Проект «Мой край родной - Калининград»
проект
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Мой край родной -
Калининград»
Разработала: Бусел.Т.С
г. Калининград 2024 г.
Паспорт проекта:
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка сама собой. С самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок. Знакомство детей с родным краем: с культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я. ( Бокова .Т.)
1. Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатель, родители.
2. Тип проекта: информационно - познавательный, творческий;
3. Продолжительность: с 05.07.24 по 15.07.24 июль (краткосрочный).
4.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно -эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Актуальность:
Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем - это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом, ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка сама собой. С самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.
Знакомство детей с родным краем: с культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель: Дать элементарные представления о достопримечательностях родного города, о природе и животных родного края.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с родным краем, достопримечательностями.
2. Воспитывать чувство уважения и любви у дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, городу, природе, к культурному наследию своего народа.
3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Этапы реализации проекта:
I Подготовительный
- Определение темы проекта, её актуализация;
- Постановка целей и задач работы;
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и дидактических пособий по теме: «Достопримечательности нашего города», «Деревья», «Животные наших лесов», «Янтарь»
- Подбор литературных произведений;
- Составление перспективного плана.
II Основной
Работа с детьми:
- Беседы на темы: «Моя семья», «Улица, на которой я живу», «Мой детский сад», «Мой край родной - Калининград», «О достопримечательностях г. Калининграда» (зоопарк, музей Мирового океана, кукольный театр), «Куршская коса», «Животные нашего края», «Кусочек солнца»
- Рассматривание иллюстраций, наборов открыток, фотоальбомов с государственной символикой, а также видами и достопримечательностями г. Калининграда и области;
- С/р игры: «Дом», «Детский сад», «День рождения», «Зоопарк», «Рыбаки»
- Экскурсия по территории детского сада - закрепление названий растений (деревьев, кустарников, цветов)
– Опытно - исследовательская деятельность (вода, янтарь)
Взаимодействие с семьей:
- Выставка фотографий «Я и мой Калининград!»
- Выставка совместных рисунков на тему «Мой детский сад», «Моя улица»
- Изготовление фотоальбомов «Моя семья», «Калининград и я».
III Заключительный
Оформление результатов работы по проекту:
- фотоматериалы;
- детская продуктивная деятельность;
Продукт проекта:
1.В результате проекта дети приобрели знания и представления о достопримечательностях родного города, о природе и животных родного края.
2. Уважение и любовь дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, городу, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.
3. Сознательное, бережное отношение дошкольников к природе родного края, животному и растительному миру, к культурному наследию своего народа.
Родители:
1.Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно - творческую деятельность.
2. Родители приняли участие в выставки фотографий «Я и мой Калининград»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Физкультминутка.
По песочку мы идем (дети идут с высоко поднятыми ногами) В нем янтарь сейчас найдем (наклоняются, как будто за янтарем) Свой янтарик сохраним (прижимаю к сердцу) В наш музей передадим. (Вытягивают руки вперед)
Опыт.
В одной легенде о янтаре говориться, что рыбаки вылавливали плавающий в море камень сетями. Давайте проверим это утверждение.
Опустите в стакан с водой из-под крана кусочки янтаря. Что произошло с янтарем?
Опустите янтарики в стакан с соленой водой. Что произошло с ними?
Вывод: Янтарь легче соленой морской воды, но тяжелее пресной.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли использовать янтарь в медицине?
Янтарь обладает замечательными свойствами. Говорят, что если грустный человек примерит янтарное украшение, то в его глазах сразу появиться радость. А когда глаза весело блестят, болезни и несчастья отступают. Запах янтаря изгонял из домов мух и комаров и лечил кашель.
А теперь нам пора возвращаться домой.
«Один, и два, и три, и восемь В детский сад всех переносим»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Свой край родной люби и знай"
Долгосрочный проект по знакомтсву детей с родным краем рассчитанный на учебный год для детей подготовительной группы....
ПРОЕКТ «Мой край родной - Калининград».
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка сама собой. С самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.З...
Проект "Мой край родной - Калининград".
Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем - это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.Чувст...
Мой край родной -Калининград
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78города Калининграда ПРОЕКТ«Мой край родной - Калининград». Родина – слово большое, больш...
Отчет по проекту "«Мой край родной - Калининград». Для детей младшей и средней группы.
Уважаемые родители!Стартует новый проект для дошкольников «Мой край родной - Калининград».«Ты вспоминаешь не страну большую,которую изъездил и узнал.Ты вспоминаешь Родину такую,...
Отчёт по проекту "Мой край родной - Калининград"
Ожидаемые результаты: 1. Приобретение знаний и представлений о достопримечательностях родного города, о природе и животных родного края. 2. Уважение и любовь дошкольников к родному кра...
Мероприятие в рамках природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята» Проект «Любимый край – родной ЯМАЛ» Тема: «Растения северного края, под нашей защитой»
Лес, тундра, тайга, болота, реки и озёра – картины природы родного северного края.Но природа – это не только красота, без которой не может обойтись человек, это дом для коренных жите...