Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группе
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа на учебный год представлена по следующим непосредственно образовательной деятельности:
- Социальный/ природный мир;
- Математика;
- Развитие речи;
- Лепка / аппликация.
- Мастерская кубика
- Рисование
Формы организации НОД: групповые и фронтальные.
Время реализации НОД: 10 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_prgramma_pervoy_mladshey_gruppy.docx | 115.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЯГАНИ «ДЕТСКИЙ САД №8 «РОСИНКА»
Утверждено
приказом МАДОУ
№ от
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
первой младшей группы №1 «Цыплята»
Составители:
Лаптева И.А., воспитатель
Нягань
ОГЛАВЛЕНИЕ1. Пояснительная записка 3стр.
2. Перспективное тематическое планирование совместной деятельности воспитателя
с детьми «Лепка/ Аппликация» 7 стр.
3. Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» 14 стр
4. Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «Рисование» 31 стр.
5. Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «Социальный/ природный мир» 41 стр.
6. Перспективное тематическое планирование образовательной деятельности «Мастерская кубика» 49 стр.
7. Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «Математика» 62 стр.
Сведения о контингенте воспитанников
Возраст детей: 2-3 года.
Численность детей в группе: 24 ребенка.
Характеристики особенностей развития детей 2-3 года:
Дети активно овладевают разнообразными движениями. Растущие двигательные возможности позволяют детям более активно знакомиться с окружающим миром, познавать свойства и качества предметов, осваивать новые способы действий. Но при этом малыши еще неспособны постоянно контролировать свои движения. Поэтому воспитателю необходимо проявлять повышенное внимание к действиям детей, оберегать их от неосторожных движений, приучать к безопасному поведению в среде сверстников.
Организм младших дошкольников недостаточно окреп. Дети легко подвергаются инфекциям. Особенно часто страдают их верхние дыхательные пути, так как объем легких ребенка пока небольшой, и малыш вынужден делать частые вдохи и выдохи. Эти особенности детей воспитателю надо постоянно иметь в виду: следить за чистотой воздуха в помещении, за правильным дыханием детей на прогулке, во время ходьбы и подвижных игр.
В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.
На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей, они начинают проявлять живой интерес к слову. Это обнаруживается в детских высказываниях и вопросах, а также в игре словами. Малыши изменяют слова, придумывают новые, которых нет в речи взрослых; идет быстрое освоение грамматических форм.
Под влиянием общения со взрослыми, речевых игр и упражнений к трем годам ребенок начинает успешно использовать простые и распространенные предложения, воспроизводить небольшие стишки и потешки, отвечать на вопросы. Своевременное развитие речи имеет огромное значение для умственного и социального развития дошкольников.
Общение детей с воспитателем постоянно обогащается и развивается. Это и эмоциональное общение (обмен положительными эмоциями), и деловое, сопровождающее совместную деятельность взрослого и ребенка, а кроме того, познавательное общение. Дети могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, развивать несложный игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу эпизодов, выполнять вместе простые поручения.
Образовательные задачи детей третьего года жизни:
Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»
- Способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду, поддерживать эмоционально-положительное состояние детей.
- Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.
- Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия (пожалеть, помочь, ласково обратиться).
- Формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), об их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, веселье, слезы), о семье и детском саде.
- Способствовать становлению первичных представлений ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и членах семьи. Развивать самостоятельность, уверенность, ориентацию на одобряемое взрослым поведение.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами, песком, водой и снегом.
- Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развития разных видов детского восприятия: зрительного слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.
- Формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы.
- Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов.
- Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов – названий свойств (цвет, форма, размер) и результатов сравнения по свойству (такой же, не такой, разные, похожий, больше, меньше).
Образовательная область «Речевое развитие»
- Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.
- Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения
- Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
- Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности).
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.
- Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов.
- Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепки, аппликации, конструировании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу.
- Активизировать освоение изобразительных материалов, инструментов (их возможностей и правил использования), поддерживать экспериментирование с ними, развивать технические умения, зрительно-моторную координацию, моторные характеристики и формообразующие умения.
- Развивать умение вслушиваться в музыку, различать контрастные особенности звучания; побуждать к подпеванию и пению; развивать умение связывать движение с музыкой.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям.
- Обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей.
- Создать все условия для успешной адаптации каждого ребенка к условиям детского сада.
- Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания.
- Продолжать формирование умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног, действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры.
Рабочая программа на учебный год представлена по следующим непосредственно образовательной деятельности:
- Социальный/ природный мир;
- Математика;
- Развитие речи;
- Лепка / аппликация.
- Мастерская кубика
- Рисование
Формы организации НОД: групповые и фронтальные.
Время реализации НОД: 10 минут.
Планируемые результаты освоения программы к трем годам:
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.
Владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.
Ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства.
У ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)
Достижения детей, приобретаемые в результате образовательной работы, отслеживаются по мониторингу, представленному в методике Н.В. Верещагиной «Диагностика педагогического процесса для детей 2-3 года дошкольной образовательной организации».
Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности
«Лепка/Аппликация »
№ п/п | Тема недели | Тема НОД | Задачи | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
Сентябрь | ||||||
1 | Детский сад | Аппликация «Угостим кукол конфетами» | Познакомить с составом клея (липкий, клейкий) Тренировать детей в умении правильно намазывать поверхность деталей. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к аппликации и результатам работы. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | 1 | 12.09.2022 | |
2 | Детский сад | Лепка «Накорми мишку ягодами» | Познакомить со свойствами пластилина (мягкий, можно отрывать куски, соединять их в целое, лепить). Познакомить со способом раскатки комочков прямыми движениями ладоней пластилина. Формировать умение отщипывать от целого куска мелкие комочки. | 1 | 19.09.2022 | |
3 | Детский сад | Аппликация «Вот какие у нас листочки» | Формировать умение детей раскладывать красивые листочки на голубом фоне. Познакомить детей с техникой аппликации, наносить клей на одну сторону формы, аккуратно приклеивать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес и положительное отношение к аппликации. | 1 | 26.09.2022 | |
Октябрь | ||||||
4 | Осень | Лепка «Баранки» | Формировать у детей умение скатывать пластилин прямыми движениями рук. Тренировать детей в умении соединять получившуюся «колбаску» плотно прижимая, её концы друг к другу. Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброжелательное отношение к своей семье. | 1 | 3.10.2022 | |
5 | Осень | Аппликация «Падают, падают листья…» | Формировать умение детей наносить клей на шаблоны (листочек), прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать. Тренировать умение детей располагать листочки на листе бумаги. Формировать умение детей называть цвета. Развивать мелкую моторику. Воспитывать положительное отношение к аппликации. | 1 | 10.10.2022 | |
6 | Осень | Лепка «Огурцы» | Формировать умение лепить округлые продолговатые формы круговыми и прямыми движениями ладоней. Формировать интерес малышей к лепке. | 1 | 17.10.2022 | |
7 | Осень | Аппликация «Зайку бросила хозяйка» | Приобщать детей к передаче простого сюжета в аппликации при наклеивании трех-четырех готовых элементов, составляющих изображение в определенной последовательности. Формировать навыки наклеивания. | 1 | 24.10.2022 | |
Ноябрь | ||||||
8 | Мой дом (Посуда, мебель) | Лепка «Погремушка для малыша» | Способствовать умению лепить округлые и продолговатые формы прямыми и круговыми движениями ладоней. Упражнять в умении сглаживать неровности на вылепленных предметах. Показать способ сплющивания и соединения частей прижимая друг к другу. | 1 | 31.10.2022 | |
9 | Мой дом (Посуда, мебель) | Аппликация «Шарики и кубики на полке» | Формировать навыки наклеивания. Упражнять в различии геометрических фигур по форме. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | 1 | 7.11.2022 | |
10 | Моя семья | Лепка «Вкусный пирог» | Формировать навык у детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки. Формировать умения украшать изделие с помощью дополнительного материала. Развивать Мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость и доброту. | 1 | 14.11.2022 | |
11 | Моя семья | Аппликация «Валенки для Вареньки» | Формировать умение наклеивать готовые формы, различать и называть основные цвета: красный, зеленый, желтый, черный. Формировать умение детей пользоваться кистью, клеем, клеенкой, тряпочкой. Развивать моторику, мышление, речь, воображение. Воспитывать аккуратность, интерес к аппликации. | 1 | 21.11.2022 | |
Декабрь | ||||||
12 | Новогодний праздник | Лепка Елочное украшение «Светофор» | Продолжать формировать умение отделять от целого куска маленькие кусочки одинакового размера и скатывать в круглые формы круговыми движениями ладоней. | 1 | 28.11.2022 | |
13 | Новогодний праздник | Аппликация «Коврики» | Обогащать словарный запас; поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое общение. Закреплять знание цветов (красный, синий, желтый, зеленый), побуждать называть цвета. Развивать чувства ритма, глазомер. Воспитывать интерес к аппликации. | 1 | 5.12.2022 | |
14 | Новогодний праздник | Лепка «Новогодняя елка» | Формировать умение детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать речь и мышление, память детей. Воспитывать положительное отношение к праздникам | 1 | 12.12.2022 | |
Январь | ||||||
15 | Зима | Аппликация «Шапочки для снеговика» | Продолжать упражнять в выполнении декоративного орнамента на полосе, создании несложных изображений способом наклеивания нескольких геометрических фигур. Закреплять навыки работы с бумагой и клеем. | 1 | 9.01.2023 | |
16 | Зима | Лепка «Снеговик» | Продолжать развивать умение делить кусок пластилина на 2 части, скатывать в круглые формы, соединять. Способствовать развитию детского творчества. | 1 | 16.01.2023 | |
17 | Зима | Аппликация «Мышкин дом» | Упражнять в навыках наклеивания, в умении создавать несложный сюжет из готовых форм. Развивать творчество. | 1 | 23.01.2023 | |
Февраль | ||||||
18 | Сенсорика | Лепка «Пирамидка» | Продолжать формировать у детей умение раскатывать валик из пластилина прямыми движениями рук. Упражнять в лепке округлых форм и в их сплющивании. Воспитывать усидчивость, положительный эмоциональный отклик. | 1 | 30.01.2023 | |
19 | Сенсорика | Аппликация «Красивые салфеточки» | Продолжать способствовать умение наклеивать несколько элементов, в определенной последовательности, создавать несложные декоративные аппликации, развивать художественное творчество. | 1 | 6.02.2023 | |
20 | Песенки, потешки | Лепка «Самолетик» | Закреплять умение раскатывать пластилин в длину. Формировать навык у детей составлять самолет из готовых столбиков. Обогащать словарь детей глаголами, прилагательными. Развивать речь, внимание, мышление. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | 1 | 13.02.2023 | |
21 | Песенки, потешки | Аппликация «Открытки» | Побуждать детей правильно пользоваться наклейками. Формировать интерес к аппликации. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать аккуратность в работе. | 1 | 20.02.2023 | |
Март | ||||||
22 | Мамин день | Лепка «Чашка» | Формировать умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями рук. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации. | 1 | 27.02.2023 | |
23 | Мамин день | Аппликация «Открытка для мамы» | Побуждать детей правильно пользоваться наклейками. Формировать интерес к аппликации. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать аккуратность в работе. | 1 | 6.03.2023 | |
24 | Народная игрушка | Лепка Птенчики в гнездышке | Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнездышке». Формировать умение у детей лепить 1-3 птенчиков по размеру гнездышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции «червячки в клювиках». Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать гуманное отношение к птичкам. | 1 | 13.03.2023 | |
25 | Народная игрушка | Аппликация «Зоопарк» | Формировать умение у детей правильно пользоваться наклейками. Формировать представления об окружающем мире. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к аппликации. | 1 | 20.03.2023 | |
26 | Народная игрушка | Лепка «Морковка для зайки» | Формировать умение детей различать фрукты и овощи, называть цвет. Продолжать формировать навык у детей раскатывать из пластилина жгутик прямыми движениями ладоней. Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать память, мышление, моторику. Воспитывать положительный эмоциональный отклик, интерес к лепке. | 1 | 27.03.2023 | |
Апрель | ||||||
27 | Животный мир | Аппликация «Поезд для зверят» | Закреплять у детей практические навыки аппликации. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Побуждать отвечать на вопросы, обогащать словарь детей глаголами, прилагательными. Развивать пространственные представления – правильно располагать изображения на листе бумаги. Воспитывать аккуратность. | 1 | 3.04.2023 | |
28 | Животный мир | Лепка «Грибочки для белочки» | Формировать умение детей скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней. Формировать умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительных материалов. Развивать мышление, речь, мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятиям. | 1 | 10.04.2023 | |
29 | Весна | Аппликация Разноцветные цветочки | Формировать умение раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать интерес к лепке. | 1 | 17.04.2023 | |
30 | Весна | Лепка «Гусеница» | Формировать умение скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес к лепке. | 1 | 24.04.2023 | |
Май | ||||||
31 | Лето | Аппликация «Салют» | Формировать навык у детей правильно пользоваться наклейками. Формировать интерес к аппликации. Расширять пассивный словарь, активизировать речь. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, моторику. Воспитывать усидчивость, положительный эмоциональный отклик. | 1 | 15.05.2023 | |
ИТОГО 31 |
Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности
«Развитие речи»
№ | Тема недели | Тема НОД | Программное содержание | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
1 | Детский сад | «Детки в садике живут» | Развивать речь как средство общения, способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством экскурсии в группе, сформировать представление о предметах в группе и их назначении; развивать понимание речи; активизировать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены, посуды, мебели и т.д. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?») и более сложные («Что делает?» «Что везет?», «Какой?»). | 1 | 13.09.2022 | ||
2 | Детский сад | «Игрушки» | Формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?») и более сложные («Что делает?» «Что везет?», «Какой?»). Продолжать знакомить детей с названиями игрушек (игрушка, мяч, машина) и прилагательными, обозначающими цвет; воспитывать желание слушать авторское произведение; сопровождать чтение показом игрушек, а также формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм). | 1 | 20.09.2022 | ||
3 | Детский сад | «Игра с погремушкой» | Развивать речь как средство общения, способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством использования картинки и игрушки-погремушки в качестве наглядного материала; знакомить с картинками, на которых изображено состояние людей (радость); формирование умения детей отвечать на вопросы; обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению (звенит – молчит, брать – класть), действия, характеризующие взаимоотношения и эмоциональное состояние людей (улыбаться). | 1 | 27.09.2022 | ||
Октябрь | |||||||
4 | Осень | «Игры с зонтиком» | Продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (зонт); развивать понимание речи; обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов (зонт); глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению(открывать-закрывать), прилагательными, обозначающими цвет, наречиями (быстро-медленно); формировать умение отвечать на вопросы; развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово. | 1 | 4.10.2022 | ||
5 | Осень | «Игра с овощами» | Совершенствовать грамматическую структуру речи, формировать умение согласовывать существительные и местоимениями с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на); формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?») и более сложные («Где» «Куда?»); формировать умение отвечать на вопросы, повторять не сложные фразы обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов овощей; глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению(брать-класть), прилагательными, обозначающими вкус (сладкий-горький). | 1 | 11.10.2022 | ||
6 | Осень | «Кукла собирается на прогулку» | Формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные («Во что одет?» «Какой?»); продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, развивать умение по словесному указанию взрослого находить предметы по названию; обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов одежды, обуви,; глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению(брать-класть, снимать-надевать), прилагательными, обозначающими цвет, наречиями (холодно, сначала, потом). Формировать умение отвечать на вопросы; развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово. | 1 | 18.10.2022 | ||
7 | Осень | «Звук [A]» | Упражнять детей в отчетливом произнесении гласного звука [а] изолированно, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и не сложных фраз из 2-4 слов; развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание; формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса; воспитывать желание слушать стихотворения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым; формировать умение отвечать на вопросы. | 1 | 25.10.2022 | ||
Ноябрь | |||||||
8 | Мой дом (посуда, мебель) | «Рассматривание предметов посуды» | Развивать речь как средство общения; сформировать представление о посуде и способах ее использования; развивать понимание речи, обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов посуды; формировать умение группировать предметы посуды по способу использования (из чашки пьют и др.) формировать умение отвечать на вопросы. | 1 | 1.11.2022 | ||
9 | Мой дом (посуда, мебель) | «Угощаем кукол чаем» | Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названиями предметов посуды; прилагательными, обозначающими цвет; формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?») и более сложные («Кому» «Какого цвета?»); развивать внимание и память в дидактической игре «Чего не стало?», воспитывать желание слушать авторское произведение; сопровождать чтение показом игрушек, а также формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения; развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово. | 1 | 8.11.2022 | ||
10 | Моя семья | «Наши мамы» | Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названиями предметов одежды, посуды, предметов быта, глаголами, обозначающими трудовые действия, формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, побуждать называть имя мамы; воспитывать внимательное отношение и любовь к маме. | 1 | 15.11.2022 | ||
11 | Моя семья | «Звук [У]» | Упражнять детей в отчетливом произнесении гласного звука [у] изолированно, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и не сложных фраз из 2-4 слов; развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание; формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса; воспитывать желание слушать стихотворения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым; формировать умение отвечать на вопросы. | 1 | 22.11.2022 | ||
12 | Новогодний праздник | «Рассматривание вязаных вещей» | Развивать речь как средство общения; сформировать представление о предметах одежды; формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам; развивать понимание речи; формировать умения повторять несложные фразы; формировать умение отвечать на вопросы. | 1 | 29.11.2022 | ||
Декабрь | |||||||
13 | Новогодний праздник | «Наряжаем елку игрушками» | Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названиями предметов (елка, шары), глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению, их эмоциональное состояние, прилагательными, обозначающими цвет, величину, наречиями; Формировать умение отвечать на вопросы; развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово. | 1 | 6.12.2022 | ||
14 | Новогодний праздник | «Дед Мороз» | Развивать речь как средство общения; сформировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени; во время игр-инсценировок формировать умения повторять несложные фразы; формировать умение отвечать на вопросы. | 1 | 13.12.2022 | ||
Январь | |||||||
15 | Зима | «Рассматривание предметных картинок с изображениями снеговиков» | Развивать речь как средство общения; сформировать представление о снеговике; сформировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени; Формировать умение отвечать на вопросы; развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово. | 1 | 10.01.2023 | ||
16 | Зима | «Рассматривание книг о зиме и зимних играх детей» | Развивать речь как средство общения; сформировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени; во время игр-инсценировок формировать умения повторять несложные фразы; формировать умение отвечать на вопросы. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов одежды, обуви, глаголами, обозначающими действия, характеризующие эмоциональное состояние людей, наречиями. | 1 | 17.01.2023 | ||
17 | Зима | «Звук [О]» | Упражнять детей в отчетливом произнесении гласного звука [о] изолированно, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и не сложных фраз из 2-4 слов; развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание; формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса; воспитывать желание слушать стихотворения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым; формировать умение отвечать на вопросы. | 1 | 24.01.2023 | ||
Февраль | |||||||
18 | Сенсорика | «Игры с варежками» | Развивать речь как средство общения; развивать умение по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, цвету, материалу; Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов, глаголами, обозначающими трудовые действия, действия, характеризующие взаимоотношения людей, прилагательными, обозначающими цвет. | 1 | 31.01.2023 | ||
19 | Сенсорика | «Игрушка-пирамидка» | Развивать речь как средство общения; развивать умение собирать игрушку-пирамидку из 5 колец без учета величины; формировать умение выделять цвет колец пирамидки, развивать умение по словесному указанию воспитателя находить их по цвету; Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, глаголами, обозначающими действия, прилагательными, обозначающими цвет. | 1 | 7.02.2023 | ||
20 | Песенки, потешки | «Игра с колокольчиком» | Развивать речь как средство общения; Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов, глаголами, обозначающими противоположные по значению действия; развивать умение различать количество предметов. формировать умение отвечать на вопросы. | 1 | 14.02.2023 | ||
21 | Песенки, потешки | «Звук [И]» | Упражнять детей в отчетливом произнесении гласного звука [о] изолированно, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и не сложных фраз из 2-4 слов; развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание; формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса; воспитывать желание слушать стихотворения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым; формировать умение отвечать на вопросы. | 1 | 21.02.2023 | ||
Март | |||||||
22 | Мамин день | «Рассматривание сюжетной картинки «Мать купает ребенка»» | Формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные («Где?», «Какой?», «Когда?»); обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов, необходимых при купании; воспитывать желание слушать народные песенки, авторские произведения. | 1 | 28.02.2023 | ||
23 | Мамин день | «Разговор о маме» | Развивать речь как средство общения; Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия; формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в прошедшем времени, побуждать называть имена членов своей семьи. | 1 | 7.03.2023 | ||
24 | Народная игрушка | Рассматривание книги А. Барто «Игрушки» | Развивать речь как средство общения; Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, домашних животных, глаголами, обозначающими эмоциональное состояние людей; формировать умение отвечать на вопросы. | 1 | 14.03.2023 | ||
25 | Народная игрушка | Занятие «Погремушка» | Развивать речь как средство общения; Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, домашних животных, глаголами, обозначающими эмоциональное состояние людей; прилагательными, обозначающими цвет; формировать умение отвечать на вопросы. | 1 | 21.03.2023 | ||
26 | Народная игрушка | «Звук [Д]» | Упражнять детей в отчетливом произнесении гласного звука [д] изолированно, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и не сложных фраз из 2-4 слов; развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание; формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса; воспитывать желание слушать стихотворения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым; формировать умение отвечать на вопросы. | 1 | 28.03.2023 | ||
Апрель | |||||||
27 | Животный мир | «Кормушка для птиц» | Развивать речь как средство общения; развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении; формировать умение согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени; наблюдать за птицами на участке; отвечать на вопросы. | 1 | 4.04.2023 | ||
28 | Животный мир | Рассматривание книги А. Барто «Игрушки» («Мишка», «Слон») | Развивать речь как средство общения; Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, животных, глаголами, обозначающими эмоциональное состояние людей; формировать умение отвечать на вопросы. | 1 | 11.04.2023 | ||
29 | Весна | «Звук [Т]» | Упражнять детей в отчетливом произнесении гласного звука [т] изолированно, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и не сложных фраз из 2-4 слов; развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание; формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса; воспитывать желание слушать стихотворения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым; формировать умение отвечать на вопросы. | 1 | 18.04.2023 | ||
30 | Весна | «Звук [М]» | Упражнять детей в отчетливом произнесении гласного звука [м] изолированно, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и не сложных фраз из 2-4 слов; развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание; формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса; воспитывать желание слушать стихотворения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослым; формировать умение отвечать на вопросы. | 1 | 25.04.2023 | ||
Май | |||||||
31 | Лето | Занятие «Игра с бубном» | Развивать речь как средство общения; Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, домашних животных, глаголами, обозначающими эмоциональное состояние людей; прилагательными, обозначающими цвет; формировать умение отвечать на вопросы. Развивать умение отличать звучание колокольчика, погремушки, бубна. | 1 | 16.05.2023 | ||
ИТОГО 31 |
Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности
«Рисование»
№ | Тема недели | Тема НОД | Программное содержание | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
Сентябрь | |||||||
1 | Детский сад | «Накормим петушка горошком» | Способствовать умению ритмично наносить точки по всей поверхности листа. Формировать навыки аккуратной работы | 1 | 14.09.2022 | ||
2 | Детский сад | «Разноцветные дорожки» (фломастеры) | Формировать умение рисовать прямые линии, правильно держать фломастер. Называть основные цвета и некоторые оттенки. | 1 | 21.09.2022 | ||
3 | Детский сад | «Ровные и длинные доски» | Способствовать умению рисовать прямые горизонтальные линии. Формировать навыки правильно держать кисть. Развивать навыки рисования красками (гуашью) | 1 | 28.09.2022 | ||
Октябрь | |||||||
4 | Осень | «Осень наступила» (краски) | Формировать умение рисовать мазки кисточкой, расположенной плашмя, и точки кисточкой, расположенной отвесно по направлению к листу. Формировать навыки аккуратного рисования. | 1 | 5.10.2022 | ||
5 | Осень | «Листопад» (краски) | Побуждать передавать в рисунке красоту окружающей природы. Формировать умение рисовать короткие и длинные вертикальные волнистые линии и мазки кисточкой плашмя. Различать и называть основные цвета и некоторые оттенки. | 1 | 12.10.2022 | ||
6 | Осень | «Красивое платье» (краски) | Способствовать умению короткие и длинные горизонтальные и вертикальные линии, делать мазки кисточкой плашмя, рисовать точки кисточкой, расположенной отвесно по направлению к листу. | 1 | 19.10.2022 | ||
7 | Осень | «Украшение силуэтов предметов одежды» (фломастеры) | Побуждать детей рисовать короткие и длинные вертикальные и горизонтальные линии, украшая силуэт по своему желанию. | 1 | 26.10.2022 | ||
Ноябрь | |||||||
8 | Мой дом (посуда, мебель) | «Полотенце» | Формировать умение делать плотные мазки способом прикладывания кисти (на левом и правом краю листа). Упражнять в рисовании вертикальных прямых линий с соблюдением относительно одинакового расстояния между ними. | 1 | 2.11.2022 | ||
9 | Мой дом (посуда, мебель) | «Разноцветные клубочки» | Формировать умение рисовать округлые формы с соблюдением относительно одинакового расстояния между ними. Различать и называть основные цвета и некоторые оттенки. | 1 | 9.11.2022 | ||
10 | Моя семья | «Солнышко светит» | Развивать округлую форму, делать кончиком кисти штрихи, направленные в разные стороны. | 1 | 16.11.2022 | ||
11 | Моя семья | «Мыльные пузыри» (фломастеры) | Способствовать умению рисовать округлые формы. Продолжать формировать умение рисовать фломастерами. | 1 | 23.11.2022 | ||
12 | Новогодний праздник | «Разноцветные колечки» | Способствовать умению рисовать округлые формы. Продолжать способствовать умению рисовать красками. | 1 | 30.11.2022 | ||
Декабрь | |||||||
13 | Новогодний праздник | «Воздушные шары» | Формировать умение рисовать округлые формы и создавать образ, пририсовывая некоторые элементы. Способствовать развитию творческих способностей. | 1 | 7.12.2022 | ||
14 | Новогодний праздник | «Снеговики» | Передавать в рисунке красоту окружающей природы, рисовать округлые формы и создавать образ, пририсовывая некоторые элементы. Способствовать развитию творческих замыслов. | 1 | 14.12.2022 | ||
Январь | |||||||
15 | Зима | «Елочки в лесу» | Способствовать умению создавать простой сюжет, применяя усвоенные приемы рисования. Содействовать творческим проявлениям. | 1 | 11.01.2023 | ||
16 | Зима | «Коврик» | Упражнять малышей в декоративном рисовании (создание элементарных узоров), умении изображать прямоугольные формы. Содействовать творческим проявлениям в выборе красок для изображения. | 1 | 18.01.2023 | ||
17 | Зима | «Грузовик» | Создавать простой сюжет, применяя усвоенные приемы рисования. Упражнять в умении изображать прямоугольные формы. Содействовать творческим проявлениям. | 1 | 25.01.2023 | ||
Февраль | |||||||
18 | Сенсорика | «Рисование по замыслу» | Содействовать созданию простого сюжета, применяя усвоенные приемы рисования. Содействовать творческим проявлениям. | 1 | 1.02.2023 | ||
19 | Сенсорика | «Филимоновская игрушка» | Способствовать умению украшать силуэтные изображения (филимоновские игрушки, используя усвоенные навыки рисования)ю Способствовать изобразительному творчеству. | 1 | 8.02.2023 | ||
20 | Песенки, потешки | «Колобок катится по дорожке» | Способствовать умению рисовать прямые и волнистые линии, округлые формы. Побуждать раскрашивать изображения. Способствовать изобразительному творчеству при создании сказочного сюжета. | 1 | 15.02.2023 |
21 | Песенки, потешки | «Сказочный домик» | Способствовать умению передавать в рисунке квадратную и треугольную форму. Побуждать раскрашивать изображения. Развивать творчество. | 1 | 22.02.2023 | |
Март | ||||||
22 | Мамин день | «Скоро деревцо проснется» | Способствовать умению изображать дерево. Развивать воображение, творческие способности в придумывании сюжета. | 1 | 1.03.2023 | |
23 | Мамин день | «Веточка мимозы» | Способствовать умению изображать ветку мимозы, рисовать четкие штрихи кончиком кисти. Вызывать желание смастерить подарок маме. | 1 | 9.03.2023 | Перенос с 08.03.2023. в связи с нерабочим праздничным днем |
24 | Народная игрушка | «Маша и медведь» (фломастеры и карандаши) | Способствовать умению создавать образ девочки и медведя. Развивать воображение, творческие способности в придумывании изображения, деталей, дополняющих предмет, декоративных элементов. | 1 | 15.03.2023 | |
25 | Народная игрушка | «Рисование по замыслу» | Развивать воображение, творческие способности в придумывании и изображении, деталей, декоративных элементов. | 1 | 22.03.2023 | |
26 | Народная игрушка | «Ветер по морю гуляет» | Упражнять в рисовании прямых и волнистых линий, в изображении прямоугольных треугольных форм. Применять в рисовании усвоенные навыки. Развивать творчество. | 1 | 29.03.2023 | |
Апрель | ||||||
27 | Животный мир | «Украшение бумажных силуэтов «Плошка и ложка»» | Упражнять в рисовании прямых линий и мазков, применять в рисовании усвоенные навыки. Содействовать проявлению творчества. | 1 | 5.04.2023 | |
28 | Животный мир | «Что нужно зверюшкам на даче» (фломастеры, карандаши) | Способствовать умению изображать простые предметы. Развивать изобразительные навыки. | 1 | 12.04.2023 | |
29 | Весна | «Травка зеленеет, солнышко блестит» (краски) | Продолжать способствовать умению изображать простые предметы по образцу и по представлению, передавая в рисунке несложный сюжет. Развивать изобразительные навыки. | 1 | 19.04.2023 | |
30 | Весна | «Золотые одуванчики» | Способствовать умению изображать простые предметы по образцу и по представлению, передавая в рисунке несложный сюжет. Развивать изобразительные навыки | 1 | 26.04.2023 | |
31 | Лето | «Рисование по замыслу» | Закреплять умения изображать простые предметы по представлению, передавать в рисунке несложный сюжет | 1 | 17.05.2023 | |
ИТОГО 31 |
Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности
«Социальный/природный мир»
№ | Тема Недели | Тема НОД | Программное содержание | Кол-во часов | Дата | Примечание |
Сентябрь | ||||||
1 | Детский сад | «Бурый медведь» | Расширять представления детей о животных России. Познакомить с лесным обитателем – бурым медведем. Формировать умение различать и называть характерные особенности медведя (внешний вид, питание, место обитания). Воспитывать бережное отношение к природе. | 1 | 14.09.2022 | |
2 | Детский сад | «Мишка- Топтышка знакомиться с ребятами» | Формировать умение называть сверстников по именам, действовать согласованно в игре; способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, проявлению интереса к взрослым, их дёйствиям. Развивать внимание. Воспитывать потребность в общении с взрослыми, доброжелательность к ним | 1 | 21.09.2022 | |
3 | Детский сад | «Клен» | Формировать представления детей о растительности леса России. Познакомить с кленом. Формировать умение различать и называть отличительные особенности клена (форма листа, окраска листьев, семена). Воспитывать бережное отношение к природе. | 1 | 28.09.2022 | |
Октябрь | ||||||
4 | Осень | «Оденем куклу на прогулку» | Познакомить с последовательностью надевания верхней одежды на куклу; закреплять название предметов верхней одежды и её назначение. Развивать память, внимание, логическое мышление. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. | 1 | 5.10.2022 | |
5 | Осень | «Брусника» | Расширить представления детей о растительном мире России. Познакомить с лесной ягодой – брусникой. Формировать умения называть характерные особенности брусники (цвет, вкус, польза для человека). | 1 | 12.10.2022 | |
6 | Осень | «Умоем куклу» | Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, тёплая, холодная, горячая). Развивать мелкую моторику. Воспитывать навыки умывания. | 1 | 19.10.2022 | |
7 | Осень | «Кедровая шишка» | Продолжать формировать знания детей о растениях России. Познакомить с кедровой шишкой. Формировать представления о взаимосвязи обитателей тайги. | 1 | 26.10.2022 | |
Ноябрь | ||||||
8 | Мой дом (посуда, мебель) | «Я - Человек» | Формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных», «из каких частей состоит мое тело?»). Развивать познавательную активность. Воспитывать потребность в общении с детьми и взрослыми. | 1 | 2.11.2022 | |
9 | Мой дом (посуда, мебель) | «Белка летяга» | Расширить представления детей о животных, обитающих в лесах России. Познакомить с белкой летягой. Формировать умение различать и называть характерные особенности белки летяги (внешний вид, питание, место обитания). Воспитывать бережное отношение к живой природе. | 1 | 9.11.2022 | |
10 | Моя семья | «Моя семья» | Формировать представление детей о семье, о сходстве родственников. Закрепить знания детей о различии полов. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к своей семье. | 1 | 16.11.2022 | |
11 | Моя семья | «Сорока» | Формировать элементарные представления детей о жизни птиц в природе. Познакомить с сорокой, особенностями ее поведения и питания. Воспитывать бережное отношение к живой природе. | 1 | 23.11.2022 | |
Декабрь | ||||||
12 | Новогодний праздник | «Хитрые башмачки» | Закрепить навык правильно надевать обувь; уметь различать обувь: босоножки, туфли; дать понятие «пара обуви»; Формировать умение детей отвечать на поставленные вопросы. Развивать речь детей, умение общаться с взрослыми. Воспитывать бережное отношение к обуви. | 1 | 30.11.2022 | |
13 | Новогодний праздник | «Рассматривания комнатного растения» | Способствовать умению узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок). Сравнивать листья по признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству. Закреплять умение пользоваться моделями. Упражнять детей в обследовательских действиях. | 1 | 7.12.2022 | |
14 | Новогодний праздник | «Комната для кукол» | Побуждать называть и различать предметы мебели (стол, стул, диван, кровать, кресло); обогащать словарь прилагательными (большой, маленький, твердый, мягкий, деревянный); формировать первичные представления о происхождении вещей. Развивать пространственное восприятие. Воспитывать аккуратность в отношении к вещам. | 1 | 14.12.2022 | |
Январь | ||||||
15 | Зима | «Рассматривание снегиря» | Закреплять знания детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюет ягоды). Знакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц, используя модель. | 1 | 11.01.2023 | |
16 | Зима | «Мои ручки» | Рассказать о значении рук для человека. Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия. Развивать мелкую моторику, внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, культурно-гигиенические навыки. | 1 | 18.01.2023 | |
17 | Зима | «Сравнения снегиря и сороки» | Расширять знания детей о зимующих птицах, об их повадках, питании, способах передвижения, издаваемых звуках. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, находить сходства и отличия. | 1 | 25.01.2023 | |
Февраль | ||||||
18 | Сенсорика | «Накроем стол к обеду» | Расширить представления о посуде. Формировать представления о назначении посуды. Выделять существенные признаки посуды, различия и по различиям осуществлять классификацию посуды по назначению (чайная, столовая, кухонная). Формировать умение детей четко и правильно отвечать на вопросы воспитателя. Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятиям, бережное отношение к посуде. | 1 | 1.02.2023 | |
19 | Сенсорика | Рассматривание картины «Курица с цыплятами» | Формировать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию. Обогащать и активизировать словарь. Развивать зрительное внимание, общую и мелкую моторику. Воспитывать любознательность. | 1 | 8.02.2023 | |
20 | Песенки, потешки | «Мои любимые папа и дедушка» | Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества и его значением. Формировать представления о папе как защитнике Отечества. Развивать внимание. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца и дедушку. | 1 | 15.02.2023 | |
21 | Песенки, потешки | Петушок и его семья» | Познакомить детей с внешним видом петуха, его повадками. Формировать умение детей вслушиваться в речь воспитателя, выполнять инструкции. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Развивать умение соотносить слово и выразительные движения. Воспитывать гуманное отношение к домашним птицам. | 1 | 22.02.2023 | |
Март | ||||||
22 | Мамин день | «Праздник мам и бабушек» | Помочь детям получить отчетливые представления о маме; обогащать представления о семье и родственных отношениях. Пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово. Воспитывать любовь к родителям. | 1 | 01.03.2023 | |
23 | Мамин день | «Домашние животные» | Формировать у детей умение различать домашних животных и их детенышей. Тренировать детей в умении называть и сравнивать их по величине – большой, маленький. Обогащать словарный запас детей. Закрепить умение детей произносить звукоподражания громко и тихо. Развивать зрительное восприятие, голос. Воспитывать любовь к животным, заботливому отношению к малышам. | 1 | 10.03.2023 | Перенос с 08.03.2023. в связи с нерабочим праздничным днем |
24 | Народная игрушка | «Дымковская игрушка» | Познакомить с глиняной игрушкой как одним из видов народного творчества. Формировать умение рисовать узоры. Развивать чувства цвета. | 1 | 15.03.2023 | |
25 | Народная игрушка | «Кто в лесу живет?» | Формировать умение детей различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса. Формировать умение детей выделять их характерные особенности. Активизировать словарь. Развивать внимание, память, речь, мышление, общую и мелкую моторику. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому. | 1 | 22.03.2023 | |
26 | Народная игрушка | «Настроение бывает разным» | Формировать способность понимать себя через познание своих чувств. Способствовать развитию умения угадывать чувства и настроения другого человека. Воспитывать чувство сострадания, милосердия. | 1 | 29.03.2023 | |
Апрель | ||||||
27 | Животный мир | «Дикие животные» | Расширять и уточнять знания детей о диких животных. Совершенствовать фразовую речь. Активизировать словарь Формировать умение детей отгадывать загадки. Тренировать детей в умении называть жилища диких животных, выделять характерные признаки представителей диких животных. Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую моторику. Воспитывать интерес к обитателям леса. | 1 | 5.04.2023 | |
28 | Животный мир | «Игра – инсценировка «Колобок» | Формировать у детей умение участвовать в инсценировке сказки. Формировать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять, имитировать движения. Активизировать использование в речи слов, встречающихся в сказке. Тренировать детей в умении образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Развивать эмоциональную выразительность речи, мелкую моторику. Воспитывать интерес к сказкам. | 1 | 12.04.2023 | |
29 | Весна | «День подснежника» | Формировать у детей познавательный интерес к изучению первых весенних цветов – подснежников. Раскрыть понятие первого весеннего цветка, познакомить с его строением, особенностями. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | 1 | 19.04.2023 | |
30 | Весна | «Игрушки заболели» | Побуждать проявлять чувство милосердия, оказывать внимание, помощь. Способствовать умению оказывать элементарную помощь заболевшему | 1 | 26.04.2023 | |
Май | ||||||
31 | Лето | «Фрукты – полезные продукты» | Формировать элементарные понятия о здоровом образе жизни у дошкольников. Расширять понятие о витаминах. Познакомить детей с полезными свойствами фруктов. Закрепить название цветов. Развивать речь, мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятиям. | 1 | 17.05.2023 | |
ИТОГО 31 |
Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности
«Мастерская кубика»
№ | Тема недели | Тема НОД | Программное содержание | Кол-во часов | Дата | Примечание |
Сентябрь | ||||||
1 | Детский сад | «Дорожки длинные и короткие» | Дать представление о строительной детали-кирпичики, его свойствах (устойчиво стоит на узкой длинной грани и неустойчиво на короткой. Сооружать дорожки способом приставления деталей | 1 | 15.09.2022 | |
2 | Детский сад | «Башенка из кубиков» | Развивать продуктивную деятельность. Привлекать детей к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу. Знакомить с деталями строительного материала (кубик) | 1 | 22.09.2022 | |
3 | Детский сад | «Разные дорожки для машин» | Продолжать формировать умение сооружать дорожки способом приставления деталей. | 1 | 29.09.2022 | |
Октябрь | ||||||
4 | Осень | «Горка» | Познакомить со способом постройки горки из кубика и пластины. Развивать умение ориентироваться в пространстве память, мышление, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Воспитывать положительный эмоциональный отклик. | 1 | 6.10.2022 | |
5 | Осень | "Дорожка разноцветная" | Побуждать детей совершать элементарные действия с кирпичиками (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью). Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память. Воспитывать умение слушать воспитателя. | 1 | 13.10.2022 | |
6 | Осень | «Домик для Катиных друзей» | Продолжать знакомить детей со строительным материалом - кубик; показать способ постройки башенки из двух кубиков. Развивать мелкую моторику, цветовосприятие, воображение. Воспитывать интерес к конструированию. | 1 | 20.10.2022 | |
7 | Осень | «Машина» | Продолжать формировать навыки приема накладывание деталей; познакомить с новой деталью - пластиной (толстой); различать постройки, произносить звукоподражание «би-би», понимать слова «большой, маленький, едет», производить игровые действия. Развивать мелкую моторику, цветовосприятие, воображение. Воспитывать интерес к конструированию. | 1 | 27.10.2022 | |
Ноябрь | ||||||
8 | Мой дом (посуда, мебель) | «Моя одежда» | Формировать навыки целенаправленного конструирования – накладывать и прикладывать одну деталь к другой; продолжать развивать пространственную ориентировку; понимать значение предлогов «К», «на», выполнять действия в соответствии со значением данных предлогов, выполнять постройку по образцу. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие. Воспитывать интерес к занятиям. | 1 | 3.11.2022 | |
9 | Мой дом (посуда, мебель) | «Кукла вышла на прогулку» | Закрепить полученные навыки создания простейших конструкций с использованием строительных деталей по горизонтали и вертикали. Формировать навыки сотворчества со взрослыми и самостоятельного творчества. Развивать мелкую моторику, цветовосприятие, воображение. Воспитывать интерес к конструированию. | 1 | 10.11.2022 | |
10 | Моя семья | «Спи моя доченька» | Формировать навык выполнения постройки по чертежу. Подбирать необходимые для конструирования детали; называть их. Рассказывать о расположении каждой детали в конструкции. В процессе обыгрывания постройки брать на себя роль мамы, заботится о близком человеке. Развивать воображение и творческие способности. Воспитывать любовь к маме. | 1 | 17.11.2022 | |
11 | Моя семья | «Полка для обуви» | Продолжать развивать умение конструировать целенаправленно. Понимать значение обобщающего слова «обувь». Развивать пространственную ориентировку, понимать значение наречий «внизу» и «вверху», предлогов «на», «около». Воспитывать интерес к конструированию. | 1 | 24.11.2022 | |
Декабрь | ||||||
12 | Новогодний праздник | «Кресло» | Формировать навыки одновременно действовать с деталями двух видов - кубиками и кирпичиками, различать их, приемам прикладывания деталей, строить и объединять постройки по смыслу сюжета; привлекать к общению, формировать умение слушать и понимать объяснения. Развивать пространственную ориентировку, мелкую моторику. Воспитывать интерес к конструированию. | 1 | 1.12.2022 | |
13 | Новогодний праздник | «Стол и стул для матрешки» | Формировать навыки одновременно действовать с деталями двух видов - кубиками и кирпичиками, различать их, приемам прикладывания деталей, строить и объединять постройки по смыслу сюжета; привлекать к общению, формировать умение слушать и понимать объяснения. Развивать пространственную ориентировку, мелкую моторику. Воспитывать желание помогать игровым персонажам. | 1 | 8.12.2022 | |
14 | Новогодний праздник | «Елочка» | Формировать умение детей складывать елочку из треугольников, ориентируясь на их величину. Активизировать словарь. Развивать память, мышление, ориентировку в пространстве, мелкую моторику. Воспитывать старательность. | 1 | 15.12.2022 | |
Январь | ||||||
15 | Зима | «Вытри ушки» | Получить представление о схеме лица. Выполнять воображаемые действия (вместе с взрослым или вслед за ним) с помощью стихотворного текста, «вытирать» части лица, действую такт словам; координации движений. Понимать слова, повторять отдельные слова. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. | 1 | 12.01.2023 | |
16 | Зима | «Дуня угощает гостей орехами» | Выкладывать тележку из счетных палочек по замыслу или по образцу. Называть детали тележки, обозначать расположение счетных палочек по отношению друг к другу, используя предлоги «за», «перед». Активизировать словарь за счет слов, обозначающих название продуктов. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание помогать игровым персонажам. | 1 | 19.01.2023 | |
17 | Зима | «Завернул в салфеточку» | Формировать у детей понимание значения обобщающего слова «посуда», использовать его в активной речи. Активизировать словарь за счет слов, обозначающих предметы чайной посуды. Развивать мелкую моторику пальцев, координацию движений. Воспитывать бережное отношение к посуде. | 1 | 26.01.2023 | |
Февраль | ||||||
18 | Сенсорика | «Домик для петушка и курочки» | Побуждать детей выполнять постройки по словесному образцу из двух деталей: кубика и призмы, разные по величине. Развивать активный словарь словами: кубик, крыша (призма), домик большой, домик маленький. Воспитывать интерес к конструктивным возможностям и желание делать постройки. | 1 | 2.02.2023 | |
19 | Сенсорика | «Заборчик для цыплят» | Формировать представления о деталях (кирпичиках) строительного конструктора, вариантах расположения деталей на плоскости (ставить кирпичик на узкую длинную сторону, плотно приставляя друг к другу. Тренировать умение сооружать постройку по образцу. Развивать мелкую моторику, конструктивную деятельность. Воспитывать интерес к конструированию. | 1 | 9.02.2023 | |
20 | Песенки, потешки | «Мост и дорога для машины» | Закрепить представления об основных свойствах объемных геометрических форм. Тренировать умение воспроизводить знакомые постройки по объяснению воспитателя, называть постройки. Активизировать в речи название деталей строительного материала. Тренировать умение детей видеть и называть отличительные характеристики двух построек. Развивать мелкую моторику, конструкторские способности. Воспитывать интерес к конструированию. | 1 | 16.02.2023 | |
Март | ||||||
21 | Песенки, потешки | «Кроватка для малыша» | Познакомить со способом постройки мебели для кукол - кровати, побуждать самостоятельно отбирать детали, различать из по цвету и форме; обратить внимание детей на приемы ровного соединения плоскостей и граней форм. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику. Воспитывать старательность и аккуратность. | 1 | 1.03.2023 | Перенос с 23.02.2023. в связи с нерабочим праздничным днем |
22 | Мамин день | «Домик для кошки» | Формировать умение детей различать и называть части дома. Закреплять знания детей о том, что каждому нужен дом. Уточнить представления детей о жилищах животных. Побуждать детей выполнять постройки по словесному образцу из двух деталей: кубика и призмы, разные по величине. Развивать активный словарь словами: кубик, крыша (призма), домик большой, домик маленький. Воспитывать желание помогать игровым персонажам. | 1 | 2.03.2023 | |
23 | Мамин день | «Забор возле дома» | Формировать умение устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную грань, плотно приставляя друг к другу; активизировать в речи слова «забор, строю, коровы стоят, идут, лежат», звукоподражание «му-у»; закреплять выражения: «Приставь кирпичик к кирпичику. Построй ровно». Развивать мышление, внимание, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость. | 1 | 9.03.2023 | |
24 | Народная игрушка | «Домик для птичек» | Продолжать знакомить детей с новой строительной деталью – призмой. Способствовать пониманию выражения «поставь крышу сверху». Закрепить умение детей различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость. | 1 | 16.03.2023 | |
25 | Народная игрушка | Конструирование из геометрических фигур «Зайка» | Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца. Обогащать пассивный и активный словарь по теме. Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, геометрических фигурах, величине. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику. Воспитывать желание помогать игровым персонажам. | 1 | 23.03.2023 | |
26 | Народная игрушка | «Длинная и короткая скамеечки для животных» | Показать способ постройки короткой и длинной скамейки, развивать способность видеть взаимозависимость форм от величины. Развивать зрительное внимание, мышление, моторику. Воспитывать старательность. | 1 | 30.03.2023 | |
Апрель | ||||||
27 | Животный мир | «Неваляшка» | Совершенствовать технические приемы – комкать бумагу; делать из шаров из скомканной бумаги – кукол – неваляшек разного размера. Активизировать словарь за счет слов, обозначающих названия игрушек. Развивать мелкую моторику пальцев и координацию движений обеих рук. Воспитывать аккуратность. | 1 | 6.04.2023 | |
28 | Животный мир | «Машина» | Тренировать детей в умении накладывать детали друг на друга. Закрепить названия деталей конструктора. Закрепить умение детей различать постройки по цвету и форме. Тренировать детей в умении понимать простейшую речевую инструкцию. Активизировать собственные речевые высказывания в процессе конструктивной деятельности и обыгрывания построения машинок. Развивать тонкую моторику путём совмещения сторон кубика и кирпичика. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности. | 1 | 13.04.2023 | |
29 | Весна | «Мы по полю гуляли» | Формировать умение детей выкладывать из геометрических фигур полевые цветы – ромашку, василек и т.д. Располагать детали вокруг круга. Активизировать словарь за счет слов, обозначающих названия цветов (ромашка, василек) и их части. Развивать зрительную ориентировку. Воспитывать бережное отношение к природе. | 1 | 20.04.2023 | |
30 | Весна | «Сад, огород» | Выкладывать по просьбе взрослого из палочек грядку, парник, фруктовые деревья (яблоню, грушу). Располагать палочки в соответствии с уменьшенным образцом. Рассказывать о расположении деталей, используя наречия «наверху», «внизу», «сбоку». Активизировать словарь за счет слов, обозначающих названия фруктов и овощей. Развивать зрительную ориентировку, Воспитывать бережное отношение к природе. | 1 | 27.04.2023 | |
Май | ||||||
31 | Лето | «Собери бабочку» | Формировать умение составлять картинку из нескольких частей. Активизировать фразовую речь. Развивать мелкую моторику, ориентировку в пространстве, зрительное восприятие, память, мышление. Воспитывать положительный эмоциональный отклик. | 1 | 18.05.2023 | |
ИТОГО 31 |
Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности
«Математика»
№ | Тема | Задачи | Количество часов | Дата | Методическое обеспечение | |
Сентябрь | ||||||
1 | Детский сад | «Бегите ко мне» | Формировать навык у детей сравнивать предметы по цвету, устанавливать их сходство и различие. Развивать внимание, сосредоточенность. Воспитывать умение вести себя в коллективе. | 1 | 16.09.2022 | |
2 | Детский сад | «Что нам привез Мишутка?» | Формировать умение детей соотносить предметы по форме, умение находить признаки сходства и различия предметов. Определять форму и размер предмета путем осязательного обследования. Развивать внимание. Воспитывать интерес к занятиям. | 1 | 23.09.2022 | |
3 | Детский сад | «Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех» | Тренировать детей в умении выбирать предметы двух заданных форм из четырёх возможных. Формировать умение соотносить разнородные предметы по форме. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать навык выполнения задания вместе с другими детьми. | 1 | 30.09.2022 | |
Октябрь | ||||||
4 | Осень | «Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех» | Тренировать детей в умении выбирать предметы двух заданных сенсорных свойств – величины и формы – из четырёх возможных. Формировать умение соотносить разнородные предметы по форме и величине. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать навык выполнения задания вместе с другими детьми. | 1 | 7.10.2022 | |
5 | Осень | «Отгадай, что в мешочке» | Формировать навык приема осязательного обследования формы предмета. Способствовать целенаправленным усилиям. Развивать познавательную активность. | 1 | 14.10.2022 | |
6 | Осень | «Принеси и покажи» | Продолжать формировать навык приема зрительного обследования формы в усложненных условиях. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать чувство ответственности за выполнение поручения. Пополнять опыт дружного игрового партнерства. | 1 | 21.10.2022 | |
7 | Осень | «Пирамидка» | Формировать умение детей собирать пирамидки из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать положительный эмоциональный отклик. | 1 | 28.10.2022 | |
Ноябрь | ||||||
8 | Мой дом (посуда, мебель) | «Оденем кукол» | Познакомить с величиной предмета, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера. Развивать мышление, зрительное восприятие. Воспитывать интерес к занятиям. | 1 | 2.11.2022 | Перенос с 4.11.2022. в связи с нерабочим праздничным днем |
9 | Мой дом (посуда, мебель) | «Раскладывание однородных предметов на две группы» | Формировать умение детей группировать однородные объекты по цвету. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать положительный эмоциональный отклик. | 1 | 11.11.2022 | |
10 | Моя семья | «Разноцветные ленточки» | Формировать умение детей различать цветовые тона путём сравнивания их друг с другом и прикладывая к образцу. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать интерес к занятиям. | 1 | 18.11.2022 | |
11 | Моя семья | «Разноцветные колечки» | Формировать умение детей устанавливать связь между цветовыми тонами и названиями. Развивать целенаправленное внимание. Воспитывать доброжелательное партнёрство. | 1 | 25.11.2022 | |
Декабрь | ||||||
12 | Новогодний праздник | «Какой это формы?» | Формировать умение детей чередовать предметы по форме. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать желание помогать игровым персонажам. | 1 | 2.12.2022 | |
13 | Новогодний праздник | «Куклы пришли в гости» | Уточнить понятия «один» и «много». Сравнивать совокупности предметов по количеству. Воспитывать положительный эмоциональный отклик, усидчивость. | 1 | 9.12.2022 | |
14 | Новогодний праздник | «Что катится?» | Познакомить с формой предметов, их свойствами. Развивать зрительный синтез посредством объединения элементов в целостный образ; воображение, зрительное восприятие, мышление, память. Воспитывать усидчивость, положительные эмоции. | 1 | 16.12.2022 | |
Январь | ||||||
15 | Зима | «Поручения» | Обучать различать и называть игрушки, выделять их основные качества (цвет, размер). Развивать слуховое восприятие, совершенствовать речевое общение. Воспитывать желание помогать игровым персонажам. | 1 | 13.01.2023 | |
16 | Зима | «Разноцветные поляны» | Закрепить умение соотносить цвет у разных предметов и одинаковые предметы разных цветов. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать усидчивость, положительные эмоции. | 1 | 20.01.2023 | |
17 | Зима | «Сделай узор» | Формировать навык выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве развивать восприятие формы. Воспитывать познавательную активность, усидчивость. | 1 | 27.01.2023 | |
Февраль | ||||||
18 | Сенсорика | «Курочка и цыплята» | Обратить внимание на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения. Развивать мышление, память. Воспитывать усидчивость. | 1 | 3.02.2023 | |
19 | Сенсорика | «Гуси и гусята» | Формировать у детей умение чередовать предметы по цвету, делая выбор элементов трёх заданных цветов из пяти предложенных. Закрепить полученные знания о цвете. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие. Воспитывать доброжелательные отношения. | 1 | 10.02.2023 | |
20 | Песенки, потешки | Выкладывание из мозаики «Домики и флажки» | Формировать представление о том, что один и тот же цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать интерес к занятиям. | 1 | 17.02.2023 | |
21 | Песенки, потешки | «Найди пару» | Закрепить представления детей о геометрических фигурах. Формировать умение различать предметы по форме, мелкую моторику. Развивать умение анализировать, сравнивать, выявлять. Воспитывать усидчивость. | 1 | 20.02.2023 | Перенос с 24.02.2023. в связи с нерабочим праздничным днем |
Март | ||||||
22 | Мамин день | «Где спрятался котенок?» | Формировать у детей пространственные отношения, закрепить в активном словаре детей понятия: далеко, близко, на, под. Побуждать детей задавать вопрос: где спрятался котенок? Развивать зрительное восприятие. Воспитывать партнерские отношения, желание оказать помощь другу. | 1 | 3.03.2023 | |
23 | Мамин день | «К нам пришла собачка Жучка» | Продолжать формировать у детей понятие величины: большой, маленький. Закрепить навык соотносить предметы и названия животных, совершенствовать представление о внешнем их виде, качествах овощей и фруктов. Развивать память, внимание. Воспитывать интерес к совместной деятельности, желание трудиться. | 1 | 10.03.2023 | |
24 | Народная игрушка | «Идем в гости» | Формировать представления о сохранении количества. Сравнивать совокупности для случая с несовпадающим числом объектов. Развивать внимание, сосредоточенность. Воспитывать умение вести себя в коллективе. | 1 | 17.03.2023 | |
25 | Народная игрушка | «Как звери выбирали себе место» | Продолжать формировать навык у детей различать и называть игрушки, изображающие зверей, понимать и использовать слова «рядом», «далеко», «подальше», «поближе», «впереди», «позади». Воспитывать усидчивость, положительный эмоциональный отклик. | 1 | 24.03.2023 | |
26 | Народная игрушка | «Весёлые матрешки» | Формировать умение детей различать и сравнивать предметы по величине, сопоставлять размеры плоскостных и объёмных фигур. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Воспитывать умение слушать воспитателя. | 1 | 31.03.2023 | |
Апрель | ||||||
27 | Животный мир | «Сделаем матрёшкам бусы» | Закрепить знания детей о четырёх основных цветах. Формировать умение детей различать цветовые тона путём сравнения образца с другим предметом. Развивать мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца | 1 | 7.04.2023 | |
28 | Животный мир | «Тяну я кораблик по быстрой реке» | Формировать у детей пространственные понятия: вверх, вниз, назад, вперед. Развивать глазомер, координацию движений кистей рук в пространстве. Воспитывать настойчивость, желание достичь цели, вызвать чувство радости от полученного результата. | 1 | 14.04.2023 | |
29 | Весна | «Найди палочку» | Выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных. Закрепить умение группировать предметы по цвету. Знакомить с последовательностью размещения цветовых тонов в спектре. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятиям. | 1 | 21.04.2023 | |
30 | Весна | «Что лишнее?» | Формировать умение детей выделять сходства и различия между предметами по цвету и размеру. Развивать логическое мышление, память, зрительное внимание. Воспитывать умение слушать воспитателя. | 1 | 28.04.2023 | |
Май | ||||||
31 | Лето | «Помоги матрешке найти свои игрушки» | Продолжать формировать навык чередования предметов по цвету, группировать однородные предметы по цвету; развивать цветовое восприятие, зрительное внимание, мелкую моторику; воспитывать старательность. | 1 | 19.05. 2023 | |
ИТОГО КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | 31 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности
Ведущие цели Программы – обеспечение своевременного, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности
Ведущие цели Программы – обеспечение своевременного, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ...
Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группе.
Основной идеей программы является обогащенное развитие детей дошкольного возраста, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, воз...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год
Цель рабочей программы — создать каждому ребенку в группе возможность для развития его способностей, доброжелательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, активного практикования в разны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год
Цель рабочей программы — создать каждому ребенку в группе возможность для развития его способностей, доброжелательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, активного практикования в разны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группе комбинированной направленности на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группе комбинированной направленности на 2021-2022 учебный год....