Доклад семинара-практикума для педагогов: СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ НА УСПЕШНУЮ АДАПТАЦИЮ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
материал
АДАПТАЦИЯ- это сложный процесс привыкания ребенка к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям и выработке новых умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города Новосибирска
«Детский сад № 401»
(383) 267-73-53
630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1
ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1
Утверждаю:
Зав.МКДОУ д/с 401
__________Л.Г.Гончарова
Доклад семинара-практикума для педагогов:
СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
НА УСПЕШНУЮ АДАПТАЦИЮ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
Разработал:
Воспитатель
Волкова А.Н
АДАПТАЦИЯ- это сложный процесс привыкания ребенка к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям и выработке новых умений и навыков.
Чтобы период адаптации у детей к детскому саду прошел быстрее, прежде
всего, необходимо правильно организовать предметно-развивающую среду в
группе, в которой ребенок будет чувствовать себя комфортно и защищено,
проявлять творческую активность и индивидуальность. Условия, созданные в
ДОУ, для успешной адаптации детей раннего возраста являются
неотъемлемой частью всего процесса.
Формирование предметно-развивающей среды зависит, в первую очередь,
от умения педагога создавать атмосферу уюта в группе детей раннего
возраста. Организация развивающей среды в каждой возрастной группе имеет
свои определенные условия. Все материалы и пособия, маркеры игрового
пространства имеют постоянное место (т. к. дети раннего возраста плохо
реагируют на пространственное изменение обстановки, предпочитают
стабильность). Игровой и дидактический материал расположены в поле зрения
ребенка.
Требование к детским игрушкам
1. Детская игрушка должна быть безопасна для жизни ребенка, легко поддающаяся санитарной обработке, сертифицирована.
2. Детская игрушка должна быть доброй и заботиться о психическом здоровье малыша. В общем оформлении должны использоваться яркие основные светлые тона (зеленый, красный, желтый, белый, синий), не более 2–3 в одной игрушке.
3. Игрушка должна приносить эстетическое удовольствие.
4. Игрушка не должна быть перегружена дополнительными деталями (кукла с нарисованными глазами и лепным париком и т. д.), так как у детей раннего возраста отмечается непроизвольность внимания.
5. Лучше, чтобы игрушка была полифункциональной
Предметно-развивающая среда должна быть яркая, красочная,
привлекает детей и вызывает у них положительные эмоции. А также
обеспечивает индивидуальную комфортность, психическую защищенность и
эмоциональное благополучие.
Дети раннего возраста играют не вместе, а рядом, поэтому важно
правильно организовать предметно-развивающую среду. Групповые
помещения условно подразделяются на три зоны, оборудованные различными
центрами:
- Спокойная зона: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги»,
«Центр природы».
- Зона средней интенсивности: «Центр конструирования», «Центр воды и
песка», «Лаборатория», «Центр социально-эмоционального развития», «Центр
ИЗО-деятельности».
- Зона насыщенного движения: «Центр двигательной активности», «Центр
ряженья», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры».
Игровое оборудование в предметно-развивающей среде условно можно
разделить на несколько тематических разделов:
• Игрушки развивающие: стучалки, лабиринты настольные, пирамидки,
сортеры, серпантинки, деревянные пазлы и прочие настольные игры и
игрушки основная задача которых обучать и развивать через игру.
• Игрушки ролевые: это игрушки, в которые дети самостоятельно и
подолгу играют (куклы, машинки, коляски, детские кухни и наборы
мастера). Это можно сказать, любимые детские игрушки.
• Театр: через театрализованную деятельность детям можно многое
рассказать, а также развивать желание участвовать и самих детей.
Театры в детском саду бывают настольные, пальчиковые и другие.
• Музыкальные инструменты: детские музыкальные игрушки
(маракасы, погремушки, дудочки, барабаны, детские пианино и многое
другое).
• Мягкие модули и игровая мебель, сухие бассейны: в группе детского
сада может стоять комплект мягкой бескаркасной детской мебели
(диванчик и два креслица).
Главной задачей воспитания детей дошкольного возраста являются
создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической
защищенности. В детском саду каждому ребенку важно чувствовать себя
индивидуальным и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в
которой проходит воспитательный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей и подготовительной группе ГБДОУ № 29.
Аналитическая справка о результате личного участия педагога Марченковой Елены Геннадьевны в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей и подготовительной группе ГБДОУ № 29.Группа ...
Семинар-практикум с использованием ИКТ «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО"
Семинар-практикум«Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по ...
Стажерская площадка на уровне района по теме: "Создание развивающей предметно-пространственной среды речевого развития в старшей группе ДОУ"
Цель построения речевой развивающей среды – насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста....
«Создание развивающей предметно-пространственной среды через сенсорное развитие в группе детей 3-4 лет».
Педагогическая деятельность воспитателя по созданию развивающей предметно-пространственной среды через сенсорное развитие детей в группе 3-4 лет рассчитан на период с сентября по май учебного года....
Создание развивающей предметно – пространственной среды для успешной работы по патриотическому воспитанию дошкольников
laquo;Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом» С. Михалков...
Консультация для педагогов "Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей"
Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: создание условий в группе длясамостоятельной двигательной активности детей «Чтобы сделать ребенка умным...
Консультация для педагогов «Создание развивающей предметно- пространственной среды в группе»
Организация развивающей ППС в группе с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом...