Проект "Добрая Дорога Детства"
проект по обж (старшая группа)
Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети старшего дошкольного возраста особая категория пешеходов и пассажиров . К ним нельзя походить с той же маркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно, - все это затрудняет процесс обучения и воспитания . Целесообразность раннего включения детей в деятельность по освоению правил безопасного поведения на дороге обусловлена необходимостью формирования прочных знаний, умений, навыков и сознательного поведения на дороге до момента поступления в начальную школу, когда родители уже не всегда будут иметь возможность сопровождать ребенка на пути в образовательную организацию. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА По данным ГИБДД, за 2023 год в Ростовской области зарегистрировано 295 случаев ДТП с участием детей. За каждой этой цифрой стоит горе и страдание. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их со встречей с улицей, с движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость. Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге. Именно поэтому для воспитанников, я был разработан проект, направленный на формирование навыков безопасного поведения на дороге, на профилактику ДДТТ.
Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: педагоги , дети, родители, социальные партнеры, сотрудники ГИБДД
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Расширять знания о светофоре. Формировать навыки правильного поведения на дороге. Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД. Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков. Дать представление о световоотражающих элементах. Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций. Активизировать работу по пропаганде ПДД и безопасного образа жизни среди родителей . РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать ориентировку в пространстве. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение – уверенность в своих действиях. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение ПДД, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе . ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
У детей сформируются знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора, о видах дорожных знаков. Дети закрепят знания о различных видах транспорта. Узнают, что такое фликер и для чего он нужен . Сформируется осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Расширятся представления детей о работе ГИБДД. Родители и социальные партнеры вовлечены в совместную деятельность по формированию у детей знаний, умений и навыков поведения на дороге. Разработан инструментарий оценки результатов проекта. Проведены аналитические мероприятия и внесены коррективы в проект. Обеспечена трансляция опыта на различных уровнях. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Заинтересованность детей, социальных партнеров и родителей. Регулярность и систематичность работы. Осуществление через все виды детской деятельности. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ: Макеты дорожных знаков. Разметка перекрестка на территории детского сада. Макеты транспортных средств. Детская литература по ПДД. Ноутбук, экран, проектор, мультимедийные презентации. Дидактические игры. Иллюстрации, сюжетные картинки по теме. сюжетно-ролевые игры по теме. Лэпбук по ПДД, изготовленный совместно с детьми и родителями.
ФОРМЫ РАБОТЫ: Непосредственно образовательная деятельность. Беседы. Акции. Целевые прогулки. Экскурсии. Чтение художественной литературы. Рассматривание сюжетных картинок. Игры – викторины. Сюжетно – ролевые игры. Подвижные игры. Мероприятия проводимые совместно с инспектором ГИБДД .
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: Определение цели и задач проекта Разработка перспективного плана работы с детьми Подбор детской и методической литературы, наглядного материала ( иллюстрации , фотографии, зарисовки), дидактических игр, занятий. Подготовка материала для продуктивной деятельности Подбор информации через интернет Пополнение предметно пространственной среды Работа с родителями ЭТАПЫ ПРОЕКТА
ОСНОВНОЙ ЭТАП Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий. Беседы Просмотр познавательных мультфильмов Художественное творчество Чтение художественной литературы Разучивание стихов, песен, танцев Сюжетно -ролевые игры Работа по Речевому развитию; Социально – коммуникативному развитию; Художественно – эстетическому развитию: Познавательному развитию; Физическому развитию: Работа с родителями.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Родительское собрание «Правила дорожного движения» Выставка рисунков «Мой транспорт », « Новый дорожный знак» Сюжетно ролевая игра: «Внимание, пешеход !» Итоговое мероприятие с инспектором ГИБДД «Правила дорожные знать каждому положено !». Флешмоб : « Фликер наш друг!» Танец: «А дорога серою лентою вьется» Проведение оценочных мероприятий, внесение коррективов, трансляция опыта реализации мероприятий по формированию знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге. Проведение педагогической диагностики. Подведение итогов. Планирование дальнейших результатов работы
ДИАГНОСТИКА Ф.И. РЕБЕНКА Называние сигналов светофора Виды транспорта Пассажирский и грузовой транспорт Виды знаков Терминология Правила поведения на улице Правила поведения в транспорте Средний балл
ЗАСЕДАНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА «СЧАСТЛИВАЯ ДОРОГА ИЗ ДЕТСКОГО САДА ДОМОЙ»
«СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ИЗ ДДТ»
«ЛЭПБУК: ИЗУЧАЕМ ПДД ВМЕСТЕ»
«ФЛИКЕР НАШ ДРУГ»
ВСТРЕЧА С УЧАСТНИКАМИ ЮИД
ВЫСТАВКА РИСУНКОВ «МОЙ ТРАНСПОРТ» «НОВЫЙ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК».
РАЙОННАЯ АКЦИЯ «НЕ ГОНИ, ВОДИТЕЛЬ - ТЫ ВЕДЬ ТОЖЕ РОДИТЕЛЬ!»
СЮЖЕТНО -РОЛЕВАЯ ИГРА: «ВНИМАНИЕ, ПЕШЕХОД!»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «СОБЕРИ КАРТИНКУ – СЛОЖИ ЗНАК»
«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИЗУЧЕНИИ ПДД» «РАБОТА С МНЕМОТАБЛИЦАМИ» « РАЗВИВАЮЩИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ» К Р О С С В О Р ДЫ
« ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ - УРОКИ МЕДСЕСТРЫ»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорога детства
Педагогическим коллективом МДОУ ЦРР детский сад «Капелька» г. Светогорска разработана система по предупреждению детского дорожного травматизма «Дорога детства»Цель нашей работы: предупреждение д...
Безопасная дорога детства
статья...
Безопасная дорога детства
Учитывая ,что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше,чем учениками школы,необходимо организовать целенаправленную работу ДОУ по подготовке детей к безопасному поведению на...
Добрая дорога детства
ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ...
праздник по ПДД "Добрая дорога детства"
Праздник, посвященный ознакомлению детей старшей-подготовительной группы с правилами дорожного движения....
Методическая разработка проекта "Безопасная дорога детства".
Материал раскрывает работу, проводимую в нашем детском саду в рамках образовательной области "Безопасность"....
Психологический калейдоскоп "Дорога - символ жизни" (По страницам газет «Добрая Дорога Детства»)
Создать положительно эмоциональный климат в педагогическом коллективе.Способствовать развитию профессиональной активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания услов...