Формирование компетентностей в подготовительной логопедической группе Тема проекта: «Перелетные птицы»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Систематизировать знания детей о перелетных птицах, местах обитания, питании. Совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе, развивать память, внимание, мышление и речь, эстетическое восприятие. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_ptitsy.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти. "Школа№26 имени Героя Советского Союза В.И.Жилина".
Формирование компетентностей в подготовительной логопедической группе
Тема проекта: «Перелетные птицы»
Выполнила:
Архипова Людмила Михайловна
Тольятти 2015 г.
- Название проекта: «Перелетные птицы»
- Архипова Людмила Михайловна
- Воспитатель
- МБУ СОШ №26 структурное подразделение д/с «Тополёк»
Тематическое поле: перелетные птицы, среда их обитания, особенности внешнего вида и повадки.
Проблема, сформулированная детьми и воспитателем: у детей не сформированы знания о том, что птицы улетают в теплые края потому, что становится холодно, и нет корма, т. к. насекомые на зиму прячутся.
4.1. Цель проекта дошкольников: | 4.2. Цель работы над проектом для воспитателя: |
Систематизировать знания детей о перелетных птицах, местах обитания, питании. Совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе, развивать память, внимание, мышление и речь, эстетическое восприятие. Создание макета «Лебединое озеро», панно из круп «Ласточки». | Создание макета «Лебединое озеро» и панно «Ласточки». Обобщать и систематизировать знания детей о строении птиц, его зависимости от условий жизни. Воспитание у детей доброго отношения к птицам. |
5.1. Задачи работы над проектом для дошкольников: | 5.2. Задачи работы над проектом для воспитателя: |
Подборка фотографий и иллюстраций о перелетных птицах. Создание макета «Лебединое озеро» и панно из круп «Ласточки». | Оформление с детьми макета и панно. Подборка материала по теме: «Перелетные птицы», оформление дидактических игр. |
6.1. Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта: | 6.2. Описание результата работы детей над проектом: |
Рассматривание макета «Лебединое озеро», мозаики из крупы «Ласточки». Слушание стихов загадок, интересных подборок о миграции перелетных птиц. | Оформлены: макет «Лебединое озеро», мозаика из крупы «Ласточки». Сделана подборка сведений о перелетных птицах из энциклопедий, |
7. Тип проекта: информационно – творческий
8. Разделы программы, содержание которых включено проект:
8.1.Основной раздел программы:
8.2. Другие разделы:
Раздел: | Тема: |
ОО «Познавтельное развитие» Раздел: «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора», подраздел: «Ознакомление детей с природой». | Открытое занятие: «Перелетные птицы. Среда обитания» Беседа: «Перелетные птицы». Дидактические игры: «Посмотри и назови», «Что сначала, что потом», «Кто как кричит?», «Птицы заблудились», «Изобрази птицу». Конструирование из бумаги: «Лебеди». |
ОО «Речевое развитие» | Образование существительных в единственном и множественном числе; образование относительных и притяжательных прилагательных. Развитие памяти, внимания, мышления и речи. Дидактические игры: «Один –много», «Назови ласково». |
ОО «Восприятие художественной литературы» | И. Соколов-Микитов «Улетают журавли», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Бианки «Чей нос лучше», В. Флинт «Птицы в нашем лесу», В. М. Гарушин «Лягушка-путешественница», Е. Чарушин «Журавль», А. Афанасьев «Белая уточка». Г. Абрамов «Соловушка», «Чудеса миграции» (Тайны живой природы – жизнь птиц). Загадки и стихи о перелетных птицах. |
ОО «Художественно – эстетическое восприятие» | Рисование: «Уточки плавают в пруду». Аппликация: «Скворцы прилетели». Лепка: «Птицы» (по выбору детей). Мозаика из крупы: «Ласточки». Макет: «Лебединое озеро». Дидактические игры «Найди отличия», «Птицы перепутались». |
ОО «Музыкальное развитие» | Попевка «Грачи», русская народная песня «Соловей, соловушка». Песни В. Кикты, В. Татаринова «Чиж», «Ласковая ласточка», «Одолжи мне крылья». Усвоение песенного навыка. Музыкальная подвижная игра «Ворона» (муз. обр. Ломовой) |
ОО «Физическое развитие» | Физкультминутка «Уточка». Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей», «Птичка». Подвижные игры: «Перелет птиц», «Журавли и лиса», «Птицы – гнезда – птенцы». Малоподвижная игра «Лебеди». |
9. «Надпредметная» информация, необходимая детям для выполнения проекта:
Область человеческих знаний | Необходимая информация |
Интернет ресурсы; Телепередачи; Художественная литература; Энциклопедии. Выставки: -экзотические птицы; -бабочки. | Информация о внешности птиц (самцы и самочки). Интересные и необычные факты миграции птиц. |
10. Количество дошкольников, участвующих в проекте 10 человек.
11.Материально–технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: книги, иллюстрации, фотографии, крупа (гречка, рис, манка), клей ПВА, кисточка, ножницы, цветная бумага, картон, пластилин, салфетки, клеенки, ракушки, камушки, рамка.
Художественная литература: В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница», И. Соколов-Микитов «Улетают журавли», Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Е. Чарушин «Журавль», Бианки «Чей нос лучше», В. Флинт «Птицы в нашем лесу», А. Афанасьев «Белая уточка», Г. Абрамов «Соловушка», «Чудеса миграции» (Тайны живой природы – жизнь птиц). Загадки и стихи о перелетных птицах.
12. Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта:
Этапы | Содержание деятельности детей на различных этапах проекта | Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта |
Поисковый этап | Включение детей в проектную деятельность. Сбор фотографий, иллюстраций. Чтение стихотворений, рассказов, отгадывание загадок. | Подбор иллюстраций, фотографий. Поиск художественной литературы, дидактических игр, музыкального материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики по теме «Перелетные птицы». |
Аналитический этап | Участие детей в дидактических играх «Посмотри и назови», «Что сначала, что потом?», «Чем питаются?». Продумали проблему, которую интересно решать: почему птицы улетают в теплые края, какие причины. | И. Соколов-Микитов «Улетают журавли», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Бианки «Чей нос лучше», В. Флинт «Птицы в нашем лесу», В. М. Гарушин «Лягушка-путешественница», Е. Чарушин «Журавль», А. Афанасьев «Белая уточка». Г. Абрамов «Соловушка», «Чудеса миграции» (Тайны живой природы – жизнь птиц). Загадки, д/и, стихи о перелетных птицах. Выделение проблемы совместно с детьми, определение средств реализации проекта. Обсуждение хода работ. |
Практический этап | Продуктивная деятельность на тему: «Перелетные птицы» Рисование: «Уточки плавают в пруду». Аппликация: «Скворцы прилетели». Лепка: «Птицы» (по выбору детей). Мозаика из крупы: «Ласточки». Макет: «Лебединое озеро». | Работа над макетом и мозаикой. Оформление папки-передвижки «Перелетные птицы». Проведение открытого занятия: «Перелетные птицы. Среда обитания». Беседа на тему: «Перелетные птицы». Дидактические игры: «Назови ласково», «Один – много». Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей», «Птички». |
Презентационный | Выставка мозаики из крупы, макета. Стихи, загадки, интересные сведения о перелетных птицах. | Вовлечение родителей в презентацию проекта. |
Контрольный | Оценка своей деятельности в проекте. Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата | Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. |
13. Организационные формы работы дошкольников над проектом:
Форма работы: |
Групповое обсуждение |
Самостоятельная работа |
Консультации с воспитателем |
Консультации с экспертами |
Экскурсия |
Экспериментирование |
Другие формы работы: |
Выставка детских рисунков |
Чтение художественной литературы |
Беседы |
Викторина «Птицы» |
Совместная деятельность детей с воспитателем |
14. Форма проведения презентации: выставка мозаики из крупы «Ласточки», макета «Лебединое озеро». Стихи, загадки, интересные сведения о перелетных птицах.
15. Критерии оценки выполнения проекта:
15.1. Креативность;
15.2. Разнообразие;
15.3. Актуальность;
15.5. Эстетичность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия в подготовительной логопедической группе "Весенний праздник птиц"
В презентации представлены фотоматериалы, цели и задачи, а также этапы занятия....
Краткосрочный проект «Перелетные птицы» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Пояснительная запискаПо плану лексических тем в подготовительной группе в октябре реализуется тематическая неделя по теме «Перелётные птицы».В ходе предварительной работы ...
Проект «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе
В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольный период у ребенка происходит становлени...
Паспорт экологического проекта в подготовительной логопедической группе № 12 «Перелётные птицы»
Проект в подготовительной группе "Перелетные птицы"...
Краткосрочный познавательный проект «Перелетные птицы» в старшей логопедической группе.
Краткосрочный познавательный проект "Перелетные птицы" в старшей логопедической группе....
Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Международный День птиц"
Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, ...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»Тема: «Зима. Зимующие птицы»Цели:- развитие связной речи;- закрепление знаний и представлений де...