Доклад семинара-практикума для педагогов: СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ НА УСПЕШНУЮ АДАПТАЦИЮ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
материал

Волкова Анна Николаевна

АДАПТАЦИЯ- это сложный процесс привыкания ребенка к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям и выработке новых умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Новосибирска

«Детский сад № 401»

(383) 267-73-53

630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1

ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1

Утверждаю:

Зав.МКДОУ д/с 401

__________Л.Г.Гончарова

Доклад семинара-практикума для педагогов:

СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
НА УСПЕШНУЮ АДАПТАЦИЮ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ  3-4 ЛЕТ

Разработал:

Воспитатель

Волкова А.Н

АДАПТАЦИЯ- это сложный процесс привыкания ребенка к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям и выработке новых умений и навыков.

Чтобы период адаптации у детей к детскому саду прошел быстрее, прежде

всего, необходимо правильно организовать предметно-развивающую среду в

группе,  в  которой  ребенок  будет  чувствовать себя  комфортно  и  защищено,

проявлять творческую активность и индивидуальность. Условия, созданные в

ДОУ,  для  успешной  адаптации  детей  раннего  возраста  являются

неотъемлемой частью всего процесса.  

     Формирование предметно-развивающей среды зависит, в первую очередь,

от  умения  педагога  создавать  атмосферу  уюта  в  группе  детей  раннего

возраста. Организация развивающей среды в каждой возрастной группе имеет

свои  определенные  условия.  Все  материалы  и  пособия,  маркеры  игрового

пространства  имеют  постоянное  место  (т.  к.  дети  раннего  возраста  плохо

реагируют  на  пространственное  изменение  обстановки,  предпочитают

стабильность). Игровой и дидактический материал расположены в поле зрения

ребенка.

Требование к детским игрушкам

1. Детская игрушка должна быть безопасна для жизни ребенка, легко поддающаяся санитарной обработке, сертифицирована.
2. Детская игрушка должна быть доброй и заботиться о психическом здоровье малыша. В общем оформлении должны использоваться яркие основные светлые тона (зеленый, красный, желтый, белый, синий), не более 2–3 в одной игрушке.
3. Игрушка должна приносить эстетическое удовольствие. 
4. Игрушка не должна быть перегружена дополнительными деталями (кукла с нарисованными глазами и лепным париком и т. д.), так как у детей раннего возраста отмечается непроизвольность внимания.
5. Лучше, чтобы игрушка была полифункциональной

 Предметно-развивающая  среда  должна  быть  яркая,  красочная,

привлекает  детей  и  вызывает  у  них  положительные  эмоции.  А  также

обеспечивает индивидуальную комфортность, психическую защищенность и

эмоциональное благополучие.

Дети  раннего  возраста  играют  не  вместе,  а  рядом,  поэтому  важно

правильно  организовать  предметно-развивающую  среду.  Групповые

помещения условно подразделяются на три зоны, оборудованные различными

центрами:

- Спокойная зона: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги»,

«Центр природы».

- Зона  средней  интенсивности: «Центр  конструирования»,  «Центр  воды  и

песка», «Лаборатория», «Центр социально-эмоционального развития», «Центр

ИЗО-деятельности».

- Зона насыщенного движения: «Центр двигательной активности», «Центр

ряженья», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры».

Игровое оборудование в предметно-развивающей среде условно можно

разделить на несколько тематических разделов:

•  Игрушки развивающие: стучалки, лабиринты настольные, пирамидки,

сортеры, серпантинки, деревянные пазлы и прочие настольные игры и

игрушки основная задача которых обучать и развивать через игру.

•  Игрушки  ролевые:  это  игрушки,  в  которые  дети  самостоятельно  и

подолгу  играют  (куклы,  машинки,  коляски,  детские  кухни  и  наборы

мастера). Это можно сказать, любимые детские игрушки.

•  Театр:  через  театрализованную  деятельность  детям  можно  многое

рассказать,  а  также  развивать  желание  участвовать  и  самих  детей.

Театры в детском саду бывают настольные, пальчиковые и другие.

•  Музыкальные  инструменты:  детские  музыкальные  игрушки

(маракасы, погремушки, дудочки, барабаны, детские пианино и многое

другое).

•  Мягкие модули и игровая мебель, сухие бассейны: в группе детского

сада  может  стоять  комплект  мягкой  бескаркасной  детской  мебели

(диванчик и два креслица).

Главной  задачей  воспитания  детей  дошкольного  возраста  являются

создание  у  детей  чувства  эмоционального  комфорта  и  психологической

защищенности.  В  детском  саду  каждому  ребенку  важно  чувствовать  себя

индивидуальным  и  неповторимым.  Поэтому,  важным  является  и  среда,  в

которой проходит воспитательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей и подготовительной группе ГБДОУ № 29.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога Марченковой Елены Геннадьевны в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей и подготовительной группе ГБДОУ № 29.Группа ...

Семинар-практикум с использованием ИКТ «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО"

Семинар-практикум«Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по ...

Стажерская площадка на уровне района по теме: "Создание развивающей предметно-пространственной среды речевого развития в старшей группе ДОУ"

Цель построения речевой развивающей среды –  насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста....

«Создание развивающей предметно-пространственной среды через сенсорное развитие в группе детей 3-4 лет».

Педагогическая деятельность воспитателя по созданию развивающей предметно-пространственной среды через сенсорное развитие детей в группе 3-4 лет рассчитан на период с сентября по май учебного года....

Создание развивающей предметно – пространственной среды для успешной работы по патриотическому воспитанию дошкольников

laquo;Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом» С. Михалков...

Консультация для педагогов "Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей"

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе длясамостоятельной двигательной активности детей «Чтобы сделать ребенка умным...

Консультация для педагогов «Создание развивающей предметно- пространственной среды в группе»

Организация развивающей ППС в группе с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом...