"Все, что сердцу дорого" проектПедагогический проект по формированию нравственно-патриотических качеств личности ребенка старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Вахмянина Наталья Витальевна

Педагогический проект по формированию  нравственно-патриотических качеств личности ребенка  старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_chto_serdtsu_dorogo.docx58.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №44 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

____________________________________________________________________________

Красноярский край, город Ачинск, микрорайон 9, стр. 7а.

ПРИНЯТО:                                                                                   УТВЕРЖДЕНО:

Педагогическим советом                                            Заведующий МБДОУ Детскийсад№44 МБДОУ «Детский сад № 44»                                                ___________ТарасоваН.В.

«___» ________ 20___ г                                                        «___» ________ 20___ г

Протокол № ___от «___» ______20___ г                                Приказ № ___от «___» ________20___ г

«Все, что сердцу дорого»

Педагогический проект по формированию

нравственно-патриотических качеств личности ребенка

 старшего дошкольного возраста (6-7/8 лет)

Ачинск, 2022 г.

 Содержание

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

3

1.2. Паспорт Проекта

3

1.2.1. Актуальность Проекта

3

1.2.2. Цели и задачи Проекта

4

1.2.3. Идея Проекта. Инновационная направленность Проекта.

5

1.2.4. Принципы реализации Проекта

5

1.2.5. Предполагаемые результаты  Проекта

6

1.2.6. Документация Проекта

6

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.  Примерные виды интеграции образовательных областей по патриотическому воспитанию дошкольников

7

2.2. Определение обязанностей участников проекта

8

2.3. Календарно-тематическое планирование работы с детьми по реализации Проекта

9

2.4. Перспективный план взаимодействия с родителями по реализации Проекта

13

2.5. Перспективный план работы педагогического коллектива ДОУ по реализации Проекта

13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

15

ПРИЛОЖЕНИЕ

16

Мониторинг

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.   В современных политических и социальных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. 

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный.  Важно донести до сознания воспитанников образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, воспитывать уважение к государственной символике, любовь к родному дому,  городу, краю, Родине. Мировоззрение педагогов, родителей, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания. Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее,.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному Отечеству имеет ближайшее окружение. Целенаправленно развивая любовь и привязанность к родному дому, взрослые закладывают первую ступень патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное и многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это входит в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но и с родным городом, с окружающей природой. Позже происходит осознание причастности к краю и к России, огромной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Работа по привитию детям патриотического духа в детском саду должна строиться на тесной связи с семьей. От мировоззрения взрослых, их жизненной позиции, ярких наглядных примеров зависит точность усвоения ребенком своей роли в жизни и развитии Родины.

1.2. Паспорт Проекта

Тип Проекта: информационный, творческий

Участники Проекта: дети старшего дошкольного возраста (старшие и подготовительные группы), их родители (законные представители), педагоги, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию, социальные партнеры.

Сроки реализации: 15 сентября 2022-15 мая 2023 гг.

        

1.2. 1. Актуальность Проекта

Ни для кого не секрет, что в современном обществе царит приоритет материальных

интересов и прагматических ценностей над духовными и нравственными, резко снижается воспитательное воздействие семьи  в  сфере воспитания. В общественном сознании  получили широкое распространение  равнодушие, пренебрежительное отношение к гражданскому  долгу  и служению Родине.

У современных  детей  зачастую отсутствуют знания о родном городе, стране, особенностях народных традиций. Дети часто равнодушны  к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

Поэтому очень важно, начиная с дошкольного возраста, формировать в детях нравственные качества: любовь к ближнему, доброту, милосердие, любовь к Родине. Ребенок как можно раньше  должен усвоить, что служить Отечеству, защищать его - это священный долг и честь для каждого гражданина.

На сегодняшний день информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов и специалистов в сфере дошкольного образования и позволяют наиболее полно и успешно решать поставленные задачи.  Из возможных путей решения задач по патриотическому воспитанию наиболее эффективным является  метод проекта.

Видоизменение и совершенствование окружающей среды, потребность педагогов в инновационной деятельности, вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс,   многофункциональное взаимодействие с социумом явились  предпосылками  использования проектного метода в воспитании чувства патриотизма  в ДОУ.  В его  основе лежит развитие познавательных навыков критического и творческого мышления, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном  пространстве,  прогнозировать результаты и возможности разных вариантов решения,  устанавливать причинно-  следственные связи.

        Использование проектной деятельности способствует активному вовлечению родителей в процесс патриотического воспитания дошкольников.

Кроме того, оно позволяет систематизировать все компоненты педагогической деятельности  и акцентировать внимание на ее результаты в образовательном процессе ДОУ. В качестве результатов рассматривается не сумма усвоенной детьми информации, а  сформированность позиции «Я – гражданин- патриот».

1.2.2. Цели и задачи Проекта

Цель: Создание благоприятных условий  для повышения эффективности формирования патриотических чувств и  гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности

Задачи:

1. Воспитывать у детей

  • любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду; 
  • сострадание, внимательность к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;
  • чувство долга, память о предках, гордость за свою страну, ее достижения;
  • бережное отношение к природе и ее окружению.
  • чувство собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа, толерантного отношения к представителям других национальностей.        

2. Формировать у родителей

  • осознанное  отношение к собственным взглядам и установкам в патриотическом воспитании детей.
  • желание участвовать  в воспитательно-образовательном процессе через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности в рамках реализации проекта.

3. Взаимодействовать с  социальными партнерами

  • вовлекать социальных партнеров в подготовку, проведение мероприятий в рамках реализации проекта.
  • повышать роль социального партнерства в   воспитании патриотических  чувств у дошкольников.

1.2.3. Идея Проекта. Инновационная направленность Проекта

Идея Проекта заключается в том, что создание новой, более эффективной системы комплексного взаимодействия, сотрудничества, сотворчества детей и взрослых через применение технологии проектирования, вовлечение всех субъектов в социально-значимую деятельность, создающую благоприятные условия для формирования  патриотических чувств у старших дошкольников

Система деятельности ДОУ по формированию патриотического воспитания отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения и социальных партнеров. Инновационная направленность состоит в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса. Проектно-исследовательская деятельность связана с развивающим, личностно-ориентированным обучением. Проекты позволяют интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.      Разработанная система применения проектного метода оказывает положительное влияние на развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре, историческим событиям нашей Родины. 

Проект  ориентирован на  вступивший в силу Федеральный государственный образовательный стандарт Дошкольного  образования, составлен в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

1.2.4. Принципы реализации Проекта

  • Научной обоснованности и практической применимости.
  • Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
  • Интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей - комплексно-тематическое построение образовательного процесса.
  • Наглядности.
  • Создания благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком.
  • Учёта региональных условий в пропаганде патриотических идей.
  • Единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольника.
  • Системно – организованного подхода, который предполагает  скоординированную работу всех специалистов, родителей и социальных партнеров.    
  • Индивидуального подхода к детям – патриотическое воспитание осуществляется посредством дифференцированного подхода к каждому ребёнку, исходя из знаний особенностей его развития.
  • Сотрудничества – взаимосвязь ребенка, педагога, родителей.
  • Компетентности педагога - воспитатель должен владеть патриотическими чувствами, чтобы передать их детям.

1.2.5. Предполагаемые результаты Проекта

У детей

  • Сформировано желание быть  активным участником жизни детского сада, семьи, активно участвовать в мероприятиях, проводимых в городе.
  • Сформированы понятия «Родина», «Малая Родина».
  • Развиты интегративные  качества  «Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, мире и природе».
  • Развиты представления о том, что Родину нужно защищать, гордиться ею.
  • Сформированы элементарные навыки  толерантного  отношения к людям других национальностей, культур.
  • Знают основные государственные  и народные праздники.
  • Имеют представления о российской армии, ее роли в защите Родины.
  • Проявляют творческую активность в познании окружающего мира.
  • Воспринимают мир природы, осознавая его уникальность, красоту, универсальность.
  • способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий.

У родителей

  • Сформирована активная родительская позиция.
  • Повышена компетентность родителей  в вопросах патриотического воспитания детей.
  • Отмечается активное участие  родителей в жизнедеятельности ДОУ по реализации проекта.

1.2.6. Документация Проекта

  1. Мониторинг на начало реализации Проекта
  2. Мониторинг по окончании реализации Проекта
  3. Фото-отчеты по реализации проекта (сдаются 1 раз в квартал в электронном варианте и на бумажном носителе)

 II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

   

2.1. Примерные виды интеграции образовательных областей

 по патриотическому воспитанию дошкольников

Образовательные области

Направления деятельности

Социально-коммуникативное

развитие

«Социализации» 

«Безопасность» 

«Труд»  

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

формирование предпосылок экологического сознания  устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности)

формирование представлений о труде, людях труда, желании трудиться,  о роли труда  в обществе и жизни каждого человека.

 Познавательное развитие

«Познание»              

 

формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире

Речевое развитие

«Коммуникация»  

развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения

Художественно-эстетическое развитие

«Чтение художественной литературы» 

использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье и окружающем мире, культуре своего народа.

Физическое развитие

 «Физическая культура»

«Художественное творчество» 

«Музыка» 

приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях

использование средств  продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепления результатов освоения областей «Социализации» и «Познание»

приобщение к произведениям  искусства, фольклора, р.н.творчества через различные  тематические праздники и развлечения, фестивали.

   

  2.2. Определение обязанностей участников Проекта

Участник Проекта

Обязанности

Заведующий ДОУ

- Укрепляет материально-техническую базу ДОУ.

- Изыскивает ресурсное обеспечение для реализации Проекта.

Заместитель заведующего по ВОР

-Является разработчиком Проекта.

-Информирует  коллектив и родителей о реализации Проекта.

-Исследует  состояние инновационных образовательных процессов в ДОУ по патриотическому воспитанию.

- Создает систему взаимодействия специалистов и педагогов ДОУ, родителей и социальных партнеров ( в рамках проекта).

 -Осуществляет   контроль за  внедрением и реализацией 

новых программ и технологий по патриотическому воспитанию детей.

- Организует  мастер-класс  для педагогов и родителей по вопросам патриотического воспитания дошкольников.

Воспитатели:

-Используют  новые методы и формы работы с детьми, родителями, педагогами по патриотическому воспитанию.

-Организуют образовательную деятельность, используя интеграцию образовательных областей.

-Проводят мероприятия по реализации проекта в соответствии с перспективным планом.

-Проводят консультации с родителями по вопросам патриотического воспитания детей.

-Пропагандируют вопросы патриотического воспитания через СМИ, сайт ДОУ.

Музыкальный руководитель

- Разрабатывает  и проводит  развлечения, праздники, викторины, соревнований и др. с участием родителей, педагогов и социальных партнеров  в соответствии с перспективным планом  по  реализации проекта.

-Пропагандирует вопросы патриотического воспитания через СМИ, Интернет ресурсы.

Инструктор по физической культуре

-Разрабатывает  и проводит  спортивные развлечения, праздники,  соревнования и др. с участием родителей, педагогов и социальных партнеров  в соответствии с перспективным планом  по  реализации проекта.

Родители

- Активно участвуют  в жизнедеятельности ДОУ, в мероприятиях по формированию у детей гражданской позиции «Я- патриот своей страны»  (в рамках проекта).

Социальные партнеры

-Проводят экскурсии, организуют выставки,  беседы и другие мероприятия с детьми по вопросам патриотического воспитания.

 

2.3. Календарно- тематический  план работы

 по реализации Проекта

Дата

Мероприятие

Цель

Ответственный

Сентябрь

Мониторинг

Выявление уровня сформированности патриотических чувств и гражданской позиции у детей старшего дошкольного возраста

Педагоги

Сентябрь

Рисунок – рассказ «Что такое детский сад?»

Формирование знаний детей о ближайшем окружении, о работниках детского сада

Педагоги

Октябрь

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Формирование знаний детей о ближайшем окружении, о работниках детского сада, о правилах поведения в детском саду

Педагоги

Октябрь

Рассматривание иллюстраций, (презентации) «Природа родного края»

Формирование представлений о природе родного края, о ее уникальности, о необходимости беречь и приумножать ее богатства

Педагоги

Октябрь

Рассматривание иллюстраций, (презентации)

«Сохраним животный мир Красноярского края»

Формирование представлений о природе родного края, о ее уникальности, о необходимости беречь и приумножать ее богатства

Педагоги

Октябрь

Создание фото-альбома (презентации) «Ачинск от рождения до сегодняшнего дня»

Формирование знаний о родном городе, его истории; воспитание любви к малой родине

Педагоги

Ноябрь

Акция «Чистота родного города начинается с тебя»

Формирование экологической культуры, ответственности за собственные поступки

Педагоги

Ноябрь

Беседа, рассматривание иллюстраций, презентация «Моя Родина - Россия»

Формирование знаний о том, что такое Родина, воспитание любви к Родине

Педагоги

Ноябрь

Беседа, рисование «Символы мой страны»

Формирование знаний о том, что такое Родина, о символах страны, воспитание любви к Родине

Педагоги

Ноябрь

Викторина «Знаешь ли ты свой город?»

Формирование знаний о родном городе, интереса к его истории; воспитание любви к малой Родине

Педагоги

Декабрь

«Вечер русских народных сказок»

Воспитание патриотических чувств через приобщение к русскому народному творчеству

Педагоги

Декабрь

Игровая программа «Ярмарка народных игр»

Воспитание патриотических чувств через приобщение к народным традициям

Инструктор по физическому развитию

Декабрь

Создание фото-альбома (презентации) «Традиции моей семьи»

Воспитание любви к своей семье, интереса к ее истории

Педагоги

Декабрь

«Откуда родом Дед Мороз?»

Знакомство с народными преданиями, традициями, обрядами.

Педагоги

Январь

Акция «Несу частичку доброты»

Фото-коллаж (презентация) о добрых поступках и делах

Педагоги

Январь

Рассматривание иллюстраций «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись).

Художественное творчество

Развитие  интереса к русским традициям и промыслам, приобщение детей к культурному наследию

Педагоги

Январь

Рассматривание иллюстраций «Русская матрёшка», «Русский народный костюм».

 Художественное творчество

Развитие  интереса к русским традициям и промыслам, приобщение детей к культурному наследию

Педагоги

Февраль

Дидактические игры «Боевая техника», «Рода войск»

Формирование знаний о российской армии

Педагоги

Февраль

Чтение и обсуждение рассказов  Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенского «Что могут солдаты»

Воспитание чувства уважения и гордости за нашу армию

Педагоги

Февраль

Сюжетно-ролевые игры «Пограничники», «Моряки», «Танкисты» и др.

Формирование знаний о российской армии, воспитание чувства гордости и уважения к защитникам Родины

Педагоги

Февраль

Составление рассказов с иллюстрациями «Когда я вырасту, я буду Родине служить»

Формирование активной гражданской позиции, воспитание желания служить Родине, защищать ее

Педагоги

Март

«Русская Масленица»

Формирование знаний о народных праздниках, традициях, развлечениях

Музыкальный руководитель

Март

Фото-коллаж «Помогаю маме»

Воспитание уважения и любви к близким, желания помогать им, заботиться о них

Педагоги

Март

Познавательное занятие «Игрушка древних славян» (или  «Разновидности глиняных игрушек»)

Развитие  интереса к русским традициям и промыслам, приобщение детей к культурному наследию

Педагоги

Март

Беседы о людях разных национальностях, живущих в нашем городе, их традициях и обычаях

Воспитание толерантности

Педагоги

Апрель

Изготовление оберегов

Развитие  интереса к русским традициям и промыслам, приобщение детей к культурному наследию

Педагоги

Апрель

Проблемная ситуация: « Если каждый бросит фантик…»

Формирование экологической культуры, ответственности за собственные поступки

Педагоги

Апрель

Создание фото-альбома (презентации) «Игрушки моих родителей»

Воспитание любви к своей семье, интереса к ее истории

Педагоги

Апрель

Художественное творчество (совместно с родителями)

«Семейный герб»

Воспитание любви к своей семье, принятие ее ценностей

Педагоги

Май

Презентация

«Они подарили нам мир»,

«Их подвиг живет в веках»,

«Дети войны»

Формирование системы знаний о празднике Великой победы, о том, как завоевывалась победа, о героях войны - взрослых и детях

Педагоги

Май

Семейный конкурс-выставка «Мое генеалогическое древо»

Воспитание любви к своей семье, интереса к ее истории

Педагоги

Май

Мониторинг

Мониторинг

Выявление уровня сформированности патриотических чувств и гражданской позиции у детей старшего дошкольного возраста

Педагоги

2.4. Перспективный план взаимодействия  с родителями

по реализации Проекта

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

6.

Консультации:

  1.  «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
  2. «Растим будущего защитника Отечества»
  3. «Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников»

Участие в акциях:

  1.  «Чистота родного города начинается с тебя»
  2. «Несу частичку доброты» (фото коллаж, презентация о добрых поступках и делах)
  3. «Помогаю маме (папе)» (фото-коллаж)

Участие в организации РППС в группе

Участие в викторине «Знаешь ли ты свой город»

Участие в создании презентации (фотоальбома):

  1.  «Ачинск - от рождения до сегодняшнего дня»
  2. «Традиции моей семьи»
  3. «Игрушки моих родителей»

Семейный конкурс-выставка «Мое генеалогическое древо»

Октябрь

 

Февраль

Апрель

Ноябрь,

Январь

Март (Февраль)

В течение года

Ноябрь

Октябрь

Декабрь

 Апрель

Май

Педагоги

Педагоги

Педагоги

Педагоги

Педагоги

Педагоги

 

2.5. Перспективный план работы   педагогического коллектива ДОУ

            по реализации Проекта

         

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

4.

 

 

5.

 

 

 6.

 

 

 

7.

 

 

8.

 

 

9.

 

10.

 

 

 11.

 

 

 

Выступления на семинарах:

  1. «Воспитание патриотических чувств через ознакомление детей с родным городом»
  2. «Народное творчество как средство воспитания патриотических чувств»

Взаимопосещения педагогов, обмен опытом, посещение открытых мероприятий (НОД)

 Участие в разработке и проведении развлечений, праздников, викторин,  фестивалей  и др. по тематике патриотического воспитания

 

Игровая программа «Ярмарка народных игр»

Организация   выставок детских рисунков по темам патриотического воспитания

  

 Пополнение   РППС дидактическими играми, пособиями, детской художественной литературой и т.д.

 

Организация  взаимодействия с социальными партнерами по вопросам патриотического воспитания

Пропаганда вопросов патриотического воспитания дошкольников через СМИ, сайт ДОУ

Проведение  мониторинга  реализации Проекта.

 

Создание   пакета методических рекомендаций по патриотическому воспитанию детей

Творческий отчет, презентация Проекта по его завершении

Октябрь

 

 

Ноябрь

 

Ноябрь-декабрь

 

 

В течение года

 

 

Декабрь

В течение года

 В течение года

 

 

 В течение года

 

В течение года

 

 

Май

 

 

 Май

Май 

Цыганова Т.Н.

 

 

 Лемке Л.Н.

Педагоги

 

 

 

Лемке Л.Н.,

педагоги

 

 

 

 Новикова М.А.

 

 

 Педагоги

 

 

Педагоги

 

 

 

Заместитель заведующего по ВОР

Педагоги

 

 

 

Педагоги,

 

Педагоги

 

Педагоги

Список литературы

1. Дошкольникам о защитниках Отечества / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2006
2. Дрешина Е.И. Воспитываем любовь к малой родине // Начальная школа: Ежемесячный научно-методический журнал. – 2004. №5. С.19-22
3. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. – М.: Просвещение, 1990
4. Зацепина М. Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников».

5.Ильчук Н. Ребенок в детском саду, №4, №5, 2005
6. Казакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. – 2003. №6. С.8-97

7. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина. – М.:АРКТИ, 2005
8. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64с .
9. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике.- М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128с.
10. Морозова Л.Д.  Что такое «детское проектирование» // Ребенок в детском саду, №5, 200,9 стр. 9-11
11.Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении: Методическое пособие. – М.: Аркти, 2010. – 80с.
12. Терехова Г.В. От проекта к культуре проектирования// http://helborblog.blogspot.com/2010/01/blog-post_8685.html
13. Ховякова А. Метод проектов как технология формирования информационной компетентности ребенка дошкольного возраста . // Детский сад от А до Я №2 2010 с 144-150
14. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" №4, 2004 г.

 

 

 

 

 

 

 

П

№4

Приложение 1

Мониторинг патриотического воспитания старших дошкольников

Анализ результатов работы по реализации проекта

осуществляется на уровне всех его  участников 

     

Ф.И .ребенка

Уровни

 

1.Родная страна:
Название страны
Название города
Домашний адрес
Название достопримечательностей города
Название улиц, площадей
         

 

 

2.Символика
Флаг России
Герб России
Герб родного города
Гимн России 

 

 

3.История народной культуры и традиций
Народная игрушка
Народные праздники
Жилище человека и предметы быта 

 

 

4.Историко- географический и природный компоненты
Природные богатства нашей страны
Различные природно-климатические зоны (тундра, лес)
Виды ландшафта (горы, равнина) 

 

 

5.Личностный компонент
Отношение к окружающей среде
Забота о близких
Проявление дружелюбия
Умение управлять своими чувствами, договориться
Умение анализировать свои поступки и поступки других

 

 

6.Российская Армия

Для чего нужна Армия?

Назовите рода войск нашей Армии.

Расскажите, чем отличается военная форма солдата, летчика, моряка?

Какие памятники в нашем городе названы в честь героев- Защитников?

Кто такие ветераны? Почему у них много наград? За что награждают медалями, орденами?

Что ты знаешь о ВОВ?

Когда и как страна отмечает День Победы? Что ты можешь рассказать об этом?

 

Высокий уровень-

Знает свое имя, фамилию;  название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает символы: флаг, герб, гимн России; герб города; называет  народные праздники,  игрушки,  предметы быта; называет природные богатства России,  знает природно-климатические зоны,  ландшафты; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей,  умеет договориться со сверстниками,  анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.

Средний уровень-

Знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; символы: флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.        
Низкий уровень-

Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц. Проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занятия оздоровительной аэробикой – как средство развития творческих, физических, коммуникативных и художественно-эстетических качеств личности ребенка дошкольного возраста».

В современных условиях развития общества, проблема здоровья детей, как и всегда, остается актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здор...

формирование эмоционально – личностных качеств личности детей дошкольного возраста через развлечения

в материале описаны роль и значение развлечений в эмоционально- личностном развитии детей дошкольного возраста, а также их формы и виды....

диагностический инструментарий для изучения интегративных качеств личности ребенка дошкольного возраста

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАМДОБУ «ДЕТСКИЙ САД №48 «Пчелка»»г. Тамбов     Диагностический инструмент...

(описание опыта работы) «Формирование общей культуры, развитие нравственных качеств личности детей дошкольного возраста на основе национальных традиций в рамках образовательного пространства детского сада» Возраст детей: 4-5 и 5-6 лет

Аннотация Описанный опыт по нравственному воспитанию обращает нас на мудрую, проверенную веками народную педагогику. Её формами были праздники, обряды,  а методами игры, загадки.  Посло...