Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности
рабочая программа (младшая группа) на тему
Ведущие цели Программы – обеспечение своевременного, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями личности ребенка в раннем возрасте с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; создание условий для освоения каждым ребенком соответствующих его возрасту знаний, умений, навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_pervaya_mladshaya_gruppa.docx | 620.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
образовательной деятельности
в первой младшей группе
общеразвивающей направленности
составитель: воспитатель высшей квалификационной категории
Шатрова Г.В.
Пояснительная записка.
Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого, совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Ведущие цели Программы – обеспечение своевременного, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями личности ребенка в раннем возрасте с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; создание условий для освоения каждым ребенком соответствующих его возрасту знаний, умений, навыков.
В процессе реализации Программы решаются следующие задачи:
- Способствовать благоприятной адаптации малышей в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателем и детьми в группе;
- Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и гигиеническими навыками;
- Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать представления об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе сенсорного обследования;
- Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения;
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру, добрые чувства к растениям и животным;
- Развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения;
- Способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радости от реализации своих замыслов и желаний.
Программа построена на системе воспитания маленьких детей,
которая ориентирована на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребенка, а в целом удовлетворяла бы запросы и родителей, и взрослых.
Главными приоритетами Программы являются укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для адаптации и развития детей, уважение прав ребенка на сохранение своей индивидуальности. Важными компонентами Программы и педагогического процесса в соответствии с ней являются построение режима и ведущее место игры в образовательном процессе, гигиенические условия организации жизни, профилактика заболеваний.
В группе «Карапузы» 16 детей, 8 мальчиков и 8 девочек. Дети третьего года жизни – в первую очередь «деятели», а не наблюдатели, поэтому развивающая среда группы организована с учетом возможности для детей играть и заниматься любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами. Оборудование группового помещения, игры, игрушки, дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в НДОУ примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство», требованиям СанПиН и возрастным особенностям детей.
Принципы и подходы Программы
- принцип развивающего образования;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
Содержание образовательного процесса представлено в виде комплексно-тематического планирования, отражающее основное содержание примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (руководители авторского коллектива: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова; СПб.: ООО «Издательство детство-пресс», 2011) для первой младшей группы.
Представленное планирование основано на комплексно-тематическом
принципе построения образовательного процесса, в основу которого
положена идея интеграции основных образовательных областей вокруг
единой общей темы, что соответствует принципу развивающего образования.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя методические пособия следующих авторов: Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир. – М.: ТЦ Сфера, 2010; Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. М.: ТЦ Сфера, 2012; Янушенко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста. -М.: Мозаика-Синтез,2010.; Янушенко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. -М.: Мозаика-Синтез,2009; Рисование с детьми раннего возраста. -М.: Мозаика-Синтез,2010.
Организация воспитательной работы подразумевает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Рабочая программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности. Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений. Содержание игр направляет взрослых на организацию игрового взаимодействия с ребенком, предусматривает речевую активность детей в игре и овладение предметными действиями.
Непосредственно образовательная деятельность предусматривает 10 занятий в неделю, по 2 занятия ежедневно (утром и вечером).
Главной формой организации деятельности детей является индивидуальная деятельность педагога с детьми, которая осуществляется в течение всего дня пребывания ребенком в детском саду.
Основной образовательной единицей педагогического процесса является развивающая ситуация, которая построена на основе принципа интеграции образовательных областей, с учетом ведущей деятельности дошкольника - игры.
Совместная деятельность воспитателя с детьми включает проведение утренней гимнастики, наблюдения во время прогулки и в повседневной жизни, обучение детей трудовым действиям, культурно-гигиеническим навыкам, чтение художественной литературы в различных режимных моментах, используются пальчиковые упражнения и применение дидактических игр.
Для ребенка третьего года жизни характерно требование «я – сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей.
Поэтому в Программе материал подобран с учетом поддержания стремления ребенка к самостоятельности, дабы не погасить его критикой неумелых действий, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпения по поводу его медленных и неумелых действий.
Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.
Основные формы взаимодействия с семьей:
Знакомство с семьей: встречи-знакомства, беседы, анкетирование;
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества и сотворчества с родителями, создание памяток, работа почтового ящика «Спрашивайте - отвечаем»;
Образование родителей: мультимедио-презентации, организация «Семейной гостиной» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки;
Совместная деятельность: привлечение родителей к пополнению развивающей среды группы, к участию в проектной деятельности, выставках, культурных мероприятиях, проводимых в детском саду.
Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 г. группа № 4
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
сентябрь | Давайте, познакомимся! | Золотая осень | ||
октябрь | Домашние животные | Мебель | ||
ноябрь | Мы едим, едим, едим. Транспорт | В гостях у сказки | ||
декабрь | Зима | Кукла Катя и игрушки | ||
январь | Труд взрослых | Дикие животные | ||
февраль | Русское народное творчество | Игрушки в гостях у детей | ||
март | О любимых мамах | Весна | ||
апрель | Посуда | Птицы | ||
май | Солнце, воздух и вода | Здравствуй, лето! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа образовательной деятельности для средней группы общеразвивающей направленности
В данном материале предлагается Рабочая программа образовательной деятельности для средней группы общеразвивающей направленности, используемая в моей группе...
Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности на 2015 – 2016 учебный год.
ВВЕДЕНИЕ Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности (5 – 6 лет) на 2016/2017 учебный год
СОДЕРЖАНИЕI. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.Пояснительная записка........................................................................................................... ……31.1 Цели Рабочей Программы...........
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа образовательной деятельности старшей группе общеобразовательной направлености на 2016 - 2017 учебный год...
Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности на 2017-2018 учебный год
Данная программа определяет специфику организации образовательной деятельности в средней группе, цели и задачи, содержание, формы образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО....
Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности МДОУ "Детский сад "Солнышко" на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности МДОУ "Детский сад "Солнышко" на 2016-2017 учебный год...
Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год (по программе "Детство")
Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности на 2018 – 2019 учебный год(по программе "Детство")...