

           В младшем дошкольном возрасте дети обладают большой подражательностью. Все виденное ими, и хорошее и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитать у детей самостоятельность, аккуратность,  мы должны быть примером для подражания. Если мы не будем класть вещи на место, аккуратно с ними обращаться, а станем лишь требовать  этого от детей, то нам не удастся воспитать у малыша привычки к аккуратности.

           Труд должен приносить ребенку радость. Поэтому не надо упрекать его в медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, повлечь за собой нежелание принять участие в труде в следующий раз. Опыт придет постепенно. Сначала нужно вызвать интерес.

           Важно, чтобы с раннего детства ребенок усвоил, что работать трудно, но почетно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

План:1.     Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2.     Решение проблематичных ситуаций.3.     Сов...

Конспект родительского собрания в форме КВН Тема: «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом....

Родительское собрание в старшей группе «Ромашка» На тему : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в старшей группе «Ромашка»На тему : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»Воспитатели групп : Фадеева Яна Александровна , Пичкурова Наталья Васильевна, Тара...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе детского сада «Моя семья — глазами детей»

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе детского сада «Моя семья — глазами детей»...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по мотивам игры «Что? Где? Когда?» Младшая группа.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по мотивам игры «Что? Где? Когда?» Младшая группа....

Родительское собрание в подготовительной группе ТНР Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в подготовительной группе ТНР "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"....