Проект «Сундучок народных игр»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»
Тема проекта: «Сундучок народных игр»
Подготовила: Азарова К.В.,
Воспитатель
Надым, 2023г.
Проект
«Сундучок народных игр»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Период реализации: 1 месяц.
Возрастная категория: 4 – 5 лет.
Тип проекта: игровой.
Участники: дети средней группы, педагогический коллектив группы, родители.
Продукт: альбом «Народные игры», видеорепортаж «Мы играем».
Обоснование актуальности выбранной темы:
Всем известно, что на первой ступени образования ведущая роль принадлежит игре. Педагоги используют все многообразие игр для повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса. Народным играм уделяется самое пристальное внимание. Много написано о важности приобщения ребенка к культуре своего народа. Обращение к родному наследию повышает уважение и гордость за то место, где ребенок проживает. Каждый народ славится своими песнями, сказками, танцами, играми, которые из года в год передает из поколения в поколение, воспитывая в детях основные нравственные ценности: доброту, честь, совесть, взаимопомощь, дружбу, трудолюбие.
С самого детства следует создавать условия для приобщения детей к народной культуре, ведь именно в этот период закладываются основы личности. В народном воспитании выработаны правила и нормы поведения, которые проверены временем.
Доказано годами практики, что русская народная игра - одно из эффективных средств патриотического воспитания. Настоящий проект знакомит детей с культурой русского народа через многообразие этих игр.
Проблема:
Народным играм в современном мире уделяется слишком мало внимания, редко используются в ДОУ.
Цель и задачи
Цель: создание условий для ознакомления детей с культурой, традициями и обычаями русского народа посредством ознакомления с многообразием народных игр.
Задачи:
- формировать реалистичные представления детей о русских традициях через народные игры;
- активизировать познавательный интерес к народным играм;
- познакомить с народными играми, соответствующими возрастным возможностям детей;
- способствовать развитию творческих способностей;
- развивать музыкальный слух;
- развивать инициативу и самостоятельность;
- развивать когнитивные процессы (внимание, память, мышление, воображение);
- развивать словарный запас детей названиями предметов быта народа;
- развивать двигательную активность детей: ловкость, силу, быстроту, выносливость, пространственную ориентировку;
- воспитывать нравственные качества личности;
- пробудить желание играть в народные игры.
Предполагаемые результаты:
- дети познакомятся с народными играми и традициями;
- дети научатся различать народные игры, узнавать их;
- у детей разовьется выносливость, сила, быстрота и т.д.;
- у детей активизируется словарный запас;
- у детей активизируется познавательный интерес к народным играм.
Предполагаемые риски проекта:
- безучастность родителей, их чрезмерная занятость;
- отсутствие интереса у детей;
- нехватка ресурсов;
- отсутствие знаний у родителей.
Маршрут реализации проекта:
- Подготовительный этап:
Постановка проблемы.
Работа с информационными ресурсами.
Целеполагание.
Составление плана проектной деятельности.
Подготовка необходимого оборудования.
2. Основной этап:
БЛОК: «Взаимодействие с детьми»
Мероприятие | Срок |
| 1я неделя |
| 2я неделя |
| 3я неделя |
| 4я неделя |
БЛОК: «Взаимодействие с родителями»
Мероприятие | Дата |
| 1я неделя |
| 2я неделя |
| 3я неделя |
| 4я неделя |
3. Заключительный этап:
Изготовление продукта: альбом «Народные игры», видеорепортаж «Мы играем».
Проведение итогового мероприятия: спортивное развлечение «Русские народные забавы».
Подведение итогов.
Анализ результатов деятельности.
Список информационных ресурсов
Методическая литература:
- Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. -2-е.изд.-М.: «Айрис-пресс»,2014-192с.
- Бахтин, Ю. К. Патриотическое воспитание как основа формирования нравственно здоровой личности [Текст] / Ю. К. Бахтин // Молодой ученый. - 2014. - №10. -- С. 349-352.
Интернет – источники:
- https://yandex.ru/video/preview/4039796495655835171 - роспись имбирных пряников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сундучок русских народных сказок"
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы....
Проект "Сундучок русских народных сказок"
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст ск...
Проект "Сундучок русских народных сказок"
Проект в средней группе: «Сундучок русских народных сказок»Вид проекта: познавательный, творческий.Участники проекта: дети 4-5 лет, педагоги, родители воспитанников.Срок реализации: долгос...
Проект "Сундучок русских народных сказок".
Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям....
Проект "Сундучок русских народных сказок"
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст ...
Проект «Сундучок сказок» (с использованием русского народного фольклора)
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Дома чтению детских книг ...
Проект "Сундучок русских народных сказок"
Проект «Сундучок русских народных сказок» направлен на ознакомление детей 1-й младшей группы с русским народным творчеством через сказки. В рамках проекта планируется создание специального...