Тема проекта «Перелетные птицы»
проект (старшая группа)

Грузин Татьяна Юрьевна

Актуальность:
        Тема проекта «Перелетные птицы» выбрана не случайно, ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Многие дети не знают названий птиц, зимующих на территории нашего округа. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, зимующих в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время. Воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.    
Цель: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:
Образовательные задачи:
 
Закреплять и систематизировать знания детей о зимующих птицах и роли человека в жизни зимующих птиц.
Развивающие задачи: 
Развивать познавательные способности детей, учить проявлять любознательность и самостоятельность.

Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Воспитательные задачи: 
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

Продолжительность:  средней продолжительности (3-4 недели)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по теме: «Зимующие птицы»

для детей средней группы №3


Актуальность:
        Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно, ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Многие дети не знают названий птиц, зимующих на территории нашего округа. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, зимующих в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время. Воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.    
Цель: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:
Образовательные задачи: 
Закреплять и систематизировать знания детей о зимующих птицах и роли человека в жизни зимующих птиц.
Развивающие задачи: 
Развивать познавательные способности детей, учить проявлять любознательность и самостоятельность.

Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Воспитательные задачи: 
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

Продолжительность:  средней продолжительности (3-4 недели)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, музыка); физическое развитие (подвижные игры); речевое развитие (беседы, рассказывание стихотворений, чтение сказок, отгадывание загадок).
Продукт проекта: выставка рисунков, поделок.
Тип проекта: информационный, познавательный                                             
Вид проекта: групповой.                                                                                                
Результаты проекта:
Дети:

Расширился кругозор детей о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность. На участке ДОУ были развешаны кормушки. В период проведения проекта ежедневно угощали птиц кормом, который был принесен родителями, наблюдали за поведением птиц. В результате проведенной работы, дети узнали: какие птицы остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму, как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы. Укрепились детско-родительские отношения. Усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.
Родители:
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. Совместное с детьми чтение художественной литературы о зимующих птицах.
Средства и оборудование:
Технические (музыкальные записи).
Методические (наглядные пособия по теме «Зимующие птицы»; серии иллюстраций по теме «Птицы»):
Организационные (столы, маски для игры, бумага, картон, клей, кисточки).

Этапы

проекта

Деятельность воспитателя группы

1 этап

Организацион-
ный

1. Постановка цели, выбор темы.
2. Обсуждение плана оформления уголка.
3. Составление плана составления Лэпбука.

2 этап

Подготовитель-
ный

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта (методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений, картин, иллюстраций).

3 этап

Практический

НОД

Рисование: «Посмотри – прилетели снегири»

Аппликация:«Зимующие птицы»

Экспериментирование:«Рассматривание птичьих следов»
Безопасность:«Правила безопасности во время наблюдений за птицами»

Музыка: Прослушивание мелодий: Аудиозапись «Голоса птиц»

Чтение художественной литературы:Ю. Дмитриев «Снегирь», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Сосульки» Пляцковский М.С., «Дятел – труженик» (бурятская сказка)

Прогулки: Наблюдение за птицами, сорокой, воробьем, синицей

Труд«Кормление птиц», «Чистка кормушек»

Беседы: «Сколько птиц прилетело к нашей кормушке», «Птичья кормушка », «Дятел .Сорока, Воробей, снегири»

Подвижные игры«Птички и кошка», «Воробушки и автомобиль», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышке»

Пальчиковая гимнастика«Птичья кормушка», «Я зимой кормлю всех птиц», «Дятел, воробей», «Сел на ветку снегирь»

Дидактические игры: «Кто прилетел к кормушке», «»Скачет шустрая синица», «Собери картинку», «Ворона и воробьи», «Кормушка»

Работа с родителями:

Консультации: «Покормите птиц зимой»

4 этап

Заключитель -
ный

В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за птицами зимой. Дети очень много узнали о жизни птиц зимой. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада.


Наблюдение за птичьими следами на снегу.
Цель: 
расширить знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.
Ход наблюдения:
        
Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие.
        Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам – воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке. А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне.
        Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.

Наблюдение за сорокой
Цель:  
- формировать желание заботится о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части её тела); - учить узнавать сороку по оперению и звуку, который она издаёт и описывать её.
Ход наблюдения:
Воспитатель загадывает загадки: Верещунья белобока, а зовут её …(сорока)
Кто летает, кто стрекочет, рассказать нам новость хочет? (сорока)

Предлагает ответить на вопросы:
- Как люди говорят про сороку? - Чем питается сорока? - Это зимующая или перелётная птица?
Сорока очень пугливая птица. Если заметит что – то  неладное, быстро вспорхнет и улетает.

Наблюдение за воробьём
Цель: 
расширять представления о зимующих птицах; продолжать знакомить с воробьями, особенностями внешнего вида и средой обитания.
Ход наблюдения:
Воробушки игривые, как детки сиротливые прижались у окна.
Воспитатель задаёт детям вопросы:
- Опишите, как выглядит воробей? - Чем питается, какие звуки издаёт?

Наблюдение за синицей
Цель:
продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Ход наблюдения:
Синица расписная. Свистит не уставая.
Воспитатель задаёт вопросы:
- Как выглядит синица? Какого она цвета? - Чем питаются синицы?
- Как люди заботятся о синицах? Какую пользу они приносят?

Приложение 2

Беседа: «Знакомство с воробьями»
Цель: 
ознакомление с птицами на примере воробья.
Потешка:
- Воробей, лети ко мне!     - Буду  я сидеть на пне.
- А зачем на пне сидишь?  - Может хлебом угостишь?

Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Про него часто говорят: «серый воробышек». А ведь на самом деле воробей совсем не серый. Спинка у него коричневая с широкими продольными черными полосами. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло черные, а вот головка серая.

Живут воробьи и в городе, и в деревне. Они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека.

Почему же воробьи так любят соседство с людьми?

Да потому, что, живя возле нас, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить  гнездо. Особенно нравится воробьям устраивать свои квартиры за ставнями или за резными оконными наличниками деревянных домов. А городские воробышки могут поселиться под козырьком подъезда или балкона.

Если какому-нибудь воробью посчастливится найти обильный корм, он тотчас начинает громко чирикать, созывая на пир своих собратьев.

Зиму воробьи проводят рядом с нами. Трудно приходится птицам в снежную и морозную пору. Они прилетают поближе к человеку, надеясь прокормиться и согреться возле него.

Беседа: «Снегирь»
Цель: 
рассказать о приспособленности к зимнему образу жизни снегиря
Потешка:

- Здравствуй, милый снегирёк! - Прилетел я на часок!
- Почему всего на час?              - Мало ягодок у вас.

Снегири – очень яркие, красивые птицы. Летом их не встретишь в городе. Зимой, с первым снегом, они прилетают к жилищу людей, поэтому их так и назвали – «снегири». Стаи снегирей перелетают с места на место в поисках  корма.
У снегиря красная грудка и чёрная шапочка, чёрные крылья со светлыми полосками и чёрный хвост. У этой птицы очень своеобразный клюв: толстенький и широкий, хорошо приспособленный для вылущивания семян из ягод.

Беседа: «Сова»
Цель: 
познакомить с особенностями внешнего вида и образом жизни совы
Потешка:

- Что ты делаешь сова?   - Я учусь писать слова.
- Прочитай своё письмо.  - Буква «С» и буква «О».
  Сова – хищная, ночная птица. У неё пёстрые серые пёрышки, короткий хвост и длинные изогнутые когти. Особые перья расположены на голове по кругу, и кажется, что у совы есть «лицо». Клюв в виде крючка, глаза огромные, а шея очень подвижная: сова легко поворачивает голову во все стороны.
У совы острое зрение и прекрасный слух. Совы обычно живут в лесу: в дуплах деревьев или старых норах.

Беседа: «Дятел»
Цель: 
познакомить со способами добывания пищи дятлом и пользе, которую он приносит лесу.
- Дятел, ты зачем стучишь? - Я бужу подружку – мышь.
- Почему нельзя ей спать?   - Я хочу с ней поболтать.
        Живут дятлы в лесах, обычно по одиночке. Летают они неохотно и обычно сидят на деревьях, стуча по коре своими острыми клювами. «Тук-тук-тук!» - раздаётся в лесу. Значит где-то дятел занят своим делом.
        У дятла тонкий клюв и очень длинный шершавый язык. Дятел долбит кору и ловко вытаскивает языком разных насекомых и их личинок. Своим крепким клювом дятел выдалбливает в дереве дупло, и самка выводит там птенцов.

Приложение 3

Загадки о птицах
Воспитатель:
 у меня есть вот такая кормушка (показывать детям панно «Кормушка»). Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.

Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю.
Чик-чирик! Не робей! Я бывалый…
 (воробей)

Чернокрылый, красногрудый.

И зимой найдет приют: не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! 
(снегирь)

Трещала с самого утра: Пор-ра! Пор-ра!
А что пора? Такая всем морока, когда трещит…
 (сорока)

Спинкою зеленовата, животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка и полоска шарфика
 (синица)

Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. 
(дятел)

Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой. 
(клёст)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это 
... (снегири)

IMG20240116093555.jpg



Предварительный просмотр:

Проект по теме: «Зимующие птицы»

для детей средней группы №3


Актуальность:
        Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно, ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Многие дети не знают названий птиц, зимующих на территории нашего округа. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, зимующих в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время. Воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.    
Цель: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:
Образовательные задачи: 
Закреплять и систематизировать знания детей о зимующих птицах и роли человека в жизни зимующих птиц.
Развивающие задачи: 
Развивать познавательные способности детей, учить проявлять любознательность и самостоятельность.

Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Воспитательные задачи: 
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

Продолжительность:  средней продолжительности (3-4 недели)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, музыка); физическое развитие (подвижные игры); речевое развитие (беседы, рассказывание стихотворений, чтение сказок, отгадывание загадок).
Продукт проекта: выставка рисунков, поделок.
Тип проекта: информационный, познавательный                                             
Вид проекта: групповой.                                                                                                
Результаты проекта:
Дети:

Расширился кругозор детей о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность. На участке ДОУ были развешаны кормушки. В период проведения проекта ежедневно угощали птиц кормом, который был принесен родителями, наблюдали за поведением птиц. В результате проведенной работы, дети узнали: какие птицы остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму, как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы. Укрепились детско-родительские отношения. Усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.
Родители:
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. Совместное с детьми чтение художественной литературы о зимующих птицах.
Средства и оборудование:
Технические (музыкальные записи).
Методические (наглядные пособия по теме «Зимующие птицы»; серии иллюстраций по теме «Птицы»):
Организационные (столы, маски для игры, бумага, картон, клей, кисточки).

Этапы

проекта

Деятельность воспитателя группы

1 этап

Организацион-
ный

1. Постановка цели, выбор темы.
2. Обсуждение плана оформления уголка.
3. Составление плана составления Лэпбука.

2 этап

Подготовитель-
ный

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта (методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений, картин, иллюстраций).

3 этап

Практический

НОД

Рисование: «Посмотри – прилетели снегири»

Аппликация:«Зимующие птицы»

Экспериментирование:«Рассматривание птичьих следов»
Безопасность:«Правила безопасности во время наблюдений за птицами»

Музыка: Прослушивание мелодий: Аудиозапись «Голоса птиц»

Чтение художественной литературы:Ю. Дмитриев «Снегирь», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Сосульки» Пляцковский М.С., «Дятел – труженик» (бурятская сказка)

Прогулки: Наблюдение за птицами, сорокой, воробьем, синицей

Труд«Кормление птиц», «Чистка кормушек»

Беседы: «Сколько птиц прилетело к нашей кормушке», «Птичья кормушка », «Дятел .Сорока, Воробей, снегири»

Подвижные игры«Птички и кошка», «Воробушки и автомобиль», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышке»

Пальчиковая гимнастика«Птичья кормушка», «Я зимой кормлю всех птиц», «Дятел, воробей», «Сел на ветку снегирь»

Дидактические игры: «Кто прилетел к кормушке», «»Скачет шустрая синица», «Собери картинку», «Ворона и воробьи», «Кормушка»

Работа с родителями:

Консультации: «Покормите птиц зимой»

4 этап

Заключитель -
ный

В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за птицами зимой. Дети очень много узнали о жизни птиц зимой. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада.


Наблюдение за птичьими следами на снегу.
Цель: 
расширить знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.
Ход наблюдения:
        
Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие.
        Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам – воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке. А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне.
        Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.

Наблюдение за сорокой
Цель:  
- формировать желание заботится о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части её тела); - учить узнавать сороку по оперению и звуку, который она издаёт и описывать её.
Ход наблюдения:
Воспитатель загадывает загадки: Верещунья белобока, а зовут её …(сорока)
Кто летает, кто стрекочет, рассказать нам новость хочет? (сорока)

Предлагает ответить на вопросы:
- Как люди говорят про сороку? - Чем питается сорока? - Это зимующая или перелётная птица?
Сорока очень пугливая птица. Если заметит что – то  неладное, быстро вспорхнет и улетает.

Наблюдение за воробьём
Цель: 
расширять представления о зимующих птицах; продолжать знакомить с воробьями, особенностями внешнего вида и средой обитания.
Ход наблюдения:
Воробушки игривые, как детки сиротливые прижались у окна.
Воспитатель задаёт детям вопросы:
- Опишите, как выглядит воробей? - Чем питается, какие звуки издаёт?

Наблюдение за синицей
Цель:
продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Ход наблюдения:
Синица расписная. Свистит не уставая.
Воспитатель задаёт вопросы:
- Как выглядит синица? Какого она цвета? - Чем питаются синицы?
- Как люди заботятся о синицах? Какую пользу они приносят?

Приложение 2

Беседа: «Знакомство с воробьями»
Цель: 
ознакомление с птицами на примере воробья.
Потешка:
- Воробей, лети ко мне!     - Буду  я сидеть на пне.
- А зачем на пне сидишь?  - Может хлебом угостишь?

Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Про него часто говорят: «серый воробышек». А ведь на самом деле воробей совсем не серый. Спинка у него коричневая с широкими продольными черными полосами. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло черные, а вот головка серая.

Живут воробьи и в городе, и в деревне. Они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека.

Почему же воробьи так любят соседство с людьми?

Да потому, что, живя возле нас, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить  гнездо. Особенно нравится воробьям устраивать свои квартиры за ставнями или за резными оконными наличниками деревянных домов. А городские воробышки могут поселиться под козырьком подъезда или балкона.

Если какому-нибудь воробью посчастливится найти обильный корм, он тотчас начинает громко чирикать, созывая на пир своих собратьев.

Зиму воробьи проводят рядом с нами. Трудно приходится птицам в снежную и морозную пору. Они прилетают поближе к человеку, надеясь прокормиться и согреться возле него.

Беседа: «Снегирь»
Цель: 
рассказать о приспособленности к зимнему образу жизни снегиря
Потешка:

- Здравствуй, милый снегирёк! - Прилетел я на часок!
- Почему всего на час?              - Мало ягодок у вас.

Снегири – очень яркие, красивые птицы. Летом их не встретишь в городе. Зимой, с первым снегом, они прилетают к жилищу людей, поэтому их так и назвали – «снегири». Стаи снегирей перелетают с места на место в поисках  корма.
У снегиря красная грудка и чёрная шапочка, чёрные крылья со светлыми полосками и чёрный хвост. У этой птицы очень своеобразный клюв: толстенький и широкий, хорошо приспособленный для вылущивания семян из ягод.

Беседа: «Сова»
Цель: 
познакомить с особенностями внешнего вида и образом жизни совы
Потешка:

- Что ты делаешь сова?   - Я учусь писать слова.
- Прочитай своё письмо.  - Буква «С» и буква «О».
  Сова – хищная, ночная птица. У неё пёстрые серые пёрышки, короткий хвост и длинные изогнутые когти. Особые перья расположены на голове по кругу, и кажется, что у совы есть «лицо». Клюв в виде крючка, глаза огромные, а шея очень подвижная: сова легко поворачивает голову во все стороны.
У совы острое зрение и прекрасный слух. Совы обычно живут в лесу: в дуплах деревьев или старых норах.

Беседа: «Дятел»
Цель: 
познакомить со способами добывания пищи дятлом и пользе, которую он приносит лесу.
- Дятел, ты зачем стучишь? - Я бужу подружку – мышь.
- Почему нельзя ей спать?   - Я хочу с ней поболтать.
        Живут дятлы в лесах, обычно по одиночке. Летают они неохотно и обычно сидят на деревьях, стуча по коре своими острыми клювами. «Тук-тук-тук!» - раздаётся в лесу. Значит где-то дятел занят своим делом.
        У дятла тонкий клюв и очень длинный шершавый язык. Дятел долбит кору и ловко вытаскивает языком разных насекомых и их личинок. Своим крепким клювом дятел выдалбливает в дереве дупло, и самка выводит там птенцов.

Приложение 3

Загадки о птицах
Воспитатель:
 у меня есть вот такая кормушка (показывать детям панно «Кормушка»). Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.

Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю.
Чик-чирик! Не робей! Я бывалый…
 (воробей)

Чернокрылый, красногрудый.

И зимой найдет приют: не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! 
(снегирь)

Трещала с самого утра: Пор-ра! Пор-ра!
А что пора? Такая всем морока, когда трещит…
 (сорока)

Спинкою зеленовата, животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка и полоска шарфика
 (синица)

Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. 
(дятел)

Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой. 
(клёст)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это 
... (снегири)

IMG20240116093555.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Перелетные птицы"

Расширение и обогащение знаний о перелетных  птицах нашего края....

Экологический проект на тему " Письма перелетным птицам (грачам)"

В материал входят: сообщение, комплекс утренней гимнастики, прогулка, занятия: конструирование из бумаги, по развитию речи, лепке....

Формирование компетентностей в подготовительной логопедической группе Тема проекта: «Перелетные птицы»

Систематизировать знания детей о перелетных птицах, местах обитания, питании.   Совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе, развивать память, ...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы"

Знакомить с многообразием родной природы, расширять и систематизировать знания о перелётных  и водоплавающих птицах....