Конспект родительского собрания в разновозрастной группе детского сада «Моя семья — глазами детей»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Конспект родительского собрания в разновозрастной группе детского сада «Моя семья — глазами детей»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в разновозрастной группе детского сада «Моя семья — глазами детей»
Пояснительная записка:
Многие педагоги не уделяют должного внимания проведению и подготовке родительских собраний. Только совместными усилиями можно достичь высоких результатов в развитии ребенка-дошкольника. Представленное родительское собрание, в форме дискуссионного клуба пример креативного взаимодействия с родителями.
Суть дискуссионных клубов заключается в обучении одновременно на трех уровнях: теоретическом, практическом, технологическом. Во время проведения родительского собрания создаются условия для активного включения каждого родителя в совместную деятельность по обсуждению педагогической проблемы, связанной с особенностями развития и воспитания детей.
Это не лекция и не семинар, оно проводится в форме групповой дискуссии, круглого стола и т. п. с обязательным использованием рефлексивных приемов, особенно на этапе обсуждения результатов совместной деятельности. Дискуссия способствует переосмыслению личностно-этических взглядов родителей, проблемы развития, воспитания и социализации детей, при этом у родителей появляется возможность сравнить собственную позицию с мнением других родителей.
Главные отличия собраний-дискуссий от традиционных родительских собраний: неформальный характер общения воспитателей с родителями; равноправное положение и активность всех участников обсуждения (и родителей, и педагогов); положительный и эмоциональный фон, который создается в рамках обсуждаемой темы.
Цели и задачи:
- Обеспечить осознание родителями возможности гендерного подхода к воспитанию детей дошкольного возраста.
- Показать родителям, какие методы воспитания применяются в семье с точки зрения их ребенка.
- Продолжить систематическое и целенаправленное взаимодействие с родителями на основе доверительных отношений.
- Создать условия для активного участия родителей в дискуссии.
- Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;
- Научить родителей слышать и понимать своего ребенка;
- Повысить уровень педагогической культуры родителей;
- Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
- Создать в группе условия для совместной деятельности детей и их родителей;
- Пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри, сотрудничать со специалистами с целью их решения;
- Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
Форма проведения: дискуссионный клуб.
Место проведения: группа детского сада.
Оборудование: Проектор, магнитофон.
Ход мероприятия:
Подготовительный этап
Предварительная работа:
1. Создание детей совместно с родителями генеалогического древа.
2. Разучивания стихотворений на тему «Семья».
3. Интервью с детьми на тему «Что такое семья? » Записать высказывания детей на видео.
4. Подготовить выставку детских рисунков на тему: «Я и моя семья», организовать конкурс рисунков в различных номинациях.
Организационный этап
Пока родители собираются, тихо звучат записи детских песен про семью; столы расставлены полукругом, стулья для детей стоят перед родителями.
Основной этап
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас.
Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.
Самое главное и ценное в жизни - это семья! Семья - это замечательные мама и папа, добрые бабушка и дедушка, веселые и дружные братья и сестры. Давайте расскажем о своей семье, о ее увлечениях и путешествиях.
Дети вбегают в зал под фонограмму песни группы «Непоседы» Выстраиваются полукругом. Чтение стихотворений.
1 ребёнок (Данила Т.)
Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это Саша, братишка родной.
Семья – это котик пушистенький мой.
2 ребёнок (Лера)
Семья – это крёстные тети дяди.
Семья – это ёлка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье, семья – это дом.
Где любят и ждут и не помнят о злом.
3 ребёнок. (Алёша)
Эти дни - одно везенье!
Воскресенья так нужны.
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
4 ребёнок. (Леда)
Папа чашки к чаю моет,
Вытираем их вдвоём.
А потом мы всей семьей
Чай с вареньем долго пьём.
Дети и родители показывают сценку «Выходной день у нас дома»
5 ребенок. (Матвей С.)
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
6 ребенок. (Настя)
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Дети уходят.
Доскажи пословицу:
- Интересно, а наши родители знают пословицы о семье. (Воспитатель начинает пословицу, а родитель заканчивает)
В гостях хорошо, а дома лучше.
В дружной семье и в холод тепло.
В недружной семье добра не бывает.
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В своей семье - всяк сам большой.
В своем доме и стены помогают.
В семье и каша гуще.
В семье разлад, так и дому не рад.
В семье согласно, так идет дело прекрасно.
- Что такое семья? (ответы родителей) А теперь послушайте как ответили ваши дети. (Показ интервью на видео проекторе)
Семья — организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью. (Информация на слайде)
Что такое семья - этот вопрос стоит задать себе до попытки ее создать. Семья это счастье, к которому нужно готовиться.
Создание семьи – это искусство и это искусство должен освоить каждый.
Тест - игра «Ладонь - ладошка»
Тест «Ладошка» - по определению эмоционального благополучия в семье.
Воспитатель вместе с детьми заранее рисуют ладошки. Каждый пальчик дети обозначают определенным цветом: красный цвет – ребенок сам, зеленый – мама, синий – папа, желтый – брат или сестра, коричневый – дед, розовый - бабушка, оранжевый – собака, сиреневый – кошка.
Воспитатель предлагает родителям обвести свою ладонь и определить какому пальцу соответствует каждый член семьи. Родителям раздают детские рисунки с ладошками.
Воспитатель: Ладошка – это вся ваша семья. Каждый палец имеет свой смысл. Начнем с указательного – он у нас как бы самый значимый, отвечающий за все, и указывающий все. Он – как бы командующий лидер в семье. Обратите внимание кого на этот пальчик поместили вы, а кого ребенок.
Средний и безымянный – это золотая середина, занимающая нейтральное положение в семье. Они уважаемы и признаваемы всей семьей.
Мизинец – он вроде бы и значим, вроде бы и не нужен.
Большой палец – он как-бы самый большой и как-бы самый важный и достает до всех пальчиков, но он сам по себе, как бы сам себе на уме.
Вот и посмотрите: кто из ребят чувствует себя комфортно, рядом ли вы с ними, или они сами по себе, или они никто в доме? А может они у вас, что «хотят, то и воротят»? Командуют вами как хотят?
Если вам этот тест помог разобраться в том, что чувствует ваш ребенок и кем считает себя в семье, значит, не зря мы сегодня собрались вместе. Значит, она полезна и важна для всех нас.
Советы для родителей «Минуты нежности».
Предложить родителям привести примеры из семейного опыта. Затем им нужно сорвать лепесток у ромашки и зачитать совет.
Советы
* Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.
* Обнимите за плечи своего ребенка, нежно погладьте по волосам или по щеке – простые движения так нужны ему, нужны постоянно.
* Порисуйте у ребенка на спине на спине пальчиками, а он пусть отгадывает, что Вы изображаете. Если малышу сложно отгадать предметы, то покажите на его спинке, как пробежала мягкая кошечка, как протопал тяжелый слон или пролетела, лишь касаясь крыльями, легкая бабочка.
* Используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна. Спокойная обстановка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут Вам проявить свои чувства. Предложите ребенку спрятать под одеялом мягкую игрушку, а Вы постарайтесь ее найти. После отыскивания плюшевого мишки обязательно поцелуйте и его хозяина. Повторите игру. Медвежонку есть куда спрятаться: в штанину пижамы или под подушку.
* Залезть с ребенком под одеяло и поболтайте о чем-нибудь, прижавшись друг к другу.
* Можно предложить ребенку игру: проявлять ласку определенное время, выпавшее на кубике, можно поиграть в загадочную статую. Ребенок должен принять любую позу и накрыться одеялом или простыней, а Вы – ощупывать его. Если у Вас двое или больше детей, попытайтесь отгадать, кто скрывается под одеялом. Тогда уж детям придется сдерживать смех и хихиканье – иначе их быстро разгадают.
* Дотроньтесь доверительно до руки или плеча ребенка, отправляющегося в садик, - и это придаст ему уверенности в собственных силах. Шутливо взъерошьте ему волосы – и он повеселеет.
Анкетирование «Какой вы родитель?».
Какой вы родитель?
Кому не хочется получить ответ на этот вопрос? Именно поэтому мы предлагаем вам тест игру. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми:
ВОПРОСЫ БАЛЛЫ
1. Сколько раз тебе повторять? 2
2. Посоветуй мне, пожалуйста. 1
3. Не знаю, что бы я без тебя делала. 1
4. И в кого ты только такой уродился (лась) 2
5. Какие у тебя замечательные друзья. 1
6. Ну, на кого ты похож (а) 2
7. Я в твои годы… 2
8. Ты моя опора и помощник (ца). 1
9. Ну, что за друзья у тебя? 2
10. О чем ты только думаешь? 2
11. Какой (какая) ты у меня умница! 1
12. А как ты считаешь, сынок (доченька) 1
13. У всех дети, как дети, а ты… 2
14. Какой (какая) ты у меня сообразительный (ая) 1
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Подсчитайте общее количество баллов.
Если вы набрали 5 – 7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.
Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
11 баллов и выше – вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!
- Для чего человеку семья?
Думаю, каждый ответит по-своему (ответы родителей, но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.
Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.
-Как вы проводите свой досуг? (выступление родителей)
- В какие игры вы играете всей семьей? (ответы родителей)
- А теперь хотим вам показать как мы реализовали проект на тему «Моя семья»
Воспитатель: А теперь мы раздадим вам вот такие сердечки. И мамам предлагаю написать, что такое семья, как они думают? И написать пожелания своему ребёнку. Эти сердечки мы сложим в коробку вот сюда. И будем очень надеяться. Что все, что вы им пожелаете, сбудется. Воспитатель: Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Я желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Любите друг друга.
Хочу рассказать вам притчу
Притча “Богатство, Удача и Любовь”
Глухой ночью в дом, находящийся в лесной глуши, где жил лесник с женой и дочерью, постучали. Жена лесничего открыла дверь и увидела на пороге трёх дам. Их лица закрывали тёмные вуали.
- Мы Богатство, Удача и Любовь, - сказали они. – Вы можете впустить в свой дом только одну из нас. Решите, кого вы хотите видеть в своём доме. Жена лесничего попросила их немного подождать: “Я должна с семьёй посоветоваться”. Во время семейного совета она сказала:
- Я впустила бы Удачу, ведь она нам поможет наладить наши дела.
Лесничий изъявил желание впустить в дом Богатство:
- Оно решит все наши финансовые проблемы, ведь нам так трудно живётся. Услышав это, дочь взмолилась:
- Давайте впустим любовь! Это – моя мечта!
Отец и мать, пошептавшись, решили, что они своё уже отжили, и если уж дочь мечтает о любви, то пусть хотя бы она будет счастлива. Жена лесничего открыла дверь дома и объявила дамам своё решение:
- Пусть войдёт Любовь.
Любовь вошла в дом, и в нём стало невероятно светло, как днём. А вслед за ней, взявшись за руки, в дом вошли Богатство и Удача.
Мы желаем вам всем, чтобы в вашем доме навсегда поселилась любовь!
Заключительный этап
Рефлексия
Воспитатель: Уважаемые родители, просим вас оценить продуктивность нашей встречи и приклеить стикер в том месте, где результат встречи совпадает с личными ощущениями:
• Собрание для меня было полезным, узнал (ла) много нового.
• Ничего нового для меня не было, время потрачено зря.
• Есть над чем подумать, что изменить в отношениях с ребенком.
• У нас отличные отношения в семье, я сегодня это подтвердил (ла).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада "Значение пальчиковой и артикуляционной гимнастики в развитии речи детей"
Вооружить родителей знаниями о пальчиковой и артикуляционной гимнастике. Заинтересовать проблемой и приобщить к игре в условиях семьи....
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада на тему: "Игра- не забава. Игровая деятельность в семье"
Повышение знаний родителей по проблемам игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста...
Родительское собрание в средней группе детского сада "Моя семья - мое богатство"
Цель:1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям;2. Разработка основных правил семейного воспитания"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера род...
Конспект родительского собрания в младшей группе детского сада, тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
«Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?»....
Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...
Конспект родительского собрания «Здоровье сбережение в детском саду и семье».
Цель: обеспечение сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья малышей....
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Моя семья — что может быть дороже»(совместно с детьми)
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Моя семья — что может быть дороже» (совместно с детьми)...