Консультация для педагогов. Тема: «Формирование культурно гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста посредством произведений малых фольклорных жанров».
консультация (младшая группа)

Скобелкина Наталья Сергеевна

Консультация для педагогов.

 

Тема: «Формирование культурно гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста посредством произведений малых фольклорных жанров».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_dlya_pedag_kgn.docx33.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «НЕЗНАЙКА»

Консультация для педагогов.

Тема: «Формирование культурно гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста посредством произведений малых фольклорных жанров».

Скобелкина Наталья Сергеевна

Воспитатель  МБДОУ

 Детский сад №17 «Незнайка»

Ханты-Мансийск

2022

Консультация для педагогов.

Тема: «Формирование культурно гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста посредством произведений малых фольклорных жанров».

 Цель : создание социальной ситуации развития в процессе организации своеобразных условий для привития культурно-гигиенических навыков и привычек младших дошкольников  через ознакомление с фольклором, развитие и совершенствование их индивидуальных способностей, интересов и потребностей.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста в программах ДОУ; Сформировать  культурно-гигиенические навыки, используя малые формы фольклора;
  2. Создать условия для эффективного осуществления намеченных мероприятий; Использовать традиционные и нестандартные подходы к привитию детям культурно-гигиенических навыков;
  3. Создать условия для пропагандирования и формирования использования фольклора в повседневной деятельности дошкольников.

«Роль фольклора в формировании

культурно-гигиенических навыков

у детей раннего возраста»

 Великий педагог Ян Амос Коменский (1592-1670), положивший начало развитию научной педагогики, уделял большое внимание воспитанию детей дошкольного возраста. Книга о воспитании детей «Материнская школа», написанная , является первой в мире программой и пособием по дошкольному воспитанию.

призывал тщательно заботиться о здоровье, гигиене и физическом развитии детей. Он писал – «Детям должны быть созданы условия для физического развития. Не следует без нужды ограничивать их подвижность, а наоборот развивать у них навыки, держать голову, сидеть, брать, сгибать, свёртывать, складывать и т. п.» Овладение этими культурно – гигиеническими навыками и умениями должно непрерывно происходить с использование фольклора.


Режимные процессы (кормление, подготовка ко сну, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть активного образа жизни детей. Они постоянно нуждаются в непосредственной помощи взрослого. В настоящее время многие родители и даже педагоги уделяют больше внимание обучению детей чтению, математике и языкам, чем самообслуживанию, часто не учитывая, что для многих из них гораздо актуальнее научиться самостоятельно: пить, есть, одеваться, умываться. Самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка, так как способно резко поднять его самооценку и тем самым знаменует собой самый большой шаг на пути к его независимости. С раннего возраста начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении. А происходит это именно с привития навыков самообслуживания. Как ни важны навыки, не следует забывать, что одно только овладение ими не обеспечивает правильного поведения. Взрослые - пример во всем для ребенка. Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых - родителей, воспитателя. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи. Используемые методы и приемы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста традиционны, малопродуктивны. Перед нами стоит проблема в поиске эффективных методов формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Поэтому целью нашего опыта явилось изучение процесса формирования культурно - гигиенических навыков у младших дошкольников. Для плодотворного общения взрослого и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает детский фольклор — сказки и малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, дразнилки, кричалки, заклички, пестушки

  Включаясь в режим дня, выполняя бытовые процессы ребенок осваивает серию культурно – гигиенических навыков: мыть руки, чистить зубы, пользоваться ложкой и вилкой, одеваться и раздеваться и прочее. Эти навыки -одна из составляющих культуры поведения человека в быту. Они определяют содержание действий человека, предписывают, что он должен делать в той или иной ситуации, за ними стоят нормы морали, правила поведения, хотя человек не всегда их осознает.

  Из каких действий состоят культурно – гигиенические навыки? Чтобы умыться, нужно уметь пользоваться мылом и полотенцем, чтобы есть - ложкой, тарелкой, ножом и вилкой, чтобы пить - чашкой, чтобы чистить зубы – зубной щеткой. А это или орудийные или соотносящие действия. То есть формирование культурно – гигиенических навыков совпадает с основной линией психического развития детей – становлением предметной деятельности. Ребенок интересуется, как обращаться с тем или иным предметом, что с ним можно делать, для чего он предназначен.

  Для плодотворного отношения взрослого и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает детский фольклор – сказки и малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки, считалки, пословицы, загадки, поговорки, дразнилки, кричалки, заклички, пестушки.

  Малый фольклорный жанр – это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность. Они окрашивают речь педагога, делая её образной и красочной, привлекают внимание детей, оживляют обычные повседневные дела дошкольника. Песенки – потешки приносят радость, вызывают желание повторить слова за взрослым, выполнить задания педагога, участвовать в общих играх. Без считалок не обходятся игры, в которых нужно выбрать ведущего, колыбельные песни успокаивают, снимают напряжение, готовят ребенка ко сну, убаюкивают. Детей завораживают напевность слов, привлекают внимание неожиданные повороты в сюжете или настоящие «небывальщины и несказальщины». Под потешки дети с удовольствие умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развивается память, внимание и речь, а если он выполняет определенные движение, то дополнительно развивает координацию и ловкость.

  Поскольку самым интересным и важным моментом для ребенка является встреча с воспитателем, стараюсь приветливо встретить его, тепло улыбнуться, приобнять, посадить его к себе на корточки,  здороваюсь с ним и приглашаю пройти в группу, используя фольклор:

  Доброе утро, зайка мой.

  Доброе утро,

Тимошенька дорогой.  

Я Тимошеньку люблю,

  Ему песенку спою.

Такие добрые слова говорю всем детям, приходящим в детский сад. Фольклорные произведения использую на протяжении всего дня,  включаю их в различные режимные моменты.

В первые дни пребывания ребенка в детском саду многим не нравятся некоторые культурно-гигиенические навыки: умывание, раздевание, усаживание на горшок. Для создания положительной установки на предстоящий режимный момент использую потешки, песенки. Так при умывании детей произношу:

Водичка, водичка,

Умой Насте (Кате) личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Когда дети мылят руки, сопровождаю их действия потешками:

Ай, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Удачно использованная потешка помогает воспитателю во время кормления. Даже те дети, которые отказываются от еды, начинают есть:

Каша из гречки

Варилась на печке,

Варилась  и прела,

Чтобы Катя ела.

Или:

Умница, Катенька,

Ешь кашу сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Или:

Травка – муравка со сна поднялась,

Птица – синица за зерно взялась.

Детки, просыпайтесь,

С кроваток поднимайтесь.

При пробуждении всей группы детей использовали  игровой приём с куклой.

Мы простынку поправляем,

Мы кроватку заправляем.

Вот так, вот так.

Одеяло мы поправим,

И постельку мы заправим.

Вот так, вот так.

Таким образом, использование фольклора в различных воспитательных моментах способствует привитию различных культурно-гигиенических правил.

Вся работа с фольклором включает несколько этапов.

этап – Предварительная работа - знакомство  с персонажем, героем, животным предполагаемой потешки, сказки (кошка, коза)

- рассматривание картинок, игрушек, животных,

- обследование предмета,

-игры с ними,

- наблюдения (за дождиком, кошечкой…),

- дидактические игры («Кто что ест?»),

- пропевание песенок «Колобок».

На этом этапе необходимо как можно сильнее воздействовать на чувства ребенка, вызвать эмоциональное отношение к персонажам.

этап – Знакомство с художественным произведением (сказка, потешка, прибаутка)

- рассказывание и чтение сказки, потешки,

- повторное чтение (2-3 раза) с сопровождением иллюстраций,

-беседа по содержанию,

-выборочное чтение отрывков, песенок,

- обыгрывание (с куклой  «Водичка, водичка…»),

Здесь большое внимание уделяется выразительности речи воспитателя. Что позволяет понять ребенком смысл произведения, поступки героев, овладеть интонационной выразительностью.

  3  этап - Повторение потешек, сказок,- повторения необходимы не только на одном и том же занятии; необходимо повторять и сами занятия в целом через определенное время. Это помогает закрепить и расширить знания детей

- рассказывание сказок, потешек с использованием фланелеграфа, настольного театра, театра картинок,

- рассматривание иллюстраций,

- чтение без показа иллюстраций,

-прием договаривания стихотворных слов и фраз  (катится колобок, а навстречу ему…),

- проговаривание отдельным ребенком (с использованием масок, игрушек),

- проигрывание диалогов героев.

Использование этих приемов помогает закрепить навыки интонационной выразительности, умение передавать особенности действий различных персонажей.

этап – Внесение потешек и сказок во все виды детской деятельности

  - использование в режимных процессах,

 - элементы и игры драматизации,

  - Дидактические игры «Узнай потешку» (показ иллюстрации, а ребенок читает потешку),

  - чтение на занятии сразу нескольких потешек 2-3,

  - использование героев сказок на других занятиях.

Использование этих приемов помогает детям почувствовать большую уверенность в своих силах, проявлять речевую активность.

 

Таким образом, целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста помогает им овладеть культурно-гигиеническими навыками и навыками самостоятельной художественно-речевой деятельности.

  Благодаря этой систематичной, планомерной работе наши дети научились самостоятельно выполнять навыки самообслуживания. Многие вступают в диалог со взрослыми и детьми, обращаются с просьбой. Могут слушать знакомые произведения без показа иллюстраций, помогают воспитателю подговаривать сказки и потешки при пересказе. А также активно рассказывают об изображениях на картинках игрушках, о событиях из своей жизни.

Я, думаю, что работа по формированию культурно-гигиенических навыков посредством фольклора, которую я проводила в своей группе, дала много хорошего.

Во - первых, формируя культурно-гигиенических навыки, решала познавательные задачи, а это способствовало развитию детского мышления, обогащению речи детей.

Во - вторых, эта работа позволила приблизить детей к культуре  русского народа, познакомить с обычаями и традициями, передаваемыми из поколения в поколение.

В - третьих, работа с фольклором способствовала развитию у детей любви к родному краю и умению видеть и понимать окружающий мир.

ПОТЕШКИ ПРО ВОДИЧКУ

От прозрачной водицы 
Всё улыбками искрится! 
От чистой-чистой водицы 
Веселей цветы и птицы! 
Танюша умывается, 
Солнцу улыбается! 

*** 
Водичка-водичка, 
Умой Анюте личико, 
Аня кушала кашку, 
Запачкала мордашку. 
Чтобы Анечка была 
Чистой, чистенькой всегда, 
Помоги, вода-водичка, 
Умыть Анюте личико. 

*** 
Ладушки, ладушки, 
Моем с мылом лапушки. 
Чистые ладошки, 
Вот вам хлеб и ложки. 

*** 
Теплою водою 
Чисто руки мою. 
Кусочек мыла я возьму 
И ладошки им потру. 

*** 
Мы проснулись-потянулись, 
Нежно маме улыбнулись, 
Сели на горшок с утра. 
Умываться уже пора! 
Прозрачная водичка 
На заспанное личико, 
Волшебный ручеёк из сказки 
Нам на носик и на глазки, 
А, водичка из кадушки 
На наши щёчки и на ушки, 
Вот и дождичек из лейки 
Нам на лобик и на шейку. 
Тёплый ливень с тучки 
Нам на маленькие ручки. 
Вот какой я стал чистюля! 
Поцелуй меня, мамуля! 

*** 
Саша, Настенька и Женька, 
Мойте ручки хорошенько. 
Не жалейте, дети, мыла. 
Я вам стол уже накрыла. 

*** 
Мыться нужно непременно 
Утром, вечером и днём, 
Перед каждою едой, 
После сна и перед сном. 

*** 
Ручки, Ваня, мой перед едой, 
Грязные ручки грозят бедой. 

*** 
Что такое чистым быть? 
Ручки чаще с мылом мыть, 
Грязь убрать из-под ногтей, 
Да подстричь их поскорей. 
Нужно умываться по утрам 
Да еще по вечерам. 

Чисто вымою я уши — 
Будут уши лучше слушать. 
Почему блестят глаза? 
С мылом умывался я. 

Мне нужна еще сноровка, 
Чтобы чистить зубки ловко. 
Любят волосы расческу, 
Хороша моя прическа. 

*** 
Чище мой ручки, воды не жалей. 
Будут ладошки снега белей. 

*** 
Я сегодня утром рано 
Умывалась из-под крана. 
Я сама теперь умею 
Вымыть личико и шею. 

*** 
Буль, буль, буль, карасики. 
Купаем Катю в тазике. 
Рядом с Катей лягушата, 
Рыбки, утка и утята. 

*** 
Кто тут будет купаться – куп-куп, 
В водичке плескаться – хлюп-хлюп? 
В ванну быстро прыгай – прыг-прыг, 
В ванне ножкой дрыгай – дрыг-дрыг! 
Будет мыло пениться, 
Вся грязь куда-то денется. 

*** 
Ах, водичка-вода! 
Будем чистыми всегда! 
Брызги — вправо, брызги — влево! 
Мокрым стало наше тело! 
Полотенчиком пушистым 
Вытремся мы очень быстро!!! 

*** 
С Настей мы пойдем купаться, 
Весело в воде плескаться, 
Будем брызгаться, резвиться, 
Будет Настя с мылом мыться. 
Мы помоем Насте ножки 
Нашей милой Насте-крошке, 
Чисто вымоем ручонки 
Нашей маленькой Настёнке, 
Моем личико и ротик, 
Моем спинку и животик — 
Стала Настя чистая, 
Кожа бархатистая 

*** 
Кран, Откройся! 
Нос, Умойся! 
Мойтесь Сразу, 
Оба Глаза! 
Мойтесь, Уши, 
Мойся, Шейка! 
Шейка, мойся 
Хорошенько! 
Мойся, Мойся, 
Обливайся! 
Грязь, Смывайся! 
Грязь, Смывайся!!! 

*** 
Чистим-чистим трубочиста — 
чисто-чисто, чисто-чисто. 
Будет-будет трубочист 
чист-чист, чист-чист. 

*** 
Зеркало любит 
Чистые лица. 
Зеркало скажет: 
— Надо умыться. 
Зеркало охнет: 
— Где же гребенка? 
Что же она 
Не причешет ребенка? 
Зеркало даже 
Темнеет от страха, 
Если в него 
Поглядится неряха!

*** 
Ай, ладушки-лады 
Мы не боимся воды, 
Мы чисто умываемся, 
И маме улыбаемся. 

Знаем-знаем, да-да-да 
Где ты спряталась, вода! 
Выходи, беги водица, 
Настенька пришла умыться! 

Лейся, лейся на ладошку 
Понемножку, понемножку. 
Вода-водичка лей- посмелей, 
Насте умываться веселей! 

*** 
Водичка, водичка, 
Умой Кате личико, 
Чтобы Катины глазки заблестели, 
Чтобы Катины щёчки порозовели, 
Чтобы Катины губки улыбались, 
Чтобы Катины зубки кусались. 

*** 
Зайчишки, зайчата, 
Мылись вы, ребята? 
Мыли лапки? Мыли! 
Мыли ушки? Мыли! 
Мыли хвостик? Мыли! 
И теперь вы чистые 

Зайчата пушистые.

Потешки во время еды

Ножками потопали:
Топ-топ-топ!
Ручками похлопали:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Сели! Встали!
Сно-ва Се-ли!
А потом всю кашу
Съели!

— Ладушки, вы — ладушки.
— Где были?
— У бабушки.
— А что ели?
— Кашку.
— А что пили?
— Бражку.
— А что на закуску?
— Кислую капустку.
— Попили? Поели?
Кыш, полетели.
На головку сели.

Оладушки
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше — два,
Паше — два,
Ване — два,
Тане — два,
Саше — два,
Маше — два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!

Ну и каша! Так в рот и просится!
Нос и щеки наелись досыта.
Подбородку тоже досталось.
И мизинчик попробовал малость.
Чуточку съели лобик с макушкою,
Остальное ушки докушали!

Умница Аленька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую!

Каша вкусная дымится,
Леша кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножку.

Это — ложка,
Это — чашка.
В чашке — гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала —
Кашки гречневой не стало!

Погляди, к твоей тарелке
Из лесов сбежались белки!
Съели булку, съели кашу
И глядят на дочку нашу!
С аппетитом белки ели
И Сашуньке съесть велели.
Доченька послушала
И всю кашку… скушала!

А кто кашку кушает,
Маму с папой слушает,
Вырастает сильным,
Здоровым и красивым.

Гуси, гуси! Га-га-га,
Есть хотите? Да-да-да,
Каши манной с молоком? Неееет.
Ну а что же вам? Конфееет

Ой, качи-качи-качи!
Ой, качи-качи-качи!,
Глянь — баранки, калачи,
Глянь — баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи.
С пылу, с жару, из печи —
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачики,
Нам осталися бара-а-а-ночки!.

Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули говорить:
«Чем нам Машеньку кормить?»
Один скажет: «кашкою»,
Другой – «простоквашкою»,
Третий скажет – «молочком,
И румяным пирожком».

Люли, люли, люли
Люли, люли, люли,
Прилетели гули,
Стали гули ворковать,
Стали гули хлопотать:
Залетели в уголок,
Зажигали огонек,
Стали кашку варить,
Стали Машу кормить

Пошел котик на торжок
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Или Ване снесть?
Я и сам укушу,
Да и Ване снесу.

Утка утенка,
Кошка котенка,
Мышка мышонка
Зовет на обед.
Утки поели,
Кошки поели,
Мышки поели.
А ты еще нет?
Где твоя ложечка?
Скушай, хоть немножечко!

Наш Сережа непосед,
Не доест никак обед.
Сели, встали, снова сели,
А потом всю кашу съели.

Кто у нас любимый самый?
— Ложку первую за маму,
А вторую за кого?
— Да за папу твоего,
За кого же третью ложку?
— За веселую матрешку,

Глубоко — не мелко,
Корабли в тарелках.
Луку головка,
Красная морковка,
Петрушка, картошка,
Крупки немножко.
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот!

Супчик ели,
Супчик ели,
Поскорей бы супчик съели!
Много кушать?
Ну так что ж,
Ай да супчик! Ай , хорош!

Тили-час, тили-час
Вот обед у нас сейчас
Скушаем за маму ложку,
Скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку,
Воробей стучит в окошко,
Дайте ложечку и мне…
Вот и кончился обед.

Потешки про еду для детей

Супчик

автор: Кирилл Авдеенко

Супчик ели,
Супчик ели,
Поскорей бы супчик съели!
Много кушать?
Ну так что ж,
Ай да супчик! Ай , хорош!

Молочко

Котик выпил молока (облизываемся язычком),
Откусил он пирога (хлопаем в ладошки),
Лапки вытер (трем ручки друг о друга),
Нос помыл (обтираем носик),
«Мяу, мяу!» — говорил (говорим: «Мяу»).

Ложки

Ай, туки, туки, туки.
Застучали ложки,
Застучали ложки
Заиграли ложки:
Тук-ток, тук—ток,
Скоро Тимочке годок!

Морковка

автор: Кирилл Авдеенко

В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку — ням-ням-ням!

Яички

автор: Кирилл Авдеенко

Куры-куры: «Ко-ко-ко!
Мы снесли яички;
Ку-ку-кушайте, ко-ко,
Детки-невелички!»

Творожок

автор: Кирилл Авдеенко

Творог-творог-творожок,
Ням-ням-ням — как вкусно!
Творог-творог-творожок,
Белый, как капуста!
В ротик -ам! — и творожок
Как снежинка тает;
Творог-творог — наш дружок!
Зубки укрепляет.

Мяско

автор: Кирилл Авдеенко

Мы гуляем, мы гуляем!
Погуляем — поглядим,
Аппетит как нагуляем
Мяско вкусное съедим!

Малинка

автор: Кирилл Авдеенко

Раз малинка, два малинка,
Прямо у окошка;
Раз малинка, два малинка —
Целое лукошко!
Только надо рано встать,
Чтоб лукошко то собрать.

Лепешки

Пышка, лепёшка
В печи сидела,
На нас глядела,
В рот захотела.

Потешки при одевании

Маша варежку надела. 
Ой - куда я пальчик дела? 
Нету пальчика - пропал, 
в свой домишко не попал. 
Маша варежку сняла - 
погладите-ка - нашла. 
Ищещь, ищещь и найдешь. 
Здравствуй пальчик. Как живешь? 

***
Копуша не копает, а копается, 
А это значит - долго собирается. 
Копуша как резину тянет время, 
А это значит времени не ценит. 
Медлителен во всем, а это значит - 
Закончил ты, копуша только начал. 

*** 
Вот у нас пеленка 
Пеленка для Аленки (зайчонка) 
На ней яркие цветочки 
Для красавицы дочки (нашего сыночка)! 
И грибочки для дочки (сыночка) 
И листочки для дочки (сыночка)! 
Завернули Аленку в такую пеленку! 

*** 
Научу обуваться и братца (Е.Благинина) 
Я умею обуваться, 
Если только захочу. 
Я и маленького братца 
Обуваться научу. 

*** 
Вот они - сапожки. 
Этот - с левой ножки, 
Этот - с правой ножки. 
Если дождичек пойдет, 
Наденем калошки. 
Эта - с правой ножки, 
Эта - с левой ножки. 
Вот как хорошо! 

*** 
Девчонке-шалунишке 
Наденем мы штанишки - 
Не хочется девчонке 
Юбчонку надевать. 
Еще оденем кепку, 
Шнурки завяжем крепко 
И выпустим девчонку 
Во двор мы погулять. 

*** 
Шило солнышко рубашку, 
Был и месяц за портняжку. 
Ветерок обновку взял - 
Пастушатам передал. 

*** 
Тетка Агашка, 
Сшей мне рубашку, 
Едем прокатиться, 
Надо нарядиться! 

*** 
Юбка-юбочка, 
Узкая, как трубочка. 
Девочка плясать пустилась - 
Юбка зонтиком раскрылась.

 *** 
Пойдем гулять на улицу 
И поймаем курицу! 
Курицу с рогами, 
Курицу с ногами!!! 
Ух, какая курица! 
Бежим скорей на улицу! 


*** 
Большой пальчик шёл домой, 
Где не холодно зимой, 
Но домой он не пошёл, 

***
Тушки-тутушки,
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки.

***
У нас в переулке сапожник живет,
Детишкам ботинки он чинит и шьет.
Тук-тук и тук-тук, тук-тук и тук-тук (произнося эти слова, постукивайте по ботинку ребенка)
С утра и до ночи он чинит ботинки,
Чтоб были как новые после починки.
Тук-тук и тук-тук, тук-тук и тук-тук (снова постучите по ботинку)

***
Сонышко,солнышко,
Не скрывайся в тучу,
Не скрывайся в тучу-
Холод нам наскучил.

Покажись нам,солнышко,
Посвети немножко,
Посвети немножко,
Просуши дорожки!

Обогрей нас,солнышко,
Яркими лучами,
Обогрей лучами,
Сделай силачами!

***
Мы с тобой пойдем гулять.
Будем с детками играть.
Чтобы Катенька моя
Не замерзла никогда.
Мы наденем шапочку,
Чтобы спрятать ушки,
У Кати на макушке.
А на шейку шарфик теплый,
Очень мягкий и большой.
Ну, теперь комбинезон
Катенькин любимый.
Станешь ты, как гномик,
Цветик мой, родной!
Посажу тебя в коляску,
И поведаю я сказку.

***
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема по самообразованию на 2018-19уч.год "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста"

Формирование и развитие культурно-гигиенических навыков у детей 1 младшей группы . Работа в течении всего учебного года....

План работы по самообразованию. Тема: "Формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр" на 2018-2019 учебный год

Самообразование на тему: "Формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр" на 2018-2019 учебный год...

Теоретические основы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Теоретическая часть проектной деятельности.1.Понятие культурно-гигиенических навыков. Особенности формирования их у дошкольников.2.Условия и средства формирования культурно-гигиенических навыков.3.Воз...

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора»

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у воспитанников младшего дошкольного возраста посредством фольклора.Задачи:1. Формировать умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насух...

Роль фольклора в формировании культурно - гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста. Консультация для родителей.

Роль фольклора в формировании культурно - гигиенических навыков  у детей раннего дошкольного возраста. Консультация для родителей....

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТА «АКВАРЕЛЬКИ»

laquo;Акварельки» - формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста; приобщение к здоровому образу жизни Слайд 1Добрый день! Представляю вашему в...

Статья «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством моделирования игровых ситуаций»

В статье представлены формы взаимодействияс дошкольниками по формированию КГН в младшем дошкольном возрасте....