Педагогический КВН "Дорогою добра"
методическая разработка
конспект КВН среди педагогов ДОУ "Дорогою добра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_kvn.docx | 71.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КВН «Дорогою добра».
Ведущий предлагает всем присутствующим взять из коробки любой понравившийся фант (красный или фиолетовый). В зависимости от цвета педагоги делятся на две команды. Каждой команде дается три минуты, чтобы придумать название и девиз.
Ведущий: Итак, предлагаю командам представиться.
Ведущий: Настало время озвучить имена экспертов, которые будут оценивать ваши ответы и в конце определят победителя.
Старший воспитатель Корниенко О.Н.
Учитель-логопед В. А. Зорина
Ведущий: И я объявляю первое конкурсное задание - Разминка «Добро и зло».
Ведущий: Доброта- это одна из составляющих нравственно-патриотического воспитания. Это понятие емкое и многогранное. Это – человечность и отзывчивость, чуткость и доброжелательность, умение поступиться своим «я», «хочу» ради «мы», «обязан». Воспитание нравственности начинается с формирования понятий хорошо и плохо, с осознания своих поступков как хороших так и плохих. Как объяснить ребенку, что каждый хороший поступок — это частица добра, вложенная в мир доброты? От нее становится теплее, светлее и радостнее, а каждый плохой поступок — крупица зла, от которой становится темно и страшно.
Ведущий: Команде ______________ необходимо дать определение , что такое «Добро», а команде ______________ что такое «Зло». Время на обсуждение 5 минут. Конкурс оценивается в 5 баллов.
Ответы прикрепляются на мольберт, обсуждаются.
Подытоживая ответы участников семинара, ведущий прикрепляет определение из толкового словаря.
Добро -все положительное, хорошее полезное, дружественное отношение к людям. Зло - худое, лихое; противоположно добру, намеренное причинение кому-либо вреда, страданий.
Ведущий: О доброте, о нравственности, о духовной чистоте существует огромное множество мудрых мыслей и высказываний. И следующий наш конкурс называется «Мозговой штурм». У каждой команды в конвертах находятся листочки бумаги с фразами великих людей или народными пословицами о воспитании, доброте, милосердии, патриотизме. Но фразы разделены на две части. В течение 5 минут командам предлагается составить фразы целиком, наклеить их на лист и предоставить его в жюри. За каждую правильно составленную фразу 2 балла.
- Если что можно доказать делом, на это незачем тратить слова. (Эзоп.)
- Руководить нравственным воспитанием - это создавать тот неуловимый с первого взгляда моральный тонус жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком-то заботится, о ком-то печется и беспокоится, кому-то отдает свое сердце. (В.А. Сухомлинский.)
- Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. (Л.Н. Толстой)
- Не спеши карать, спеши миловать. (Пословица.)
- Воспитание чистых и благородных чувств в сердцах детей нужнее и дороже, нежели обогащение разными знаниями. (Я. Корчак.)
- Воспитывать - значит творить, то есть сжимать собственное сердце и всякий раз искать, думать, сравнивать, переживать, волноваться. (Е. Н. Ильин.)
- Против всего можно устоять, но не против доброты. (Ж. Ж. Руссо.)
- Все воспитание - в примере нашей жизни, которой всегда подражает ребенок. (Л. Н. Толстой.)
- Чтобы поверить в доброе, нужно начать делать его (Л. Н. Толстой.)
- Трудно привести к добру нравоучениями - легко примером. (Сенека.)
Ведущий: Зазвучала знакомая всем музыка, и вы, друзья, уже догадались, что начинается Конкурс капитанов.
Ведущий: Капитанам предстоит выбрать по две ситуации и постараться решить ее с точки зрения педагога. На каждую ситуацию по 1 минуте. За каждое правильное решение по 3 балла.
- Вы вдруг услышали от детей такой уговор: "Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру". Ваши действия?
- В группу внесли новые игрушки, которыми хочет овладеть каждый.
Как предотвратить ссоры, драки, вызвать желание уступить другому?
- Ребенок разбил чашку. На его лице испуг. Няня начинает грозную речь, а вы?
- Ребенок споткнулся и упал. Никто из товарищей его слез не замечает. Ваши слова и действия.
Ведущий: Как вы думаете, с какого возраста надо начинать учить ребенка доброте, отзывчивости, милосердию? Конечно, с самого раннего. И самое эффективное обучение в этом возрасте происходит, безусловно, в игре. Поэтому следующий наш конкурс называется «Вспомни игру».
Ведущий: Каждая команда по очереди называет игру, направленную на нравственно-патриотическое воспитание. Жюри подсчитывает ответы. За каждый правильный ответ 1 балл.
После каждой группе выдается картотека игр.
Команда выбирает любую игру и проводит с соперниками.
Жюри оценивает проведение игры (от 1 до 5 баллов)
Картотека игр по нравственному воспитанию
1. «Знакомство» Ее можно проводить с родителями и педагогами, так же с детьми подготовительной группы. Суть ее заключается в том, что вы будете по очереди называть свое имя и присущее вам качество, начинающееся на ту же букву, что и имя.
2. «Снежный ком» Цель: позволяет детям скорее запомнить имена, друг друга, установить контакт. Ход игры: Первый участник (например, слева от ведущего) называет свое имя. Следующий повторяет его, и, называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу
3. «Ласковое имя» Цель: упражнение так же позволяет детям запомнить имена друг друга, способствует созданию комфортной обстановки для каждого участника. Инструкция: «Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен. Кроме того, важно запомнить, кто каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Теперь нужно стараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил его вам, а, кроме того, произнести его ласковое имя».
4. «Не выпустим шарик из круга» Цель: Формирование умения действовать сообща, снятие эмоционального напряжения. Играющие встают в круг и берутся за руки. В центр круга запускается воздушный шарик. Задача — любыми способами, но, не разъединяя рук, удержать шарик в воздухе как можно дольше.
5.«Колечко красоты» Цель: помощь в формировании личности ребенка, его социальных и нравственных отношений с окружающим миром через развитие лучших качеств. У вас есть колечко красоты. Стоит направить колечко на любого человека, как в нем сразу же становится видно все самое красивое. Дети встают в круг и вытягивают сложенные ладошки вперед. Педагог незаметно вкладывает колечко кому-нибудь в ладошки. Потом дети хором кричат: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко выбегает на середину круга. Он должен прикоснуться к своим друзьям колечком и рассказать о том, что красивого он видит в них. Тот, кто больше всех увидел красивого в своих друзьях, получает колечко красоты в подарок.
6.«Помоги слепому дедушке» Цель: формирование чувства уважение к взрослым и сверстникам, внимательного отношения к окружающим их людям, доверию друг к другу, развитие черт характера, способствующих лучшему взаимодействию и взаимопонимания в процессе общения, овладение навыками взаимодействия и сотрудничества, приобщение к этическим нормам поведения, добросовестности и честности в выполнении правил игры. Количество игроков — не меньше 2-х человек. В начале игры выбирается ведущий путем жеребьевки. Ведущий должен предложить всем участникам разделиться на пары и выяснить, кто из них будет играть роль дедушки, а кто будет ему помогать. Ведущий объясняет, что «дедушка» плохо видит т.к. он старенький, поэтому ему завязывают глаза. Затем ведущий с остальными игроками придумывает маршрут (маршрут не должен проходить по прямой дороге, желательно обходить кусты, деревья, мебель…). По этому маршруту игроки проведут «слепого дедушку». После этого пары встают на старт и по свистку ведущего отправляются в путь. Победившим считается та пара, которая быстро и без ошибок преодолеет весь маршрут. Усложнение игры — до «дедушки» нельзя дотрагиваться и руководить его движением можно только словами
7. «Только хорошее» Цель: помочь детям формировать представление о добре; развитие устной речи: творческого мышления, воображения. Педагог с мячом в руках встает перед детьми, просит их выстроиться в ряд, а затем каждому из них бросает мяч. Дети ловят мяч только тогда, когда произносится какое-либо хорошее качество (правдивость, доброта, аккуратность). В этом случае они делают шаг в сторону педагога. Если дети случайно «поймают плохое качество» (нетерпимость, жадность, злость), они делают шаг назад. Побеждает тот, кто первым дойдет до педагога. Этот человек становится ведущим.
8. «Цвета эмоций» Цель: развитие воображения, выразительных движений. Ход игры: Выбирается водящий, по сигналу он закрывает глаза, а остальные участники задумывают между собой один из основных цветов. Когда водящий откроет глаза, все участники своим поведением, главным образом эмоциональным, пытаются изобразить этот цвет, не называя, а водящий должен его отгадать. Можно разделиться на две команды, при этом одна команда будет изображать цвет (поочередно или одновременно), а вторая — отгадывать.
9.«Круг честности» Цель: продолжить формировать социальные и нравственные отношения с окружающим миром через развитие лучших качеств — честности ребенка. Дети делятся на две команды. Члены одной команды встают в круг и, взявшись за руки, поднимают их вверх. Это круг честности. Вторая команда встает в цепочку друг за другом, под веселую музыку вбегает и выбегает из круга честности подобно ручейку. Когда музыка останавливается, дети, образующие круг честности, опускают руки и никого не выпускают из круга. Те, кто остались в круге, по очереди рассказывают о каких-либо честных поступках. Затем команды меняются местами.
10. «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение. Ход игры: Упражнение выполняется в парах, с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Взрослый дает задания (каждое задание выполняется 2–3 минуты): - Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, познакомьтесь одними руками. Постарайтесь лучше узнать своего соседа. Опустите руки. - Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки. - Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы снова друзья. Обсудите, как проходило упражнение, какие чувства возникали в ходе упражнения, что понравилось больше? Игровое упражнение «Связующая нить» Дети встают в круг и передают друг другу клубок ниток так, чтобы тот, кто уже держал клубок, не выпускал нить из рук. При передаче клубка мы говорим друг другу добрые пожелания.
11.«Воздушный шар» Цель: Формировать у детей осознание, понимание добрых поступков. Учить анализировать делать выводы. Отличать героев по поступкам. Формировать понятия положительного и отрицательного персонажа. Классифицировать их по данным понятиям. Ход игры: Воспитатель читает сказку, рассказ. Затем происходит обсуждение прочитанного произведения. Дети отвечают на вопросы воспитателя. По желанию пересказывают понравившийся отрывок из текста. Далее происходит классификация по средством вопросов воспитателя, то есть деление героев на положительных и отрицательных. Положительных героев сажаем в воздушный шар при этом ребёнок объясняет почему он выбрал именно этого героя (приводит примеры добрых поступков данного персонажа)
12. Лото «Доброе дело» Цель: Воспитывать в детях доброе отношение к близким, заботу о них. Учить анализировать и делать выводы. Учить соотносить предметы (орудия труда, действия) с добрым делом. Классифицировать их по данным понятиям.
13. «Птица счастья» Цель: Воспитание доброго отношения к окружающим, оказание помощи, поддержки. Стимулировать детей на добрые дела, заботиться, оказывать помощь окружающим. Ход игры: Стенд в виде птицы (Павлин, расположен на уровне глаз детей в доступном месте. Рядом с птицей в коробочке лежат кружочки. В этой же коробочке лежат вырезанные лица детей или их метки на обороте каждой метки липучка для крепления. Ребёнок прикрепляет свою метку и от неё лучиком выкладывает кружочки. Они обозначают дела. Красный кружок - помочь на занятии, голубой кружок - помочь одеться товарищу, оранжевый кружок - помочь дежурным, зелёный кружок - помочь воспитателю полить цветы, синий кружок - принести и насыпать корм в кормушку и т. д. Кружочки прикрепляются в течении дня в конце дня подводятся итоги.
14. «Добрая тучка» Цель: Формировать понятие "Доброта," доброго отношения к близким, думать о своих поступках и поступках других сопоставлять их и делать выводы. Воспитывать в детях доброе отношение, заботу о ближнем своём, оказание помощи. Побуждать детей в стремлении делать добро другим людям. Воспитание доброго отношения к окружающим, оказание помощи, поддержки. Ход игры: Вывешивается картинка тучки с ленточками. Прикрепляются метки детей на каждую ленточку. Затем на ленточку прикрепляются капельки добрых дел.
Ведущий: Жюри оценит ваши игры, а мы продолжаем наш КВН. И следующее конкурсное задание называется «Решение проблемной ситуации».
Вам необходимо прослушать короткий рассказ, ответить на вопросы и предложить свое свое окончание рассказа. Жюри предстоит решить, насколько верно вы уловили главную мысль, подобрали методы решения ситуации и соответствие оригинальному тексту. Максимальная оценка 10 баллов. На обдумывание 5 минут.
Именинный обед. В.А.Сухомлинский
У Нины большая семья: мать, отец, два брата, две сестры, бабушка. Нина самая маленькая: ей девять лет. Бабушка самая старшая: ей восемьдесят два года.
Когда семья обедает, у бабушки дрожит рука. Все к этому привыкли и стараются не замечать. Если же кто-нибудь посмотрит на бабушкину руку и подумает: почему она дрожит? – рука дрожит еще сильнее. Несет ложку бабушка – ложка дрожит, капельки на стол капают.
Скоро день рождения Нины. Мать сказала, что на ее именины будет обед. Она с бабушкой испечет большой сладкий пирог. Пусть Нина пригласит своих подруг.
Пришли гости. Мама накрывает стол белой скатертью. Нина подумала: и бабушка за стол сядет, а у нее рука дрожит. Подруги смеяться будут, расскажут всем в школе. Нина сказала тихонько маме: - Мама, пусть бабушка сегодня за стол не садится… - Почему? – удивилась мама. - У нее рука дрожит… Капает на стол…
Вопросы: - Как должна отреагировать мама? - Какие методы вы можете ей посоветовать для воспитания дочери? - Придумайте окончание рассказа. Решение проблемы, предложенное автором. Мама побледнела. Не сказав ни слова, она сняла со стола белую скатерть и спрятала в шкаф. Мама долго сидела молча, потом сказала: - У нас сегодня бабушка больна. Именинного обеда не будет. Поздравляю тебя, Нина, с днем рождения. Мое тебе пожелание: будь настоящим человеком.
Ведущий: Итак, наше соревнование подошло к концу. А пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам конкурс, который будет оцениваться не посторонними людьми, а вами самими. Он так и называется «Минуты раздумья».
В детском саду проходил утренник. Дети нарядно одетые пришли в зал, и только Алеша выделялся среди своих неряшливым видом: гольфы спустились, белая рубашка была мятой и запачканой. После утренника воспитатель сказал ребятам: "Дети, вы хорошо сегодня пели и танцевали, молодцы! А вот Алеша нас всех подвел, пришел на праздник неаккуратным!" Дети обступили Алешу, стали говорить ему обидные слова. Юра дернул за рубашку, подарок выпал из рук и рассыпался. Алеша заплакал. Только после этого воспитатель сказала: "Не трогайте его!"
Ведущий: Не обсуждая эту ситуацию, предлагаю минуту самоанализа, размышления. Вспомним, были ли у нас слова, фразы, необдуманно брошенные в адрес беззащитного ребенка. Которые ранят больней, чем кнут, которые убивают в ребенке достоинство. Самое обидное, что брошены эти слова бывают и не по адресу. Только не будем успокаивать себя мыслью, что в этот момент и самим было не сладко: плохое настроение, депрессия, усталость. Это ведь только для самоуспокоения, а дело в том, что слово, обращенное к ребенку, не пропустили через свое сердце и душу, не поставили себя на его место, поэтому и приходится слышать ему твердые, но равнодушные слова: "В туалет? - нельзя, надо спать»; «Пить? - нет воды»; «Тем, кто не спит, буду зашивать глаза", а если описался - "Как не стыдно, такой большой"
Почему дети равнодушны? - часто удивляемся мы. А может эти на первый взгляд кажущиеся мелочи и не дают вовремя пробудиться теплу детских сердец. Никакая методика и даже практика здесь не помогут. Да и какую методику можно создать для сердца. И ясно одно: только отзывчивое сердце педагога может услышать боль ребенка, принять ее, разделить.
Ведущий: Я предоставляю слово жюри.
Ведущий: В завершении я предлагаю всем нам наполнить Волшебный кубок доброты.
Ведущий крепит на мольберт изображение кубка,
участники педсовета по очереди пишут качества,
которыми они хотели бы наполнить этот кубок Доброты.
Ведущий: Наш кубок наполнился до краев и стал поистине волшебным, так как он наполнился вашей добротой. Посмотрите на него еще раз и уверенно скажите «Это я. У меня есть такой кубок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Добрые книжки"
Данный проект направлен на формирование интереса к ниге и чтению художественной литературы у младших дошкольников. Участие родителей в проекте позволит изменить их отношение к данной проблеме и не под...
Педагогический проект "Добро пожаловать в дом, где живут книги!"
Проект направлен на формирование устойчивого интереса у детей к чтению художествнной литературы через сотрудничество между детским садом, библиотекой и семьёй....
Психолого-педагогический проект «Добрые дела»
Нравственное воспитание - одна из сложнейших проблем современного общества, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Тенденция обесценивания моральных, душевных, духовных ка...
Педагогический проект «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда».
Название проекта: «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда». Тип проекта: познавательный. Возраст детей: 6-7 лет. Цель проекта: приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений, совершенст...
Педагогический проект "Добро всегда побеждает зло" средняя группа
Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....
Презентация детского педагогического проекта "Добрая сказка на кончике карандаша".
Презентация детского педагогического проекта "Добрая сказка на кончике карандаша"....
Педагогический проект: «Добро и доброта!» для детей средней группы
Актуальность проектаВ последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что прив...