ПРОЕКТ «Мой край родной - Калининград».
проект (младшая, средняя группа)
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка сама собой. С самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.
Знакомство детей с родным краем: с культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78
города Калининграда
ПРОЕКТ
«Мой край родной - Калининград».
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
1. Участники проекта: дети младшего (гр. Акварелька) и среднего(группа «Радуга» дошкольного возраста, воспитатели (Войтова И.М., Завадская Т.В., Козырева Е.В) , родители.
2. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий;
3. Продолжительность: 1 месяц июль (краткосрочный).
4. Направление проекта: комплексное (разные виды детской деятельности).
5.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Актуальность:
Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем - это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом, ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка сама собой. С самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.
Знакомство детей с родным краем: с культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель:
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу; дать элементарные представления о достопримечательностях родного города, о природе и животных родного края.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с родным краем, достопримечательностями.
2. Воспитывать чувство уважения и любви у дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, городу, природе, к культурному наследию своего народа.
3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Этапы реализации проекта:
I Подготовительный
- Определение темы проекта, её актуализация;
- Постановка целей и задач работы;
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и дидактических пособий по теме: «Достопримечательности нашего города», «Деревья», «Животные наших лесов», «Янтарь»
- Подбор литературных произведений;
- Составление перспективного плана.
II Основной
Работа с детьми:
- Беседы на темы: «Моя семья», «Улица, на которой я живу», «Мой детский сад», «Мой край родной - Калининград», «О достопримечательностях г. Калининграда» (зоопарк, музей Мирового океана, кукольный театр), «Куршская коса», «Животные нашего края», «Кусочек солнца»
- Рассматривание иллюстраций, наборов открыток, фотоальбомов с государственной символикой, а также видами и достопримечательностями г. Калининграда и области;
- Целевая прогулка по улице Павлика Морозова, на которой расположен детский сад
- Посещение библиотеки «Тайны янтаря»
- Просмотр мультфильмов « Калининградская область», «Янтарный замок».
- С/р игры «Дом», «Детский сад», «День рождения», «Зоопарк», «Рыбаки»
- Экскурсии на пищеблок, прачечную, медкабинет, методкабинет.
- Экскурсия по территории детского сада - закрепление названий растений (деревьев, кустарников, цветов)
- Опытно- исследовательская деятельность (вода, песок, янтарь)
Взаимодействие с семьей:
- Конкурс фотографий «Я и мой Калининград!»
- Конкурс совместных рисунков на тему «Мой детский сад», «Моя улица»
- Изготовление фотоальбомов «Моя семья», «Калининград и я».
III Заключительный
Оформление результатов работы по проекту:
- презентация;
- фотоматериалы;
- детская продуктивная деятельность;
Ожидаемые результаты:
1. Приобретение знаний и представлений о достопримечательностях родного города, о природе и животных родного края.
2. Уважение и любовь дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, городу, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.
3. Сознательное, бережное отношение дошкольников к природе родного края, животному и растительному миру, к культурному наследию своего народа.
Физкультминутка.
По песочку мы идем (дети идут с высоко поднятыми ногами) В нем янтарь сейчас найдем (наклоняются, как будто за янтарем) Свой янтарик сохраним (прижимаю к сердцу) В наш музей передадим. (Вытягивают руки вперед)
Опыт 1.
Если поднести кусочек янтаря к пламени свечи, то он начнет плавиться, выделяя ароматные масла. Давние времена жители побережья Балтийского моря вынуждены были большими кусками янтаря топить печи.
Вывод: Янтарь горючий камень.
Опыт 2.
В одной легенде о янтаре говориться, что рыбаки вылавливали плавающий в море камень сетями. Давайте проверим это утверждение.
Опустите в стакан с водой из-под крана кусочки янтаря. Что произошло с янтарем?
Опустите янтарики в стакан с соленой водой. Что произошло с ними?
Вывод: Янтарь легче соленой морской воды, но тяжелее пресной.
Опыт 3.
Натрите кусочки янтаря шерстяной тканью и положите рядом с ним мелко нарезанную бумагу. Что произошло?
(Бумага прилипает к янтарю). Вывод: Янтарь – «электрический камень».
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли использовать янтарь в медицине?
Янтарь обладает замечательными свойствами. Говорят, что если грустный человек примерит янтарное украшение, то в его глазах сразу появиться радость. А когда глаза весело блестят, болезни и несчастья отступают. Запах янтаря изгонял из домов мух и комаров и лечил кашель.
А теперь нам пора возвращаться домой.
«Один, и два, и три, и восемь
В детский сад всех переносим»
Источник: https://needlewoman.ru/articles/rasskaz-pro-yantar-dlya-1-klassa.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Свой край родной люби и знай"
Долгосрочный проект по знакомтсву детей с родным краем рассчитанный на учебный год для детей подготовительной группы....
Проект "Мой край родной - Калининград".
Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем - это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.Чувст...
Мой край родной -Калининград
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78города Калининграда ПРОЕКТ«Мой край родной - Калининград». Родина – слово большое, больш...
Отчет по проекту "«Мой край родной - Калининград». Для детей младшей и средней группы.
Уважаемые родители!Стартует новый проект для дошкольников «Мой край родной - Калининград».«Ты вспоминаешь не страну большую,которую изъездил и узнал.Ты вспоминаешь Родину такую,...
Отчёт по проекту "Мой край родной - Калининград"
Ожидаемые результаты: 1. Приобретение знаний и представлений о достопримечательностях родного города, о природе и животных родного края. 2. Уважение и любовь дошкольников к родному кра...
Мероприятие в рамках природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята» Проект «Любимый край – родной ЯМАЛ» Тема: «Растения северного края, под нашей защитой»
Лес, тундра, тайга, болота, реки и озёра – картины природы родного северного края.Но природа – это не только красота, без которой не может обойтись человек, это дом для коренных жите...
Проект «Мой край родной - Калининград»
Проект "Мой край родной Калининград"...