Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группе
рабочая программа (младшая группа)

Лаптева Ирина Анатольевна

Рабочая программа на учебный год представлена по следующим непосредственно образовательной деятельности:

  • Социальный/ природный мир;
  • Математика;
  • Развитие речи;
  • Лепка / аппликация.
  • Мастерская кубика
  • Рисование

 

Формы организации НОД: групповые и фронтальные.

Время реализации НОД: 10 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_prgramma_pervoy_mladshey_gruppy.docx115.27 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЯГАНИ  «ДЕТСКИЙ САД №8 «РОСИНКА»

 

Утверждено

приказом МАДОУ

№  от

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

первой младшей группы №1 «Цыплята»

Составители:

        Лаптева И.А., воспитатель

Нягань


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Пояснительная записка                                        3стр.

2. Перспективное тематическое планирование совместной деятельности воспитателя

с детьми «Лепка/ Аппликация»                                         7 стр.

3. Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи»                                        14 стр        

4. Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «Рисование»                                         31 стр.

5. Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «Социальный/ природный мир»                                        41 стр.

6. Перспективное тематическое планирование образовательной деятельности «Мастерская кубика»                                        49 стр.

7. Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «Математика»                                        62 стр.


Сведения о контингенте воспитанников

Возраст детей: 2-3 года.

Численность детей в группе: 24 ребенка.

Характеристики особенностей развития детей 2-3 года:

Дети активно овладевают разнообразными движениями. Растущие двигательные возможности позволяют детям более активно знакомиться с окружающим миром, познавать свойства и качества предметов, осваивать новые способы действий.  Но при этом малыши еще неспособны постоянно контролировать свои движения. Поэтому воспитателю необходимо проявлять повышенное внимание к действиям детей, оберегать их от неосторожных движений, приучать к безопасному поведению в среде сверстников.

Организм младших дошкольников недостаточно окреп. Дети легко подвергаются инфекциям. Особенно часто страдают их верхние дыхательные пути, так как объем легких ребенка пока небольшой, и малыш вынужден делать частые вдохи и выдохи. Эти особенности детей воспитателю надо постоянно иметь в виду: следить за чистотой воздуха в помещении, за правильным дыханием детей на прогулке, во время ходьбы и подвижных игр.

В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.

На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей, они начинают проявлять живой интерес к слову. Это обнаруживается в детских высказываниях и вопросах, а также в игре словами. Малыши изменяют слова, придумывают новые, которых нет в речи взрослых; идет быстрое освоение грамматических форм.

Под влиянием общения со взрослыми, речевых игр и упражнений к трем годам ребенок начинает успешно использовать простые и распространенные предложения, воспроизводить небольшие стишки и потешки, отвечать на вопросы. Своевременное развитие речи имеет огромное значение для умственного и социального развития дошкольников.

Общение детей с воспитателем постоянно обогащается и развивается. Это и эмоциональное общение (обмен положительными эмоциями), и деловое, сопровождающее совместную деятельность взрослого и ребенка, а кроме того, познавательное общение. Дети могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, развивать несложный игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу эпизодов, выполнять вместе простые поручения.

Образовательные задачи детей третьего года жизни:

Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»

  • Способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду, поддерживать эмоционально-положительное состояние детей.
  • Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.
  • Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия (пожалеть, помочь, ласково обратиться).
  • Формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), об их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, веселье, слезы), о семье и детском саде.
  • Способствовать становлению первичных представлений ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и членах семьи. Развивать самостоятельность, уверенность, ориентацию на одобряемое взрослым поведение.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами, песком, водой и снегом.
  • Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развития разных видов детского восприятия: зрительного слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.
  • Формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы.
  • Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов.
  • Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов – названий свойств (цвет, форма, размер) и результатов сравнения по свойству (такой же, не такой, разные, похожий, больше, меньше).

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.
  • Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения
  • Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
  • Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.
  • Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов.
  • Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепки, аппликации, конструировании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу.
  • Активизировать освоение изобразительных материалов, инструментов (их возможностей и правил использования), поддерживать экспериментирование с ними, развивать технические умения, зрительно-моторную координацию, моторные характеристики и формообразующие умения.
  • Развивать умение вслушиваться в музыку, различать контрастные особенности звучания; побуждать к подпеванию и пению; развивать умение связывать движение с музыкой.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям.
  • Обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей.
  • Создать все условия для успешной адаптации каждого ребенка к условиям детского сада.
  • Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания.
  • Продолжать формирование умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног, действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры.

Рабочая программа на учебный год представлена по следующим непосредственно образовательной деятельности:

  • Социальный/ природный мир;
  • Математика;
  • Развитие речи;
  • Лепка / аппликация.
  • Мастерская кубика
  • Рисование

Формы организации НОД: групповые и фронтальные.

Время реализации НОД: 10 минут.

Планируемые результаты освоения программы к трем годам:

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.

Владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.

Ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства.

У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

Достижения детей, приобретаемые в результате образовательной работы, отслеживаются по мониторингу, представленному в методике Н.В. Верещагиной «Диагностика педагогического процесса для детей 2-3 года дошкольной образовательной организации».

Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности

«Лепка/Аппликация »

№ п/п

Тема недели

Тема НОД

Задачи

Кол-во

часов

Дата

проведения

Примечание

Сентябрь

1

Детский сад

Аппликация

«Угостим кукол конфетами»

Познакомить с составом клея (липкий, клейкий) Тренировать детей в умении правильно намазывать поверхность деталей. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к аппликации и результатам работы. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

1

12.09.2022

2

Детский сад

Лепка

«Накорми мишку ягодами»

Познакомить со свойствами пластилина (мягкий, можно отрывать куски, соединять их в целое, лепить). Познакомить со способом раскатки комочков прямыми движениями ладоней пластилина. Формировать умение отщипывать от целого куска мелкие комочки.

1

19.09.2022

3

Детский сад

Аппликация           «Вот какие у нас листочки»

Формировать умение детей раскладывать красивые листочки на голубом фоне. Познакомить детей с техникой аппликации, наносить клей на одну сторону формы, аккуратно приклеивать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес и положительное отношение к аппликации.

1

26.09.2022

Октябрь

4

Осень

Лепка

«Баранки»

Формировать у детей умение скатывать пластилин прямыми движениями рук. Тренировать детей в умении соединять получившуюся «колбаску» плотно прижимая, её концы друг к другу. Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброжелательное отношение к своей семье.

1

3.10.2022

5

Осень

Аппликация «Падают, падают листья…»

Формировать умение детей наносить клей на шаблоны (листочек), прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать. Тренировать умение детей располагать листочки на листе бумаги. Формировать умение детей называть цвета. Развивать мелкую моторику. Воспитывать положительное отношение к аппликации.

1

10.10.2022

6

Осень

Лепка

«Огурцы»

Формировать умение лепить округлые продолговатые формы круговыми и прямыми движениями ладоней. Формировать интерес малышей к лепке.

1

17.10.2022

7

Осень

Аппликация

«Зайку бросила хозяйка»

Приобщать детей к передаче простого сюжета в аппликации при наклеивании трех-четырех готовых элементов, составляющих изображение в определенной последовательности. Формировать навыки наклеивания.

1

24.10.2022

Ноябрь

8

Мой дом (Посуда, мебель)

Лепка

«Погремушка для малыша»

Способствовать умению лепить округлые и продолговатые формы прямыми и круговыми движениями ладоней. Упражнять в умении сглаживать неровности на вылепленных предметах. Показать способ сплющивания и соединения частей прижимая друг к другу.

1

31.10.2022

9

Мой дом (Посуда, мебель)

Аппликация

«Шарики и кубики на полке»

Формировать навыки наклеивания. Упражнять в различии геометрических фигур по форме. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

1

7.11.2022

10

Моя семья

Лепка

«Вкусный пирог»

Формировать навык у детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки. Формировать умения украшать изделие с помощью дополнительного материала. Развивать Мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость и доброту.

1

14.11.2022

11

Моя семья

Аппликация

«Валенки для Вареньки»

Формировать умение наклеивать готовые формы, различать и называть основные цвета: красный, зеленый, желтый, черный. Формировать умение детей пользоваться кистью, клеем, клеенкой, тряпочкой. Развивать моторику, мышление, речь, воображение. Воспитывать аккуратность, интерес к аппликации.

1

21.11.2022

Декабрь

12

Новогодний праздник

Лепка

Елочное украшение «Светофор»

Продолжать формировать умение отделять от целого куска маленькие кусочки одинакового размера и скатывать в круглые формы круговыми движениями ладоней.

1

28.11.2022

13

Новогодний праздник

Аппликация

«Коврики»

Обогащать словарный запас; поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое общение. Закреплять знание цветов (красный, синий, желтый, зеленый), побуждать называть цвета. Развивать чувства ритма, глазомер. Воспитывать интерес к аппликации.

1

5.12.2022

14

Новогодний праздник

Лепка

«Новогодняя елка»

Формировать умение детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать речь и мышление, память детей. Воспитывать положительное отношение к праздникам

1

12.12.2022

Январь

15

Зима

Аппликация «Шапочки для снеговика»

Продолжать упражнять в выполнении декоративного орнамента на полосе, создании несложных изображений способом наклеивания нескольких геометрических фигур. Закреплять навыки работы с бумагой и клеем.

1

9.01.2023

16

Зима

Лепка

«Снеговик»

Продолжать развивать умение делить кусок пластилина на 2 части, скатывать в круглые формы, соединять. Способствовать развитию детского творчества.

1

16.01.2023

17

Зима

Аппликация

 «Мышкин дом»

Упражнять в навыках наклеивания, в умении создавать несложный сюжет из готовых форм. Развивать творчество.

1

23.01.2023

Февраль

18

Сенсорика

  Лепка

«Пирамидка»

Продолжать формировать у детей умение раскатывать валик из пластилина прямыми движениями рук. Упражнять в лепке округлых форм и в их сплющивании. Воспитывать усидчивость, положительный эмоциональный отклик.

1

30.01.2023

19

Сенсорика

Аппликация

«Красивые салфеточки»

Продолжать способствовать умение наклеивать несколько элементов, в определенной последовательности, создавать несложные декоративные аппликации, развивать художественное творчество.

1

6.02.2023

20

Песенки, потешки

Лепка

«Самолетик»

Закреплять умение раскатывать пластилин в длину.  Формировать навык у детей составлять самолет из готовых столбиков. Обогащать словарь детей глаголами, прилагательными. Развивать речь, внимание, мышление. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

1

13.02.2023

21

Песенки, потешки

Аппликация

«Открытки»

Побуждать детей правильно пользоваться наклейками. Формировать интерес к аппликации. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать аккуратность в работе.

1

20.02.2023

Март

22

Мамин день

Лепка

«Чашка»

Формировать умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями рук.  Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации.

1

27.02.2023

23

Мамин день

Аппликация

«Открытка для мамы»

Побуждать детей правильно пользоваться наклейками. Формировать интерес к аппликации. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать аккуратность в работе.

1

6.03.2023

24

Народная игрушка

Лепка

Птенчики в гнездышке

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнездышке». Формировать умение у детей лепить 1-3 птенчиков по размеру гнездышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции «червячки в клювиках». Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать гуманное отношение к птичкам.

1

13.03.2023

25

Народная игрушка

Аппликация                   «Зоопарк»

Формировать умение у детей правильно пользоваться наклейками. Формировать представления об окружающем мире. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к аппликации.

1

20.03.2023

26

Народная игрушка

Лепка

«Морковка для зайки»

Формировать умение детей различать фрукты и овощи, называть цвет. Продолжать формировать навык у детей раскатывать из пластилина жгутик прямыми движениями ладоней. Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать память, мышление, моторику. Воспитывать положительный эмоциональный отклик, интерес к лепке.

1

27.03.2023

Апрель

27

Животный мир

Аппликация

«Поезд для зверят»

Закреплять у детей практические навыки аппликации. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.  Побуждать отвечать на вопросы, обогащать словарь детей глаголами, прилагательными. Развивать пространственные представления – правильно располагать изображения на листе бумаги. Воспитывать аккуратность.

1

3.04.2023

28

Животный мир

Лепка «Грибочки для белочки»

Формировать умение детей скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней. Формировать умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительных материалов. Развивать мышление, речь, мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятиям.

1

10.04.2023

29

Весна

Аппликация

Разноцветные цветочки

Формировать умение раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать интерес к лепке.

1

17.04.2023

30

Весна

Лепка

«Гусеница»

Формировать умение скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес к лепке.

1

24.04.2023

Май

31

Лето

Аппликация

«Салют»

Формировать навык у детей правильно пользоваться наклейками. Формировать интерес к аппликации. Расширять пассивный словарь, активизировать речь. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, моторику. Воспитывать усидчивость, положительный эмоциональный отклик.

1

15.05.2023

ИТОГО 31

Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности

«Развитие речи»

Тема недели

Тема НОД

Программное содержание

Кол-во

часов

Дата

Примечание

1

Детский сад

«Детки в садике живут»

Развивать речь как средство общения, способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством экскурсии в группе, сформировать представление о предметах в группе и их назначении; развивать понимание речи; активизировать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены, посуды, мебели и т.д. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?») и более сложные («Что делает?» «Что везет?», «Какой?»).

1

13.09.2022

2

Детский сад

«Игрушки»

Формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?») и более сложные («Что делает?» «Что везет?», «Какой?»). Продолжать знакомить детей с названиями игрушек (игрушка, мяч, машина) и прилагательными, обозначающими цвет; воспитывать желание слушать авторское произведение; сопровождать чтение показом игрушек, а также формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).

1

20.09.2022

3

Детский сад

«Игра с погремушкой»

Развивать речь как средство общения, способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством использования картинки и игрушки-погремушки в качестве наглядного материала; знакомить с картинками, на которых изображено состояние людей (радость); формирование умения детей отвечать на вопросы; обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению (звенит – молчит, брать – класть), действия, характеризующие взаимоотношения и эмоциональное состояние людей (улыбаться).

1

27.09.2022

Октябрь

4

Осень

«Игры с зонтиком»

Продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (зонт); развивать понимание речи; обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов (зонт); глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению(открывать-закрывать), прилагательными, обозначающими цвет, наречиями (быстро-медленно); формировать умение отвечать на вопросы; развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

1

4.10.2022

5

Осень

«Игра с овощами»

Совершенствовать грамматическую структуру речи, формировать умение согласовывать существительные и местоимениями с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на); формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?») и более сложные («Где» «Куда?»); формировать умение отвечать на вопросы, повторять не сложные фразы обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов овощей; глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению(брать-класть), прилагательными, обозначающими вкус (сладкий-горький).

1

11.10.2022

6

Осень

«Кукла собирается на прогулку»

Формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные («Во что одет?» «Какой?»); продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, развивать умение по словесному указанию взрослого находить предметы по названию; обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов одежды, обуви,; глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению(брать-класть, снимать-надевать), прилагательными, обозначающими цвет, наречиями (холодно, сначала, потом). Формировать умение отвечать на вопросы; развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

1

18.10.2022

7

Осень

«Звук [A]»

Упражнять детей в отчетливом произнесении гласного звука [а] изолированно, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и не сложных фраз из 2-4 слов; развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание; формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса; воспитывать желание слушать стихотворения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым; формировать умение отвечать на вопросы.

1

25.10.2022

Ноябрь

8

Мой дом (посуда, мебель)

«Рассматривание предметов посуды»

Развивать речь как средство общения; сформировать представление о посуде и способах ее использования; развивать понимание речи, обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов посуды; формировать умение группировать предметы посуды по способу использования (из чашки пьют и др.) формировать умение отвечать на вопросы.

1

1.11.2022

9

Мой дом (посуда, мебель)

«Угощаем кукол чаем»

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названиями предметов посуды; прилагательными, обозначающими цвет; формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?») и более сложные («Кому» «Какого цвета?»); развивать внимание и память в дидактической игре «Чего не стало?», воспитывать желание слушать авторское произведение; сопровождать чтение показом игрушек, а также формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения; развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

1

8.11.2022

10

Моя семья

«Наши мамы»

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названиями предметов одежды, посуды, предметов быта, глаголами, обозначающими трудовые действия, формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, побуждать называть имя мамы; воспитывать внимательное отношение и любовь к маме.

1

15.11.2022

11

Моя семья

«Звук [У]»

Упражнять детей в отчетливом произнесении гласного звука [у] изолированно, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и не сложных фраз из 2-4 слов; развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание; формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса; воспитывать желание слушать стихотворения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым; формировать умение отвечать на вопросы.

1

22.11.2022

12

Новогодний праздник

«Рассматривание вязаных вещей»

Развивать речь как средство общения; сформировать представление о предметах одежды; формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам; развивать понимание речи; формировать умения повторять несложные фразы; формировать умение отвечать на вопросы.

1

29.11.2022

Декабрь

13

Новогодний праздник

«Наряжаем елку игрушками»

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названиями предметов (елка, шары), глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению, их эмоциональное состояние, прилагательными, обозначающими цвет, величину, наречиями; Формировать умение отвечать на вопросы; развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

1

6.12.2022

14

Новогодний праздник

«Дед Мороз»

Развивать речь как средство общения; сформировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени;  во время игр-инсценировок формировать умения повторять несложные фразы; формировать умение отвечать на вопросы.

1

13.12.2022

Январь

15

Зима

«Рассматривание предметных картинок с изображениями снеговиков»

Развивать речь как средство общения; сформировать представление о снеговике; сформировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени; Формировать умение отвечать на вопросы; развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

1

10.01.2023

16

Зима

«Рассматривание книг о зиме и зимних играх детей»

Развивать речь как средство общения; сформировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени;  во время игр-инсценировок формировать умения повторять несложные фразы; формировать умение отвечать на вопросы. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов одежды, обуви, глаголами, обозначающими действия, характеризующие эмоциональное состояние людей, наречиями.

1

17.01.2023

17

Зима

«Звук [О]»

Упражнять детей в отчетливом произнесении гласного звука [о] изолированно, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и не сложных фраз из 2-4 слов; развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание; формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса; воспитывать желание слушать стихотворения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым; формировать умение отвечать на вопросы.

1

24.01.2023

Февраль

18

Сенсорика

«Игры с варежками»

Развивать речь как средство общения; развивать умение по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, цвету, материалу; Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов, глаголами, обозначающими трудовые действия, действия, характеризующие взаимоотношения людей, прилагательными, обозначающими цвет.

1

31.01.2023

19

Сенсорика

«Игрушка-пирамидка»

Развивать речь как средство общения; развивать умение собирать игрушку-пирамидку из 5 колец без учета величины; формировать умение выделять цвет колец пирамидки, развивать умение по словесному указанию воспитателя находить их по цвету; Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, глаголами, обозначающими действия, прилагательными, обозначающими цвет.

1

7.02.2023

20

Песенки, потешки

«Игра с колокольчиком»

Развивать речь как средство общения; Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов, глаголами, обозначающими противоположные по значению действия; развивать умение различать количество предметов. формировать умение отвечать на вопросы.

1

14.02.2023

21

Песенки, потешки

«Звук [И]»

Упражнять детей в отчетливом произнесении гласного звука [о] изолированно, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и не сложных фраз из 2-4 слов; развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание; формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса; воспитывать желание слушать стихотворения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым; формировать умение отвечать на вопросы.

1

21.02.2023

Март

22

Мамин день

«Рассматривание сюжетной картинки «Мать купает ребенка»»

Формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные («Где?», «Какой?», «Когда?»); обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов, необходимых при купании; воспитывать желание слушать народные песенки, авторские произведения.

1

28.02.2023

23

Мамин день

«Разговор о маме»

Развивать речь как средство общения; Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими  действия; формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в прошедшем времени, побуждать называть имена членов своей семьи.

1

7.03.2023

24

Народная игрушка

Рассматривание книги А. Барто «Игрушки»

Развивать речь как средство общения; Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, домашних животных, глаголами, обозначающими эмоциональное состояние людей; формировать умение отвечать на вопросы.

1

14.03.2023

25

Народная игрушка

Занятие «Погремушка»

Развивать речь как средство общения; Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, домашних животных, глаголами, обозначающими эмоциональное состояние людей; прилагательными, обозначающими цвет; формировать умение отвечать на вопросы.

1

21.03.2023

26

Народная игрушка

«Звук [Д]»

Упражнять детей в отчетливом произнесении гласного звука [д] изолированно, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и не сложных фраз из 2-4 слов; развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание; формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса; воспитывать желание слушать стихотворения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым; формировать умение отвечать на вопросы.

1

28.03.2023

Апрель

27

Животный мир

«Кормушка для птиц»

Развивать речь как средство общения; развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении; формировать умение согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени; наблюдать за птицами на участке; отвечать на вопросы.

1

4.04.2023

28

Животный мир

Рассматривание книги А. Барто «Игрушки» («Мишка», «Слон»)

Развивать речь как средство общения; Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, животных, глаголами, обозначающими эмоциональное состояние людей; формировать умение отвечать на вопросы.

1

11.04.2023

29

Весна

«Звук [Т]»

Упражнять детей в отчетливом произнесении гласного звука [т] изолированно, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и не сложных фраз из 2-4 слов; развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание; формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса; воспитывать желание слушать стихотворения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым; формировать умение отвечать на вопросы.

1

18.04.2023

  30

Весна

«Звук [М]»

Упражнять детей в отчетливом произнесении гласного звука [м] изолированно, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и не сложных фраз из 2-4 слов; развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание; формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса; воспитывать желание слушать стихотворения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым; формировать умение отвечать на вопросы.

1

25.04.2023

Май

31

Лето

Занятие «Игра с бубном»

Развивать речь как средство общения; Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, домашних животных, глаголами, обозначающими эмоциональное состояние людей; прилагательными, обозначающими цвет; формировать умение отвечать на вопросы. Развивать умение отличать звучание колокольчика, погремушки, бубна.

1

16.05.2023

ИТОГО 31

Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности

«Рисование»

Тема недели

Тема НОД

Программное содержание

Кол-во      часов

Дата

Примечание

Сентябрь

1

Детский сад

«Накормим петушка горошком»

Способствовать умению ритмично наносить точки по всей поверхности листа. Формировать навыки аккуратной работы

1

14.09.2022

2

Детский сад

«Разноцветные дорожки» (фломастеры)

Формировать умение рисовать прямые линии, правильно держать фломастер. Называть основные цвета и некоторые оттенки.

1

21.09.2022

3

Детский сад

«Ровные и длинные доски»

Способствовать умению рисовать прямые горизонтальные линии. Формировать навыки правильно держать кисть. Развивать навыки рисования красками (гуашью)

1

28.09.2022

Октябрь

4

Осень

«Осень наступила» (краски)

Формировать умение рисовать мазки кисточкой, расположенной плашмя, и точки кисточкой, расположенной отвесно по направлению к листу. Формировать навыки аккуратного рисования.

1

5.10.2022

5

Осень

«Листопад» (краски)

Побуждать передавать в рисунке красоту окружающей природы. Формировать умение рисовать короткие и длинные вертикальные волнистые линии и мазки кисточкой плашмя. Различать и называть основные цвета и некоторые оттенки.

1

12.10.2022

6

Осень

«Красивое платье» (краски)

Способствовать умению короткие и длинные горизонтальные и вертикальные линии, делать мазки кисточкой плашмя, рисовать точки кисточкой, расположенной отвесно по направлению к листу.

1

19.10.2022

7

Осень

«Украшение силуэтов предметов одежды» (фломастеры)

Побуждать детей рисовать короткие и длинные вертикальные и горизонтальные линии, украшая силуэт по своему желанию.

1

26.10.2022

Ноябрь

8

Мой дом (посуда, мебель)

«Полотенце»

Формировать умение делать плотные мазки способом прикладывания кисти (на левом и правом краю листа). Упражнять в рисовании вертикальных прямых линий с соблюдением относительно одинакового расстояния между ними.

1

2.11.2022

9

Мой дом (посуда, мебель)

«Разноцветные клубочки»

Формировать умение рисовать округлые формы с соблюдением относительно одинакового расстояния между ними. Различать и называть основные цвета и некоторые оттенки.

1

9.11.2022

10

Моя семья

«Солнышко светит»

Развивать округлую форму, делать кончиком кисти штрихи, направленные в разные стороны.

1

16.11.2022

11

Моя семья

«Мыльные пузыри» (фломастеры)

Способствовать умению рисовать округлые формы. Продолжать формировать умение рисовать фломастерами.

1

23.11.2022

12

Новогодний праздник

«Разноцветные колечки»

Способствовать умению рисовать округлые формы. Продолжать способствовать умению рисовать красками.

1

30.11.2022

Декабрь

13

Новогодний праздник

«Воздушные шары»

Формировать умение рисовать округлые формы и создавать образ, пририсовывая некоторые элементы. Способствовать развитию творческих способностей.

1

7.12.2022

14

Новогодний праздник

«Снеговики»

Передавать в рисунке красоту окружающей природы, рисовать округлые формы и создавать образ, пририсовывая некоторые элементы. Способствовать развитию творческих замыслов.

1

14.12.2022

Январь

15

Зима

«Елочки в лесу»

Способствовать умению создавать простой сюжет, применяя усвоенные приемы рисования. Содействовать творческим проявлениям.

1

11.01.2023

16

Зима

«Коврик»

Упражнять малышей в декоративном рисовании (создание элементарных узоров), умении изображать прямоугольные формы. Содействовать творческим проявлениям в выборе красок для изображения.

1

18.01.2023

17

Зима

«Грузовик»

Создавать простой сюжет, применяя усвоенные приемы рисования. Упражнять в умении изображать прямоугольные формы. Содействовать творческим проявлениям.

1

25.01.2023

Февраль

18

Сенсорика

«Рисование по замыслу»

Содействовать созданию простого сюжета, применяя усвоенные приемы рисования. Содействовать творческим проявлениям.

1

1.02.2023

19

Сенсорика

«Филимоновская игрушка»

Способствовать умению украшать силуэтные изображения (филимоновские игрушки, используя усвоенные навыки рисования)ю Способствовать изобразительному творчеству.

1

8.02.2023

20

Песенки, потешки

«Колобок катится по дорожке»

Способствовать умению рисовать прямые и волнистые линии, округлые формы. Побуждать раскрашивать изображения. Способствовать изобразительному творчеству при создании сказочного сюжета.

1

15.02.2023

21

Песенки, потешки

«Сказочный домик»

Способствовать умению передавать в рисунке квадратную и треугольную форму. Побуждать раскрашивать изображения. Развивать творчество.

1

22.02.2023

Март

22

Мамин день

«Скоро деревцо проснется»

Способствовать умению изображать дерево. Развивать воображение, творческие способности в придумывании сюжета.

1

1.03.2023

23

Мамин день

«Веточка мимозы»

Способствовать умению изображать ветку мимозы, рисовать четкие штрихи кончиком кисти. Вызывать желание смастерить подарок маме.

1

9.03.2023

Перенос с 08.03.2023.

в связи с нерабочим праздничным днем

24

Народная игрушка

«Маша и медведь» (фломастеры и карандаши)

Способствовать умению создавать образ девочки и медведя. Развивать воображение, творческие способности в придумывании изображения, деталей, дополняющих предмет, декоративных элементов.

1

15.03.2023

25

Народная игрушка

«Рисование по замыслу»

Развивать воображение, творческие способности в придумывании и изображении, деталей, декоративных элементов.

1

22.03.2023

26

Народная игрушка

«Ветер по морю гуляет»

Упражнять в рисовании прямых и волнистых линий, в изображении прямоугольных треугольных форм. Применять в рисовании усвоенные навыки. Развивать творчество.

1

29.03.2023

Апрель

27

Животный мир

«Украшение бумажных силуэтов «Плошка и ложка»»

Упражнять в рисовании прямых линий и мазков, применять в рисовании усвоенные навыки. Содействовать проявлению творчества.

1

5.04.2023

28

Животный мир

«Что нужно зверюшкам на даче»

(фломастеры, карандаши)

Способствовать умению изображать простые предметы. Развивать изобразительные навыки.

1

12.04.2023

29

Весна

«Травка зеленеет, солнышко блестит» (краски)

Продолжать способствовать умению изображать простые предметы по образцу и по представлению, передавая в рисунке несложный сюжет. Развивать изобразительные навыки.

1

19.04.2023

30

Весна

«Золотые одуванчики»

Способствовать умению изображать простые предметы по образцу и по представлению, передавая в рисунке несложный сюжет. Развивать изобразительные навыки

1

26.04.2023

31

Лето

«Рисование по замыслу»

Закреплять умения изображать простые предметы по представлению, передавать в рисунке несложный сюжет

1

17.05.2023

ИТОГО 31

Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности

«Социальный/природный мир»

Тема Недели

Тема НОД

Программное содержание

Кол-во

 часов

Дата

Примечание

Сентябрь

1

Детский сад

«Бурый медведь»

Расширять представления детей о животных России. Познакомить с лесным обитателем – бурым медведем. Формировать умение различать и называть характерные особенности медведя (внешний вид, питание, место обитания). Воспитывать бережное отношение к природе.

1

14.09.2022

2

Детский сад

«Мишка- Топтышка знакомиться с ребятами»

Формировать умение называть сверстников по именам, действовать согласованно в игре; способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, проявлению интереса к взрослым, их дёйствиям. Развивать внимание. Воспитывать потребность в общении с взрослыми,  доброжелательность к ним

1

21.09.2022

3

Детский сад

«Клен»

Формировать представления детей о растительности леса России. Познакомить с кленом. Формировать умение различать и называть отличительные особенности клена (форма листа, окраска листьев, семена). Воспитывать бережное отношение к природе.

1

28.09.2022

Октябрь

4

Осень

«Оденем куклу  на прогулку»

Познакомить с последовательностью надевания верхней одежды на куклу; закреплять название предметов верхней одежды  и её назначение. Развивать память, внимание, логическое мышление. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

1

5.10.2022

5

Осень

«Брусника»

Расширить представления детей о растительном мире России. Познакомить с лесной ягодой – брусникой. Формировать умения называть характерные особенности брусники (цвет, вкус, польза для человека).

1

12.10.2022

6

Осень

«Умоем куклу»

Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, тёплая, холодная, горячая). Развивать мелкую моторику. Воспитывать навыки умывания.

1

19.10.2022

7

Осень

«Кедровая шишка»

Продолжать формировать знания детей о растениях России. Познакомить с кедровой шишкой. Формировать представления о взаимосвязи обитателей тайги.

1

26.10.2022

Ноябрь

8

Мой дом (посуда, мебель)

«Я - Человек»

Формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных», «из каких частей состоит мое тело?»). Развивать познавательную активность. Воспитывать потребность в общении с детьми и взрослыми.

1

2.11.2022

9

Мой дом (посуда, мебель)

«Белка летяга»

Расширить представления детей о животных, обитающих в лесах России. Познакомить с белкой летягой. Формировать умение различать и называть характерные особенности белки летяги (внешний вид, питание, место обитания). Воспитывать бережное отношение к живой природе.

1

9.11.2022

10

Моя семья

«Моя семья»

Формировать представление детей о семье, о сходстве родственников. Закрепить знания детей о различии полов. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к своей семье.

1

16.11.2022

11

Моя семья

«Сорока»

Формировать элементарные представления детей о жизни птиц в природе. Познакомить с сорокой, особенностями ее поведения и питания. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

1

23.11.2022

Декабрь

12

Новогодний праздник

«Хитрые башмачки»

Закрепить навык правильно надевать обувь; уметь различать обувь: босоножки, туфли; дать понятие «пара обуви»; Формировать умение детей отвечать на поставленные вопросы. Развивать речь детей, умение общаться с взрослыми. Воспитывать бережное отношение к обуви.

1

30.11.2022

13

Новогодний праздник

«Рассматривания комнатного растения»

Способствовать умению узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок). Сравнивать листья по признакам: окраске, форме, величине, характеру

поверхности, количеству. Закреплять умение пользоваться моделями. Упражнять детей в обследовательских действиях.

1

7.12.2022

14

Новогодний праздник

«Комната для кукол»

Побуждать  называть и различать предметы мебели (стол, стул, диван, кровать, кресло); обогащать словарь прилагательными (большой, маленький, твердый, мягкий, деревянный); формировать первичные представления о происхождении вещей. Развивать пространственное восприятие. Воспитывать аккуратность в отношении к вещам.

1

14.12.2022

Январь

15

Зима

«Рассматривание снегиря»

Закреплять знания детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюет ягоды). Знакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц, используя модель.

1

11.01.2023

16

Зима

«Мои ручки»

Рассказать о значении рук для человека. Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия. Развивать мелкую моторику, внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, культурно-гигиенические навыки.

1

18.01.2023

17

Зима

«Сравнения снегиря и сороки»

Расширять знания детей о зимующих птицах, об их повадках, питании, способах передвижения, издаваемых звуках. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, находить сходства и отличия.

1

25.01.2023

Февраль

18

Сенсорика

«Накроем стол к обеду»

Расширить представления о посуде. Формировать представления о назначении посуды. Выделять существенные признаки посуды, различия и по различиям осуществлять классификацию посуды по назначению (чайная, столовая, кухонная). Формировать умение детей четко и правильно отвечать на вопросы воспитателя. Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятиям, бережное отношение к посуде.

1

1.02.2023

19

Сенсорика

Рассматривание картины «Курица с цыплятами»

Формировать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию. Обогащать и активизировать словарь. Развивать зрительное внимание, общую и мелкую моторику. Воспитывать любознательность.

1

8.02.2023

20

Песенки, потешки

«Мои любимые папа и дедушка»

Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества и его значением. Формировать представления о папе как защитнике Отечества. Развивать внимание. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца и дедушку.

1

15.02.2023

21

Песенки, потешки

Петушок и его семья»

 Познакомить детей с внешним видом петуха, его повадками. Формировать умение детей вслушиваться в речь воспитателя, выполнять инструкции. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Развивать умение соотносить слово и выразительные движения. Воспитывать гуманное отношение к домашним птицам.

1

22.02.2023

Март

22

Мамин день

«Праздник мам и бабушек»

Помочь детям получить отчетливые представления о маме; обогащать представления о семье и родственных отношениях. Пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово. Воспитывать любовь к родителям.

1

01.03.2023

23

Мамин день

«Домашние животные»

Формировать  у детей умение различать домашних животных и их детенышей. Тренировать детей в умении называть и сравнивать их по величине – большой, маленький. Обогащать словарный запас детей. Закрепить умение детей произносить звукоподражания громко и тихо. Развивать зрительное восприятие, голос. Воспитывать любовь к животным, заботливому отношению к малышам.

1

10.03.2023

Перенос с 08.03.2023.

в связи с нерабочим праздничным днем

24

Народная игрушка

«Дымковская игрушка»

Познакомить с глиняной игрушкой как одним из видов народного творчества. Формировать умение рисовать узоры. Развивать чувства цвета.

1

15.03.2023

25

Народная игрушка

«Кто в лесу живет?»

Формировать умение детей различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса. Формировать умение детей выделять их характерные особенности. Активизировать словарь. Развивать внимание, память, речь, мышление, общую и мелкую моторику. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

1

22.03.2023

26

Народная игрушка

«Настроение бывает разным»

Формировать способность понимать себя через познание своих чувств. Способствовать развитию умения угадывать чувства и настроения другого человека. Воспитывать чувство сострадания, милосердия.

1

29.03.2023

Апрель

27

Животный мир

«Дикие животные»

Расширять и уточнять знания детей о диких животных. Совершенствовать фразовую речь. Активизировать словарь Формировать умение детей отгадывать загадки. Тренировать детей в умении называть жилища диких животных, выделять характерные признаки представителей диких животных. Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую моторику. Воспитывать интерес к обитателям леса.

1

5.04.2023

28

Животный мир

«Игра – инсценировка «Колобок»

Формировать у детей умение участвовать в инсценировке сказки. Формировать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять, имитировать движения. Активизировать использование в речи слов, встречающихся в сказке. Тренировать детей в умении образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Развивать эмоциональную выразительность речи, мелкую моторику. Воспитывать интерес к сказкам.

1

12.04.2023

29

Весна

«День подснежника»

Формировать у детей познавательный интерес к изучению первых весенних цветов – подснежников. Раскрыть понятие первого весеннего цветка, познакомить с его строением, особенностями. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

1

19.04.2023

30

Весна

«Игрушки заболели»

Побуждать проявлять чувство милосердия, оказывать внимание, помощь. Способствовать умению оказывать элементарную помощь заболевшему

1

26.04.2023

Май

31

Лето

«Фрукты – полезные продукты»

Формировать элементарные понятия о здоровом образе жизни у дошкольников. Расширять понятие о витаминах. Познакомить детей с полезными свойствами фруктов. Закрепить название цветов. Развивать речь, мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятиям.

1

17.05.2023

ИТОГО 31


Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности

«Мастерская кубика»

Тема недели

Тема НОД

Программное содержание

Кол-во часов

Дата

Примечание

Сентябрь

1

Детский сад

«Дорожки длинные и короткие»

Дать представление о строительной детали-кирпичики, его свойствах  (устойчиво стоит на узкой длинной грани и неустойчиво на короткой. Сооружать дорожки способом приставления деталей

1

15.09.2022

2

Детский сад

«Башенка из кубиков»

Развивать продуктивную деятельность. Привлекать детей к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу. Знакомить с деталями строительного материала (кубик)

1

22.09.2022

3

Детский сад

«Разные дорожки для машин»

Продолжать формировать умение сооружать дорожки способом приставления деталей.

1

29.09.2022

Октябрь

4

Осень

«Горка»

Познакомить со способом постройки горки из кубика и пластины. Развивать умение ориентироваться в пространстве память, мышление, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Воспитывать положительный эмоциональный отклик.

1

6.10.2022

5

Осень

"Дорожка разноцветная"

Побуждать детей совершать элементарные действия с кирпичиками (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью). Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память. Воспитывать умение слушать воспитателя.

1

13.10.2022

6

Осень

«Домик для Катиных друзей»

Продолжать знакомить детей со строительным материалом - кубик; показать способ постройки башенки из двух кубиков. Развивать мелкую моторику, цветовосприятие, воображение. Воспитывать интерес к конструированию.

1

20.10.2022

7

Осень

«Машина»

Продолжать формировать навыки приема накладывание деталей; познакомить с новой деталью - пластиной (толстой); различать постройки, произносить звукоподражание «би-би», понимать слова «большой, маленький, едет», производить игровые действия. Развивать мелкую моторику, цветовосприятие, воображение. Воспитывать интерес к конструированию.

1

27.10.2022

Ноябрь

8

Мой дом (посуда, мебель)

«Моя одежда»

Формировать навыки целенаправленного конструирования – накладывать и прикладывать одну деталь к другой; продолжать развивать пространственную ориентировку; понимать значение предлогов «К», «на», выполнять действия в соответствии со значением данных предлогов, выполнять постройку по образцу. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие. Воспитывать интерес к занятиям.

1

3.11.2022

9

Мой дом (посуда, мебель)

«Кукла вышла на прогулку»

Закрепить полученные навыки создания простейших конструкций с использованием строительных деталей по горизонтали и вертикали. Формировать навыки сотворчества со взрослыми и самостоятельного творчества. Развивать мелкую моторику, цветовосприятие, воображение. Воспитывать интерес к конструированию.

1

10.11.2022

10

Моя семья

«Спи моя доченька»

Формировать навык выполнения постройки по чертежу. Подбирать необходимые для конструирования детали; называть их. Рассказывать о расположении каждой детали в конструкции. В процессе обыгрывания постройки брать на себя роль мамы, заботится о близком человеке. Развивать воображение и творческие способности. Воспитывать любовь к маме.

1

17.11.2022

11

Моя семья

«Полка для обуви»

Продолжать развивать умение конструировать целенаправленно. Понимать значение обобщающего слова «обувь». Развивать пространственную ориентировку, понимать значение наречий «внизу» и «вверху», предлогов «на», «около». Воспитывать интерес к конструированию.

1

24.11.2022

Декабрь

12

Новогодний праздник

«Кресло»

Формировать навыки одновременно действовать с деталями двух видов - кубиками и кирпичиками, различать их, приемам прикладывания деталей, строить и объединять постройки по смыслу сюжета; привлекать к общению, формировать умение слушать и понимать объяснения. Развивать пространственную ориентировку, мелкую моторику. Воспитывать интерес к конструированию.

1

1.12.2022

13

Новогодний праздник

«Стол и стул для матрешки»

Формировать навыки одновременно действовать с деталями двух видов - кубиками и кирпичиками, различать их, приемам прикладывания деталей, строить и объединять постройки по смыслу сюжета; привлекать к общению, формировать умение слушать и понимать объяснения. Развивать пространственную ориентировку, мелкую моторику. Воспитывать желание помогать игровым персонажам.

1

8.12.2022

14

Новогодний праздник

«Елочка»

Формировать умение детей складывать елочку из треугольников, ориентируясь на их величину. Активизировать словарь. Развивать память, мышление, ориентировку в пространстве, мелкую моторику. Воспитывать старательность.

1

15.12.2022

Январь

15

Зима

«Вытри ушки»

Получить представление о схеме лица. Выполнять воображаемые действия (вместе с взрослым или вслед за ним) с помощью стихотворного текста, «вытирать» части лица, действую такт словам; координации движений. Понимать слова, повторять отдельные слова. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.

1

12.01.2023

16

Зима

«Дуня угощает гостей орехами»

Выкладывать тележку из счетных палочек по замыслу или по образцу. Называть детали тележки, обозначать расположение счетных палочек по отношению друг к другу, используя предлоги «за», «перед». Активизировать словарь за счет слов, обозначающих название продуктов. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание помогать игровым персонажам.

1

19.01.2023

17

Зима

«Завернул в салфеточку»

Формировать у детей понимание значения обобщающего слова «посуда», использовать его в активной речи. Активизировать словарь за счет слов, обозначающих предметы чайной посуды. Развивать мелкую моторику пальцев, координацию движений. Воспитывать бережное отношение к посуде.

1

26.01.2023

Февраль

18

Сенсорика

«Домик для петушка и курочки»

Побуждать детей выполнять постройки по словесному образцу из двух деталей: кубика и призмы, разные по величине. Развивать активный словарь словами: кубик, крыша (призма), домик большой, домик маленький. Воспитывать интерес к конструктивным возможностям и желание делать постройки.

1

2.02.2023

19

Сенсорика

«Заборчик для цыплят»

Формировать представления о деталях (кирпичиках) строительного конструктора, вариантах расположения деталей на плоскости (ставить кирпичик на узкую длинную сторону, плотно приставляя друг к другу. Тренировать умение сооружать постройку по образцу. Развивать мелкую моторику, конструктивную деятельность. Воспитывать интерес к конструированию.

1

9.02.2023

20

Песенки, потешки

«Мост и дорога для машины»

Закрепить представления об основных свойствах объемных геометрических форм. Тренировать умение воспроизводить знакомые постройки по объяснению воспитателя, называть постройки. Активизировать в речи название деталей строительного материала. Тренировать умение детей видеть и называть отличительные характеристики двух построек. Развивать мелкую моторику, конструкторские способности. Воспитывать интерес к конструированию.

1

16.02.2023

Март

21

Песенки, потешки

«Кроватка для малыша»

Познакомить со способом постройки мебели для кукол - кровати, побуждать самостоятельно отбирать детали, различать из по цвету и форме; обратить внимание детей на приемы ровного соединения плоскостей и граней форм. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику. Воспитывать старательность и аккуратность.

1

1.03.2023

Перенос с 23.02.2023.

в связи с нерабочим праздничным днем

22

Мамин день

«Домик для кошки»

Формировать умение детей различать и называть части дома. Закреплять знания детей о том, что каждому нужен дом. Уточнить представления детей о жилищах животных. Побуждать детей выполнять постройки по словесному образцу из двух деталей: кубика и призмы, разные по величине. Развивать активный словарь словами: кубик, крыша (призма), домик большой, домик маленький.  Воспитывать желание помогать игровым персонажам.

1

2.03.2023

23

Мамин день

«Забор возле дома»

Формировать умение устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную грань, плотно приставляя друг к другу; активизировать в речи слова «забор, строю, коровы стоят, идут, лежат», звукоподражание «му-у»; закреплять выражения: «Приставь кирпичик к кирпичику. Построй ровно». Развивать мышление, внимание, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость.

1

9.03.2023

24

Народная игрушка

«Домик для птичек»

Продолжать знакомить детей с новой строительной деталью – призмой. Способствовать пониманию выражения «поставь крышу сверху». Закрепить умение детей различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость.

1

16.03.2023

25

Народная игрушка

Конструирование из геометрических фигур «Зайка»

Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца. Обогащать пассивный и активный словарь по теме. Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, геометрических фигурах, величине. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику. Воспитывать желание помогать игровым персонажам.

1

23.03.2023

26

Народная игрушка

«Длинная и короткая скамеечки для животных»

Показать способ постройки короткой и длинной скамейки, развивать способность видеть взаимозависимость форм от величины. Развивать зрительное внимание, мышление, моторику. Воспитывать старательность.

1

30.03.2023

Апрель

27

Животный мир

«Неваляшка»

Совершенствовать технические приемы – комкать бумагу; делать из шаров из скомканной бумаги – кукол – неваляшек разного размера. Активизировать словарь за счет слов, обозначающих названия игрушек. Развивать мелкую моторику пальцев и координацию движений обеих рук. Воспитывать аккуратность.

1

6.04.2023

28

Животный мир

«Машина»

Тренировать детей в умении накладывать детали друг на друга. Закрепить названия деталей конструктора. Закрепить умение детей различать постройки по цвету и форме. Тренировать детей в умении понимать простейшую речевую инструкцию. Активизировать собственные речевые высказывания в процессе конструктивной деятельности и обыгрывания построения машинок. Развивать тонкую моторику путём совмещения сторон кубика и кирпичика. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

1

13.04.2023

29

Весна

«Мы по полю гуляли»

Формировать умение детей выкладывать из геометрических фигур полевые цветы – ромашку, василек и т.д. Располагать детали вокруг круга. Активизировать словарь за счет слов, обозначающих названия цветов (ромашка, василек) и их части. Развивать зрительную ориентировку. Воспитывать бережное отношение к природе.

1

20.04.2023

30

Весна

«Сад, огород»

Выкладывать по просьбе взрослого из палочек грядку, парник, фруктовые деревья (яблоню, грушу). Располагать палочки в соответствии с уменьшенным образцом. Рассказывать о расположении деталей, используя наречия «наверху», «внизу», «сбоку». Активизировать словарь за счет слов, обозначающих названия фруктов и овощей. Развивать зрительную ориентировку, Воспитывать бережное отношение к природе.

1

27.04.2023

Май

31

Лето

«Собери бабочку»

Формировать умение составлять картинку из нескольких частей. Активизировать фразовую речь. Развивать мелкую моторику, ориентировку в пространстве, зрительное восприятие, память, мышление. Воспитывать положительный эмоциональный отклик.

1

18.05.2023

ИТОГО 31

Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности

«Математика»

Тема

Задачи

Количество часов

Дата

Методическое обеспечение

Сентябрь

1

Детский сад

«Бегите ко мне»

Формировать навык у детей сравнивать предметы по цвету, устанавливать их сходство и различие. Развивать внимание, сосредоточенность. Воспитывать умение вести себя в коллективе.

1

16.09.2022

2

Детский сад

«Что нам привез Мишутка?»

Формировать умение детей соотносить предметы по форме, умение находить признаки сходства и различия предметов. Определять форму и размер предмета путем осязательного обследования. Развивать внимание. Воспитывать интерес к занятиям.

1

23.09.2022

3

Детский сад

«Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех»

Тренировать детей в умении выбирать предметы двух заданных форм из четырёх возможных. Формировать умение соотносить разнородные предметы по форме. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать навык выполнения задания вместе с другими детьми.

1

30.09.2022

Октябрь

4

Осень

«Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех»

Тренировать детей в умении выбирать предметы двух заданных сенсорных свойств – величины и формы – из четырёх возможных. Формировать умение соотносить разнородные предметы по форме и величине. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать навык выполнения задания вместе с другими детьми.

1

7.10.2022

5

Осень

«Отгадай, что в мешочке»

Формировать навык приема осязательного обследования формы предмета. Способствовать целенаправленным усилиям. Развивать познавательную активность.

1

14.10.2022

6

Осень

«Принеси и покажи»

Продолжать формировать навык приема зрительного обследования формы в усложненных условиях. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать чувство ответственности за выполнение поручения. Пополнять опыт дружного игрового партнерства.

1

21.10.2022

7

Осень

«Пирамидка»

Формировать умение детей  собирать пирамидки из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать положительный эмоциональный отклик.

1

28.10.2022

Ноябрь

8

Мой дом (посуда, мебель)

«Оденем кукол»

Познакомить с величиной предмета, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера. Развивать мышление, зрительное восприятие. Воспитывать интерес к занятиям.

1

2.11.2022

Перенос с 4.11.2022.

в связи с нерабочим праздничным днем

9

Мой дом (посуда, мебель)

«Раскладывание однородных предметов на две группы»

Формировать умение детей группировать однородные объекты по цвету. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать положительный эмоциональный отклик.

1

11.11.2022

10

Моя семья

«Разноцветные ленточки»

Формировать умение детей различать цветовые тона путём сравнивания их друг с другом и прикладывая к образцу. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать интерес к занятиям.

1

18.11.2022

11

Моя семья

«Разноцветные колечки»

Формировать умение детей устанавливать связь между цветовыми тонами и названиями. Развивать целенаправленное внимание. Воспитывать доброжелательное партнёрство.

1

25.11.2022

Декабрь

12

Новогодний праздник

«Какой это формы?»

Формировать умение детей чередовать предметы по форме. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать желание помогать игровым персонажам.

1

2.12.2022

13

Новогодний праздник

«Куклы пришли в гости»

Уточнить понятия «один» и «много». Сравнивать совокупности предметов по количеству. Воспитывать положительный эмоциональный отклик, усидчивость.

1

9.12.2022

14

Новогодний праздник

«Что катится?»

Познакомить с формой предметов, их свойствами. Развивать зрительный синтез посредством объединения элементов в целостный образ; воображение, зрительное восприятие, мышление, память. Воспитывать усидчивость, положительные эмоции.

1

16.12.2022

Январь

15

Зима

«Поручения»

Обучать различать и называть игрушки, выделять их основные качества (цвет, размер). Развивать слуховое восприятие, совершенствовать речевое общение. Воспитывать желание помогать игровым персонажам.

1

13.01.2023

16

Зима

«Разноцветные поляны»

 Закрепить умение соотносить цвет у разных предметов и одинаковые предметы разных цветов. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать усидчивость, положительные эмоции.

1

20.01.2023

17

Зима

«Сделай узор»

Формировать навык выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве развивать восприятие формы. Воспитывать познавательную активность, усидчивость.

1

27.01.2023

Февраль

18

Сенсорика

  «Курочка и цыплята»

Обратить внимание на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения. Развивать мышление, память. Воспитывать усидчивость.

1

3.02.2023

19

Сенсорика

«Гуси и гусята»

Формировать у детей умение чередовать предметы по цвету, делая выбор элементов трёх заданных цветов из пяти предложенных. Закрепить полученные знания о цвете. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие. Воспитывать доброжелательные отношения.

1

10.02.2023

20

Песенки, потешки

Выкладывание из мозаики «Домики и флажки»

Формировать представление о том, что один и тот же цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать интерес к занятиям.

1

17.02.2023

21

Песенки, потешки

«Найди пару»

Закрепить представления детей о геометрических фигурах. Формировать умение различать предметы по форме, мелкую моторику. Развивать умение анализировать, сравнивать, выявлять. Воспитывать усидчивость.

1

20.02.2023

Перенос с 24.02.2023.

в связи с нерабочим праздничным днем

Март

22

Мамин день

«Где спрятался котенок?»

Формировать у детей пространственные отношения, закрепить в активном словаре детей понятия: далеко, близко, на, под. Побуждать детей задавать вопрос: где спрятался котенок? Развивать зрительное восприятие. Воспитывать партнерские отношения, желание оказать помощь другу.

1

3.03.2023

23

Мамин день

«К нам пришла собачка Жучка»

Продолжать формировать у детей понятие величины: большой, маленький. Закрепить навык соотносить предметы и названия животных, совершенствовать представление о внешнем их виде, качествах овощей и фруктов. Развивать память, внимание. Воспитывать интерес к совместной деятельности, желание трудиться.

1

10.03.2023

24

Народная игрушка

 «Идем в гости»

Формировать представления о сохранении количества. Сравнивать совокупности для случая с несовпадающим числом объектов. Развивать внимание, сосредоточенность. Воспитывать умение вести себя в коллективе.

1

17.03.2023

25

Народная игрушка

«Как звери выбирали себе место»

Продолжать формировать навык у детей различать и называть игрушки, изображающие зверей, понимать и использовать слова «рядом», «далеко», «подальше», «поближе», «впереди», «позади». Воспитывать усидчивость, положительный эмоциональный отклик.

1

24.03.2023

26

Народная игрушка

 «Весёлые матрешки»

Формировать умение детей различать и сравнивать предметы по величине, сопоставлять размеры плоскостных и объёмных фигур. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Воспитывать умение слушать воспитателя.

1

31.03.2023

Апрель

27

Животный мир

«Сделаем матрёшкам бусы»

Закрепить знания детей о четырёх основных цветах. Формировать умение детей различать цветовые тона путём сравнения образца с другим предметом. Развивать мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца

1

7.04.2023

28

Животный мир

«Тяну я кораблик по быстрой реке»

Формировать у детей пространственные понятия: вверх, вниз, назад, вперед. Развивать глазомер, координацию движений кистей рук в пространстве. Воспитывать настойчивость, желание достичь цели, вызвать чувство радости от полученного результата.

1

14.04.2023

29

Весна

«Найди палочку»

Выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных. Закрепить умение группировать предметы по цвету. Знакомить с последовательностью размещения цветовых тонов в спектре. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятиям.

1

21.04.2023

30

Весна

 «Что лишнее?»

Формировать умение детей выделять сходства и различия между предметами по цвету и размеру. Развивать логическое мышление, память, зрительное внимание. Воспитывать умение слушать воспитателя.

1

28.04.2023

Май

31

Лето

«Помоги матрешке найти свои игрушки»

Продолжать формировать навык чередования предметов по цвету, группировать однородные предметы по цвету; развивать цветовое восприятие, зрительное внимание, мелкую моторику; воспитывать старательность.

1

19.05. 2023

ИТОГО КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности

        Ведущие цели Программы – обеспечение  своевременного, всестороннего развития психических и физических качеств  в соответствии с возрастными и  и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности

Ведущие цели Программы – обеспечение  своевременного, всестороннего развития психических и физических качеств  в соответствии с возрастными и  индивидуальными особенностями ...

Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группе.

Основной идеей программы является обогащенное развитие детей дошкольного возраста, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, воз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год

Цель рабочей программы — создать каждому ребенку в группе возможность для развития его способностей, доброжелательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, активного практикования в разны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год

Цель рабочей программы — создать каждому ребенку в группе возможность для развития его способностей, доброжелательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, активного практикования в разны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группе комбинированной направленности на 2021-2022 учебный год.

Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группе комбинированной направленности на 2021-2022 учебный год....